Что значит милые плуты кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: изучение нового материала.

  • учить школьников анализировать поэтическое произведение
  • учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций
  • формировать представление об историческом прошлом
  • учить работать с произведением, ориентироваться в тексте
  • учить рассуждать
  • обогащать словарный запас учащихся.
  • пробуждать интерес к истории своей Родины
  • развивать познавательную активность детей
  • развивать самостоятельность учащихся
  • развивать устную речь учащихся
  • формировать чувство сопричастности к историческому прошлому нашей Родины
  • воспитывать патриотизм
  • прививать интерес к книге, к чтению
  • раскрыть нравственный смысл произведения
  • воспитывать эстетические чувства
  • прививать навыки умственного труда.

I. Орг.момент.

II. Индивидуальные домашние задания.

Учитель предлагает детям карточки с текстами. Задание может варьироваться в зависимости от уровня литературного развития ученика.

  • Пересказать текст, соблюдая стилистические особенности.
  • Пересказать текст.
  • Прочитать текст выразительно.

III. Первичное знакомство с текстом. (Слайд 9)

Стихотворение читает учитель. После небольшой паузы предложим детям высказать свои первые впечатления. Важно прояснить, что они поняли, что не поняли; что заставило улыбнуться, что задуматься; какими вами можно охарактеризовать интонации стихотворения (доверительные, восторженные, торжественные); что интересного заметили ребята в стихотворении. Если школьники приучены к подобной рефлексии, то они уже после первого прочтения делают множество наблюдений, что весьма способствует качественному анализу текста.

Анализ стихотворения начнем с композиции: выяснение ее особенностей поможет понять содержание.

- С чего начинается стихотворение?

(Рассказчик повествует о случае, который произошел с ним на охоте).

- До каких слов идет рассказ об этом?

Итак, рассказчик говорит, что он задремал в сарае, потом проснулся и увидел, что за ним наблюдают крестьянские дети. Сначала они боялись барина, но постепенно осмелели.

- Что стал делать рассказчик? Чем он развеселил детей?

(Собака рассказчика по кличке Фингал стала выполнять команды не только хозяина, но и крестьянских детишек, и сарай сразу превратился в цирковую арену.

Обширная область собачьей науки
Ему в совершенстве знакома была;
Он начал такие выкидывать штуки,
Что публика с места сойти не могла,
Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!)

-Чем закончилось неожиданное представление? Прочитайте.

- Итак, мы увидели, что начало и конец стихотворения рассказывают нам о встрече охотника с крестьянскими детьми. В какой ситуации возможен подобный рассказ? Каковы интонации рассказчика? К кому он может быть обращен, кто слушатели этой истории?

Важно, чтобы ребята представили себе непринужденную атмосферу вечерней дружеской беседы в помещичьем доме, когда в гостях у хозяина собираются его друзья и рассказывают друг другу различные истории, которые приключались с ними в жизни и на охоте. Для чего это необходимо? Чтобы уяснить позицию рассказчик – слушатели.

На доске или в тетрадях можно оформить таблицу. Будем заполнять ее по ходу анализа.

Часть Содержание Рассказчик Слушатели
1 Встреча охотника с крестьянскими детьми. Охотник Друзья, гости.
2 Обращение к читателям, воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и рассказ о встрече с мальчиком Власом Журналист, публицист. Читатель из дворян, из общества образованных людей.
3 Обращение к крестьянским детям Гражданин, который думает о будущем народа. Крестьянские дети
4(1) Встреча охотника с крестьянскими детьми Охотник Друзья, гости

- История встречи с детьми – как красивая рама большой картины. Как вы думаете, с чем еще можно сравнить строение этого стихотворения?

Дети могут предположить, что стихотворение похоже на матрешку или сравнить с домиком, где начало и конец – стены, а в нутрии есть комнаты. Мы рассмотрим образ дома. У нас есть стены дома – начало и конец. Посмотрим, что же внутри этого дома.

Попросим выступить учеников, выполнявших индивидуальные домашние задания.

(Автор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла.)

- В первом отрывке рассказчик- охотник рассказывает историю встречи с детьми своим друзьям. Изменяется ли образ рассказчика? К кому он обращается в этом отрывке?

( Рассказчик, когда он был мальчиком. Сделать этот вывод нам помогают прозвучавшие рассказы о детстве Некрасова.)

- О какой ситуации говорится в первых четырех строчках этого отрывка? (Слайд 10)

Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.

(Рассказчик сопоставляет себя с детьми: он, дворянский сын, не мог сравниться в смекалке и наблюдательности с детьми крестьян: они легко находили на следующий день замеченные раньше грибные места, а рассказчик нет.)

- Савося – уменьшительное имя. Как будет звучать это имя полностью?

- Почему дети клали змей на перила моста?

(В русских народных сказках богатыри сражаются со змеем Горынычем. Может быть, дети губили змей под впечатлением сказок, желая подвигов и славы.)

- Как вы понимаете значения слов вологжанин, лудильщик, портной, шерстобит?

(Вологжанин – житель города Вологды. Лудильщик – рабочий, который лудит(покрывает специальным сплавом олова) посуду. Портной – мастер по шитью одежды. Шерстобит – работник, который обрабатывает шерсть, чтобы она становилась мягкой.) (Слайд 13)

- Когда автор пишет о том, кто шел или ехал по дороге, то строки становятся короче. Потом, когда говорится об отдыхе, строки вновь удлиняются. Как вы думаете, почему?

- Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда?

Этот вопрос может показаться излишним, но ответ на него должен обязательно прозвучать: многие современные дети с трудом представляют, что когда – то не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и дорога была единственным способом узнать о мире и о жизни.

- Какое значение имела проходящая через село дорога для крестьянских ребятишек?

Мы видим, что автор снова возвращает нас в один из летних дней, когда он с крестьянскими детишками собирал грибы.

- Чем закончился поход за грибами?

- Что делают дети, вернувшись домой?

- Подсчитайте количество предложений в этом отрывке. Определите вид этих предложений по интонации.

(Из шести предложений четыре – восклицательные.)

- Какое настроение передает нам поэт с помощью этого отрывка?

- Расскажите с помощью этого отрывка, что необходимо сделать, чтобы вырастить хлеб.

- Объясните значения слов серп, сноп, рига, цеп, навьют сенца.

7. Читаем следующий отрывок, в котором вновь звучит голос публициста.

- Автор хочет сказать , что, прочитав описание крестьянского детства, дворянский ребенок может позавидовать крестьянам. Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только нарядную сторону жизни крестьянских детей?

- Подберите синонимы к словам положим, сгибнуть, гарцует.

- Поставьте логические ударения в строках:

- Описание встречи рассказчика и мальчика Власа вам известно из уроков литературного чтения в начальной школе. Что в этом отрывке для вас нового?

Если дети еще не знают термина антитеза, можно использовать понятное им слово противопоставление.

-Найдите противопоставление в двух последних строках этого отрывка.

…Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти – дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Важно, чтобы ученики поняли, что мысли о крестьянских детях, об их дальнейшей судьбе вызывают у поэта мысль о судьбе России и всего русского народа. Любовь к России смешивается с мучительным чувством боли за нее.

9. Читаем и комментируем последний отрывок. (Слайд 14,15,16)

- К кому обращается поэт в этих строках? Как меняется образ рассказчика? Кого мы видим перед собой: охотника в гостиной, журналиста или кого еще?

- Как вы понимаете выражения: красное детство, скудное поле, хлеб трудовой, обаянье поэзии детства?

Светлая сторона: 1-6-й отрывки.

Девятый отрывок- кульминационное обращение к детям- в этом контексте можно сравнить с крышей, которая венчает наш дом.

Домашнее задание

Разделим между учениками девять прочитанных отрывков и предложим каждому приготовить выразительное чтение. Четырем сильным ученикам поручим подготовить выразительное чтение и комментарии к первой и четвертой частям стихотворения: по два ученика на каждый отрывок.

вирши - стихи
коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты - автор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
рубанок - столярный инструмент
синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синеющей между зеленых полей
вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благодаря большому труду
Рада что помогла)

Значение слов и словосочетаний:
вирши - стихи
коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты - атор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
рубанок - столярный инструмент
синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синеющей между зеленых полей
вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благодаря большому труду

Значение слов и словосочетаний:
вирши - стихи
коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты - атор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
рубанок - столярный инструмент
синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синеющей между зеленых полей
вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благодаря большому труду
Пожаловаться

Милые плуты- обманщики, мошенники Святой доброты- доброты без корысти, от души Грибные набеги- частый поход за грибами Рубанки- столярные инструмент для строгания в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри Синеющей лентой- так говорят про реку Вековое наследство- старинные обычаи, традиции Хлеб трудовой- заработанные своими руками Вроде так!

Книги были тогда в виде рукописей, свитков, рисунков. Все письменность была у монахов и людей царя, а так были только рукописи и паскальные рисунки как не странно.

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР в литературе - реалии, которые отображены в произведении, располагаются в художественном пространстве и существуют в художественном времени. Художественный предмет несет в себеглавные качества изображенного мира; характер вещеориентированности (он сохраняется даже при переводе) не менее, чем слово, и ранее, чем сюжет и герой, говорит читающему об индивидуальности автора. По реалиямбольшого писателя нельзя впрямую изучать ни общество людей, ни общество вещей.

1. Васютка - главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева: " Васюткино озеро ". Это тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
2 Васютка побежал за глухарем, он хотел его поймать и заблудился в тайге. Ему было страшно, но его природная память, находчивость, смекалка и решительность помогли ему выжить в этих суровых условиях тайги.
3. В один из осенних дней тринадцатилетний Васютка Шадрин, взяв ружьё, краюшку хлеба и спички, пошёл в тайгу за кедровыми орешками. В кедровнике он подстрелил глухаря, погнался за раненой птицей и заблудился. Проплутав до вечера и отчаявшись найти дорогу домой, Васютка развёл костёр, испёк глухаря, поел, затушил костёр и, набросав на него хвойных веток, улёгся спать.
4. С утра Васютка взобрался на высокое дерево, чтобы разглядеть среди зелёной хвойной тайги жёлтую полоску лиственных деревьев, потому что вспомнил рассказы охотников и рыболовов о том, что лиственные деревья растут вдоль ручьёв и рек, а по ним можно выйти к Енисею, где обязательно встретишь людей. Но вокруг была густая зелёная тайга. Набрав кедровых орехов, мальчик решил идти на север к тундре, до которой было около 100 километров, тогда как на юг тайга простиралась на тысячи. К вечеру Васютка вышел к желтеющим берёзкам и осиннику, которые привели его к озеру, в котором он увидел много речной, а не озёрной рыбы, что его удивило и привело к догадке, что озеро проточное. Застрелив 3-х уток, Васютка выловил двух, испёк их в костре и устроился на ночлег. Перед тем как заснуть, мальчик вспомнил дом, родных, школу, друзей, учительницу Ольгу Фёдоровну, которая ругала его за курение.
5. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.

Н. Н. Ге. Руслан и Людмила.

Картина 1. И вот Руслан, Фарлаф и Ратмир отправились искать Людмилу. Руслан находит хижину волшебника Финна. Здесь молодой витязь узнает, что его невеста находится во власти злого карлика Черномора. Финн рассказывает о своей любви к надменной красавице Наине и о том, как он попытался чарами завоевать её любовь к себе. Но он в страхе бежал от своей возлюбленной, которая к тому времени состарилась и стала ведьмой. Любовь Наины обратилась в великую злобу, и теперь она будет мстить всем влюбленным.

Картина 2. Фарлаф также старается напасть на след Людмилы. Его союзница, волшебница Наина, советует ему лишь идти вслед за Русланом, который наверняка найдет Людмилу, и, тогда, Фарлафу останется только убить его и завладеть беззащитной девушкой.

Во дворце злого Черномора музыкой и танцами развлекают Людмилу. Но все напрасно! Людмила думает только о своем возлюбленном Руслане.

1-я картина: Ночь. По пути в Киев Руслан, Ратмир, Горислава и сопровождающие их освобожденные рабы Черномора остановились на ночлег. Их сон стережет Ратмир. Мысли его обращены к Гориславе, он охвачен воскреснувшей любовью к ней. Вбегают рабы Черномора и сообщают Ратмиру, что Фарлаф, подстрекаемый Наиной, похитил спящую Людмилу, а Руслан исчез во тьме ночной. Появившийся Финн приказывает Ратмиру пуститься вслед за Русланом в Киев и вручает ему волшебный перстень, который разбудит Людмилу ото сна. 2-я картина: В гриднице Светозара в Киеве оплакивают прекрасную Людмилу, которую никто не может разбудить. Её принес похитивший её Фарлаф, но разбудить её он не в силах. Слышен шум приближающихся всадников — это Руслан с друзьями. В ужасе трусливый Фарлаф. Руслан подходит к Людмиле и надевает ей на палец волшебный перстень Финна. Людмила пробуждается.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Милые плуты- обманщики, мошенники Святой доброты- доброты без корысти, от души Грибные набеги- частый поход за грибами Рубанки- столярные инструмент для строгания в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри Синеющей лентой- так говорят про реку Вековое наследство- старинные обычаи, традиции Хлеб трудовой- заработанные своими руками Вроде так!

Ответ

+

1 дети хитрые
2 святое добро
3 частый поход за грибами
4 инструмет для стругания по дереву
5 река
6 заработанны своими руками

Ответ

+

1)45:5=9(мин)- составляет одну пятую урока
2)9*3=27(мин)- длился диктант
ответ: диктант длился 27 минут, т.е. составляет три пятых урока

Ответ

+

1. Хитрят, плутуют 2. Доброта- Она бывает искренней, нежной, простой, чуткой 3. Много грибов 4. Инструмент для ручного строгания древесины, оттенок цвета Наследство переходящие из века в век 6. Хлеб заработанный трудом

Ответ

+

Ответ

+

Коснулось души умиление: значит очень сильно запало в душу или просто сильно понравилось, Ви́рши — один из видов стиха духовного, а затем и светского содержания, развивавшийся сначала в Польше, затем на Украине и в Белоруссии с конца XVI до начала XVIII века, а после перешедший и в русскую литературу, Милые плуты: смотря в каком тексте если это относится к детям, то значит они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла. ), Святой доброты: Доброта без корысти, делается от души, Грибные набеги - частый поход за грибами или Грибные набеги - Ф. Н. Омад отождествляет это в своем толковом словаре с нападением грибов на других существ с спор, Рубанок -Ручная плоскость - это инструмент для придания формы дереву, использующий силу мышц для надавливания лезвия на поверхность древесины, Синеющей лентой :Так говорят про реку с вида сверху, Вековое наследство -это значит наследство, переходящее из века в век, то, что нам досталось от наших предков, русского народа, это и радость жизни, и любовь к Родине, радость растить хлеб, радость трудится, то есть это любовь к родной земле., Хлеб трудовой: Значит, то, что стало в наше время дурным тоном, а именно жить своим трудом

Николай Алексеевич Некрасов писал о жизни крестьян много и просто. Не обошёл стороной и деревенских детей, писал для них и о них. Маленькие герои выступают в некрасовских произведениях, как вполне сложившиеся личности: смелые, любознательные, ловкие. При этом они просты и открыты.
Писатель хорошо знал жизнь крепостных: в любое время года тяжёлый труд с утра до вечера, барские разборки и наказания, притеснения и унижения. Беззаботное детство проходило очень быстро.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни. Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели.

некрасов крестьянские дети


Смотреть галерею

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.


Образ крестьян-холопов

Тест по произведению

Введение в поэму через сюжет

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

стихотворение некрасова крестьянские дети


Смотреть галерею

«…Надо сказать, что Некрасов-мальчик рос, и тем воспитывался, с деревенскими мальчишками и девчонками. „…Отношения мои к грешневцам были такие:

— Чем закончилось неожиданное представление? Прочитайте. — Итак, мы увидели, что начало и конец стихотворения рассказывают нам о встрече охотника с крестьянскими детьми. В какой ситуации возможен подобный рассказ? Каковы интонации рассказчика? К кому он может быть обращен, кто слушатели этой истории? Важно, чтобы дети представили себе непринужденную атмосферу вечерней дружеской беседы в помещичьем доме, когда в гостях у хозяина собираются его друзья и рассказывают друг другу различные случаи, которые приключались с ними. В такую атмосферу погружают нас доверительные интонации и добрый юмор рассказчика: так говорят со старыми знакомыми, с которыми и раньше вместе смеялись и шутили. Для чего это необходимо? Чтобы уяснить позицию, в которой находятся друг по отношению к другу рассказчик и слушатели. Стихотворение сложно, в частности, тем, что позиция эта несколько раз на протяжении текста изменяется. На доске и в тетрадях можно нарисовать следующую таблицу. Сначала заполним в ней первую строку, затем будем заполнять ее по ходу анализа.

Часть Содержание Рассказчик Слушатели
1 Встреча охотника с крестьянскими детьми Охотник Друзья, гости
2 Обращение к читателям, воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и рассказ о встрече с мальчиком Власом Журналист, публицист Читатель из дворян, из общества образованных людей
3 Обращение к крестьянским детям Гражданин, который думает о будущем народа Крестьянские дети
4(1) Встреча охотника с крестьянскими детьми Охотник Друзья, гости

Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать.

…Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти — дави не дави, В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски. Прочна суровая среда, Где поколения людей Живут и гибнут без следа И без урока для детей! Отец твой сорок лет стонал, Бродя по этим берегам, И перед смертию не знал, Что заповедать сыновьям. И, как ему, — не довелось Тебе наткнуться на вопрос: Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел?

Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил, — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил.

Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши. Живется легко.

Ведь уже в одной только этой фразе, которая выглядит вызывающим улыбку всего лишь бытовым ответом, сошлись и предстали такая природная жизненная сила, такая изначальная готовность к труду, такое исконное чувство ответственности, что последовавшая за этим — впервые у Некрасова — такая степень обобщения и такое заключение от самого малого к самому большому (опять — какой контраст) выглядят как естественная и необходимая формула закона:

Будни крестьянских детей

чудны крестьянские дети некрасов


Смотреть галерею

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Нужно сказать, что поэма написана была в год отмены крепостного права. В это время очень оживлённо, на правительственном уровне обсуждался вопрос об обучении крестьянских детей. Активно шли разговоры об организации школ на селе.
Литераторы тоже не стояли в стороне. Одна за другой выходили публикации у жизни, укладе, быте и образованности, а точнее, отсутствию образованности среди народа. Некоторые авторы не владели информацией о сельской жизни, но тоже активно предлагали свой взгляд на проблему. Такие ограниченные представления о крестьянском укладе Некрасов с лёгкостью останавливал.

школа построенная Некрасовым


Образовательный процесс в деревнях очень плохо продвигался. Часто прогрессивная интеллигенция брала в свои руки какой-то регион и курировала его на свои средства.

Таким новатором был и Николай Алексеевич. Он на свои деньги выстроил школу, закупил учебники, нанял учителей. Ему во многом помогал священник Иван Григорьевич Зыков. Так дети получили возможность к первичному образованию. Правда, сначала образование было необязательным. Родители сами решали сколько ребёнку учиться, а сколько помогать по дому. Учитывая это обстоятельство, образовательный процесс в царской России продвигался очень медленно.

Некрасов настоящий народный служитель. Его жизнь — это пример беззаветной преданности простому русскому люду.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

некрасов крестьянские дети анализ


Смотреть галерею

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.

В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

поэма крестьянские дети некрасов


Смотреть галерею

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.



Смотреть галерею

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

ля еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярче ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

содержание крестьянские дети некрасов


Смотреть галерею

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия. Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах. Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Положительные образы крестьян

Читайте также: