Что значит законспектировать кратко

Обновлено: 05.07.2024

законспекти'ровать, законспекти'рую, законспекти'руем, законспекти'руешь, законспекти'руете, законспекти'рует, законспекти'руют, законспекти'руя, законспекти'ровал, законспекти'ровала, законспекти'ровало, законспекти'ровали, законспекти'руй, законспекти'руйте, законспекти'ровавший, законспекти'ровавшая, законспекти'ровавшее, законспекти'ровавшие, законспекти'ровавшего, законспекти'ровавшей, законспекти'ровавшего, законспекти'ровавших, законспекти'ровавшему, законспекти'ровавшей, законспекти'ровавшему, законспекти'ровавшим, законспекти'ровавший, законспекти'ровавшую, законспекти'ровавшее, законспекти'ровавшие, законспекти'ровавшего, законспекти'ровавшую, законспекти'ровавшее, законспекти'ровавших, законспекти'ровавшим, законспекти'ровавшей, законспекти'ровавшею, законспекти'ровавшим, законспекти'ровавшими, законспекти'ровавшем, законспекти'ровавшей, законспекти'ровавшем, законспекти'ровавших, законспекти'рованный, законспекти'рованная, законспекти'рованное, законспекти'рованные, законспекти'рованного, законспекти'рованной, законспекти'рованного, законспекти'рованных, законспекти'рованному, законспекти'рованной, законспекти'рованному, законспекти'рованным, законспекти'рованный, законспекти'рованную, законспекти'рованное, законспекти'рованные, законспекти'рованного, законспекти'рованную, законспекти'рованное, законспекти'рованных, законспекти'рованным, законспекти'рованной, законспекти'рованною, законспекти'рованным, законспекти'рованными, законспекти'рованном, законспекти'рованной, законспекти'рованном, законспекти'рованных, законспекти'рован, законспекти'рована, законспекти'ровано, законспекти'рованы


1) Орфографическая запись слова: законспектировать
2) Ударение в слове: законспект`ировать
3) Деление слова на слоги (перенос слова): законспектировать
4) Фонетическая транскрипция слова законспектировать : [зкансп'икт'`иравт']
5) Характеристика всех звуков:
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а а - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
п [п'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
и [`и] - гласный, ударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
а а - гласный, безударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь [] 17 букв, 13 звук

приставка - ЗА; корень - КОНСПЕКТ; суффикс - ИР; суффикс - ОВА; окончание - ТЬ;
Основа слова: ЗАКОНСПЕКТИРОВА
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный

¬ - ЗА; ∩ - КОНСПЕКТ; ∧ - ИР; ∧ - ОВА; ⏰ - ТЬ;

  • ¬ приставка (1): ЗА;
  • ∩ корень слова (1): КОНСПЕКТ;
  • ∧ суффикс (2): ОВА; ИР;
  • ⏰ окончание (1): ТЬ;

Ударение в слове: законспект`ировать
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: з а к о нсп е кт`ир о в а ть


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

законспекти́ровать

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова юнкер (существительное):

Синонимы к слову «законспектировать»

Предложения со словом «законспектировать»

  • Всё это я смог лишь кратко законспектировать, так как от волнения перестал справляться со стенографическими иероглифами.
  • Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги.

Сочетаемость слова «законспектировать»

Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков.

Тест OSP или тест на общие предпосылки к обучению (чеш. Test obecných studijních předpokladů) - вступительный экзамен в бакалавриат некоторых чешских высших учебных заведений, проверяющий учебный потенциал абитуриентов. Данный тест проверяет не знания школьной программы, а способности и навыки, необходимые для успешной учёбе в университете. К таким навыкам относится логическое мышление, работа с информацией, содержащейся в тексте, графиках, таблицах, различение значений понятий, умение быстро оперировать.

Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

законспектировать — законспектировать, законспектирую, законспектируем, законспектируешь, законспектируете, законспектирует, законспектируют, законспектируя, законспектировал, законспектировала, законспектировало, законспектировали, законспектируй, законспектируйте … Формы слов

законспектировать — законспект ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

законспектировать — (I), законспекти/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка

законспектировать — рую, руешь; св. что. Составить конспект. З. учебник, статью, лекцию … Энциклопедический словарь

законспектировать — рую, руешь; св. что Составить конспект. Законспекти/ровать учебник, статью, лекцию … Словарь многих выражений

законспектировать — за/конспект/ир/ова/ть … Морфемно-орфографический словарь

конспектировать — КОНСПЕКТИРОВАТЬ, несов. (сов. законспектировать), что. Писать (написать) что л. краткое, изложив в общих чертах основные положения книги, статьи, публичного выступления и т. д [impf. to outline, make an out line (of); to summarize, make a summary … Большой толковый словарь русских глаголов

законспекти́ровать — рую, руешь; сов., перех. (несов. конспектировать). Составить конспект чего л. Законспектировать статью … Малый академический словарь

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Конспект нужен для того, чтобы:

- научиться перерабатывать любую информацию, придавая ей иной вид, тип, форму;
- выделить в письменном или устном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи;
- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
- накопить информацию для написания более сложной работы в виде доклада, реферата, дипломной работы, диссертации, статьи, книги

Главное требование к конспекту - запись должна быть систематической, логической, связной. Прежде всего, составляя конспект, обычно стремятся к форме связного пересказа, но делают это не в ущерб другим, более важным качествам конспекта – ясности и краткости
На страницах вашей записи может быть отражено отношение составителя к материалу. Но при этом следует организовать текст так, чтобы можно было впоследствии легко разобраться, где авторская, а где ваша личная трактовка вопроса.

Читайте также: