Что вдохновляло пушкина кратко

Обновлено: 02.07.2024

Одним из стимулов, вдохновивших Пушкина на создание собственных сказок, был возникший в обществе интерес к истории своего государства и к устному народному творчеству.

Собиранием и литературной обработкой русских сказок, а также переложением их на поэтический язык занимались многие авторы.

С раннего детства Александр Пушкин был лично знаком и со многими другими известными литераторами своего времени. Дом его отца был всегда открыт для гостей.

У Пушкиных часто бывали Дмитриев, Батюшков, Жуковский, Карамзин. При этих встречах ещё ребёнком присутствовал и будущий поэт.

Как было принято в то время, воспитанием дворянских детей занимались гувернёры-иностранцы. Были такие и в семье Пушкиных, потому неудивительно, что первые прочитанные мальчиком книги были на французском языке, поскольку именно они, в основном, составляли семейную библиотеку.

Русскому языку детей обучали Александр Иванович Беликов, священник, приходивший в дом Пушкиных давать уроки, и бабушка поэта, Мария Алексеевна.

Когда в чепце, в старинном одеянье,
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня
И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь, бывало.
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.

Записанные со слов няни, они заполняли пушкинские тетради; многое из записанного легло в основу пушкинских сказок.

Поэт всегда подчёркивал особую роль Арины Родионовны в своей жизни, а также её влияние на своё творчество.

Войниленко Ирина Валентиновна

Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остаётся с нами до конца. Каждый находит в нём что-то своё, близкое и понятное только ему.

У каждого возраста свой Пушкин.

ВложениеРазмер
pushkin-istochnik_vdohnoveniya_2.docx 51.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУК «Областная библиотека для детей и

XI Пушкинские научные чтения

Ахмеров Юсеф Рифатович ,

студент группы С-116

Кожанов Дмитрий Олегович ,

студент группы С-116

Войниленко Ирина Валентиновна,

преподаватель русского языка и литературы

Глава 1. Размышления о Пушкине………………………………. 4-6

Глава 2. Произведения Пушкина – источник вдохновения

художников разных жанров………………………………………….7-17

Список использованной литературы………………………………. 19

Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остаётся с нами до конца. Каждый находит в нём что-то своё, близкое и понятное только ему.

У каждого возраста свой Пушкин.

Цель данной работы – познакомиться с некоторыми балетными и оперными постановками, в основу которых положены сюжеты пушкинских произведений.

Глава 1. Размышления о Пушкине

Благодарная Россия давно уже поставила поэта на заслуженный им пьедестал. На Пушкине воспитывается наше молодое поколение; Пушкин, которого читают все сословия и возрасты, наш любимейший поэт. Тифлис, 4 октября 1901 года [1] .

А.С.Эфрон считала, что самое показательное для Цветаевой – её свобода в отношении к Пушкину. Она острее большинства чувствовала… уникальность его личности, выражала восхищение и восторг его творчеством – на равных, глаза в глаза, без подобострастия одних или высокомерного превосходства других…[10]

Ю.И.Айхенвальд считает, что Пушкин – эхо мира, послушное и певучее эхо, которое несётся из края в край, чтобы страстно откликнуться на всё… От шалости до молитвы, от шутки до гимна – в этом протекает жизнь, и это звучит в поэзии Пушкина. Он поведет нас, например, под издранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он в пустыне чахлой и скупой увидит человека, которого человек послал к Анчару даже не словом, а только властным взглядом, - но в неумолимых и потрясающих словах стихотворения, посвящённого отравленному рабу, покажет нам мрачную трагедию самого Анчара, который стоит теперь в угрюмом одиночестве и плачет ядовитыми слезами: никто не приближается к нему, и ядом своим он прежде всего отравляет самого себя [1].

Глава 2. Произведения Пушкина –

источник вдохновения художников разных жанров

Также интернет и телевидение не могут полностью заменить настоящее искусство, которое объединяет кино, литературу, живопись, театр. Театр способствует духовному развитию человека: он развивает воображение, формирует понятие прекрасного, пробуждает чувства. «Страна искусства – все то, что сумел увидеть и понять человек, что сумел воплотить он в веренице образов в часы озарения, наполненные светом творческого познания, когда каждый миг полновесен, огромен, каждый миг – бесконечность. Ибо что такое время? Как измерить его протяженность? Миг счастья, миг осуществленного замысла, миг прозрения – это ли не бесконечность? [2, с.6].

Произведения А.С.Пушкина вдохновляли и продолжают вдохновлять художников разных жанров. Его произведения легли в основу многочисленных экранизаций, театральных постановок, явились основой творчества художников, композиторов, балетмейстеров.

По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов :

Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Премьера оперы в исполнении учащихся Московской консерватории состоялась 17 марта 1879 года на сцене московского Малого театра под управлением Н.Г.Рубинштейна (Приложение фото 1-4 с. 20-22).

Интересно, что роль Ленского исполнял Леонид Витальевич Собинов

(Москва, Большой театр, 1898 год), чьё имя носит Саратовская государственная консерватория (Приложение фото 5, 6 с. 22-23).

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)

„Медный всадник“" — произведение историческое и философское. Только советскому балетному театру с его сложившимися реалистическими традициями и опытом создания глубоко содержательных балетов, с его первоклассными кадрами исполнителей, владеющих искусством выразительного танца, могла оказаться посильной такая задача (Ростислав Захаров).

Композитор Рейнгольд Глиэр задумался о написании балета по пушкинской поэме в конце 1930-х годов, тогда же появились и черновые наброски музыки. В 1941 году театровед Пётр Аболимов создал сценарий спектакля, который представил руководству Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова — он был одобрен, но началась Великая Отечественная война, и к дальнейшей работе тогда не приступили.

Действие происходит в Петербурге в начале XVIII века и осенью 1824 года, когда 7 (19) ноября 1824 года произошло самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга.

Премьера прошла 14 марта 1949 года. Балетмейстер-постановщик Ростислав Захаров, художник-постановщик Михаил Бобышов, дирижёр-постановщик Евгений Дубовской.

Спектакль шел и в других театрах страны.

В Большом театре премьера состоялась 27 июня 1949 года. В Большом театре спектакль прошёл 109 раз, последнее представление состоялось 19 марта 1962 года.

13 октября 1951 — Львовский театр оперы и балета, балетмейстер-постановщик Н. И. Трегубов, художник-постановщик О. Сальман, дирижёр-постановщик Л. Брагинский.

1953 — Новосибирский театр оперы и балета, балетмейстер-постановщик М. Л. Сатуновский.

1963 — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, балетмейстер-постановщик С. М. Тулубьева.

Примечательно, что в 1952 году балет прошёл на сцене Саратовского театра оперы и балета. Балетмейстер-постановщик - В. А. Успенская.

Гирей несчастную щадит…

Мария, по Белинскому, это высокая культура романтизма, покорившая азиатское варварство.

Композитор Борис Асафьев был идеологом направления хореодрамы в балете 30-х годов XX века. Николай Волков оформил в 1932 году своё либретто в композиционную форму — балетную пьесу. Режиссёр С. Э. Радлов создал крепкую драматургическую основу, выразительным средством которой стал язык жестов — пантомима. Балетмейстер Р. В. Захаров изучал систему Станиславского, он также настоял на добавлении сцен: польского акта, возвращения Гирея после набега на Польшу (II акт), пляски татарских воинов (IV действие) и казни Заремы. По его просьбе в балете появился новый герой — Гирей. В драмбалете особое значение имела изобразительность танцевального языка танцовщика-актёра, каждая поза и жест которого получали смысловую нагрузку.

Первая постановка спектакля состоялась 28 сентября 1934 года.

Великая русская балерина Г.С.Уланова исполняла в балете партию польской пленницы Марии, Алла Шелест создала глубокий драматический образ Заремы, в котором страстно звучал протест против насилия власти гарема.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

А. С. Якушева ст воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 28 Г. Сочи Творчество.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

А. С. Якушева ст воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 28 Г. Сочи Творчество.

А. С. Якушева
ст воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад № 28
Г. Сочи

Творчество А. С. Пушкина – как источник вдохновения!

Воспитывать литературный вкус детей и развивать их язык надо на лучшем, а что.

Воспитывать литературный вкус детей и
развивать их язык надо на лучшем, а что может
лучше и совершеннее поэзии А.С. Пушкина?

Маленький Саша начал сочинять стихи очень рано – в три года.Пушкин родился в.

В 1811 году отец и дядя отправили Пушкина в Царскосельский лицей, где учили.

Творчество А.С. Пушкина нет, но остались его произведения, которые хочется п.

Всем известно об интересе А. С. Пушкина к русским народным сказкам, песням, к.

Всем известно об интересе А. С. Пушкина к русским народным сказкам, песням, к истории родной страны.

Настоящим кладом была для А. С. Пушкина каждая сказка его доброй няни Арины Р.

Настоящим кладом была для А. С. Пушкина каждая сказка его доброй няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии, как сюжеты собственных сказок (в стихах). Пушкин слушал певцов и сказателей на базарах и ярмарках, и в его бумагах сохранился ряд записей выслушанных им сказок.
Арина Родионовна- няня поэта, была самым близким другом, он называл ее матушкой. Арина стала символом доброты и мудрости, научила поэта любить свою землю, свой народ. Её знают во всем мире.

Сказка о медведихе Неоконченная сказка, написанная осенью 1830г. В Болдине. С.

Сказка о медведихе
Неоконченная сказка, написанная осенью 1830г. В Болдине. Сюжет ее целиком принадлежит Пушкину. По стилю и стиху сказка приближается к народной песне.

Мы картинку отгадаем – сказку или героя называем.

Мы картинку отгадаем – сказку или героя называем.

«Пусть ребёнок узнает пока немного, но чтобы в этом немногом для него открыла.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!Это Пушкин, это чудо! Это прелесть.

Вот и сказки конец, а
кто слушал – молодец!
Это Пушкин, это чудо!
Это прелесть без конца
В нашей жизни вечно
Будут этих сказок голоса.


Творческая жизнь А.С. Пушкина была не очень долгой, но очень плодотворной, поэтому трудно выбрать в его творчестве самое главное и важное. Но мы постараемся.

Детство и языки Александра Пушкина

Первым языком, который Александр Пушкин впитал с молоком матери, был французский. Это объясняется тем, что в семействе Пушкиных французским языком владели и Сергей Львович, отец поэта и Надежда Осиповна, его мать. Когда Пушкины жили в Санкт-Петербурге, дом Пушкиных был открыт для французских эмигрантов.

Лицейское творчество

Всего, по мнению П. Анненкова в лицейские годы Пушкиным написаны более 120 произведений, в числе которых оды, лирические элегии, эпиграммы.

Петербург


Южная ссылка

В Михайловском

Творчество Пушкина в зрелые годы

В августе 1830 года Пушкин оказался в Болдине, где в течение нескольких месяцев карантина написал:

В 1833 году были созданы сказки:

Жизнь поэта прервалась рано и бессмысленно. А сколько еще замечательных произведений он мог создать…

Читайте также: