План инновационного урока по физической культуре

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

средня общеобразовательная школа № 2

Имени Героя Советского союза

Леонида Смирных

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дмитриева Т.А.,

учитель начального и среднего звена

Стаж работы: 19лет

Учитель – Дмитриева Т.А. учитель физической культуры начального и среднего звена

МБОУ СОШ № 2 г. Александровск – Сахалинского

Предмет физическая культура урок в 5 классе

Дата, время и место проведения: МБОУ СОШ № 2, спортзал

Цель урока: повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой у учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи урока:

Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Ожидаемые результаты: ученики коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе и работе в парах, будут знать, как организовывать совместную деятельность.

Материалы и оборудование: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, ноутбук, фломастеры, бумага А4.

этапы проведения коучинг урока

Время 45 минут

действия преподавателя и действия учеников коучинга

Организационный момент

Коуч приветствует учеников и знакомит учащихся с целью и задачами урока и

Ты, словно птица, над сеткой паришь,
Мяч, отбивая в полёте!
И над площадкой пушинкой летишь,
Подачу приняв в повороте!
Желаем тебе только ярких побед!
Хоть спорт суров, беспощаден,
С успехом играть в волейбол много лет,
И чтоб каждый матч был приятен!

Психологический настрой

Игра-активатор “Друг к дружке”.

- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:

- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Разработка основных правил работы в группах и парах

Разработка основных правил работы -

• Говорить по очереди

• Задавать вопросы и спрашивать, если есть вопросы

• Помогать и просить о помощи

• Давать и просить пояснения

• Пояснять и оценивать идеи

• Принимать решения вместе и приходить к единому мнению

• Подводить итоги обсуждения

Правила закрепить на стене чтобы все видели их и не забывали.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.( Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.)

Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Разминка с мячами:

Перестроить обучающихся на пары.

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол

Основная часть (2 8 мин)

Составление алгоритма

- Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

- Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?

- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?

-Соблюдались ли правила работы в группе?

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

2. Нижняя прямая подача

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

3.Подвижная подводящая игра к волейболу:

"Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Объяснить правила игры.

Развивать: умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Заключительная часть ( 3 мин)

1 .Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися .

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось - над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Учитель предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги и оценить работу в парах.(на карточках отметить по шкале )

Заключительное слово

- спасибо за то, что мы с вами решали задачи урока сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.


Цель урока: Формировать коммуникативную, социальную компетентность обучающихся, позитивную мотивацию младших школьников к ведению здорового образа жизни. Содействовать созданию позитивного эмоционального настроя на уроке и получения удовлетворения от занятий физическими упражнениями. Создать условия, которые будут содействовать укреплению всех составляющих частей здоровья соответственно квадрату здоровья и получения учащимися жизненных навыков сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Задачи урока:

1. Укрепление умений и навыков по технике выполнения ловли и передачи волейбольного мяча.

2. Развивать у обучающихся ловкость, координацию, скоростно-силовые качества средствами спортивных эстафет.

3. Воспитывать морально-волевые качества: ответственности за своё здоровье, дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду с помощью спортивной эстафеты.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.

Оборудование: секундомер, свисток, мультимедийное оборудование, волейбольные мячи, пульсометры, коврики, мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия, музыкальное, эстетическое оформление спортивного зала.

Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: Закреплять: умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир; Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Оборудование: нестандартное оборудование –модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые –поролоновые. Шарики разных цветов (больпше-6шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал.

Структура организованной взрослым деятельности. Деятельность

инструктора по физическому воспитанию. Деятельность детей.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается…

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко

Дети строятся в три колонны, берут разноцветные мячи.

1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой

2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение

4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.

8. Ходьба в колонне по 1му, сложить шары.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу.

-крепко зажмурить глаза на 5 сек. и открыть;

-быстро моргать глазами (30-40сек.)

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Проявляют интерес к путешествию (ответы детей)

Вдох-через нос, выдох-ртом

Поочередно выдох правой и левой ноздрей

Мальчики держат покрывало и колышат им, девочки ползают по-пластунски. Затем меняются местами

Фронтально-групповой метод 3-4раза

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Читайте также: