Что вы узнали об основателе ислама мухаммеде как утвердился ислам среди арабских племен кратко

Обновлено: 30.06.2024

1 как повлияли природа и климат Аравии на занятия ее населения?
2 что толкало арабские племена к объединению?
3 что вы узнали об основателе ислама мухаммеде как утвердился ислам среди арабских племен?
4 какие обязанности и запреты возложил ислам на правоверного мусульманина каким предстает йод в коране аллах?
5. что общего в религиозных представлениях мусульман и христиан в отношении бога создания людей их поведения?
6.какие общественные и семейные порядки закреплял ислам? Чем людей их поведения?
7 объясните причины военных успехов арабов найдите на карте территории завоеванные арабами и крайняя пункты до которых они не продвинулись на западе и на востоке
8 чем был вызван распад халифата
9 какой ныне год по мусульманскому летоисчислению? почему переселение мухаммеда в медину стало начальной датой мусульманского календаря

1 В засушливом климате оставалось вести кочевой образ жизни
2 Когда они расплодились - поняли, что выжить смогут только грабежами
Поэтому и объединились
3 На него набросился шайтан и стал его душить. Потом он подумал, что это
был бог ( раз не задушил ) и пошёл принуждать других людей
4 Пять раз в день молиться и бороться с неверными
5 Бог создал Адама и Еву и установил некие запреты для людей
6 Не иметь больше 4 жён ( кому мало - можно наложниц и заложниц)
7 На западе их остановили испанцы, на востоке - индийцы
8 Халифы передрались
9 см в ин-те


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения? 2. Что способствовало объединению арабских племён? 3. Чем. по вашему мнению, проповеди Мухаммеда могли привлечь людей? 4. Как утвердился ислам среди арабских племен? 5. Объясните причины военных успехов арабов 6. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад?

Подумайте

1. Что общего в религиозных представлениях мусульман и христиан? 2. Чем мусульманские общественные и семейные порядки, образ жизни отличались от христианских? Выясните, существуют ли эти различия в наши дни. 3. Проведите исследование: с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов узнайте, какой сейчас год по мусульманскому летосчислению. По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский? 4. Подумайте, почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря. 5. Сравните карты на с. 18, 52. 74 в учебнике. Какая из изученных вами держав раннего Средневековья была самой обширной по территории: Византийская империя времён Юстиниана, империя Карла Великого или Арабский халифат в период его расцвета? Чем это можно объяснить?

Проверьте себя

Подумайте

1) Как и в христианстве, в исламе единый бог, так же есть священная книга – Коран. В Исламе были те же предписания: не убей, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителей. 2) У мусульман разрешено многоженство. Так же нельзя было есть свинину. Эти различия существуют, и посей день. 3) Сейчас 1441-1442 год по календарю Хиджры. Формула для вычисления: Г - год григорианского календаря, И - год исламского календаря И=Г-622+(Г-622/33) 4) Потому что ислам начали принимать огромное количество людей, и ислам начал становиться одной из главных религий в мире. 5) Византийская империя при Юстиниане, потому что ему почти удалось воссоздать Римскую империю.

Ислам - монотеистическая религия во всем мире. Его название происходит от арабского корня аслам и означает «примириться с волей Бога; сдаться Богу ". Некоторые считают, что это слово произошло от другого арабского слова - салям , что означает мир. Последователей ислама называют мусульманами (арабский: мусульманин ).

Основателем ислама был Мухаммед (на самом деле Мухаммед ибн Абдаллах; ок. 570-632), признанный мусульманами последним пророком Бога в рядах, начатых Адамом и продолженных Иисусом. Более того, в исламе Иисусу поклоняются только как пророку, а не как к Сыну Божьему; Мусульмане также отвергают его смерть на кресте и считают, что это была лишь кажущаяся смерть.

Мусульмане верят, что Мухаммед получил откровение от Бога, которое позже было записано в Коране (арабское чтение). Таким образом, Коран является священной книгой мусульман и содержит все наиболее важные доктринальные принципы. Их развитие и дополнение - это Сунна (Традиция), состоящая из хадисов, то есть рассказов о делах, жестах и ​​словах Пророка Мухаммеда. Коран и Сунна стали источником исламского права (шариата) и теологии.

Ислам основан на пяти догмах, среди которых:

1) Вера в единого Бога - основа мусульманской религии. Остальные догмы вытекают именно из этой истины. Аллах - полностью трансцендентный Бог, существующий вне мира человеческих переживаний, ощущений, мыслей, Он один и нет другого, кроме Него. Самый тяжкий грех в исламе - ширк - выступление против таухида , то есть отрицание единства Бога. Исламский монотеизм не позволяет Богу иметь Сына; Мусульмане отвергают христианскую концепцию Святой Троицы. Последователям ислама также категорически запрещено изображать Бога в картинках и рисовать людей, потому что они созданы по образу Бога. В Коране Аллах описывается таким образом, чтобы избегать антропоцентрических ассоциаций.

2) Вера в ангелов - в исламе ангелы - небесные существа духовной природы. Их основная задача - передавать людям послания от Бога. Они полностью следуют воле и плану Аллаха. Более того, согласно Корану, у каждого человека есть два ангела, которые записывают его хорошие и плохие дела. Наиболее важные из них: Джибрил (Гавриил), Израэлиил (Израиль), Микаил (Микааль-Михаэль), Исраил (Рафаэль).

5) Вера в Судный день - согласно Корану, вся вселенная закончится в Судный день. Людей будут судить по их делам. Душа человека может попасть в рай или ад. В День суда также будет промежуточное место, т.н. аль-араф , но мусульманское богословие не указывает, является ли это местом вечным или временным. С Божьего согласия Мухаммед может ходатайствовать за мусульман. Мусульмане тоже верят в воскресение.

Каждый мусульманин подчиняется так называемому пять столпов веры , а именно: 1) шахада (исповедание веры), 2) салат (молитва), 3) закят (милостыня), 4) саум (пост), 5) хадж (паломничество в Мекку).

Мусульмане, хотя и исповедуют одну веру, делятся на несколько групп, в основном суннитов (православных; около 90% последователи ислама) и шииты (10-15% мусульман). Сам шиизм также не является однородной группировкой. Основным критерием его деления является количество признанных имамов, или земных наставников людей.

В настоящее время после христианства (2,1 миллиарда) ислам является второй по величине религией в мире (около 1 миллиарда).

Возникновение ислама

Рождение ислама неотделимо от явлений и деяний Мухаммеда (570-632). Пророк испытал первые видения в 610 году. Затем архангел Гавриил (араб. Джибриль) явился Мухаммеду и призвал его проповедовать монотеизм, то есть веру в Единого Бога. Первыми сторонниками новой религии были самые близкие к пророку ок. 40 человек, включая жену Хадиджи, дядю Абу Талиба, его сына Али и его раба Зайда, которого освободил Мухаммед. Только три года спустя пророк начал публично проповедовать принципы новой веры народу Мекки.

Монотеизм быстро приобрел новых сторонников, но вместе с тем росло число его противников, ссылающихся на традиции своих предков. Вера в единого Бога считалась опасной для общества, поскольку представляла угрозу экономическому порядку Мекки и ее окрестностей, основанного на паломничестве в Аль-Каабу и торговле. Социальные взгляды Мухаммеда также встретили открытое неодобрение богатых - в исламе все равны, и разделение своего богатства с бедными (милостыня или закят) является одной из основных обязанностей мусульманина.

Мухаммед и его последователи переехали в Медину . Это событие, известное как хиджра , официально знаменует начало мусульманской эры.

Период Медины также был периодом непрерывных сражений с курайшитами и военной экспансией Мухаммеда. Он получил ресурсы для борьбы, захватив караваны из Мекки, оккупировав еврейские оазисы и покорив арабские племена. 11 января 630 года Мухаммед достиг своей главной цели - взять Мекку и убедить ее жителей принять монотеизм. Некоторые из самых непримиримых врагов Пророка были убиты, но в остальном актов насилия не было. Мухаммад вошел в святилище Аль-Кааба, разбил идолов (остался только черный камень) и объявил Каабу святым местом для последователей ислама.

После завоевания родного города Мухаммед продолжал жить в Медине, но в последний год своей жизни совершил паломничество в Мекку и установил этот обычай ( хадж ). Он умер в 632 году. Тогда главой мусульман был его тесть Абу Бакр, который принял титул халифа, или наследника Пророка.

При первых четырех халифах, в 632-661 годах, были сформированы принципы религиозного и политического функционирования мусульманской общины ( уммы ) и государства, созданного арабами в результате многочисленных завоеваний. Устные наставления пророка были составлены и записаны секретарем Пророка Зайдом ибн Сабитом в 653 году в священной книге ислама - Коране. Более того, постепенно писались законы, основанные на образце поведения Мухаммеда, известном как Сунна. Окончательная версия Санни была сделана в 9 веке.

Изначально ислам был национальной религией арабов, объединившей разбитые племена. Со временем он эволюционировал и начал поглощаться сообществами.

Персидский и турецкий, он достиг Испании, Индии и Китая. В настоящее время арабы составляют всего около 20-25% мусульман.

пророк Мухаммед

Мухаммад (Мухаммад ибн Абд Аллах) признан основателем ислама. Согласно мусульманской традиции, он родился в 570 году нашей эры в Мекке. Он происходил из бедной хашимитской семьи курайшитского племени. Отец Мухаммеда умер до его рождения, мать - несколько лет спустя, когда мальчику было всего пять лет. Воспитанием сироты сначала взял дедушка Абд аль-Мутталиб, а после его смерти о мальчике позаботился его дядя Абу Талиб.

В молодости Мухаммед был торговцем и много путешествовал с караванами, в основном в Сирию, благодаря чему он встретил последователей иудаизма и христианской религии. В 25 лет он женился на вдове Хадидже, которая была на 15 лет старше его. Несмотря на разницу в возрасте, это был счастливый брак. У них было несколько детей, но дожила до взрослого возраста только одна дочь, Фатима. Благодаря богатству жены Мухаммед также получил высокое общественное положение.

Мухаммед начал проповедовать новую веру согласно откровениям. Первоначально его учение не вызывало большого сопротивления. Однако все изменилось с его яростными нападками на идолопоклонство в святилище Аль-Кааба, что, казалось, угрожало доходам от паломничества в храм. Более того, демократические принципы ислама (включая равенство каждого мусульманина перед Богом) представлялись угрозой для аристократии Мекки, которая обратилась против него. Начались преследования приверженцев религиозных идей, проповедуемых Мухаммедом.

В 622 г. был так называемый хиджра (эмиграция) - после смерти Хадиджи и дяди Абу Талиба пророк Мухаммед больше не имел никакой защиты в племени и решил перебраться в соседний город Джатриб (позже Медина), где население гораздо больше сочувствовало провозглашенные им принципы новой веры. Семнадцать лет спустя халиф Омар учредил хиджру в ознаменование 622 год как официальное начало мусульманской эры.

В Медине Мухаммед превратился из вдохновенного пророка в политика и законодателя. Он организовал первую в истории мусульманскую общину ( умму ), главой которой стал. Однако он хотел, чтобы Мекка стала главной столицей ислама. Начался тяжелый период борьбы за захват власти в городе. В конце концов, после многих сражений и союзов, Мухаммед захватил город в 630 году нашей эры и убедил его людей принять новую веру.

Вера в миссию Мухаммеда - одна из фундаментальных догм ислама. Тем не менее, Коран неоднократно подчеркивает, что Пророк был смертным человеком, как и все остальные, и не приписывает ему никаких чудес. Только более поздняя мусульманская традиция, особенно народная, приписывала Мухаммеду множество сверхъестественных качеств и связала его с чудесными событиями.

история ислама

Ислам – религия, которая является самой молодой в истории человечества, а по числу приверженцев занимает в мире второе место, число приверженцев ислама составляет около двух миллиардов человек.

Мусульмане проживают в ста двадцати пяти странах по всему земному шару, и в двадцати восеми государств мира ислам является официальной государственной религией.

Мусульмане, в большинстве принадлежат к течению суннитов, составляет от 85 до 90% всех последователей ислама, а остальные подразделяются на шиитов и ибадитов.

Ислам и его источники

Посланник Аллаха Пророк Мухаммед ﷺ – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха ﷺ, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке.

Первые мусульмане

Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. В ряду исламских пророков называют Нуха или Ноя, Ибрахима или Авраама, Давуда или Давида, Мусу или Моисея, Ису или Иисуса, а также ряд других.

Зарождение Ислама

Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно.

В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции.

Осознание монотеизма происходило на самых ранних этапах зарождения ислама, и это было выражено в проповедях, с которыми обращался к своей умме Пророк Мухаммед ﷺ, главной идеей которых была мысль о необходимости очищения единобожия или таухида от тех искажений, которые были внесены многобожниками, христианами и иудеями.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон".

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Основатель ислама: пророческая деятельность Мухаммеда ﷺ

Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность мекканского ханифа: с момента рождения до начала своей пророческой миссии он вел обычную жизнь, позже занимался скотоводством и перегонял караваны. Мухаммад ﷺ принимал активное участие в восстановлении курайшитами общеарабской святыни Каабы.

Когда ему исполнилось сорок лет, в 610 году, Мухаммед ﷺ объявил, что он – расуль, то есть посланник, и наби, то есть пророк Аллаха, Единого Бога. После этого Пророк Мухаммад ﷺ начал проповедовать новую религию ислам в Мекке. Первые аяты Корана были произнесены Пророком Мухаммедом ﷺ в это же время. В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.

По словам Мухаммеда ﷺ, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад ﷺ, был вопросы веры (имана) и неверия (куфра), вопросы загробной жизни, Ада и Рая.

Противостояние распространению Ислама

Но мекканская знать не поддержала идеи Мохаммеда ﷺ и встретила его пророческую проповедническую деятельность враждебно. История возникновения Ислама рассказывает о тех тяжелых испытаниях, которые испытывал Пророк Мухаммад ﷺ поначалу, ведь очень немногие люди приняли для себя новую веру с самого начала: только сам Пророк Мухаммад ﷺ и его жена Хадиджа приняли ислам, а также его двоюродный брат Али ибн Абу Талиб, которого он взял на воспитание, в возрасте 9 лет. Также к числу первых мусульман присоединился Абу Бакр, который был богатым купцом, а также еще сорок человек, среди которых были богатые и бедные люди преимущественно в молодом возрасте, которые впоследствии стали первыми сподвижниками Пророка Мухаммада ﷺ.

От преследований соотечественников многобожников Пророк Мухаммед ﷺ вынужден был спасаться бегством в сопровождении своих последователей.

Переселение мусульман

В Ясрибе (Йасрибе) люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада ﷺ положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк ﷺ и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.

В Медине Мухаммаду ﷺ удалось сплотить вокруг себя местное население, и в городе была создана первая мусульманская умма или община. Но религиозная борьба (газават) между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

переселение в Медину (хиджра)

Причина битв Пророка ﷺ

Пророк Мухаммад ﷺ оправдал надежды мединцев и прекратил конфликты, которые происходили внутри, но мекканские многобожники все еще притесняли мусульман из Мекки, и с 623 года начали происходить военные столкновения мединцев и мекканцев. В 624 году произошла битва при Бадре, которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Многие мекканцы были захвачены в плен, Пророк Мухаммад ﷺ предложил, чтобы пленные обучали грамоте детей мединцев в обмен на их свободу.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде, в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мекканским многобожникам также помогало иудейское племя в Медине, нарушившее договор с Мухаммедом ﷺ о взаимопомощи и ненападении. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.

Мухаммад ﷺ покорил Мекку в 630 году, уже установив контроль над большей частью Аравии.

Распространение ислама

Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺ новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова.

Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.

Пророк Мухаммад ﷺ умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.

Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада ﷺ осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.

Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.

История развития ислама после смерти Пророка Мухаммеда ﷺ: Праведный халифат

Появление ислама кардинально изменило всю политическую, социальную, экономическую, бытовую жизнь многих народов от Испании до берегов Индонезии.

После кончины Пророка Мухаммада ﷺ образовалось первое мусульманское государство Халифат, в котором власть, как светская, так и духовная, была сосредоточена в руках халифа. Первыми халифами государства были Абу Бакр, а затем Умар, Усман, Али, после них к власти пришла династия Омейядов, а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию.

Правление Абу Бакра ас-Сиддыка

История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара (Омара) своим преемником.

Правление Умара ибн аль-Хаттаба

Омар (Умар) стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки.

При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Мусульмане также заняли Армению, Азербайджан, Ирак, Мазендаран, Хузестан и часть Фарса, что составляло основные территории Ирана.

Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы. На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии.

Праведный Халифат

Расширение Халифата во времена праведных халифов

Правление Усмана ибн Афвана

Следующий халифом избрали Османа (Усмана), в тот период Усман был самым достойным титула халифа человеком, и выбор членов совета был верным и справедливым.

При нем все ключевые посты в государстве занимали его родственники Омеяды, по этой причине в сторону Усмана (Османа) поступало много критики, в результате поднялся бунт, в ходе которого мятежники убили халифа. Осман сделал важный шаг в дальнейшем развитии ислама и создании основ религии – во время его правления был составлен полный канонический текст Священной Книги Коран. До этого момента текст Корана существовал только в памяти хафизов – людей, заучивших текст Священной Книги Коран наизусть в момент, когда появлялся каждый аят, будучи ниспослан Посланнику Аллаха ﷺ еще при жизни Пророка Мухаммада ﷺ. Осман отдал приказ собрать весь Коран и записать его тогда, когда сразу семьдесят хафизов погибло в одном из воинских сражений.

Правление Али ибн Абу Талиба

Следующим халифом стал Али ибн Абу Талиб, который прославился как мужественный, справедливый халиф, который внес огромный вклад в становление ислама и чьи заслуги перед исламом огромны. Во время правления халифа Али была развернута борьба с коррупцией, халиф стремился распределить государственные доходы так, чтобы разрыв между богатыми и бедными гражданами государства сократился максимально.

Четыре первые халифа вошли в историю ислама как Праведные халифы, а государство, во главе которого они стояли, получило название Праведный халифат.

Развитие Халифата

Первые три века существования ислама, когда он зародился и распространился, вошли в историю как золотой период арабской культуры – были сформированы первые мусульманские религиозные школы, сформулированы этические, философские и правовые положения, а также сформированы правила арабского языка, было положено начало таким наукам, как литература, химия, география и медицина.

История ислама продолжилась в феодальном государстве, которое стало преемником Праведного халифата – Омейядском халифате или Дамасском халифате, во главе которого стояла династия Омеядов. Во время существования этого государства исламский мир распространился на Северную Африку, частично Пиренейский полуостров - Андалусию, а также на Табаристан, Синд, Джурджан, Среднюю Азию, Юго-Восточную Азию, включая Малайзию и Индонезию.

Ислам в современном мире играет в жизни верующих большую и важную роль: это не только религиозная идеология, дошедшая со времени возникновения ислама до наших дней, но и идеология, определяющая светскую жизнь мусульман, мерило их гражданского поведения, системы ценностей. Исламская религия, мусульманство оказывает большое влияние на все сферы жизни мусульман.

История исламского мира является отдельным направлением для многих историков и исследователей, охватывая более 14 веков жизни человечества, именно, благодаря мусульманским ученым удалось сохранить научное наследие предыдущих цивилизаций и развить новые направления в науке, культуре и искусстве.

Читайте также: