Что увидел жилин в доме краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились.

В плену Жилин не отчаялся, он ходил по аулу и искал возможность сбежать. Жилин не мог сидеть без дела, и чем мог, помогал местным жителям. Он ремонтировал часы, лепил куколок и даже лечил татар. Жилин мечтал о побеге и надеялся только на себя.

Костылин в плену целыми днями сидел в сарае и ждал, когда привезут за него выкуп. У Костылина на было выдержки и мужества, он раскис и пал духом. Надеялся Костылин не на себя, а на помощь из дома. Из-за того, что он всё время лежал в сарае и ослаб, из-за этого сорвался их первый побег. Во второй раз Костылин отказался бежать и Жилин совершил побег один. Помогла ему в этом хозяйская дочь Дина.

Когда побег Жилина удался, он смог добраться до своих. А Костылина выкупили ещё через, за пять тысяч рублей.

Их судьбы различаются тем, что Жилин сам смог изменить свою судьбу, а Костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой помощи.

****Видит — деревня татарская, домов десять и церковь ихняя, с башенкой.

****Что увидел жилин в доме?

Горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны. В передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие; на коврах ружья, пистолеты, шашки — все в серебре. В одной стене печка маленькая вровень с полом. Пол земляной, чистый, как ток, и весь передний угол устлан войлоками; на войлоках ковры, и на коврах пуховые подушки. И на коврах в одних башмаках сидят татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех пуховые подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины просяные, и масло коровье распущено в чашке, и пиво татарское — буза, в кувшинчике. Едят руками, и руки все в масле.

****Какие обычаи татар он наблюдал?

Его внимание привлекают обычаи и нравы горцев, ему нравятся простота их жизни, гостеприимство, воинственность. Он часами мог любоваться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает черкеса, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Он восхищается воинской доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы. В домах же своих, у очагов, черкесы гостеприимны и привечают усталых путников, застигнутых в горах ночной порой или ненастьем.

Наблюдает пленник и за воинственными играми чеченских юношей, восхищается их удалью и силой, его не смущают даже их кровавые забавы, когда они в пылу игры рубят головы рабам. Сам изведавший военные утехи, смотревший в глаза смерти, он скрывает от черкесов движения своего сердца и поражает их беспечной смелостью и невозмутимостью. Черкесы даже гордятся им как своей добычей.

Жилин следил, как одеваются татары, и мужчины, и женщины, увидел, что они очень обожают серебро. В доме направил внимание, что они 1-ые, огромные, ботинки оставляют у порога, а в других, внутренних, ботинках садятся на ковры. Еще Жилин увидел, как они моют руки и молятся после пищи. Слуг на ковры с подушками не пускают. Дамы только прислуживают за пищей, но не посиживают вкупе с мужиками.

В домле на коврах сидели татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех подушки подложены, а перед ними на посуде блины, масло коровье, и пиво . Едят руками.

Что же можно сказать об обычаях:

в обычаях его привлекли нравы горцев; нравятся их жизнь, гостеприимство; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы.

и у всех подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины, и масло коровье, и пиво татарское. Едят руками, и руки все в масле.

на счёт обычаев: его привлекли обычаи и нравы горцев; нравятся простота их жизни, гостеприимство. мог любовлаться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами

Я читал рассказ хоть он и был в плену многие вещи ему очень понравились, особенно ему нравился быт татар как они жили

Ну так что же он увидел в доме:

В домле на коврах сидели татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех подушки подложены, а перед ними на посуде блины, масло коровье, и пиво . Едят руками.

Что же можно сказать об обычаях:

в обычаях его привлекли нравы горцев; нравятся их жизнь, гостеприимство; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы.

Татарская деревня представилась Жилину утром мирной, спокойной. Люди просыпаются, потягиваются. Все заняты своим делом, женщины приносят воду, мальчишки балуются. Жилин насчитал домов десять и церковь татарскую, с башенкой.

Когда Жилин вошел в дом, он увидел, что стены гладко вымазаны глиной, горница хорошая. На стенах висят дорогие ковры, на коврах оружие в серебре. Печка маленькая, а пол земляной, чистый. Передний угол устлан войлоками, на них ковры, на коврах пуховые подушки. Здесь сидят татары и угощаются.

Жилин наблюдал, как одеваются татары, и мужчины, и женщины, заметил, что они очень любят серебро. В доме обратил внимание, что они первые, большие, башмаки оставляют у порога, а в других, внутренних, башмаках садятся на ковры. Еще Жилин заметил, как они моют руки и молятся после еды. Слуг на ковры с подушками не пускают. Женщины только прислуживают за едой, но не сидят вместе с мужчинами.

Задания по литературе для 5 класса 3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.

В плену герой рассказа "Кавказский пленник" Жилин имел возможность познакомится с обычаями и жизнью горцев.

Он увидел, что татарская деревня была совсем крошечной всего десяток домов и обязательная церковь. Всю работу в деревне выполняли женщины и дети - таскали воду, убирались, ухаживали за лошадьми. Были у татар и работники, прислуга, которым те указывали, что надо делать.

В доме татарина Жилин был поражен богатой обстановкой, Повсюду были ковры, на стенах висело дорогое оружие. Татары ели сидя на ковре, и опираясь на пуховые подушки. Причем ели они руками.

Сами татары сидели в башмаках, но работник присел на самый край ковра и разулся. После еды татары обязательно мыли руки и читали молитву. Молились они также и несколько раз в день, ана молитву их созывал мулла с башенки, которая была рядом с церковью.

В своей рассказе "Кавказский пленник "толстой описывает глазами Жилина быт татарской деревни. Деревня показалась Жилину маленькой, в ней был десяток домов и церковь с высокой башней. Жилин видел, как женщины ходят за водой,занимаются уборкой, тяжелую работу выполняли работники, которых держали татары.

Здоровые мужчины почти ничего не делали. Они признавали только войну. В сакле самого главного татарина Жилин увидел богатые ковры и оружие, которое висело на стенах. Он обратил внимание, что татары едят сидя на застеленном коврами полу, не пользуются ложками, а руки у них все в масле. После еды татары специально моют руки и молятся.

Сказка "Солдатская шинель" относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки "Солдатская шинель" в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной "Явление Христа народу". У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте - темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Сказка "Солдатская шинель" не изобилует множеством героев и разнообразием ситуаций. Поэтому составить план для пересказа этой сказки не сложно. Вот например что получилось у меня:

  1. Солдат хвалит и продает барину свою шинель
  2. Барин приходит домой довольный покупкой, но спать на шинели не может
  3. Барин жалуется командиру, что мол солдат обчистил, обманул его, всучил негодную вещь
  4. Солдат показывает как надо спать на шинели
  5. Солдат получает награду и вывод.

Основная мысль этого скорее юмористического, чем назидательного стихотворения Ломоносова заключается в том, что во всем следует руководствоваться простой логикой, и иногда обычная житейская мудрость помогает человеку понять то, над чем веками спорят маститые ученые.

Вот и в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей не могли решить что вор=круг чего кружится, земля вокруг солнца,ибо солнце вокруг земли и зайдя в тупик в своем научном диспуте обратились за помощью к повару. Тот посмеялся над учеными, ведь он не мог представить себе чудака, который стал бы крутить огонь вокруг жаркого, а следовательно сразу пришел к выводу, что это земля крутится вокруг солнцу.

Так астрономическая задача была решена простым наблюдением человека, далекого от науки.

Главная мысль сказки "Царевна Лягушка" в том, что ради свое любви человек должен быть готов пройти любые испытания, любые трудности, потому что оно того стоит.

Но это только одна главная мысль.

Интересное начинается в этой сказке с самого начала. Ведь сперва Ивану-Царевичу лягушка совсем не понравилась, недооценил он посланную судьбой супругу. А отсюда вывод - не суди о человеке по первому впечатлению, по внешнему виду, а суди по его делам. В каждом человеке может скрываться сокровище, надо только уметь его обнажить и обработать.

Еще одна интересная мысль в этой сказки - доверяй своим близким, своим друзьями, своим любимым и не лезь в из тайны. Иначе может случится такое, что и сама любовь не выдержит, а исправлять последствия невольного любопытства можно будет очень долго.

Монгольская деревня представилась Жилину утром мирной, смирной. Люди пробуждаются, потягиваются. Все заняты своим делом, женщины приносят воду, мальчишки балуются. Жилин высчитал домов 10 и церковь монгольскую, с башенкой.
Когда Жилин вошел в дом, он увидел, что стенки гладко вымазаны глиной, светлица хорошая. На стенках висят дорогие ковры, на коврах оружие в серебре. Печка махонькая, пол земельный, незапятнанный. Фронтальный угол устлан войлоками, на их ковры, на коврах пуховые подушки. Здесь сидят татары и угощаются.
Жилин следил, как одеваются татары, и мужчины, и дамы, увидел, что они очень обожают серебро. В доме обратил внимание, что они 1-ые, большие, башмаки оставляют у порога, а в других, внутренних, башмаках садятся на ковры. Еще Жилин заметил, как они моют руки и молятся после пищи. Слуг на ковры с подушками не пускают. Дамы только прислуживают за едой, но не сидят совместно с мужчинами.

Я читал рассказ хоть он и был в плену многие вещи ему очень приглянулись, необыкновенно ему нравился быт татар как они жили

Ну так что же он увидел в доме:

В домле на коврах посиживали татары: темный, красный и трое гостей. За спинами у всех подушки подложены, а перед ними на посуде блины, масло коровье, и пиво . Едят руками.

Что же можно сказать об обычаях:

в обычаях его завлекли нравы горцев; нравятся их жизнь, радушие; ему нравился их наряд, и орудие, которое скрашивает их, и жеребцы, являющиеся основным богатством черкесских борцов. Восторгается доблестью черкесов и их строгими набегами на казачьи станицы.

Читайте также: