Что такое выписка кратко

Обновлено: 05.07.2024

Выписка оформленное в соответствии с установленным порядком и правилами точное воспроизведение фрагмента содержания документа на твёрдой (как правило, бумажной) основе.

В практике работы с документами выписки готовятся в тех случаях, когда изготовление копии документа по тем или иным причинам невозможно (документ содержит конфиденциальную информацию) или нецелесообразно (документ имеет большой объем и полностью он не нужен).

Для большинства видов документов не установлены жесткие требования к оформлению выписки из них. И их, как правило, оформляют следующим образом:

Кроме того, на выписке указывается регистрационной номер и дата регистрации оригинала документа, а не дата изготовления выписки и ее номер.

Так же как и для копий документов, потребность заверения печатью выписок, предназначенных для использования внутри организации, обычно закрепляется во внутреннем нормативном документе. А при направлении выписки в стороннюю организацию ее заверяют печатью.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

О проведении: обучения

системе автоматизации делопроизводства

и: электронного документооборота

В связи с вводом в эксплуатацию дополнительных 60 рабочих мест системы автоматизации делопроизводства, и электронного документооборота.

6. Руководителям структурных подразделений обеспечить явку сотрудников

на обучение в соответствии с программой обучения: (прилагается).

Генеральный директор О.Н..Николаев

Верно Секретарь Ю.П.Шкодова 21.01.2011

Образец выписки из приказа, предназначенный для использования внутри организации

Выписка оформленное в соответствии с установленным порядком и правилами точное воспроизведение фрагмента содержания документа на твёрдой (как правило, бумажной) основе.

В практике работы с документами выписки готовятся в тех случаях, когда изготовление копии документа по тем или иным причинам невозможно (документ содержит конфиденциальную информацию) или нецелесообразно (документ имеет большой объем и полностью он не нужен).

Для большинства видов документов не установлены жесткие требования к оформлению выписки из них. И их, как правило, оформляют следующим образом:

Кроме того, на выписке указывается регистрационной номер и дата регистрации оригинала документа, а не дата изготовления выписки и ее номер.

Так же как и для копий документов, потребность заверения печатью выписок, предназначенных для использования внутри организации, обычно закрепляется во внутреннем нормативном документе. А при направлении выписки в стороннюю организацию ее заверяют печатью.




ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

О проведении: обучения

системе автоматизации делопроизводства

и: электронного документооборота

В связи с вводом в эксплуатацию дополнительных 60 рабочих мест системы автоматизации делопроизводства, и электронного документооборота.

6. Руководителям структурных подразделений обеспечить явку сотрудников

на обучение в соответствии с программой обучения: (прилагается).

Генеральный директор О.Н..Николаев

Верно Секретарь Ю.П.Шкодова 21.01.2011

Образец выписки из приказа, предназначенный для использования внутри организации

У мение делать выписки — основа работы с книгой. Но выписки делают не только из книг, а из статей и любых других текстов.

Выписки используют при детальной проработке текстового материала, при подготовке докладов, статей, крупных работ.

Выписки позволяют выбирать из текста самое важное и наиболее существенное. Помогают накопить информацию по тому или иному вопросу, облегчают запоминание, дисциплинируют мысль. Их очень удобно использовать, когда приходится собирать информацию по одной теме, но из разных источников. Но во всем должна быть мера, чтобы не потонуть в массе выписок.

Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными – мысли автора читатель излагает самостоятельно. Большие объемы текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. Яркие и важнейшие места из классических произведений лучше всегда приводить дословно. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки. Всегда полезно давать ссылки на источники, например, на страницу книги.

2. Обратите внимание на те материалы, которые могут быть, использованы или оказаться нужными впоследствии. Это даст возможность более эффективно изучать или разрабатывать новые проблемы.

5. Делайте записи по поводу прочитанного, фиксируйте свое отношение к содержанию книги; вопросы или догадки в связи с прочитанным; способы, которыми предполагается найти какие либо сведения.

План состоит из пунктов и подпунктов. Названия краткие и отражают основную мысль раздела, главы, так чтобы по плану можно было восстановить содержание книги.

План может быть простым и сложным. Сложный в отличии от простого содержит подпункты, которые детализируют содержание.

3. Озаглавьте части. Пункты плана могут иметь вид заголовков или вопросов, детализирующих заглавие текста, данное автором.

Конспект - это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Выработка навыков, необходимых для конспектирования, осуществляется в три этапа: составление подробного плана, составление тезисов, иногда совпадающих в содержательном аспекте с кратким конспектом, составление подробного конспекта.

Для краткого конспекта отбираются положения общего характера. В подробный конспект включаются доказательства, обоснования теоретических положений, пояснения различного вида, иллюстративный материал. Смешанный конспект предполагает совмещение того и другого способов представления информации, допускает изложение некоторых элементов источников в виде пунктов плана, тезисов и т. д. Хорошее качество конспекта позволяет автору с достаточной полнотой восстановить извлечённую ранее информацию без повторного обращения к оригиналу текста.

  1. Определите цель составления конспекта.
  2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.
  3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.
  7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.
  8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает. ", "раскрывает. ").
  10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Пишутся более подробно, чем план. В плане – лишь названия, в тезисах – лаконичное отражение их сути. Если план – это путь следования автора, то тезисы помогают разобраться в содержании.

Основные — главные положения, главные выводы. Составляются, как правило, к законченным разделам или целиком ко всему произведению. Составляются после уяснения сути всей книги.

Простые тезисы – могут соответствовать подпунктам плана, раскрывая их суть. В отличии от основных, которые раскрывают суть главных пунктов плана.

Часть тезисов может быть записана в виде цитат. Но основные тезисы чаще всего формулируются самостоятельно.

Грамотно составленные тезисы вытекают один из другого. Полезно связывать тезисы и текст источника ссылкой на его страницы.

Выписка – это документ, представляющий собой копию части другого документа. Есть выписки, правила составления которых строго оговорены законом. Как правило, это копии документов определенного типа.

Что собой представляет выписка?

Иногда возникает потребность предоставить сторонним пользователям копию части какого-либо документа. К примеру, такими пользователями могут быть сторонние фирмы, бывшие или нынешние сотрудники. Однако, в большинстве случаев, предоставить копию всего документа не представляется возможным. Есть бумаги, предназначенные только для внутреннего пользования, включающие в себя конфиденциальные сведения.

В подобных случаях оформляется выписка. То есть, копия нужной части документа. Она и предоставляется для стороннего использования. Выписка необходима при наличии этих обстоятельств:

  • Сделать копию всего документа нельзя из-за того, что в нем есть конфиденциальные сведения.
  • Делать копию просто нецелесообразно из-за того, что большая часть документа пользователю не нужна.

Иногда форма выписок оговорена законом. Все зависит от того, копия какого документа делается. К примеру, регламентирована форма выписки из протокола собрания Военного совета. Установлена она приказом Минобороны №280 от 24 июля 2006 года.

Кто может запросить выписку?

Выписка часто запрашивается этими лицами:

  • Бывшие сотрудники.
  • Сотрудники, работающие в компании.
  • Контрагенты.
  • Клиенты.
  • Пенсионный фонд.
  • Налоговая.

Как правило, выписки запрашиваются именно государственными органами.

Особенности составления

Но для большинства видов выписок форма не утверждена. Но отсутствие жестко регламентированной формы не обозначает, что при составлении документа человек имеет полную свободу. В выписке должны присутствовать обязательные реквизиты:

Выписки составляются по тому же принципу, что и оригиналы документов. То есть, в них должны быть реквизиты фирмы: ее название, ИНН, адрес и телефон.

ВАЖНО! Для создания выписки обычно используется фирменный бланк компании.

ВНИМАНИЕ! Обязательно ли заверять копию печатью? Необходимо это только в том случае, если бумага предназначена для сторонних пользователей. Если же копия нужна для внутренних целей, печать ставить не обязательно.

Разновидности выписок

Выписки подразделяются на эти разновидности:

  • Копия касается только личного состава. В бумаге фиксируется только распорядительная часть.
  • Копия касается только основной деятельности. В бумаге фиксируется только констатирующая часть.

Как правило, выписка включает в себя только одну смысловую единицу. К примеру, это может быть копия, касающаяся перевода сотрудника на другую должность, о переводе работника, увольнении.

Выписки также подразделяются на виды в зависимости от того, с какого оригинала они делаются. К примеру, могут быть следующие копии:

  • О приеме в компанию. Документ обычно запрашивается для подтверждения трудоустройства, оформления пенсии. К примеру, копия может потребоваться при оформлении кредита.
  • Об увольнении. Обычно запрашивается при поступлении на новое место работы, при потере трудовой книжки.
  • Об учетной политике. Копия нужна для налогового учета или бухучета.
  • Об отпуске. В документ нужно включить основание для предоставления отпуска.
  • О назначении на должность.
  • О назначении премий.
  • О командировке.

Для внутренних целей может понадобиться выписка, касающаяся основной деятельности компании.

Срок действия выписки

Нет закона, который ограничивал бы срок действия выписки. Следовательно, она может считаться бессрочной.

Не установлен также порядок хранения документа. Как правило, копия хранится в личном деле. Не оговорен также срок хранения документа в компании. Обычно этот срок соответствует сроку хранения личного дела сотрудника.

Срок предоставления выдержки, если на это есть соответствующий запрос, составляет 3 суток. Под запросом понимается, как правило, письменное обращение (заявление и прочее).

Выписка - что это за документ, его значение и виды. Она представляет собой действие, направленное на извлечение нужной информации из большого объема данных.

Иногда, при оформлении чего-либо людей просят предоставить определенный вид выписки. Однако, не всем гражданам известно значение этого слова, а также, что она должна содержать. Существует огромное количество разновидностей выписки, в зависимости от сферы её использования.

Определение

vypiska-ehto

Выписка — это что означает? Фактически, она представляет собой действие, направленное на извлечение нужной информации из большого объема данных определенной сферы.

Этот документ содержит в себе требуемые данные, извлеченные из дела. Если опираться на практику, можно сделать вывод — она готовится тогда, когда нет возможности предоставить оригинал. Предположим, если человек берет кредит в банке, у него могут затребовать трудовую книжку с отметкой, подтверждающей факт трудоустройства. Однако, работодатель не отдаст её на руки владельцу, пока тот не уволится. Поэтому, единственный вариант — запросить заверенную копию либо выписку.

Разновидности

В зависимости от сферы использования оригинала, извлечение данных осуществляется из:

Это открытый перечень. На практике, извлечь документально часть данных можно отовсюду.

Содержание

Данный бланк не имеет жестких требований по оформлению. Однако, основная масса разновидностей включает информацию:

  • Из какого документа осуществляется извлечение информации.
  • Дата, номер регистрации оригинала.
  • Извлеченный тест.
  • Подпись лица, который составил бумагу, а также его фамилия с инициалами.
  • Дата составления.
  • Отметка о заверке.
  • Круглая печать организации.

Стандартной формы этого документа для всех не существует. Каждая организация предоставляет свой бланк.

Когда человеку требуется предоставить определенные данные из какого-либо документа, ему необходимо обратиться в организацию, где хранится оригинал и запросить выписку. Если она заверена должным образом, то имеет полную юридическую силу.

Читайте также: