Что является формой обучения детей в доу ответ на тест

Обновлено: 04.07.2024

1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.

2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.

3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.

4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.

5. Правильного ответа нет.

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

1. Педагогика – область практической деятельности

2. Педагогика – искусство воспитания

3. Педагогика – область научного знания, наука

4. Педагогика – наука и искусство

5. Правильного ответа нет.

4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:

5. Правильного ответа нет.

5.С чьим именем связано становление научной педагогики:

4. И.Г. Песталоцци

6.Выделите источники педагогики как науки:

4. Народная педагогика

5. Педагогическая практика

7.Выделите отрасли современной педагогики:

2. Дошкольная педагогика

4. История педагогики

5. Педагогика школы

8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

3. Анатомия и физиология

10.Укажите методы педагогического исследования:

2. Изучение теоретических источников

4. Лабораторный эксперимент

11.Укажите характеристики процесса воспитания:

1. Воспитание – вечная категория

2. Воспитание – общественное явление

3. Воспитание – историческое явление

4. Воспитание – постоянно меняющееся явление

5. Воспитание - функция педагога

12.К разряду основных педагогических понятий относятся:

5. Педагогический процесс

13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

5. Задачи педагогики

14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:

15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

в) совместный труд

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

б) трудовое поручение

г) совместный со взрослым труд

7.Определите компоненты труда как деятельности:

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Ответы на тестовые задания:

1.в 2.б 3.б4.а в5.а б г6.б7.а в г8.а9.а б в10.а б г11.а б в 12.а б в13. б14.а б в15.а б в

« Ребенок и социум

1.а б в 2.б3.а б4.б5.а б в 6. а 7.а 8.б в9.а б в10.а б в11.а 12.а б13.б в14.а в г15.в

1.б 2. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

1.а2.аб 3.а в4.а в5.а б6.а б7.а в8.а б9. а б 10.а в11. а в12.б13.а14.б15.а б

«Игровая деятельность дошкольника

1.а б в г2.а в 3.а 4.а в д5.в 6 а7.а8.а б в9.в г д 10.г 11.а б в12.б г д13.б в г14.а15.а б в д16.а б17.а г д ж18.а б г д

Система дошкольного образования

1.а в2.а б г3.б4.а в г5.а б в6.а б г7.а8.а г9.а б г10.а11. а12. а в13.а 14.а б в г15.а

Обучение детей дошкольного возраста

1.б2.б в3. а б 4.а5. б6.а б7. б в 8.а9.в10.а б11. б 12.б 13.а14.б в15.а б в

Дошкольная педагогика как наука

1.2 32. 33.3 4.15.2 6.3 4 57.2 4 58. 9.1 2 310.1 2 311.1 2 312.2 4 513.3 14.215.

1.а 2. а,б 3. б,в 4. б 5. б, в,г 6. б в г 7. а,б,г 8. а,в,г 9.б,в 10. а,в,г 11. а,б,в 12. а, б 13. а 14. б,в 15. б,г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предлагаю Вашему вниманию тест "Теория и методика дошкольного образования"

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
  • Ребенок и социум
  • Воспитание здорового ребенка
  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
  • Игровая деятельность дошкольника
  • Обучение детей дошкольного возраста
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

2. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

3. парадигма

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий "Развитие ребенка" развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

12. Обучение - это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

15. Педагогическая технология - это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

18. Принципы обучения - это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

3. субъективный

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

24. Средство обучения - это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

3. информативная

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

2. интеллектуальная

3. мотивационная

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

3. практических

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Выберите один ответ:

3. наглядности

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Основы дошкольной педагогики

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

6. Наиболее совершенная система воспитания на самых первых этапах развития дошкольной педагогики функционировала …
Варианты ответа:
1) в Спарте.
2) в Египте.
3) в Афинах.
4) в Европе.
5) в Киеве.
7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников России занимались …
Варианты ответа:
1) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А. Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В. Запорожец, С.А. Козлова
2) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина
3) Н А Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н. Доронова
4) Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я Гальперин, С.Л. Новоселова, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков
5) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина
8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
Варианты ответа:
1) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
2) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.
3) процесс философского осмысления жизни.
4) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей.
5) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
9. Найдите верное утверждение.
Варианты ответа:
1) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка - задача нравственного воспитания.
2) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка - метод нравственного воспитания.
3) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка - принцип нравственного воспитания.
4) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка - форма нравственного воспитания.
5) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка - результат нравственного воспитания.
10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
Варианты ответа:
1) О.С. Ушакова.
2) М.И. Мишенко.
3) Л.М. Кларина.
4) В.А. Сластенин.
5) Т.С. Комарова.
11. Выберите методы педагогического исследования, наиболее значимые для дошкольной педагогики.
Варианты ответа:
1) Видеозапись беседы с родителями.
2) Ранжирование.
3) Составление аннотации.
4) Изучение творческих работ детей.
5) Написание сочинений.
12. Выделите основные направления развития современной дошкольной педагогики.
Варианты ответа:
1) Разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ.
2) Проблема рейтинговой оценки детских садов.
3) Строительство саун и бассейнов при ДОУ.
4) Открытие детских клубов при ДОУ.
5) Разработка методики эффективной подготовки детей к школе.
13. Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:
1) Детский сад - начальная школа.
2) Группы подготовки детей к школе.
3) Детский сад.
4) Детские фильмотеки.
5) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
14. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
Варианты ответа:
1) Федеральный
2) Домашний
3) Семейный.
4) Административный.
5) Через социум.
15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?
Варианты ответа:
1) Она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство
2) Нельзя.
3) Вполне можно.
4) Зачем это для воспитания дошкольников?
5) Для этого нет объективных условий.

Теория целостного педагогического процесса

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
Варианты ответа:
1) Она не связана с педагогическим процессом.
2) Нет необходимости.
3) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
4) Иногда.
5) Она не направлена на содержание образования.
17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.
Варианты ответа:
1) Цель воспитания и развития детей.
2) Двусторонний процесс.
3) Результат воспитания.
4) Работа с кадрами.
5) Работа с родителями
18. Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
Варианты ответа:
1) Типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений.
2) Пожеланиями родителей.
3) Набором программ для ДОУ.
4) Развитием способностей детей.
5) Умением родителей общаться с педагогами.
19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Варианты ответа:
1) Дозированные движения.
2) Двигательная активность.
3) Наличие проблемных ситуаций.
4) Сокращение времени дневного сна за счет занятий.
5) Экскурсии в музеи.
20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
Варианты ответа:
1) Учет возрастных возможностей детей.
2) Предусматривать интересы детей
3) Развивать творчество детей.
4) Наследственность.
5) Социальное развитие.
21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность …
Варианты ответа:
1) Трудовая.
2) Правовая.
3) Игровая.
4) Клубная.
5) Семейная.
22. Что является формой обучения детей в ДОУ?
Варианты ответа:
1) Консультации для родителей.
2) Путешествие среди предметной среды.
3) Режим.
4) Занятие
5) Педсовет
23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
Варианты ответа:
1) Дидактическая задача.
2) Сотрудничество детей.
3) Присутствие на занятии родителей.
4) Связь с социумом.
5) Работа с бумагой.
24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
Варианты ответа:
1) На взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
2) На отношение детей к наказаниям
3) На капризы ребенка.
4) На заботу родителей о ребенке.
5) На планы работы педагога-психолога ДОУ.
25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
Варианты ответа:
1) На формирование сознания.
2) На воспитание познавательной активности.
3) На развитие речи детей.
4) На моделирование предметов окружающего мира.
5) На связь с семьей.

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Основы дошкольной педагогики

1. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) народная педагогика.
2) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
3) учебные пособия по дошкольной педагогике.
4) данные смежных наук.
5) передовой опыт общественного и семейного воспитания.
2. Дошкольная педагогика использует данные …
Варианты ответа:
1) невропатологии и психологии.
2) физиологии и психологии.
3) психиатрии и педиатрии.
4) психологии и педиатрии.
5) все ответы неверны.
3. Что является предметом дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) предметом педагогики является развитие детей дошкольного возраста.
2) предметом педагогики является деятельность детей дошкольного возраста.
3) предметом педагогики является процесс образования и воспитания детей дошкольного возраста.
4) предметом педагогики является деятельность воспитателей.
5) предметом педагогики является общение с детьми.
4. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
Варианты ответа:
1) воспитание включает развитие и формирование.
2) воспитание включает обучение и образование.
3) воспитание включает обучение и формирование.
4) воспитание включает развитие и коррекцию.
5) все ответы неверны.
5. Что из ниже перечисленного не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) наблюдение.
2) беседа.
3) разговор с родителями.
4) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисунки, лепка и др.).
5) педагогический эксперимент

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

Теория целостного педагогического процесса

16. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
Варианты ответа:
1) Умением педагогически мыслить.
2) Умением наказывать детей.
3) Умением узнавать мнение родителей об их ребенке.
4) Умением соблюдать авторитарность в воспитании.
5) Умением налаживать связи с бизнесменами.
17. Что отражает сущность целостного педагогического процесса?
Варианты ответа:
1) целостный подход к использованию методов педагогической диагностики.
2) взаимозависимость цели и содержания работы с детьми.
3) взаимозависимость содержания и форм работы с детьми.
4) взаимозависимость и единство форм и методов педагогической деятельности.
5) целостный подход к изучению педагогических явлений и процессов, взаимозависимость цели, содержания, форм, методов и средств педагогической работы.
18. Выделите одно из основных направлений годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
Варианты ответа:
1) Программа развития ДОУ.
2) Определение уровня развития детей.
3) Анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год
4) Организация питания детей.
5) Работа на участке ДОУ.
19. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ.
Варианты ответа:
1) Физиопроцедуры.
2) Самостоятельная забота о здоровье.
3) Сюжетно- ролевая игра.
4) Беседы с родителями.
5) Физкультурные занятия.
20. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность …
Варианты ответа:
1) Трудовая.
2) Правовая.
3) Клубная.
4) Игровая.
5) Коллективная.
21. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
Варианты ответа:
1) Организационный момент и установка на занятие.
2) Частные методики.
3) Прогулка.
4) Набор игрушек.
5) Дневной сон.
22. Выберите из предложенных понятий то, которое относится к видам дидактических игр с детьми.
Варианты ответа:
1. Настольно-печатные.
2. Игры на воздухе.
3. Радиоигры.
4. Работа с тканью.
5. Игры с родителями.
23. Назовите условие эффективности применения методов воспитания.
Варианты ответа:
1) Готовность родителей к воспитанию.
2) Можно использовать любые из известных методов воспитания.
3) Любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка.
4) Подготовка детей к продуктивной деятельности.
5) Участие родителей в прогулках
24. Чем, в первую очередь, характеризуется нравственная воспитанность ребенка-воспитанника ДОУ?
Варианты ответа:
1) Поступками и поведением.
2) Отсутствием знаний.
3) Творческим конструированием.
4) Любовью к сверстникам.
5) Умением читать.
25. Какие одинаковые типы работы Вам известны при организации разных форм продуктивной деятельности дошкольников?
Варианты ответа:
1) Конструирование.
2) Работа по образцу.
3) Работа по ознакомлению с художественной литературой.
4) Рисование с натуры.
5) Архитектор вдвоем.

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

26. Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами ДОУ.
Варианты ответа:
1) Воспитательная.
2) Правовая.
3) Эстетическая.
4) Правовая.
5) Поощрительная.
27. Какие методы непосредственного изучения семьи, по Вашему мнению, наиболее эффективны?
Варианты ответа:
1) Беседа с педагогом-психологом ДОУ.
2) Клубная работа.
3) Наблюдение.
4) Рисунок семьи.
5) Оказание спонсорской помощи.
28. Выберите условия гармонизации сотрудничества педагога с родителями.
Варианты ответа:
1) Профессиональная компетентность и общая культура педагога.
2) Связь со школой.
3) Анкетирование.
4) Семейные праздники.
5) Собрания родителей.
29. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой.
Варианты ответа:
1) Единство целей и содержания дошкольного и начального образования.
2) Формирование сотрудничества с родителями.
3) Отбор дошкольных технологий для школы.
4) Отбор школьных технологий для ДОУ.
5) Работа с документацией.

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Основы дошкольной педагогики

1. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) народная педагогика.
2) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
3) экспериментальные исследования.
4) учебные пособия по дошкольной педагогике.
5) передовой опыт общественного и семейного воспитания.
2. Что из народной педагогики в большей степени повлияло на развитие дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) Былины, сказки, поговорки разных народов.
2) Опыт детских объединений.
3) Противоречия между поведением ребенка и нормами морали общества.
4) Семейное воспитание.
5) Предметная деятельность детей.
3. Кто или что является субъектами воспитания в дошкольной педагогике?
Варианты ответа:
1) субъектами воспитания являются ребёнок и среда.
2) субъектами воспитания является игрушки.
3) субъектами воспитания являются ребёнок, родители и педагоги.
4) субъектами воспитания являются ребенок и родители.
5) субъектами воспитания являются родители и педагоги.
4. Что из ниже перечисленного не является категорией дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) Воспитание.
2) Обучение.
3) Развитие.
4) Социализация.
5) Государственный образовательный стандарт.
5. Что является ведущей функцией дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) средства дошкольной педагогики.
2) методы дошкольной педагогики.
3) цели дошкольной педагогики.
4) процесс воспитания.
5) результат обучения.

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

Теория целостного педагогического процесса

16. Выделите среди перечисленных ниже понятий понятие, которое характеризует один из этапов педагогической деятельности.
Варианты ответа:
1) Диагностика готовности к школе.
2) Изучение воспитанников и определение задач воспитания.
3) Подготовка конспекта занятий.
4) Опрос детей на прогулке.
5) Организация знакомства детей со сверстниками.
17. Вычлените принцип, который не является принципом организации целостного педагогического процесса.
Варианты ответа:
1) единство решения воспитательных и образовательных задач
2) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
3) принцип раннего начала обучения детей
4) построение предметно-развивающей среды
5) взаимосвязь разных видов деятельности.
18. Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.
Варианты ответа:
1) План доложен быть согласован с планами специалистов в ДОУ.
2) Отвечать пожеланиям родителей.
3) Наличие волевого усилия
4) Переход на предметное обучение.
5) Создание условий для дневного сна.
19. На что направлен режим жизни детей в детском саду?
Варианты ответа:
1) На воспитание организованности и дисциплины.
2) На формирование круга общения.
3) На воспитание любви к родителям.
4) На устранение капризов детей.
5) На установление взаимосвязи с родителями.
20. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность …
Варианты ответа:
1) Трудовая.
2) Двигательная.
3) Правовая.
4) Игровая.
5) Семейная.
21. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?
Варианты ответа:
1. Знакомство с природными явлениями.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа с конструктором.
5. Знакомство с новыми игрушками.
22. Можно ли обучать детей вне специальных занятий и экскурсии?
Варианты ответа:
1) Можно организовать обучение в процессе повседневного взаимодействия и общения с воспитателем.
2) Можно организовать обучение ходе приема пищи.
3) Нельзя.
4) В процессе проведения консультаций с родителями.
5) На заседании педагогического совета
23. Выберите из предложенных наиболее эффективные средства нравственного воспитания
Варианты ответа:
1) Музыкальная деятельность детей.
2) Природа.
3) Этические беседы с детьми.
4) Информация о нравственности.
5) Консультации для воспитателей ДОУ.
24. Что из ниже перечисленного относится к компонентам трудовой деятельности детей?
Варианты ответа:
1. Цель и результат деятельности.
2. Слушание рассказов.
3. Экскурсия.
4. Подбор видов труда
5. Знакомство с природой.
25. Какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель?
Варианты ответа:
1) Метод наказания.
2) Метод ознакомления с окружающей жизнью.
3) Метод убеждения.
4) Метод сотворчества воспитателя с детьми.
5) Поощрение.

Читайте также: