Что является лучшим даром богу от человека 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Преданное посвящение воли человека выполнению воли Отца — лучший подарок человека Богу; фактически, подобное посвящение воли создания является единственно возможным истинно ценным даром человека Райскому Отцу.

В Боге человек живет, движется и существует; нет ничего, что человек мог бы дать Богу, кроме решения подчиниться воле Отца, и подобные решения, принятые разумными волевыми созданиями вселенных, представляют собой реальность того истинного поклонения, которое столь радует любвеобильного Отца-Создателя.

Всеобщий Отец никогда не требует от разумных волевых созданий вселенных какого-либо случайного признания, формального поклонения или рабского услужения. Эволюционные обитатели пространственно-временных миров должны сами, в своих собственных сердцах, признать, полюбить и добровольно поклониться ему. Создатель отказывается подчинять, принуждать к покорности духовную волю своих материальных созданий.

Подражание Богу есть ключ к совершенству; в исполнении его воли — секрет вечной жизни и совершенства, достигаемого в вечной жизни.

Мир в этой жизни, сохранение жизни после смерти, совершенство в следующей жизни, служение в вечности — всё это достигается (в духе) сейчас, когда личность создания соглашается — решает — подчинить свою волю воле Отца. И Отец уже сделал свой выбор — он подчинил свою частицу воле, которой обладает личность создания.

Такой выбор создания является не подчинением воли, а ее посвящением, расширением, прославлением и усовершенствованием; такой выбор возносит волю создания с уровня преходящего значения к более высокому положению, в котором личность сына-создания становится причастной личности духовного Отца.

Этот выбор — исполнять волю Отца — есть духовное открытие духовного Отца смертным человеком, хотя пройдет целая эпоха, прежде чем сын-создание сможет действительно оказаться в реальном присутствии Бога в Раю.

И если этот выбор сделан, то рано или поздно выбирающий Бога сын придет к внутреннему единению (слиянию) с пребывающей в нем частицей Бога, в то время как тот же самый совершенствующийся сын откроет для себя личностное удовлетворение в религиозном общении личности человека и личности его Творца, — двух личностей, чьи творческие атрибуты навечно соединились в добровольной взаимности выражения: рождении еще одного вечного партнерства воли человека и воли Бога.

Каждый человек хотя бы раз задавал себя вопрос: чего хочет от меня Бог? Обычно такой вопрос задается в трудный жизненный период, когда испытания побуждают оглянуться на свою жизнь и обратиться к Богу. Часто вопрос этот задается в форме претензии, вопрошающий чувствует, что Господь дает ему определенный жизненный урок, но выводов из него пока сделать не может.

Казалось бы, Богу от нас ничего не нужно, наоборот, это мы нуждаемся в Нем. Но, также, как любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и прожил свою жизнь достойно, так и Бог ждет для нас того же. А это возможно только если мы будем исполнять Его заповеди и жить по ним.

Чего от нас ждёт Бог?

Для этого человеку нужно уверовать во Христа, креститься, познать Евангелие и стать членом Церкви. Также, Господь хочет, чтобы человек развивал данные ему таланты, о чем сказал в соответствующей притче. Под талантами следует понимать не приумножение богатства, а развитие своих положительных качеств и служение с их помощью людям.

Еще очень важное дело для каждого христианина – умножение любви и милосердия . В современном мире это особенно непросто сделать, но с Божией помощью все возможно, главное стремиться к духовному прогрессу, а не совершенству.

Цель христианина – не жизнь сама по себе, а плоды, которые он может взрастить за это время. Смиренная любовь к Богу и ближним, покаяние и молитва – вот основные плоды, которые мы должны принести Богу. Очень точно обозначил цель христианской жизни преподобный Серафим Саровский :

Поэтому, если нам кажется, что пока у нас нет никаких особенных талантов и нам нечем послужить Богу и ближним, давайте будем продолжать смиренно нести свой крест и благодарить Бога за все, что Он нам посылает. И это будет достойным плодом прожитого дня.

Какие дары дал Бог

Чтобы понять какие дары дал Бог людям, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом.

Чтобы понять какие дары даёт Бог, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом.

Дар — что это?

Дар — это некий талант или по другому безвозмездный подарок ценного. Ценность в том, что подарок не частый, можно сказать даже очень редкий, но нужный, полезный. Но в Писании сказано: дар — это жизнь человека во Христе Иисусе.

жизнь дар бога

Какие могут быть дары?

Обратимся к Священному Писанию: Рим. глава 6 стих 23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Что мы видим в этом стихе? “Дар Божий — жизнь вечная” несомненно это бесценный дар от Бога людям и самое главное очень редкий дар.

Какие Дары даёт Бог человеку и зачем.

Дары Бога человеку.

  • Дар Святого Духа
  • Дар пророчества
  • Дар любви
  • Дар благодати
  • Дар жизни вечной
  • Дар учителя
  • Дар толкователя
  • Дар исцеления
  • Дар миротворца
  • Дар благовестника

Бог даёт дары для жизни, и от нас требуется использовать все эти дары для созидания дома Божиего. Служите Богу каждым даром, который получил и не превозносись. Ибо все дары от Одного Бога.

Дары для Бога от человека.

Дары человека Богу, какие они и зачем.

  • Молитва
  • Благовестие
  • Проповедь
  • Благодарность
  • Подаяние
  • Странноприимство

Все перечисленные дары — должны пониматься в духовном смысле, ибо у Бога всё по Духу и дары приятны ему в духе и истине. Например: подаяние — это сказанное доброе слово правды другим людям, которые не знают её. Именно такое подаяние будет благоугодно Богу.

О странноприимстве — общение с людьми говорящими странные слова о Боге, нечто непонятное для вас, но именно такого отношения к другим от нас требует Бог, чтобы мы не пропустили Самого Бога. Ведь мы не знаем в ком с нами начнёт говорить Отец. Вот поэтому о странноприимстве так много сказано в Священном Писании.

дары бога человеку

Смотри о самом бесценном даре человеку Богом

Подведём итог: дары — это духовный обмен между Богом и человеком в единстве Духа и истины, по другому сказать: живое общение с Богом.

Если вам понравилась статья, то поделитесь в своих социальных сетях. Напишите в комментариях о других дарах Бога к человеку, которые вы знаете и можете добавить в скромный список.

Фото: public domain

Фото: public domain

Проходя через Самарию, Христос, утомленный жарой, остановился у колодца Иакова. Ученики пошли в город, чтобы что-то купить для подкрепления физических сил. В это время к колодцу подошла женщина-самарянка, и Господь просит у нее дать воды напиться, но та была удивлена, что Он, будучи иудеем, просит у нее пить.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит об аккуратном, бережном отношении даже к предметам обихода и одежде. Святой объясняет это тем, что соблюдение совести начинается с самого простого: не брать лишнего в свою жизнь, относиться разумно к тому, что есть, уметь беречь и уметь делиться.

Даром могут быть не только положительные, по мнению людей, обстоятельства и происшествия. Если человек верит в Промысл Божий, то осознает, что все, приходящее в его жизнь, — богатство и бедность, радости и скорби, здоровье и болезни, общение с праведниками и людьми, причиняющими зло, — допущено нам для спасения души. Не просто так Господь их попускает. Он ставит человека в такие условия, в которых тому легче всего совершить добрые дела, проявить лучшие душевные качества и, главное, приблизиться к Богу.

Более того, многие святые говорили, что в конце жизни мы будем благодарить Бога за скорби и искушения. Чем больше их было, тем больше будем благодарить. Хотя тяжело с благодарностью переносить скорби, именно они помогают христианину очиститься от страстей.

Конечно, многое зависит и от реакции самого человека на то или иное жизненное событие, его готовности взять крест свой и идти за Спасителем (Мф. 16:24). Если мы этого не делаем даже в благоприятных условиях — это исключительно наша проблема.

Господа могут узреть только чистые сердцем (см. Мф. 5:8), для этого необходимы немалые усилия со стороны человека, чтобы пытаться освободить душу от страстей. Однако время посещения, когда Бог придет и окончательно исцелит христианина от греха, знать невозможно. Это находится в Его воле.

И все же от человека и его желания тоже зависит многое. В людях нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Любой из нас делает и хорошее, и плохое. Другой вопрос — грех или добро чаще избирает человек? Стремится ли он к Богу или все сильнее отдаляется от Него?

Если человек знает о Боге, но сознательно Его игнорирует, — это одно. Однако бывают случаи, когда человек искренне стремится помогать ближним, но настолько увлекается заботами о них, что откладывает духовную жизнь на потом.

7 добродетелей

Добродетель

7 добродетелей: светское и православное понимание

Чем христианские 7 добродетелей отличаются от общечеловеческих добрых поступков? Последние зачастую руководствуются светской моралью, у них может быть различная мотивация. Христианские же добродетели (список которых представлен ниже) непременно исходят от Бога, совершаются во имя Бога и только с Его помощью. Именно Господь является источником всех добродетелей, их высшим и совершеннейшим воплощением. Преподобный Иустин (Попович) наставляет:

Светской добродетелью является, например, примирение с раскаявшимся обидчиком. Причём такой поступок может быть продиктован корыстными мотивами или стремлением соблюсти лишь внешние приличия. Христианской же добродетелью является не просто примирение, а искреннее прощение своего врага. Даже если последний не раскаялся. Настоящий христианин не будет желать обидчику зла и последует примеру Христа, молящегося за своих гонителей.

Наконец, добродетель нельзя путать с единичным хорошим поступком, на который способен любой человек, даже злодей. 7 добродетелей постоянны, это естественный навык благочестивой души. Протоиерей Алексий Уминский отмечает:

Грехи и 7 добродетелей

Например, страсти чревоугодия противоположна добродетель воздержания, пост. Если христианин с усердием воздерживается от излишеств в еде, его страсть постепенно ослабевает. Плоть не только перестаёт порабощать волю, а наоборот, переходит в подчинение ей. Не пресыщенному человеку легче противостоять и многим другим страстям, а также возделывать в своей души остальные добродетели. К примеру, такой человек будет более склонен к молитве, чем тот, у кого переполнен желудок. Протоиерей Андрей Ткачёв отмечает:

1-я добродетель: Долготерпение

Эта добродетель выражается в стойком перенесении тягот и скорбей, которые посылаются Богом для нашего духовного возрастания. Терпеливый человек всегда сохраняет душевный мир и не раздражается на ближних.

Терпением христианин побеждает страсти гнева, осуждения, обиды, вражды, вспыльчивости. Священное Писание призывает нас:

Приведём также наставление святителя Иоанна Златоуста:

2-я добродетель: Молитва

Подлинное христианство невозможно без молитвы – горячего устремления ума и сердца ко Господу и святым. Искреннее обращение к Богу и праведникам никогда не останется без ответа. Господь говорил:

3-я добродетель: Целомудрие

Под целомудрием чаще всего подразумевается чистота и непорочность плоти, девство. Однако это понятие может иметь и более широкое значение – духовная красота личности, её нравственная цельность, стойкость в противостоянии соблазнам.

Как мы помним, грехи и 7 добродетелей являются противоположностями. Какие же духовные недуги побеждаются целомудрием? Прежде всего, это блудные грехи, а также нечистые помыслы и сквернословие. Нам следует хранить чистоту души и тела, поскольку они предназначены для обитания в них Святого Духа:

Евангелие говорит нам, что блудники, прелюбодеи, рукоблудники и мужеложники совершают мерзость перед Богом и не обретут Царствия Небесного (1Кор. 6:9-10). Даже мысленный разврат отдаляет человека от Бога и делает рабом низменных страстей, которые ведут ко греховным действиям. В связи с этим святитель Игнатий (Брянчанинов) учит, что прежде всего необходимо

4-я добродетель: Милосердие и милостыня

Эта добродетель подразумевает сострадание к ближнему, бескорыстное оказание ему материальной или иной помощи. Милосердие уничтожает эгоизм в человеке, облагораживает и умиротворяет его душу. Господь призывает нас:

Вспомним и другие Его слова:

Святитель Иоанн Златоуст учит:

Эта добродетель является действенным духовным оружием в преодолении сребролюбия, алчности, жадности, чёрствости к ближнему. Однако святитель Иоанн добавляет:

5-я добродетель: Воздержание

Воздержание – умение контролировать собственные желания. Человеку присущи как естественные нужды (например, пища), так и извращённые грехом страсти. Со вторыми следует беспощадно бороться, а удовлетворение первых требует разумной меры. Без неё даже естественная потребность может развиться в страшную греховную страсть, порабощающую волю человека. Так, излишества в пище приводят к страсти чревоугодия, пьянства и т.п. Священник Георгий Максимов отмечает:

Добродетель воздержания укрепляет волю человека и освобождает от греховных зависимостей. Одним из средств воспитания воздержания является пост, который обуздывает плоть и помыслы, делает их орудием для исполнения Божьих заповедей. Приведём поучение святителя Иоанна Златоуста:

6-я добродетель: Смирение

Смирение заключается в трезвой оценке своего духовного состояния. Это признание себя грешным, которому для спасения необходимо переступить через собственную гордыню и довериться воле Господа. Чем больше человек смиряется, тем больше ему открывается его собственная греховность. Вместе с тем смирение укрепляет раскаявшегося грешника в уповании на Бога. Преподобный Никита Стифат учит:

Евангелие учит нас:

Смирением побеждаются гордыня (оплот всех грехов), высокомерие, своеволие, ропот, зависть, лукавство, самооправдание и лицемерие. В смирении укрепляется вера и любовь человека к Богу и ближним. Этой добродетелью раскаявшийся грешник открывает сердце для Божественной благодати, освящает и преображает свою жизнь.

7-я добродетель: Любовь

Нет выше добродетели в Православии, чем любовь. Она является главным свойством Самого Бога:

При этом нельзя забывать, что подлинная христианская любовь является деятельной (т.е. активно выражается делами, поступками) и жертвенной (бескорыстно служит ближнему, проявляет самопожертвование). Она должна распространяться даже на врагов (Мф. 5: 44), ведь в каждом человеке есть частица Божьего образа. Священник Георгий Максимов отмечает:

Страсти и 7 добродетелей: значение Церковных Таинств

Возделывать в себе христианские добродетели и искоренять собственные страсти мы можем только с Божьей помощью. Господь говорит:

Приведём также слова святителя Тихона Задонского:

Исповедь – сердечное раскаяние человека в своих грехах в присутствии священника. Однако следует помнить, что подлинное покаяние подразумевает твёрдое намерение человека изменить свою жизнь и вести стойкую борьбу со страстями. Святитель Феофан Затворник учит:

Таинство Причастия (Евхаристия) заключается в соединении с Господом через вкушение Его Тела и Крови под видом хлеба и вина:

Благодаря Евхаристии христианин может восстановить прерванную из-за грехопадения связь с Богом и разжечь в себе огонь Его любви. Таким образом происходит обновление души и тела падшего человека. Вот что о значении регулярных Исповеди и Причастия говорит преподобный Паисий Святогорец:

Читайте также: