Что важнее быть или казаться кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как Вы считаете, что на самом деле лучше: быть или казаться?

Или другой случай: мужчина без устали рассказывает девушкам о том, как он страстен, вынослив и восхитителен в постели, и, честно говоря, именно таким он и выглядит. Но, оказавшись наедине с одной из соблазненных его рассказами женщин, почему-то пыхтит, кряхтит и совершенно бесстрастно делает свое дело за одну… или, максимум, полторы минуты. Если стыд не помешает ей, эта девушка посчитает почти своей обязанностью предостеречь остальных девушек от подобных разочарований и перед всеми остальными раскрыть его беспочвенное бахвальство.

Или другой пример: парни, которые в постели способны удовлетворить сумасшедшую нимфоманку, но которые при этом внешне выглядят скромно, бесстрастно и скучновато. При всех их легендарных талантах, сомневаюсь, чтобы к ним в постель строились очереди. Поскольку большинство действительно красивых женщин никогда не узнают об их сексуальности. По одной простой причине: они никогда не дадут им шанса проявить себя.


Например, я беру в руки хрустальный шар, он хрупкий и дорогой, поэтому я отношусь к нему бережно и аккуратно. Вот передо мной ложка, я беру её в руки и использую для того, чтобы поесть суп. И мне не придет в голову забивать этой ложкой гвозди. Так же и с людьми. Каждый несет в себе информацию, сам того не замечая. И люди обращаются с человеком так, как видят и воспринимают его. И поэтому внешний статус человека должен соответствовать и его внутреннему статусу.

Знаю я, например, одного директора. Он занимает эту должность, но по своему внутреннему состоянию он не директор, а слуга. И его не уважают, не прислушиваются к нему, потому что не видят в нём директора. Это всё равно, что на игрушечном самолете совершать реальный перелёт — ничего не выйдет. Человек не дорос до занимаемой должности, не соответствует ей. Можно сказать, его нужно перепрограммировать. Удалять прежнюю версию и устанавливать новую. А это огромная внутренняя работа.

Мужчина может сколько угодно заниматься спортом, делать всё для того, чтобы стать мускулистым качком, но при всей своей массе тела и внешней брутальности внутри он может остаться трусливым и неуверенным в себе мальчишкой. И никакие физические данные не поднимут его авторитет, если внутри он не соответствует своей внешности. Девушки, которые надевают шикарные платья и ходят на высоченных каблуках, предполагая, что их внешняя красота заменит их внутреннюю пустоту, тоже ошибаются. Королева и в простеньком платьице останется королевой, а пустышка и в самых дорогих нарядах не сможет дотянуть до королевы. Главное — то, кем вы являетесь на самом деле, а не кем хотите казаться.

Проголосовали 55 человек

38
5
9
0
3

Комментарии (91):

Войти через социальные сети:

Катя Марьина Профессионал 13 июня 2014 в 20:01 отредактирован 13 июня 2014 в 20:08 Сообщить модератору

Статью поняла, и вовсе она не такая пустая, как говорят комментаторы, но не согласна с автором в том, что оценка других людей в большинстве своем верна. Всё как раз наоборот - большинство людей в человеческих качествах ошибаются.

Оценка статьи: 3

Оценка статьи: 5

Я вот всё думаю о статье, интересный вопрос поставлен вообще-то - быть или казаться, опять же, что важнее. Понятное дело вопросом я задаюсь совсем не о предназначении вещей, а о людях.

Должен-то он должен, а вот всегда ли он соответствуют этот самый внешний статус внутреннему. Ой, не всегда, далеко не всегда.

Здесь мне думается важным является самооценка человека. Кто-то в жизни и не заметит какое-такое несправедливое отношение к себе, попросту говоря – чихать он хотел на всех, а для другого каждое лыко в строку личных обид и несправедливостей. И такое разное отношение к жизни в целом и к окружающим в частности и есть влияние самооценки, самоанализа, суть внутренняя работа над собой любимым.

Оно ведь и в самом деле важно быть в ладу с собой, уметь не врать себе не при каких обстоятельствах, быть собой вне всяких условностей бытия, не прогибаясь и не подстраиваясь под мнение окружающих, не следуя общепризнанным канонам, если таковые идут вразрез со своими собственными приоритетами. Это важно и дорогого стоит. И не каждому дано.

В основном люди пускают пыль в глаза, хорохорятся, строят из себя, интересничают, кокетничают, хотят нравиться, хотят комплиментов, пиетета и уважахи Зависимость от чужого мнения, желание быть значимым, толкает многих во все тяжкие, на всё что угодно готовы, забывая о себе и самоуважении. Хотят казаться)))). Но это им только кажется, что люди не могут разглядеть и почувствовать внутреннюю пустоту личности, прикрытую мишурой внешней респектабельности.

Вот как-то так. Мне, в общем и целом понравилось. Спасибо.

Добавить хочу, многие грандмастера ШЖ, ныне мэтры, начинали тоже с не очень сильных статей. А Светлана Боженкова растет в своем творчестве, темы интересные заявляет, так что я думаю, что всё у неё еще впереди.

Пятерку за статью ставлю за предоставленную тему и за возможность приятно подумать, повспоминать некоторые ситуации в жизни, как раз связанные с быть-казаться)) Спасибо, время не зря потратила на чтение статьи и комментариев

Оценка статьи: 5

Ирина, благодарю Вас за поддержку и понимание Сразу видно, что вы светлый, добрый, позитивный и приятный в общении человек. И в теме

Быть или казаться? Что легче, удобнее? Конечно, казаться.

Зачем работать над собой, добиваться чего-то, если можно просто изображать бурную деятельность и рассказывать друзьям и знакомым о своих несуществующих успехах? Тебе будут завидовать. Ты будешь казаться удачливым. А нужно ли это тебе?

Конечно, иногда казаться, а не быть – не так уж плохо. Например, перед экзаменом ты шутишь и болтаешь с одноклассниками в школьном коридоре, но чем ближе тот момент, когда ты войдешь в кабинет и вытянешь билет, тем наиграннее становится твой смех.

Ты пытаешься вспомнить выученное накануне и вдруг понимаешь, что почти ничего не знаешь. Внутри все обрывается…

А что это все остальные такие веселые? Они все знают? И ты, выдавив из себя улыбку, рассказываешь одноклассникам какую-нибудь веселую историю. Они делают вид, что внимательно слушают, а сами тем временем думают о том же, о чем и ты.

Уверена, что все это знакомо многим. Напускная бравада, возможно, в чем-то и помогает. Хотя бы в том, что никто не догадается о том, что творится в твоей душе. Но к таким приемам не часто прибегаешь.

А вот как живется тому, кто всю жизнь старается казаться тем, кем на

самом деле не является? Наверное, плохо… Интересно, а люди, которые идут на войну – это смелые люди или только кажущиеся смелыми?

А девушки-модели действительно красивы или только кажутся такими на экранах телевизоров? Может быть, и смелым, и красивым можно только казаться? Глупые вопросы… Есть ли на них умные ответы?

Кстати, а можно ли казаться умным, а не быть таковым? А вот это, мне кажется, вряд ли. Глупость не скроешь, она обязательно обнаружится. Еще, по-моему, нельзя имитировать уверенность в себе, чувство собственного достоинства и душевную щедрость.

Никакой учебник психологии не поможет их воспитать, эти качества не могут “казаться”, они могут только быть – или не быть.

Можно долго притворяться (казаться) добрым, но если это качество не присуще человеку органично, обман рано или поздно раскроется. Я уважаю людей, которые не стараются казаться кем-то, тех, которые всегда такие, какие они есть. Я бы назвала их настоящими людьми.

Эти люди не мучаются вопросом “быть или казаться?” Они всегда “являются”, а не “кажутся”.

Казаться – важнее, чем быть

ДЕМОНСТРАЦИЯ И ЖИЗНЬ

Мотивация демонстративности — одна из важнейших, через нее мы реализуем и множество иных потребностей.

Например, властные реализуются через признаки высокого статуса в одежде и стиле поведения. Создание атмосферы почитания и страха, демонстрация силы и влияния — тоже очень привлекательные и часто встречаемые мотивы публичного спектакля. С другой стороны, демонстрация самоуничижения рассчитана на сочувствие и ожидание помощи и покровительства.(1)

СПЕКТАКЛЬ РАДИ СПЕКТАКЛЯ

ЦЕНТР ВАЖНЕЕ ПЕРИФЕРИИ?

Современные психологи говорят о стремлении быть личностью как о самостоятельной очень важной потребности. Подлинное Я требует, чтобы к нему относились серьезно.

ГДЕ ГРАНИЦА МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ?

ПОВЕРХНОСТНОЕ НЕ ХУЖЕ ГЛУБОКОГО

Найти границу между самим переживанием и его внешним образом невозможно. Самые поверхностные вещи оказываются самыми глубокими. При этом само по себе стремление показывать все что угодно — безразлично, достоинства или недостатки, — самодовлеющая фундаментальная потребность человека. Эта потребность лежит в основе многих феноменов его поведения, в то время как ущемление этой потребности — основная причина самых разнообразных психических расстройств и жизненных проблем.

Наша психика в высшей степени демонстративна. Особенно ярко это проявляется в те моменты, когда мы остаемся наедине с собой. Мы всегда продолжаем что-то кому-то показывать, объяснять.

КОММУНИКАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИМИДЖ

Усовершенствование имиджа — движущая сила эволюции личности. То, что мы называем личностным ростом, заканчивается тогда, когда человек перестает думать о том, какое впечатление он производит. Однако даже отсутствие внимания к своей внешности, небрежный вид или, к примеру, отсутствие макияжа у женщины не есть следствие пренебрежения к своему имиджу. Наоборот, если украшательство отсутствует там, где ему следовало бы быть, мы можем иметь дело с особо ярким, бросающимся в глаза спектаклем. Только пьеса другая. Эта пьеса повествует о беде. Запущенный внешний вид взывает об участии, помощи.

СПЕКТАКЛЬ И МАСКАРАД

Следует, однако, отличать спектакль от маскарада. Спектакль происходит на фоне неизмененной идентичности. Личность, сохраняя свою подлинность, заботится только о средствах выразительности для ее преподнесения. Особенность же маскарада в том, что происходит идентификационный сдвиг. Порой сдвиг носит тотальный характер, так что человек в состоянии носить только маски в зависимости от среды, в которую он попадает.

В таких случаях можно говорить о синдроме Зелига, обозначенного так по имени героя одноименной киноленты Вуди Аллена. Зелиг, как известно, менял свою внешность в зависимости от того, в какую компанию он попадал. Так, с китайцами он превращался в китайца, с психиатрами — в психиатра, с нацистами — в нациста. Чаще всего маскарад требуется там, где оказываются недостаточными средства выразительности, подчеркивающие естественную личину индивида (образ, с которым человек идентифицируется всегда и без дискомфорта). Задача психотерапевта в таких случаях заключается в том, чтобы заменить патологическую (маскарадную) демонстрацию нормальной.

ДЕМОНСТРАТИВНОЕ И СЕКСУАЛЬНОЕ

Отправляясь в публичный дом, мужчина ищет себе там не только новые орудия удовольствия, но и новую публику. Бордельный, вообще покупной секс, как известно, представляет собой далеко не только голое совокупление. Все хорошо знают, что номера публичного дома почти всегда служат своеобразными театральными подмостками. Здесь, как известно, покупается зритель, но при этом одновременно сексуальный и сценический партнер.

ХУДОЖНИК КАК ЭКСГИБИЦИОНИСТ

Художественные практики во все времена играли в обществе роль отдушины, оставлявшей пространство для реализации демонстративных желаний.

Они основаны на борьбе за присутствие, право на демонстрацию, привилегии. Занять помещение, где на тебя придут глазеть, соблазнить тех, кто пишет об этом. Множество факторов встроено в это состязание.

ПОКАЗЫВАЕМ ТО, ЧТО РЕПРЕССИРОВАНО

Самое глубокое — то, что подверглось самому интенсивному вытеснению. Вытеснение связано с репрессией. Чем глубже вытеснено, тем, соответственно, будет интенсивнее эмоция, сопровождающая демонстрацию этого вытесненного.

Мы очевидным образом замотивированы в наших действиях стремлением хорошо выглядеть, причем так, чтобы как можно больше людей могло нас наблюдать.

(1) Вилюнас В.К., Кравченко А.С.
Мотивация демонстративного поведения // Современная психология мотивации/ Под ред. Д.А. Леонтьева. М., 2002. С. 122 – 151

Читайте также: