Что вы ожидаете от курсов повышения квалификации руководителей доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель статьи – в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обозначить содержание и формы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Система образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Одной из главных задач системы образования считается повышение качества образования. Педагог как индивид образовательного процесса представляется основной действующей личностью разнообразных преобразований. В взаимосвязи с данным важным обстоятельством повышения качества образования преобразовывается в освоение педагогами новейших целевых ориентиров процесса образования, формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических работников [8].

Значимость выдвигаемой нами проблемы по повышению педагогической квалификации установлена преобразованиями в сущности образования, в задачах обучения и воспитания, в строении учебных предметов, в требованиях к работе, в методиках обучения, в технологиях процесса, в общих принципах обучения и воспитания и т. д. [15]. Иными словами, современная деятельность педагога и повышение педагогической квалификации считаются взаимозависимыми, взаимовлияющими и взаимно проникающими процессами, предполагающими возможность с целью улучшения профессионально-педагогической деятельности [15].

Таким образом, главные целеполагающие повышения квалификации педагогических работников считаются:

– развитие их профессиональной компетентности;

– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника [4].

Все цели без исключения обеспечивают реализацию требований по достижению современного качества образования.

В содержании этих документов указаны условия к уровню педагогической компетенции и профессионализму педагогов, которые оцениваются при прохождении аттестации педагогических работников [2].

Дает возможность сделать умозаключение, в котором будет говориться о том, что квалифицированный педагог должен не только лишь обладать знаниями, умениями, навыками в области своих профессиональных интересов, однако и иметь обширным кругозор интересов, обладать активной жизненной позицией, необходимость в овладении самообразовании, эмоциональное стремление к принятию сложных заключений в непростых производственных моментах, а также являться коммуникабельным. Профессиональную компетентность определяют, как готовность к исполнению педагогической деятельности (знания, умения, опыт) [18].

Таким образом, приступая к реализации Стандарта прежде всего необходимо создать условия для профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации и межкурсового обучения по проблемам внедрения ФГОС ДО и привести квалификацию педагогов в соответствие с требованиями Единого квалификационного справочника, рассмотрим их подробнее [5; 12; 13].

Изучение нормативно-методического обеспечения образовательных организаций позволяет сделать вывод о том, что локальные акты весьма разнообразны. Они представляют собой документы, регламентирующие как традиционные формы организации методической работы, так и оригинальные, современные способы повышения квалификации педагогических работников.

Формы повышения квалификации педагогов имеют свои особенности. Рассмотрим по подробнее некоторые из них. Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако при этом в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности [4; 7].

С другой стороны, статья 197 ТК определяет право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации [4].

По мнению авторов, профессиональная переподготовка - это специальная форма получения новых знаний и практических навыков в выбранной сфере. Компетенция, приобретенная во время обучения, позволит повысить профессиональный уровень, получить новую профессию или специализацию. Воспользоваться переподготовкой могут лица с любым профессиональным образованием, а также студенты вузов, техникумов и колледжей.

Отмечается, что профессиональная переподготовка сегодня — это недорогой, быстрый и очень удобный способ изучения профильных дисциплин и освоения новой специальности. В зависимости от предпочтений учащиеся могут выбрать наиболее удобный формат обучения — очный, вечерний, дистанционный или заочный. Некоторые учебные заведения предлагают индивидуальные формы занятий [9; 11, 17].

Считают, что одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является курсы по повышению квалификации. Они проводятся в образовательных учреждениях (детских садах, колледжах, институтах и т. д.). После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы, одной из итоговой работы может быть подготовка и защита педагогом выпускной работы. К сожалению не маловажный минус этой формы повышения квалификации в том, что тут никак не устанавливаются проблемы согласно развитию единства цельной точки зрения педагога, главенствующим находят подход, при присутствии которого, в большинстве, знания носят более просветительный характер, что в собственную очередь, никак не значит их использования на практике. Поэтому необходимо глубокое изучение проблемы приспособления научно-теоретических знаний с целесообразностью формирования на основе дошкольного образовательного учреждения комплекса условий, способствующих перестройке педагогического сознания педагогов, то что приводит, в свою очередь, к изучению новейших личностно профессиональных позиций.

Однако педагогические советы предполагают коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в дошкольном учреждении. Их можно проводить на определенную тему или содержать в себе анализ различных проблем. Таким образом, в процессе педагогического совета возможно не только лишь выслушать вопрос и обговорить его, однако еще и осуществить тренинг, научиться и перенять позитивный педагогический опыт, совершенствовать навыки и умения анализировать деятельность других педагогов.

Таким образом, имеет и такая форма повышения квалификации, как педагогический тренинг. Он ориентирован не только на саморазвитие, но и на самоанализ. Привлекая к совместной работе опытного педагога или психолога, возможно совершенствовать разнообразные педагогические способности, осваивать навыки работы с детьми, учить новейшим педагогическим методикам.

Так как мы говорим о дошкольном воспитании, никак не можем не отметить о такой форме повышения квалификации, как открытые занятия. Они представляют не маловажную роль, так как, педагог, который осуществляет занятие, старается показать собственные наработки, а те педагоги, которые пришли для просмотра, забирают положительный педагогический опыт и обучаются анализу.

Однако не следует выпускать из вида такие традиционные формы повышения квалификации, как консультация и обучающий семинар. Организатором такой формы повышения квалификации, как консультация считается старший воспитатель детского сада или методист. Он заранее составляет план осуществление консультаций, на которых педагоги имеют все шансы выяснить о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию. К проведению консультаций могут привлекаться специалисты, такие как психологи, логопеды, музыкальные руководители и т. д. Обучающий семинар тоже ориентирован на повышение теоретического уровня подготовки педагогов. В процессе семинара необходимо взаимодействие с присутствующими педагогами, предлагая им различные задания, тренирующие педагогические способности [9; 11; 14; 17].

Со временем появилась одна из новых и результативных форм по повышению квалификации педагогов – самообразование. Данный термин дает возможность предположить его значение, как самостоятельное систематическое обучение. Совершая умозаключение, возможно отметить, что педагог, который уважает себя, должен стремится быть компетентной, профессиональной личностью, интересной как детям, так и родителям. С целью того, чтобы быть подобным педагогом необходимо побеспокоиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей, другими словами заниматься самообразованием. Педагог должен стремиться к переменам и порождать их, осуществлять самостоятельные решения и нести ответственность, для того чтобы, повышая свой профессиональный уровень, иметь ввиду: обучение – это процесс, продолжающийся и развивающей личность всю его жизнь. Повышение квалификации педагогов сопряжено никак не только с формированием, расширением, углублением знаний и умений, приобретенных раннее, однако и с пересмотром прежде освоенных фактов, понятий, закономерностей, предопределенных развитием науки, возникновением новейших научных концепций. Во время повышения квалификации совершается осознание своего педагогического опыта и формирование своей педагогической концепции [6; 9].

В соответствии с приказом Минобрнауки №276 от 07.04.2014. аттестацию рассматривать основой в управлении образованием, таким образом она считается процессом стимулирования педагогов к результативной профессиональной деятельности; управленческим инструментом оценивания; устройством внутреннего контроля за итогами профессиональной деятельности.

Аттестация – это совокупность мероприятий, нацеленных на установление соответствия работника заданным квалификационным требованиям или на соответствие занимаемой должности [13, с. 199].

Целью выполнения аттестации считается: установление квалификационной категории педагогическому работнику или подтверждение соответствия занимаемой должности. На нынешней ступени развития образования воспитателю необходимо: понимать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обладать способностью создавать рабочую программу; понимать специфику работы по организации деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья; реализовывать деятельность по организации инклюзивного образовательного процесса на основе созданных индивидуальных образовательных программ; обладать способностью к сотрудничеству с семьями воспитанников и привлекать родителей в педагогическую деятельность, оказывая помощь в позитивной социализации дошкольников и многое другое. Для того чтобы знания и умения педагогов отвечали новым требованиям необходимо повышать уровень профессиональной компетенции.

Практически каждый сотрудник сферы образования понимает, что ему положено один раз за пять лет проходить переаттестацию. Она нужна с целью того, чтобы воспитатель или педагог подтвердили свои профессиональные знания и навыки, а также соответствие занимаемой должности.

Так же возможна добровольная переаттестация для сотрудников образования, которые хотят повысить собственную квалификационную категорию [17, с. 66].

Однако с наступлением 2017 года в силу вступили следующие изменения в аттестации воспитателей. Теперь проверка будет разделена на два этапа:

Получение категории, соответствующей профессии. Для сдачи аттестации на категорию, воспитатель уже должен иметь какую-то из них.

Подтверждение навыков, соответствующих занимаемой должности. На данном этапе испытываются проверкой методики общения с детьми, а также проверяются профессиональные качества воспитателя [13, с. 200].

Таким образом, аттестация побуждает воспитателей к поиску инновационных технологий, содействует повышению квалификации и мастерства. Следует на достаточном уровне обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к аттестации по средству формирование системы непрерывного профессионального образования. Педагогам не мало важно приходить на методические объединения, семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, конференции, консультации, смотры-конкурсы, принимать участие в деловых играх, в семинарах, работать над своим самообразованием, так как все перечисленные мероприятия содействуют увеличению роста профессиональных компетенций педагогов [13].

Анализ перечисленных аспектов дает возможность установить профессиональную компетентность педагога как способность результативно осуществлять профессиональную деятельность благодаря его профессионально-содержательным, профессионально-деятельным и профессионально-личностным характеристикам. Диапазон и изменчивость этих характеристик изменяется с появлением новых документов, что устанавливает потребность в постоянном непрерывном повышении квалификации работника образования. В данной ситуации немаловажно установить трудности и противоречия, какие сопутствуют процессу повышения уровня профессиональной компетентности педагога [7; 8].

Исходя из этого системность и комплексность повышения квалификации гарантируется структурой ее организации, что отображена в соответствующем плане работы детского сада.

Однако в нынешней системе повышения квалификации недостаточно используются возможности теории и практики в нахождении содержания и принципов развития профессиональной позиции воспитателя.

Подготовка педагогов в условиях ДОУ дает возможность результативно преобразовать педагогическую деятельность, с позиции выработанной специалистом. Образовательная деятельность – процесс целесообразной, планомерной и систематической познавательной активности педагога, позволяющий решить задачи воспитания и развития личности в согласовании с современными требованиями в той или иной области.

Таким образом образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к выполнению новейших образовательных стандартов обязана являться ориентированной на развитие следующих педагогических умений, а именно:

Исследовательских: способность дать оценку мероприятия воспитательного характера с мировоззрения определенных условий новых стандартов (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); исследовать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; осуществлять исследование результативности воспитательно-образовательного процесса, методической работы и др. согласно результатам всего года либо согласно единственному направлению; способность осуществить самостоятельный анализ работы с позиции требований новых образовательных стандартов;

Проектировочных: способность создать план выполнения воспитательного мероприятия и др. в согласовании с существующими трудностями, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и осуществления новых образовательных стандартов; создать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Организаторских: способность использовать в педагогической практике современные образовательные технологии; инновационные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; способность ввести детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

Коммуникативных: способность создавать и регулировать коммуникативными взаимодействиями;

Конструктивных: способность выбирать подходящие формы, методы и приемы воспитательной работы; придерживаться принципам (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса [12, с. 72].

Делая заключение из выше перечисленного следует выделить, что повышение квалификации - это процесс образования педагогов, который необходимо проводить систематически.

Таким образом, педагогу следует стремиться к переменам, формировать их, реализовывать независимые решения и быть ответственными за них. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром прежде исследованных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, возникновением новых научных концепций. Во время повышения квалификации совершается понимание своего педагогического опыта и формируется своя собственная педагогическая концепция [8].

Список использованных источников:

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017).

6. Асроров Р. Педагогическое самообразование в системе непрерывного повышения квалификации учителей : автореф. дис. канд. пед. наук. Душанбе, 2015. –23 с.

7. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. Монография - Красноярск: 2013. - 204 с.

8. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития. — М. : Академия, 2009. — 240с.

9. Кисляков, А. В. Педагогическое проектирование курсов повышения квалификации, обеспечивающих достижение современного качества дополнительного образования на основе использование механизма государственно-общественного управления/ А. В. Кисляков, А. В. Щербаков // Научное обеспечение системы повышения кадров : научно-теоретический журнал. – 2014. - № 4 (21). – Челябинск. – С. 67-76

11. Никитин Э. М. Реформа российского образования и повышение квалификации педагогов // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 164-173.

12. Овечкина Н. Р. Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. М., 2017.

13. Огородник С. И., Ситдикова О. И. Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО // Молодой ученый. 2017. №48. С. 199-200.

14. Онушкин В. Г., Кулюткин Ю. Н. Непрерывное образование – приоритетное направление науки // Сов. педагогика. 2014.– № 2. – С. 89-96.

15. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике. — М. : Высш. шк., 2004. —512 с., 512 с.

16. Просвиркин, В. Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Просвиркин. – М., 2008. – 39 с.

17. Цыремпилова Н. Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2011. 183 с.

18. Шушарина, Г. С. К проблеме совершенствования профессиональной компетенции педагогов в контексте концепции развития дополнительного образования / Г. С. Шушарина, А. А. Мельникова // Современные концепции научных исследований часть 10. – 2014. № 9. – М. - С. 76-79

19. Юкина Н. А., Ишалина И. В. К вопросу об оценке качества образования // Современные проблемы технического образования : материалы Всероссийской научно-метод. конф. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. С. 141-143.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Подготовила: воспитатель МДОУ-детский.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Косачева Анна Александровна

детского сада №23 г.Батайска

Ростовской области РФ

Повышение квалификации, как средство развития профессиональной компетентности педагогов детского сада

Вопросы развития профессиональной компетентности рассматриваются в психолого-педагогической литературе по отношению к педагогу. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А. и другие изучают теоретические основы повышения компетентности педагогов. Условия эффективности и диагностики профессиональной компетентности и педагогического мастерства рассмтаривают такие авторы, как Л.И. Кадырова Л.А. Башарина, Е.В. Прозорова, С.С. Татарченкова. Выявляются средства формирования профессиональной компетентности педагога: (Г.И. Захарова, Ю.А. Конев, Г.М. Соломина, В.И. Юдин).

Следует отметить, что проблема профессиональной компетентности широко рассматривается О.М. Атласовой и другими, в контексте подготовки специалистов в высших учебных заведениях, в процессе повышения квалификации.

В сфере дошкольного образования проведено исследование профессиональной компетентности педагогических кадров, профессионально-значимых качеств личности воспитателя детского сада, развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в области воспитания ( О. И.Панфилова ).

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
необходимо проводить для повышения профессионального мастерства коллектива и развития профессиональной компетентности педагогов детского сад.

Необходимо подчеркнуть, что курсы повышения квалификации позволяют педагогу повысить свой профессиональный уровень, познакомиться с передовым педагогическим опытом, обеспечивают осознание педагогом современных подходов к проблемам развития дошкольников, систематизируют знания и представления о системе дошкольного образования на современном этапе, где особый акцент делается на его индивидуализацию, создание условий для социализации и индивидуализации детей.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, то есть умения наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия, выяснять причины, условия, характер таких ситуаций.

Наиболее распространенными среди педагогов дошкольных учреждений формами обобщения прогрессивного педагогического опыта являются написание статьи и презентация.

Для квалифицированного исполнения этих функций старший воспитатель должен знать психологию развития личности, общую и дошкольную педагогику, философию образования, современные дидактические системы, технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образовательный менеджмент и маркетинг. Эти знания позволят старшему воспитателю не только на должном уровне заниматься организацией учебно-воспитательного процесса, но и иначе подходить к организации системы повышения квалификации педагогов детского сада.

Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОО. Непременным их компонентом должна быть рефлексивная деятельность педагогов.

Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров должно быть посильное участие всех педагогов. Им заранее предлагаются задания, которые позволят каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность.

Разнообразные консультации. Как правило, они связаны с познавательными интересами воспитателей, логопедов и других специалистов детского сада. В образовательной системе ДОО практикуются следующие творческие группы:

воспитателей раннего возраста;

воспитателей речевых групп;

воспитателей массовых групп;

воспитатель - физкультурный работник.

Еще одной формой повышения квалификации являются педагогические тренинги. Они преследуют разные цели – от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления.

Содержание тренингов включает:

индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы;

работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры;

создание методических рекомендаций.

Педагогический тренинг позволяет анализировать работу коллег и, что более актуально, осуществлять самоанализ, который дает возможность увидеть положительные и отрицательные моменты в своей педагогической деятельности и скорректировать некоторые личностные качества.

Наиболее сложным в тренинге является его подготовка: следует заранее подумать о необходимом оборудовании, составить программу работы, скомплектовать творческие группы педагогов, чтобы качественно организовать их поисковую деятельность.

В работу тренинга необходимо включать не только воспитателей, но и других специалистов детского сада – психолога, логопеда и педагогов дополнительного образования, что будет благоприятно сказываться на результативности педагогического процесса, так как все они действительно становятся коллегами, работающими над решением одной педагогической проблемы, учатся согласовывать свои действия.

Диагностика является неотъемлемой частью работы старшего воспитателя, особенно при повышении квалификации педагогических работников.

Работа с сотрудниками ДОО в современных условиях должна строиться дифференцированно, с учетом запросов каждого. Именно это позволит развить творчество и инициативу каждого путем включения в исследовательскую деятельность.

Вариантом проведения диагностической работы старшего воспитателя является анкета для педагогов “Изучение субъектами образовательной системы детского сада”. Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями. Необходимо, чтобы воспитатели высказывали пожелания в устной или письменной форме. Для оформления письменной заявки следует придерживаться определенной формы, чтобы облегчить возможность ее дальнейшего анализа.

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в детском саду. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

Бездухов, В.П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя [Текст] / В.П. Бездухов, С.Е. Мишина, О.В. Правдина. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 132 с.

Кадырова, Л.И. Формирование базовых компетентностей будущих воспитателей дошкольных учреждений в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Л.И. Кадырова // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46-1. – С. 265 – 272.

Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-1.

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

Какие формы повышения квалификации бывают

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Для чего нужно повышение квалификации

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, - диплом.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Так, регулярно учиться обязаны:

медицинские работники и фармацевты;

сотрудники органов внутренних дел;

адвокаты и судьи;

водители городского и железнодорожного транспорта;

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

  • Краткосрочные — длятся 72 часа
  • Долгосрочные — продолжаются от 100 до 500 часов
  • Тематические семинары — проходят в течение 72-100 часов и посвящены какой-то узкой теме

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.

Повышение квалификации, обучение руководителей

Повышение квалификации это особое мероприятие, основная цель которого — обновление как практических, так и теоретических навыков. Однако это нужно не только рабочему персоналу, но и руководству, причем в обязательном порядке. Да, являясь руководителем, вы наверняка уже сумели добиться определенных успехов в своей карьере, но этого недостаточно. Повышение квалификации помогает развивать именно управленческие навыки, адаптированные к той или иной ситуации, а также к росту и развитию вашей организации.

Нужно ли повышать руководителю свою квалификацию

Важность повышения квалификации

Почему так важно повышать квалификацию руководителям

Почему так важно постоянно повышать свою квалификацию? Рассмотрим некоторые важные причины:

  • разработки новых технологий;
  • высокие требования к качеству рабочего персонала;
  • недостаточные знания и навыки;
  • и др.

В свою очередь, развитие и обучение в наибольшей степени касается управленческого персонала. Руководители должны не только правильно руководить подчиненными, но и также участвовать в разработке программ повышения квалификации, обучения своих подчиненных. Все это, несомненно, приводит к большому успеху и росту развития компании.

Как проходит повышение квалификации

Как проходит повышение квалификации руководителей

Итак, различают либо ускоренное, либо длительное повышение квалификации. Рассмотрим немного подробней.

Как правило, проходят тематические тренинги и семинары. Основная цель — дать руководителю знания в той или иной области, помочь адаптироваться к изменившейся ситуации на рынке.

  • Обучение длится до 100 часов;
  • в конце проводится контрольная работа/тест;
  • по итогу выдается специальное удостоверение.

Более углубленное обучение с практической частью. Позволяет получить новые знания и в большей степени расширить собственные. Благодаря данной программе, руководители становятся более компетентными, и зачастую начинают продвигаться по карьерной лестнице.

  • Обучение может длиться до 500 часов.
  • Выдача удостоверения.

Многие руководители не видят смысла повышать свою квалификацию, т.к. считают себя первоклассными специалистами, которые уже давно показали все свои навыки и знания. Однако только эти качества не могут характеризовать вас как хорошего начальника. Руководители, не прошедшие курсы повышения квалификации, в своей работе могут допускать ошибки, чего попросту не должно быть. Ведь речь идет о собственной репутации и компании в целом.

Эффективно руководить персоналом сможет только грамотный, обученный руководитель!

Повышение квалификации руководителей в ООО Образовательный Центр

Образовательное учреждение имеет филиалы в г.Пушкино, г.Химки, г.Красногорске.

  • полные, грамотно разработанные учебные планы;
  • высококвалифицированные, опытные, компетентные преподаватели;
  • удобное расписание курсов;
  • безупречная репутация Центра;
  • доступные цены.

Повышение квалификации в нашем Центре поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять высокую должность. Если вы уже занимаетесь управлением бизнеса, то так вы сможете подтвердить свой высокий статус руководителя.

Мы хорошо понимаем, что слушателями являются занятые люди, которые ценят свое время, поэтому стараемся дать информацию в максимальном объеме в сжатые сроки.

Если у вас остались вопросы и вы хотите получить более подробную информацию, то просто свяжитесь с нашими менеджерами по телефону:

Читайте также: