Что заложили в сознание маленького великого князя ивана его регенты хранители трона кратко

Обновлено: 25.06.2024

Период царствования Александра I, наступивший после войны 1812 г. и разгрома наполеоновской Франции, традиционно рассматривался и современниками, и в научной литературе как период глухой реакции. Его противопоставляли первой, либеральной, половине правления Александра I. Действительно, в 1815-1825 гг. во внутренней политике самодержавия резко усиливаются консервативные, охранительные начала. В России устанавливается жесткий полицейский режим, связанный с именем А. А. Аракчеева, который играл большую роль в управлении государством. Впрочем, А. А. Аракчеев, при всем своем влиянии, в принципе был лишь исполнителем воли монарха.
Александр I, однако, не сразу отказался от либеральных начинаний, характерных для первой половины его царствования. В ноябре 1815 г. император утвердил конституцию для присоединенной к России согласно решениям Венского конгресса части Польши (Царство Польское) . Царство Польское получило довольно широкую автономию. Власть российского монарха в Польше ограничивалась в известной мере местным представительным органом с законодательными функциями – сеймом. Сейм состоял из двух палат – Сената и Посольской палаты. Дарование Царству Польскому конституции Александр I рассматривал как первый шаг к введению представительной формы правления в Российской империи. Соответствующий намек был сделан им в марте 1818 г. в речи, произнесенной на открытии польского сейма. По поручению Александра I один из бывших членов Негласного комитета (Н. Н. Новосильцев) приступил к работе над проектом конституции для России . Подготовленный им документ (Государственная уставная грамота Российской империи) вводил федеративный принцип государственного устройства; законодательная власть делилась между императором и двухпалатным парламентом – сеймом, состоявшим (как в Польше, из Сената и Посольской палаты) ; Уставная грамота предоставляла гражданам Российской империи свободу слова, вероисповеданий, печати, гарантировала неприкосновенность личности. К 1821-1822 гг. отказ Александра I от каких-либо преобразований стал совершившимся фактом. Сторонники перемен составляли в правящих кругах ничтожное меньшинство. Своему ближайшему окружению царь жаловался, что не имеет помощников и не может найти подходящих людей на губернаторские должности. Прежние идеалы все более казались Александру лишь бесплодными романтическими мечтами и иллюзиями, оторванными от реальной политической практики. Отрезвляющее воздействие оказало на Александра известие о восстании Семеновского полка (1820), воспринятое им как угроза революционного взрыва в России, для предотвращения которого необходимо было принять жесткие меры. Тем не менее мечты о реформах не покидали императора вплоть до 1822-1823. Сам царь, убеждаясь в невозможности проведения в этих условиях сколько-нибудь серьезных реформ, в своих воззрениях все более эволюционировал вправо. Это был мучительный процесс, завершившийся для Александра I тяжелым душевным кризисом. Отказавшись от реформ, царь взял курс на укрепление основ существующей системы. Внутриполитический курс самодержавия с 1822-1823 гг. характеризовался переходом к откровенной реакции. Впрочем, уже с 1815 г. практика государственного управления во многих существеннейших отношениях резко контрастировала с задумывавшимися и частично проводившимися в жизнь либеральными начинаниями монарха. Все более ощутимым фактором российской действительности станоилось наступление реакции по всем линиям. Изменения претерпела с начала 20-х годов XIX в. и политика Александра I в отношении Польши. Он отверг в 1820 г. представленные на его утверждение законопроекты, как нарушающие конституцию. После этого Александр I вообще не собирал сейм в течение двух сроков, предусмотренных конституцией. в Польше постепенно утверждались абсолютистские принципы, господствовавшие во всех прочих частях империи.

Что заложили в сознание малолетнего великого князя Ивана его регенты, хранители трона?


Заложили ненависть к боярам.


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.

§ 3. Русское государство и общество: трудности роста — Вопросы к пунктам параграфа — 4 — стр. 23 - 0

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 7 класс.

Aвторы:

Амосова И.В., Андреев И.Л., Федоров И.Н.

Задание

1. Какую цель ставили перед собой боярские группировки, захватившие власть после смерти Елены Глинской? 2. Что заложили в сознание малолетнего великого князя Ивана его регенты, хранители трона?

§ 3. Русское государство и общество: трудности роста

§ 3. Русское государство и общество: трудности роста

Вопросы к пунктам § 3. Русское государство и общество: трудности роста

1. Что способствовало преодолению хозяйственной замкнутости Московской Руси?
2. Почему представление о Москве как о Третьем Риме было важно и для церкви и для государства?
  1. Для Русского государства централизация являлась потребностью: именно на пути к ней можно было преодолеть отсталость и отстоять самостоятельность. Однако централизация невозможна без сильной государственной власти. Вы уже знаете, что при Иване Ш произошло резкое усиление великокняжеской власти Московский князь принял титул государя всея Руси. Другой титул — самодержец— первоначально указывал на самостоятельный, суверенный характер власти московского князя Гем самым подчёркивалось, что прошли времена, когда русские правители отправлялись в Орду за ярлыком на княжение.
  2. Величая себя государями всея Руси, Иван III и его преемники предъявляли права на все древнерусское наследие, в том числе и на православные земли, находившиеся в составе Литвы и Польши. Москва – третий Рим – это новая империя включающая в себя все славянские православные народы. Эта идея появилась после падения Византии (второго Рима) под натиском Османской империи.
1. Чем опасна для централизованного государства внезапная смерть великого государя при малолетнем наследнике? 2. Какие факты говорят о том, что Елена Глинская управляла страной, исходя из государственных интересов?

Надежды Василия 3 на то, что он обеспечил политическую стабильность государства, не оправдались. Существовала реальная опасность того, что государство может окунуться в период борьбы за власть, ослабление и даже развал.

Правительство Елены Глинской осуществило целый ряд важных начинаний. Главным из них стала денежная реформа (1535), в результате которой утвердилась единая общегосударственная система счета. Основой её стал рубль, состоявший из 100 копеек. Многочисленные старые деньги были запрещены.

Кроме того, вводилась единая система мер. Смысл этих шагов понятен: страна не могла нормально развиваться экономически при сохранении разных систем денежного счёта и мер. Правительство Елены Глинской попыталось ограничить власть наместников, от насилия и произвола которых страдали жители городов и уездов.

На местах появились избираемые из детей боярских губные старосты, в ведение которым передавались уголовные дела. Это отвечало интересам населения: губные старосты были кровно заинтересованы в наведении порядка на местах и, главное, они зависели от своих избирателей и были подконтрольны Боярской думе. Однако довести до конца губную реформу в 1530-е гг. не удалось.

1. Какую цель ставили перед собой боярские группировки, захватившие власть после смерти Елены Глинской? 2.Что заложили в сознание малолетнего великого князя Ивана его регенты, хранители трона?

Итоги боярского правления были печальны. Представители кланов, оказавшись у власти, стремились к личному обогащению, Каждый мечтал получить в управление богатые города и земли Наместники, не сдерживаемые центральной властью, бесчинствовали и беззастенчиво грабили местных жителей Великокняжеская власть ослабевала. Это прямо отразилось на правопорядке в стране.

Вопросы и задания

1. Прочитайте эпиграф (с. 16), ответьте на вопросы и выполните задание.
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 20), ответьте на вопросы и выполните задания.

2. 1) Елена Глинская – была красивой женщиной. Большой открытый лоб, правильные черты лица, высокие скулы, выразительные глаза и открытый взгляд привлекает взгляд.

2) Молодая княгиня отличалась не только красотой, но и сильным характером, была честолюбива.

Соседи Руси полагали, что смуты и бессилие государства, руководимого женщиной, позволят им отторгнуть территории от Московского царства. Однако они обманулись в расчётах. Со Швецией русское правительство заключило выгодный торговый договор Военное столкновение с польско-литовским государством завершилось победой войск Елены Глинской.

В 1535 году княгиня проводит первую реформу, которая касалась финансов. В итоге реформы вводи гея общая для русских земель государственная монетная система, имеете с этим принимается
несколько указов по укреплению мощи некоторых больших городов, которые находились близ границ западных государств.

Елена Глинская правила для народа и ради народа. В качестве её основной реформы историки выделяют денежную, когда унификации подверглись не только изображения, но и весовые соотношения по
видам, что существенно облегчило обиход монет и смогло значительно уменьшить шансы фальшивомонетчиков.

3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:
  1. первые шаги в политике Ивана IV – 1543
  2. денежная реформа Елены Глинской 1535
  3. смерть Елены Глинской, начало боярского правления 1538
  4. смерть Василия III, начало регентства Елены Глинской 1533
4.Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Какая власть была необходима Русскому централизованному государству — самодержавие или боярское правление?

В. Сильная княжеская власть нужна была Московской Руси в переломные моменты её развития: сначала для избавления от иноземного ига и собирания русских земель, затем для государственного строительства и возвращения в Европу.

Для эффективного противостояния внешним врагам (коих и в те времена, и сейчас хватает с избытком) необходима была сильная самодержавная власть.

  1. Почему юный князь так старательно учился и что он хотел найти в книгах?
  2. Как детство Ивана IV повлияло на его политику и личную жизнь?

Это чувство заставило работать и мысль маленького Ивана. Учась по церковным книгам, читая часослов, псалтирь. хронографы и летописи, он с жадностью стал ловить и запоминать те места, где говорилось о величии и полноте царской власти, о её Божественном
происхождении и высоком служении.

Впоследствии он мог в любое время сыпать выдержками, цитатами в защиту царской власти, не справляясь с книгами, а прямо наизусть. Преисполняясь высокими представлениями о себе, юный великий князь всё более и более проникался враждой к окружавшему его боярству, которое стесняло и оскорбляло его.

Читайте также: