Что такое язычество и мировая религия в чем их схожесть и отличие кратко

Обновлено: 08.07.2024

То, что считается языческими религиями, имеют древнее происхождение и работают на созидание человека и рода, более поздние новоявы железного века работают на разрушение.

Языческие религии сейчас и есть мировые и самые многочисленные по числу адептов. Это Индуизм и Буддизм.
Ваша задача скорее написать отличие языческого верования древних славян от перенятого ими у Византийской империи Христианства?

В мировых религиях, в основном, вера в одного бога. В языческих верованиях вера во множество божеств, животные наделены тоже божественной силой. Божественной силой наделяются различные предметы.
Последние имеют силу, некоторые из них, также и в мировых религиях.

язычество - от славянского слова ЯЗЫК (народ)
язычество это всегда религия определенного народа, этноса, клана

язычество-это вера во множество богов, например, у восточных славян до 982 года был главный бог сварог, затем его сменил перун, олицеворение в богах времен года, погоды, хозяйства, вера в духов-домовых, дворовых и даже праздники языческие, как например Новый год

фундамент крупных религий отвечает трём заветам - на всяком месте очи творца ви дят злых и добрых . возлюби бога превыше всего на свете . возлюби ближнего своего как самого себя - в дальнейших заповедях пути религий несколько расходятся. что касается язычества то смотря какое одно дело папуасы новой гвинеи со своими понятиями другое дело волхвы древней руси но паралели провести можно . язычники - язычить - глаголить - ведать смысл слов близок .думаю язычники не сами себя так назвали бирка - язычник была дана миссионерами новой веры . на пример народности которые не хотели принимать веру и язык назывались чудью а городки их не иначе как болванскими и изваяния предметов поклонения а может и "общения" болванами . ах да об чём это паралель отличия в том что у тех кому повесили ярмо язычников поклонение просходило на уровне общения с силами природы в иерархическом порядке - ну как то так

Да ничем. Суть одна.
Можете размышления любого христианского богослова взять, поменять имена богов и будет Вам докторская))))


Религиозное мировоззрение сформировалось на разрушенном в последствии мире язычества. На данное время существует множество мнений по поводу того, на чём основывалась древняя вера, к которой относят так же магию и шаманизм.

Принято считать, что основным отличием язычества от современных религий, таких, как христианство, ислам и т.д. является многобожие, хотя на самом деле дело совершенно не в этом.

Древние, так называемые язычники были прекрасно осведомлены о Единстве Вселенского взаимодействия, относясь к нему, как энергетическому фактору. Отношение к Единству и поклонение язычников множеству того, что они называли Богами, Духами являлось чисто практическим подходом к энергетической проблеме собственной зависимости от окружающих сил Природы.

В этом и есть основное отличие язычества от современного религиозного мировоззрения, выделяющего человеческий фактор в сфере Единого и отражающего более философскую доктрину, нежели практические отношения.

Язычество вообще и в целом ориентировано на Природу и практические знания о Силах, лежащих в основе взаимодействия Вселенной. Носителями знания о структуре этого процесса были волхвы, маги, колдуны, мифы о деятельности которых сохранились до сих пор.

Закономерно то, что с момента появления религиозного мировоззрения, оно стало яростно противопоставлять себя языческим знаниям, объявляя их частью противодействующего Единству (Богу) промысла. Подобная нетерпимость сама по себе говорит о многом, в том числе и о том, что религия образована на платформе язычества и именно потому так нетерпимо к нему относится. Хотя на данное время существуют множество сохранившихся традиций, объединивших в себе как следование религиозным постулатам, так и практику древнего знания.

Одной из подобных линий является гностицизм (от греч. gnostikos — познающий). Тем же самым "грешили" так же и первые христиане, опирающиеся не просто на молитвы, но так же и на некие тайные практики, которые мы сейчас можем отнести к системам и методам управления энергией и осознанием. Эти практики сохранились и по сей день, тщательно скрываясь, наверное для того, чтобы "не искушать неокрепшие души". Практикуется подобное, например в рамках исихазма христианской православной церкви.

Наблюдая за церковными ритуалами можно видеть, что фактически структура их проведения так же содержит определённые знания о процедурах управления осознанием. Знания, практически полностью подобные так называемым магическим практикам. Как говорится "За что боролись, на то и напоролись". Это можно видеть и в экипировке священников, структуре строения храмов, икон и многому, многому другому.

Единственное, что об этом можно сказать, это то, что подавляющая часть прихожан, да и самих служителей Божьих абсолютно не в курсе факта и причин этого сходства. Религия, сознательно отделив себя от практических знаний язычества постепенно превратилась в традицию, часть культуры общества, не более, однако имея в своей основе скрытую структуру реального знания о процессах управления осознанием своих прихожан, всегда имела огромное влияние на социальные процессы взаимодействия.

Налицо заимствование, которое подтверждает, что все религиозные институты не только использовали платформу языческих верований, но и "прихватили" нечто практичное в виде определённых знаний, являющихся ключами к силам по управлению осознанием человека. Даже рассматривая христианский церковный календарь, мы увидим совпадение дат, связанных как с христианскими, так и языческими праздниками. Но если языческие праздники были связаны с определёнными вселенскими энергетическими ритмами и движением земли в структуре этих процессов, то описание христианских праздников связано с событиями, образованными в сфере человеческого взаимодействия.

Прямо говоря в данном случае налицо подмена понятий. Хотя с другой стороны, подобное говорит о наличие совпадений или резонансных процессов, образующих взаимосвязь человеческого поведения и вселенских энергетических планетарных ритмов. И это ключ к пониманию того, что практические языческие знания так и остаются базовой основой всех религий, завуалированные и скрытые в процессе процедуры подмены. Иначе быть и не может. Потому что, как бы религия не относилась к науке, она практически использует плоды научных знаний и не может противопоставить в ответ ничего кроме веры фактам существования физических законов взаимодействия мира.

А язычество в своей основе, если мы говорим о волхвах - это прямое знание структуры энергетических процессов Вселенной. Это нечто очень конкретное и практичное, схожее с современным научным подходом к проблемам бытия.

Миром управляют природные силы и религиозная логика разделила эти силы на Божьи и Дьявольские, образуя этакий простенький подход к проблеме бытия. Если мне хорошо - это Божье, но если плохо - налицо происки Дьявола. Религия очень давно потеряла связь со знанием, лежащим в основе её самой, а потому, уходя от язычества, постепенно сдавала свои позиции перед наукой и неопровержимыми фактами физической интерпретации реальности. Потому религия уже никак не может защитить свою позицию и в отношении происхождения человека и в отношении "Плоской земли" и её центрального положения в структуре Вселенной, акцентируясь только и исключительно на веру в "Священные писания", судорожно сохраняя неизменность своих постулатов.

На фоне освоения космоса и принятия гипотез о множественности форм разумной жизни во Вселенной, идея о происхождении человека "По образу и подобию Божию" давно уже вызывает скептическую ухмылку у подавляющей массы образованных людей. И в этом вина самой религиозной логики, которая просто не в состоянии аргументированно защитить свои позиции и только потому, что яростно "копает под себя", осуждая языческие знания. И здесь, как говорится "Не суди и не судимым будешь". Подобная религиозная позиция приводит к тому, что в сфере её последователей практически в рамках любой веры растут радикальные настроения и зреет фанатизм, несмотря на то, что в целом мир движется к прогрессу, демократии и гуманизму. Ну по крайней мере подобным образом и описывается это движение.

Язычество - это весь спектр древних знаний , которые только по причине современной ассоциированности с религиями называются верованиями. Однако в основе язычества лежит прямое и практическое знание. Нечто схожее с современной физикой. Одной из наиболее известных сохранившихся систем древнего знания является, к примеру, система акупунктуры и энергетических каналов традиционной китайской медицины, используемая современной медициной, но так и остающейся за пределами объяснения её эффективности.

Чтобы понять чем занимались языческие волхвы, нужно прежде всего разоблачить подмену понятий, которую использует религия, да часто и наука тоже в своих целях. Ключевое слово в данном случае - это "ДУША". Говоря о Душе, мы имеем в виду СОЗНАНИЕ человека. Однако назвать это сознанием так же будет не совсем корректно, потому что никто, даже наука не имеет представление, чем оно является, это сознание и что такое сознательность вообще.

Если мы имеем в виду "разумные" поступки людей, то это более рефлекс. Сохранённая в памяти, включая генный уровень, форма ответной реакции на раздражитель. А интеллект - это информационное содержание, фиксированное структурой ассоциаций, более или менее богатое от человека к человеку. Потому один человек реагирует на ситуацию более логично и искусно, нежели другой. Таким образом рассматривая сознание, можно предположить, что им могут обладать и электронные машины. Однако, скорее всего, церковь будет против "наделения" машин Душой. Хотя, наверное, как это было всегда, под давлением неопровержимых фактов науки и отсутствии собственной логической аргументации будет вынуждена согласиться.

Человечество обладает очень низким уровнем сознания, выраженного в форме релятивистского мышления. Если бы это было не так, то оно давно бы жило в "Царствии Божием". Однако рефлексы, выраженные в неуёмном доминировании, стремлении к комфорту и удобствам, а так же вытекающая из этого жадность и неконтролируемая жажда власти говорят, что всё слишком инертно, рефлекторно, программировано, предсказуемо, не гармонично в отношении к ЦЕЛОМУ, а значит практически БЕССОЗНАТЕЛЬНО.

Понять всё это очень просто. Для это нужно прежде всего обратить внимание на то, что человек манипулирует (осознаёт) смысловыми блоками, объединяя очень сложные процессы одним словом или одним действием, с точки зрения его осознания, абсолютно не ощущая их внутреннее содержание. Даже простое слово "книга" имеет настолько объёмное внутреннее содержание, что на это описание можно потратить часы. Однако никто подобного не делает. Это даже сложно представить, в смысле, если кто то начнёт в диалоге с кем то таким образом изъясняться. Это вызовет замешательство. Если только не в среде учёных, занятых разложением атома на составляющие его части.

Впрочем и это пока учёным до конца не удаётся. И только потому что наше сознание (чувствование) БЛОЧНО. Всегда в остатке останется НЕРАЗРЫВНЫЙ смысловой блок. Мы в любом случае, делая попытку расщепить частицу с целью познания её содержимого, вместе с ней расщепляем и себя, потому что наше сознание (чувствование) ПРЯМО СВЯЗАНО СО СТРУКТУРОЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНОЕ ЗНАНИЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ВОЛХВОВ.

"Во многом знании многие печали" и это правда. Знание - не успокаивает, а часто просто пугает своей определённостью. Религия, выделив только человеческое из процессов взаимосвязи ЦЕЛОГО, образованного Природой, похоже преследует цель успокоить подобные реакции. Только по этой причине она и стала частью процесса управления обществом. Зачем верующему человеку знать, что такое СОЗНАНИЕ. Это очень хлопотно, потому что по этому поводу возникает множество вопросов , а потому назовём это словом ДУША. Сколько не пытайся дифференцировать содержание - без толку.

Подобный синтез - это целое искусство в сфере подмены понятий. Подобные манипуляции с интеллектом создают условия для наиболее полного управления обществом, изолируя способность к релятивистскому мышлению, что можно наблюдать в современном обществе в рамках воспитания и образования.

Мы осознаём понятие и действие блочно, например совершая удар, ощущаем это движение в целом, абсолютно не чувствуя всю траекторию. На этом основаны многие энергетические практики, например Тай-Цзи. Совершая движение медленно, осязая каждый миллиметр траектории, практикующий воспринимает множественность точек траектории, как совокупность векторного распределения сил, пробуждает СОЗНАНИЕ, игнорируя РЕФЛЕКС и тем самым ОСОЗНАЁТ или ИДЕНТИФИЦИРУЕТ энергию, представление о которой - целая загадка для подавляющего числа людей. Только добившись подобного, мы можем назвать себя СОЗНАТЕЛЬНЫМИ, потому что не только посмотрели на мир изнутри БЛОКА, называемого "ударом" и сумели прочувствовать весь потенциал энергии этого блока, состоящий из огромного количества точек осознания, несущих энергетический заряд.

С этого момента мы можем действовать сознательно, не поддаваясь на рефлекс и понимая, что за ним стоит. Тоже самое касаемо собственного тела. Как много существует людей, которые ощущают собственное тело не только поверхностно, как физический объект, но и глубоко внутрь и изнутри, чувствуя структуру его энергетической взаимосвязи с внешним миром? Единицы. Если отнестись таким образом к мышлению, мы сможем понять - чем оно является на самом деле.

В тоже время слово СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - это так же очень сложная синтезированная форма, связанная с чувствованием, образованная составляющими её элементами ОСОЗНАНИЯ и ВОСПРИЯТИЯ. К осознанию в древности относили матрицу чувствования. Это энергетический процесс самоидентификации, протекающий вплоть до уровня клеточного обмена и глубже. Посредством осознания мы получаем устойчивость в энергетической структуре окружающей среды. Недаром при потере психологической устойчивости, человек ощупывает себя или интересующий его предмет, получая подтверждение о его реальности.

И дело здесь даже не в психологическом факторе, а импульсе энергии, который образуется в процессе касания и подпитывает энергетическую структуру нервной системы и тела в целом, стабилизируя его функции. Осязание - это настолько важная вещь, что при блокировке сенсорного восприятия, наша умственная деятельность нарушается. Можно сказать, что умственный процесс логического мышления прямо зависит от того, насколько адекватно в нас работает эта система. При отсутствии активности сенсорного восприятия и энергии, которая поступает по этому каналу, наш мозг перестаёт идентифицировать реальность.

Чувствование имеет множество уровней, от физиологического до внутреннего, образуя энергетическую матрицу ОСОЗНАНИЯ, частично отражённую в системе акупунктуры и энергетических каналов.

Восприятие - это вторая сторона нашей сознательности. Наука до сих пор не может выяснить процесс построения перцептивного образа, однако вся система восприятия отталкивается от структуры ощущений, а с энергетической матрицей ощущений, в свою очередь, мы прямо связаны с окружающим нас миром. Это очень хорошо понимали в древности. Современной науке так же известна тесная взаимосвязь теории относительности с геометрией пространства. В тоже время в древности обладали знанием об энергетической взаимосвязи структуры пространства с телом человека и её проекции на это тело. На этой основе построена система акупунктуры и энергетических каналов.

Эти же секреты использовали и так называемые массоны или свободные каменщики. Иначе говоря, изменяя окружающее пространство - мы изменяем и собственное осознание этого пространства. Это целое. А так же наоборот, если мы получим доступ к энергетическим процессам осознания, то можем изменить и восприятие окружающего мира. Понимание подобного даёт возможность выяснить - на чём основаны все так называемые магические процедуры.

В восприятии скрыта большая загадка. И здесь мы подошли к тому, чем занимались язычники, почему они поклонялись множеству БОГОВ, имея представление о Единстве, почему местом поклонения их были места, которые называют сейчас "капища" и что такое языческие идолы. Восприятие имеет собственный механизм и структуру, связанную с вниманием. Например, восприятие всегда образует собственную сферу. И это, заметьте - энергетический фактор, который влияет на ощущения, поступающие от мира, а значит и на внимание конкретного человека.

Да, восприятие всегда образует сферу, к которой мы внимательны. Однако всё, что вышло за границы этой сферы, выходит и за границы внимания человека. Мы обычно не замечаем того, что находится вне границ сферы восприятия, потому что внимание при этом действительно формирует рамки того, что мы можем чувствовать как реальность. Например, глядя на площадь, человек теряет внимание к тому, что находится вне её. Здесь внимание замыкается на определённом пространстве. Это, например используют спецслужбы. Место положение наблюдателя или снайпера должно быть за границей сферы внимания его жертвы. Внимание и его структура является закономерностью, обуславливающей деление людей на всевозможные социальные и профессиональные группы.

Наше восприятие всегда замыкается на части местности, образуя сферу внимания. Это происходит потому, что энергетическая матрица пространства имеет выраженную структуру, а мы с ней прямо связаны энергетически. То, что человек "схватывает" вниманием, исходит из этой закономерности. Умение различить эти энергетические формы, фиксирующие наше внимание - это целое искусство. Многие делают это подсознательно. Каждый может поучиться этому, наблюдая за собственным вниманием и тем, как оно замыкается на части пространства, образуя сферу переднего и заднего планов внимания, которых существует по сути несколько больше. Но это уже для специалиста.

В связи с тем, что энергетическая матрица, фиксирующая наше внимание связана с нашим же осознанием (чувствованием), мы можем уловить при подобной фиксации некое чувство, которое иногда называют ДУХОМ, говоря о "Духе площади", Духе поляны", "Духе офиса", "Духе театра", имея в виду некую эмоционально чувственную составляющую, которая проявляется в момент этой фиксации. В этом выражен энергетический резонанс человека, его осознания и сферы, которую он зафиксировал восприятием. Ощущая ДУХ местности мы обычно говорим об энергетике этого места, которая может нравится или нет, которая может способствовать нашим целям или препятствовать им.

Что касается языческих знаний, то они прямо относятся к вышеописанной процедуре. Древние волхвы могли ясно различать энергетическую структуру местности и образовывали так называемые "капища" в центре существования энергетических сфер, которые сами по себе по своей природе связывали внимание людей, попадавших туда.

Часто подобные сферы обозначались, как "Места силы", связывающие в себе энергетику целого пространства. Энергетическая сфера как таковая всегда имеет центр, найти который можно только, если её "видишь" (чувствуешь). Центр всегда символизировал её ДУХ, потому что в этом месте образовывались энергетические резонансные процессы. В это место и ставили ТОТЕМНЫЕ СТОЛБЫ, ИДОЛЫ или иные предметы, изображение которых создавалось в соответствии с тем, каким образом воспринимали ДУХ этой энергетической сферы входящие в неё люди. Потому ИДОЛ становился материальным воплощением энергии этой сферы. Так что ДУХОВ, БОГОВ было много и все они являлись частью энергетических резонансных процессов ЗЕМЛИ.

По своей сути этим были представлены ХРАМЫ древних язычников, нахождение в которых приводило к усилению резонансных энергетических процессов в телах всех, кто участвовал в ритуале "поклонения". Таким образом формировалась и поддерживалась не только общность людей, но и регулировались энергетические отношения между ними. При этом всем участникам был известен и Единый источник этих процессов в виде Матери Земли и Единый Вселенный Источник, который называют сейчас Богом, Абсолютом или как то иначе, в зависимости от культуры.

Доказательством тому может служить факт наличия в языческой культуре символов, отражающих в себе структуру Вселенной, где присутствовал так же и крест, являющийся христианской символикой. Нельзя сказать, что язычники преследовали многобожие, потому что всё, что они делали основывалось на реальном знании энергетических процессов, которое использовалось очень прагматично, в целях резонанса и усиления определённых общественных объединений. То же самое делается и в сфере современных религий.

Критика современной религией язычества просто несостоятельна по причине того, что подобное происходит и в сфере религии. Так называемое Единобожие не привело к объединению людей и ни в какой степени не погасило их разногласие. Человечество разделено не только границами мировых религий, образующих всё ту же сферу восприятия и блокировку внимания к иным верованиям в того же Единого Бога.

Даже внутри одной веры, участники разделены зданиями церквей, где ДУХ И НАСТРОЕНИЕ каждой из которых отличен от других подобных, хотя все они проповедуют ЕДИНСТВО. Чем не язычники? И дело здесь даже не в осуждении подобного, а в обращение внимания на РЕАЛЬНО существующую энергетическую матрицу земли, формирующую условия этого взаимодействия.

Более подробно и аргументированно с системой знаний древности Вы можете ознакомиться, прочитав книгу "Логика непосредственного восприятия" .

Слово "язычество" часто заменяют термином "политеизм", то есть многобожие, но это не совсем корректная замена. Политеизм противостоит монотеизму (единобожию), а язычество, хотя и включает в себя многобожие, выходит за рамки этого количественного параметра и означает поклонение силам природы, воплощенным в конкретных образах, а не абстрактному Абсолюту.

То есть в языческой религии очень сильна мистическая сторона, тянущаяся от первобытного синкретизма.

Язычество можно назвать нетеистической религией, здесь нет понятия одного абстрактного бога, а есть божества, много богов. Поэтому и языческую религиозную практику называют не верой, а верованиями. В их основе лежат мистические воззрения, которые предполагают тесную связь всех явлений в мире и их подчиненность персонифицированным природным силам. Языческие божества состоят в четкой иерархии друг с другом, притом их связь, по аналогии с человеческой, прежде всего основана на родстве. Картина мира повторяет реальное устройство патриархального общества.

Языческие культы обращают большое внимание на практику жертвоприношения. Это основной способ связи с божествами, в то время как в развитых религиях таким способом является молитва. Принося подношения своим божествам, язычники реализуют самый простой принцип взаимодействия:" ты - мне, я - тебе". В этой взаимности им видится гарантия устойчивости и гармонии мира. В развитых религиях тоже сохраняется идея жертвоприношения, но тут она приобретает вид духовной аскезы, вид обета.

Если, например, в религиях Писания жертва является личным выбором человека, и он жертвует только собой, то в язычестве ради сохранения равновесия Космоса в жертву приносят не себя, а ценности, будь то чужая жизнь или результаты труда - скот, пища и прочее.

Именно поэтому богов много, и они олицетворяют собой разные стороны бытия - отдельно добро, отдельно зло, отдельно силы созидания и разрушения, притом, что важно, с нюансами. Если это соотношение нарушить, мир погибает.

Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Удача улыбнется вам!

Что такое язычество?

Влияние христианства на язычество

Современное язычество

Отличие язычества от религии

Культ язычества часто называют религией, однако некоторые ученые оспаривают это утверждение. Религия – это управленческая идея, которая формирует отдельный социальный институт (церковь, храм), и использует веру и другие человеческие ценности в своих целях. Если трактовать религию именно так, то получается, что язычество – это все кроме религии. Языческая вера – это вера человека, знание о мире и философия бытия. Русское язычество считается образом жизни древних славян, в котором отображаются их мысли и действия.

Философия язычества

Что такое язычество?

Философия язычества заключается в познании окружающего и скрытого от наших глаз мира. Язычество учит людей, что весь мир населен богами и сверхъестественными существами, с которыми люди постоянно контактируют осознанно или неосознанно. Основными методами языческого познания мира являются наблюдение и размышление. В язычестве существует три основных понятия: Явь, Правь и Навь (Явленное, Неявленное и Правильное). Их сочетание также называют Триглавом.

Явь – это тезис, стремление изучить все тайное и сделать его более доступным. Явь является миром деятельности, созидания всего нового, а также тяга к будущему. Явь также считают стихией Белого бога, представителями которых у древних славян являлись Свентовит, Радегаст и Даждьбог.

Навь является антитезой, тенденцией обращения явного мира в неявный. Его цель – скрыть до определенного момента то, что не должно быть раскрыто. Навь также считается желанием Вселенной сохранить свои тайны, и в то же время стремится познать человека и раскрыть людям себя. Встреча с Навью – это проверка на силу человека и обоснованность претензий на нечто сверхъестественное. Навь в отличие от Яви, является стихией Черного бога, покровителя черной магии, представителем которого в славянском язычестве был бог Велес.

Правь является синтезисом – то, что стоит между Явью и Навью. Задача этой третьей силы – сделать мир правильным. Правь в славянском язычестве трактовался как идеал, к которому нужно каждому стремиться, однако не всем удается его достигнуть. Следование Прави приводит человека к божественному уровню, дарит ему ощущение спокойствия, душевной силы и уверенности. Однако если следовать только Прави, и забыть напрочь о Нави и Яви, то это приведет к смещению мыслей и чувств, в результате чего человек становится простым фанатиком, непонимающим сути своей веры. Представителями Прави в язычестве древних славян являются такие боги, как Сварог, Стрибог и Перун.

Читайте также: