Что заставило мальчика совершить запрещенный поступок после школы играть на деньги

Обновлено: 30.06.2024

6.Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?

Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и её ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян приангарья. Такое противопоставление называется антитезой. Используя этот приём, писатель добивается того, что читатель понимает, какую большую духовную работу должны были провести мальчик и учительница, чтобы понять друг друга.

В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.

Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные способы заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет

Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Не смотря на то что он играет на деньги, автор сделал его умным. Мальчик проявляет заботу к другим людям.


Распутин Валентин Григорьевич "Уроки французского".

Почему мальчик стал играть на деньги? Согласны ли вы с тем, что правила жизни и игры в этой группе подростков жестокие? Чем вы могли бы это доказать? Почему мальчик; рассказчик быстро разобрался в тонкостях игры и стал выигрывать? Почему так жестоко с ним обошлись? Чего ему не простили? Какими в этой расправе выглядят Вадик и Птаха? На чём держатся их отношения? Что это за пара?

Аватар

Он стал играть на деньги из-за голода. Правила подростков были очень жестокими, они несколько раз избивали героя, нападая кучей на одного.

Мальчик быстро разобрался, потому что был сообразительным, ловким и метким, этому он был научен, еще живя в деревне.

В случае с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.

Вадик и Птаха типичные хулиганы, которые жили по принципу прав тот, кто сильнее. Их отношения держаться только на условиях взаимовыгодных (Птаха подыгрывал Вадику и сам оставался не в накладе).

Уроки французского книга

Краткие содержания

Новая жизнь в другом городе

Главный герой произведения — ребёнок одиннадцати лет из небогатой семьи. Первая глава начинается с того, что он отправляется в школу. Действие происходит в 1948 году.

В селе, где жил ребёнок, была только начальная школа, поэтому он был вынужден переехать в районный центр для продолжения обучения. У мамы в этом городе жила знакомая, она договорилась с ней, чтобы сын остановился у неё.

Уроки французского кратко

Семья мальчика была очень бедной, постоянно приходилось голодать. Помимо сына, у женщины было ещё двое деток, жили они без отца. У мальчика никогда не было проблем с учёбой, он испытывал сложности лишь с французским, ему трудно было добиться правильного произношения. Преподаватель Лидия Михайловна закрывала глаза, будучи неспособной это слушать.

Город, в который переехал мальчик, находился в пятидесяти километрах от родной деревни. На новом месте ребёнок сильно потерял в весе. Мать не могла отправлять ему много продуктов, поэтому он похудел.

Игры на деньги

Уроки французского содержание

На следующий день ребёнок пришёл в школу. Первым уроком по расписанию был именно французский. Когда Лидия Михайловна увидела опухшее лицо своего ученика, она тут же поинтересовалась, что произошло. Один из ребят в классе сказал, что его побили из-за игры на деньги. Женщина попросила беднягу остаться после урока. Он переживал, что она нажалуется директору, однако его опасения оказались напрасными. Учительница лишь спросила, куда он тратит выигранные денежки. Когда она узнала, что за эти средства парень покупает себе молоко, и всегда ограничивается одним рублём, она сильно удивилась.

После случившейся драки мальчик решил больше не участвовать в игре. Мать стала отправлять ещё меньше еды, и голод усилился. Ему так сильно хотелось чем-то наполнить желудок, что он не выдержал, и снова решил поиграть с ребятами.

Его тактика осталась прежней. Когда он выиграл деньги и по обыкновению захотел уйти, мальчишки снова его побили. Когда учительница его увидела, она решила назначить ему дополнительные уроки.

Индивидуальные занятия

Лидия Михайловна усердно заставляла паренька работать над произношением. Через какое-то время они стали заниматься у неё на дому. Ей было жаль ученика, и она предложила ему поужинать, на что он ответил категорическим отказом и в страхе убежал. Всякий раз, когда она пыталась угостить парня, он вскакивал и уходил.

Уроки французского

Однажды ему пришла посылка с едой прямо в школу. Вначале он подумал, что её отправила мать, однако, увидев, что внутри, тут же понял, чьих это рук дело. В посылке были:

У них в селе достать подобные продукты было невозможно. Парень сразу поспешил к Лидии Михайловне. Невзирая на её уговоры, он всё же отказался от еды.

Уроки французского краткое содержание

  • она хохотала;
  • веселилась;
  • тормошила парня.

Если бы они только могли знать, чем всё завершится…

Печальный конец

Однажды в разгар игры, когда Лидия Михайловна и подросток шумно выясняли, кто выиграл, а кто проиграл, и подводили счёт, в дом вошёл директор. Когда они заметили его в дверях, им стало не по себе. Мужчина обратился к учительнице, спросив, что здесь происходит. Она сказала правду. Директор был в гневе, ему не хватало воздуха. Он назвал поступок преподавателя растлением, совращением и преступлением. По его словам, за все двадцать лет работы в школе ему никогда не доводилось видеть что-либо подобное, и никто из учителей ещё себе такого не позволял.

Краткое содержание уроки французского

Учительнице пришлось уехать. Понятно, что после произошедшего она не могла продолжать работать в этой школе. Перед своим отъездом она встретила главного героя после школы и провела до дома. Она сказала, что вернётся к себе на Кубань. Женщина сказала, что сама во всём виновата, и парня никто не тронет. Потрепав его по голове, она удалилась. Больше он никогда с ней не встречался.

После зимних каникул мальчик получил посылку. Он открыл её при помощи топора, который находился в школе под лестницей. Внутри обнаружились макароны, лежащие аккуратными, плотными рядами. Парень извлёк их и увидел на самом дне три красивых яблока красного цвета, они находились в толстой обёртке. До этого главный герой мог их видеть лишь на картинках. Было ясно, кто отправитель этой посылки.

Таким образом, в своём произведении автор раскрывает тему отношений между учителем и учеником. Преподавателя французского писатель изображает как талантливого наставника, который очень хочет помочь своему ученику не умереть от голода и находит способ, как этого добиться, не задев гордость парня.

Молодая учительница решается играть на деньги с главным героем рассказа, потому что хочет ему помочь выжить в сложных условиях. Она понимает, что мальчик не возьмет деньги или продукты просто так, он слишком горд для этого. Но и смотреть, как голодает ее ученик, героиня тоже не желает. Поэтому она придумывает единственный доступный способ, который заставляет его взять деньги: играть в "пристенок" и постоянно поддаваться, чтобы мальчик мог выиграть и на полученные средства купить себе самое необходимое.

Читайте также: