Циклограмма игровой деятельности в доу по фгос

Обновлено: 16.05.2024

Циклограмма игровой деятельности детей в режиме дня по возрастным группам. Режимные моменты. Режимные моменты. Первая младшая группа. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Средняя группа. Ст разновозрастная гр. Ст разновозрастная гр. Время в режиме дня. Длит-ть. Время в режиме дня. Длит-ть. Время в режиме дня. Длит-ть. Время в режиме дня. Длит-ть. Утро, самостоятельная игровая деятельность, игра. 7.30 – 8.15. 45 мин. 7.30 – 8.15. 45 мин. 7.30 – 8.15. 45 мин. 7.30 – 8.15. 45 мин. Гимнастики. 8.15 – 8.20. 8.15 – 8.25. 8.15 – 8.30. Беседы. 8.20 – 8.25. 8.25 – 8.30. 8.30 – 8.35. Подготовка к завтраку, завтрак. 8.15 – 8.55. 8.25 – 9.00. 8.30 – 9.05. 8.35 – 9.10. Самостоятельные игры. 8.55 – 9.15. 20 мин. 9.00 – 9.15. 15 мин. 9.05 – 9.15. 10 мин. 9.10 – 9.25. 15 мин. Нод. 9.15 – 9.45. 9.15 – 9.30. 9.15 – 9.35. 9.25 – 9.50. 9.40 – 9.55. 9.45 – 10.05. 10.00 – 10.25. 10.35 – 11.00. Динамическая пауза между НОД. 9.30 – 9.40. 9.35– 9.45. 9.50 – 10.00 10.25 – 10.35. Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность на прогулке. 9.45 – 11.20. 50 мин. 9.55 – 11.30. 50 мин. 10.05 – 12.10. 50 мин. 11.00 – 12.25. 50 мин. Возвращение с прогулки, игры, чтение. 11.20– 11.45. 11.30 – 12.20. 12.10 – 12.30. 12.25 – 12.40. Подготовка к обеду, обед. 11.45 – 12.30. 12.20 – 12.50. 12.30 – 13.00. 12.40 – 13.10. Подготовка ко сну, сон. 12.30 – 15.00. 12.50 – 15.00. 13.00 – 15.00. 13.10 – 15.00. Подъем, оздоровительные процедуры, полдник. 15.00 – 15.25. 15.00 – 15.40. 15.00 – 15.50. 15.00 – 15.40. Нод. 15.45 – 16.15. Игры, самостоятельная игровая деятельность. 15.25 – 17.155. 20 мин. 15.40 – 17.00. 25 мин. 15.50 – 16.50. 40 мин. 15.40 – 16.40. 30 мин. Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность, уход. 17.15 – 18.00. 50мин. 17.00– 18.00. 50 мин. 16.50– 18.00. 50 мин. 16.40 – 18.00. 50 мин. Итого: 185мин 3ч.05м. 185мин 3ч.05м. 195мин 3ч.15м. 190мин 3ч.10м.

Похожие презентации

Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время образовательной деятельности:

· на специально организованных формах обучения;

· в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Структура содержания дошкольного образования

(инвариантная часть)

Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования. Оздоровительные мероприятия в детском саду включают следующие приемы:

Традиционные:

- создание гигиенических условий;

- обеспечение чистого воздуха;

- рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей;

- хождение босиком, в помещении и на улице;

- водные процедуры: умывание холодной водой;

- полоскание рта и горла, водой комнатной температуры;

- солнечные ванны (летом).

Нетрадиционные:

- психогимнастика, положительное (позитивное) мышление; смехотерапия; музотерапия; сказкотерапия; куклотерапия; пескотерапия; ритмическая гимнастика; оздоровительный бег на свежем воздухе; дыхательная гимнастика на свежем воздухе;

Перечисленные приемы наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями во время ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятиях, а также они способствуют формированию двигательных навыков и основных физических качеств детей (гибкость, быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Развитие движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равнове­сие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совме­стно с другими детьми.

От 2 лет до 3 лет

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5—2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на оп­рокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через ве­ревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 су), подлезание под веревку, поднятую па высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым, ката­ние по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6—8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого на­клоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Задачи воспитателя:

- Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

- Учить детей активно выполнять упражнения вместе с вос­питателем;

- Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Содержание физических упражнений

Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом (с помощью воспитателя).

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа.

Положения и движения рук: вверх, вперед, в стороны, сги­бание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и раз­ведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками впе­ред-назад, хлопки перед собой и над головой.

Положения и движения ног: шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание (поочередное) ног стоя и лежа; присе­дание, держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.

Положения и движения туловища: наклоны вперед, в сто­роны, повороты вправо-влево, с боку на бок; наклоны вперед из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках; сгибание и разгибание ног из поло­жения лежа на спине; одновременные движения руками и но­гами, лежа на спине.

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием пред­метов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку, через две линии (расстояние 10—30 см); прыжки на двух ногах (до 2 м); спрыгивание с предмета.

Катание, бросание и ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу; бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за головы; ловля мяча, брошенного воспи­тателем (расстояние 50—100 см); перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1— 1,5 м); бросание предметов (мячи, мешочки с песком, шишки и пр.) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

Ползание и лазание: подтягивание на скамейке, лежа на животе; ползание на четвереньках (3—4 м), ползание под пре­пятствием (высота 30—40 см); перелезание через бревно; ла­зание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом.

Возраст от 3 до 4 лет.

Задачи воспитателя:

- Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

- Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, со­блюдать предложенный темп;

- Учить детей реагировать на сигнал и действовать в со­ответствии с ним;

- Учить детей самостоятельно выполнять простейшие по­строения и перестроения, уверенно, в соответствии с указания­ми воспитателя выполнять физические упражнения;

- Принимать активное участие в подвижных играх;

- Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Содержание физических упражнений

Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колон­ну по одному, по два (парами), в круг. Перестроение: из колонны в 2—3 звена по ориентирам. Повороты, переступая на месте.

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, ле­жа, стоя на коленях.

Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты на­право, налево (3—4 раза).Положения и движения рук (одно­временные, однонаправленные): вперед—назад, вверх, в сторо­ны; махи (вперед—назад, перед собой, над головой), сжима­ние—разжимание пальцев (5—6 раз). Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза. Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20—25 раз каждое).

Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см), через линии (4—6) поочередно.

Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70— 100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вер­тикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).

Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение уп­ражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, сул­танчиками) в соответствии с характером музыки.

Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.

Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.

выполнять упражнения в заданном темпе; активно включаться в игры, выполнять основные правила игры.

1.4. Игровая деятельность педагога ДОУ :

понятие, принципы, цели.

II Методическое сопровождение игровой деятельности

2.1. Модель научно-методического сопровождения

игровой деятельности педагога ДОУ : циклограмма

2.2. Формирование профессиональной компетентности владения игровыми технологиями педагога в условиях ДОУ: инновационный опыт

2.3. Использование игровых технологий педагогами ДОУ

Список литературы 15

Объект исследования: система управления детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ.

Предмет исследования: классификация детских игр. Цель исследования: теоретически выявить классификацию игр и составить циклограмму игровой деятельности для воспитанников подготовительной группы детского сада.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 8 приложений. Основное содержание работы изложено на 15 страницах.

• роли, которые берут на себя играющие;

• сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими;

• правила игры, которым играющие подчиняются.

Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность реализует себя полностью как субъект.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

В практике воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитие способности к самоорганизации дети проводят и эти игры самостоятельно.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим одну из классификаций игр, классификацию по С. Л. Новоселовой.

(Приложение 1).

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет. Без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

Игры на производственные и общественные темы,в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

Длительность сюжетной игры:

в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);

в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);

в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

роли, которые исполняют дети в процессе игры;

игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.

Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое.

Большой строительный материал, для возведения сооружений на полу

Куб, циллиндр, паралеллипипед и другие.

Настольный строительный материал

Приблизительно те же формы, но меньшие размером.

Наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

Усложненный строительный материал.

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма помогает педагогам старшей группы спланировать свой день.

2.4. Циклограмма видов детской деятельности в течение недели в старшей группе

на 2017 -2018 учебный год.

День недели

Деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы

Беседа по теме недели

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Музыкально – дидактические игры

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Ознакомление с окружающим миром

9.55 -10.15 Музыка

Физическая культура (на прогулке)

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

Познавательно – исследовательская деятельность

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Игры со спортивным оборудованием

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметов и иллюстраций;

Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.55 -10.15 Физическая культура

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.30 -15.55 Лепка/Аппликация

Просмотр обучающих мультфильмов

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по, художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация)

Игры со строительным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Целенаправленное восприятие (рассматривание картин, иллюстраций)

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Развитие речи

9.35 -9.55 Рисование

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по развитию речи

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения в уголке природы

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Развитие речи

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Кружок по музыке

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по социокультурным истокам

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Игры со строителем

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ

Работа в уголке природы

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по рисованию

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Игры со строителем

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Рисование

9.35 -9.55 Физическая культура

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Индивидуальная работа с планшетами с песком

Читайте также: