Что такое ветерок для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Цели: развивать у детей познавательный интерес к элементарной проектной деятельности, направленной на изучение понятия “ветер”; познакомить их с различными видами ветров, с использованием ветра в хозяйственной деятельности человека; обогащать словарный запас детей; формировать их художественно-эстетический вкус в ходе знакомства с иллюстрациями и отрывками из произведений русских поэтов; развивать у детей музыкальный слух и координацию движений, умение слаженно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе драматизации сказки.

Планируемые результаты: В ходе простейших опытов и наблюдений дети приходят к выводу, что ветер – это движение воздуха; знакомятся с новыми словами и понятиями (ветерок, ветер, ветрище, буря, ураган и др.); учатся разгадывать загадки о ветре; формируют вкус к хорошей поэзии в процессе знакомства с творчеством А.С.Пушкина, Я.Акима, И.Токмаковой, С.Михалкова, С.Маршака.

- изготовление корабликов из природного материала;

- изготовление вееров и вертушек из бумаги (с помощью родителей);

- чтение отрывков из произведений А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане…”, стихотворений С.Михалкова “Три ветра”, С.Я.Маршака “Дуйте, дуйте ветры”, “Ветры, бури, ураганы”, Я.Акима “Ветер”, И.Токмаковой “Ветрено” и просмотр иллюстраций к ним.

Материалы и оборудование: гимнастические ленты красного и синего цвета; шапочки с изображением теплого и холодного ветерков; снежинки и осенние листочки из пластика; вертушки и веера из бумаги; кораблики из скорлупы грецкого ореха; листы бумаги; аудиозаписи музыки Моцарта и звуков ураганного ветра.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что нас окружает воздух. Он не видим, прозрачен, не имеет запаха и цвета, заполняет все пустоты и даже находится внутри нас. Благодаря ему мы слышим звуки. А сегодня мы познакомимся с еще одним явлением, связанным с воздухом. Отгадайте загадки и вы узнаете, что мы сегодня будем изучать:

1. Без рук, без ног, а дерево гнет.

2. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Ответы детей: Ветер.

Воспитатель: Правильно. На этом занятии мы с вами узнаем, что такое ветер, какие ветры бывают. А поможет нам разобраться в этом музыкальная сказка “Два ветерка”, которую мы с вами подготовили.

Сказка “Два ветерка”

Воспитатель: Однажды на лесной полянке, на границе осени и зимы, встретились два ветерка северный и южный и разговорились.

Северный ветерок: Ты кто?

Южный ветерок: Я теплый южный ветерок. Моя родина находится далеко на юге, где всегда лето и очень жарко. А ты кто?

Северный ветерок: Я холодный северный ветерок. Я прилетел из северных стран, где всегда холодно. Давай с тобой дружить!

Южный ветерок: Я Давай!

Северный ветерок: А ты любишь танцевать?

Южный ветерок: Я Очень люблю. Давай потанцуем.

Воспитатель: И два ветерка закружились по полянке в вихре танца. Но вот их танец закончился и северный ветерок спросил:

Северный ветерок: А во что ты любишь играть?

Южный ветерок: Я Больше всего я люблю играть с листиками деревьев, летом заставлять их шелестеть, а осенью срывать их с деревьев и кружить в вихре листопада.

Воспитатель: Южный ветерок начал дуть и красивые осенние листочки закружились в танце. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Токмаковой “Ветренно”, мальчики исполняют танец с листочками под музыку А. Моцарта)

Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Берёзовый,
Жёлтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный…

Перестал дуть южный ветерок и все листочки мягко опустились на землю. Тут северный ветерок говорит:

Северный ветерок: А я больше всего на свете люблю играть с моими подружками — снежинками.

Воспитатель: Северный ветерок начал дуть и снежинки закружились в вихре танца. (Танец девочек со снежинками) Но, как только северный ветерок закончил дуть, снежинки опустились на землю, покрыв ее пушистым ковром.

Наигрались южный и северный ветерок, покружились еще немного по полянке и разлетелись каждый в свою сторону, пообещав не забывать друг друга.

На этом закончилась наша музыкальная сказка. Но если вы были внимательны, то сможете ответить на мои вопросы:

- Какие бывают ветерки?

Дети: Южные — теплые, северные — холодные.

Воспитатель: Вы обратили внимание, ленточки в руках наших ветерков развивались, когда они стояли неподвижно или когда они двигались?

Дети: Когда двигались.

Воспитатель: Правильно. Ветер — это движение воздуха. Убедиться в этом нам помогут простые опыты. Возьмите ваши веера и помашите ими. Что вы ощущаете?

Дети: Дует ветерок.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и согните его так, что бы меньшая, сторона встала вертикально вверх, а другая лежала на столе. Помашите веером в сторону листа бумаги. Что вы наблюдаете?

Дети: Листок двигается.

Воспитатель: Его заставляет двигаться ветерок, который возникает при взмахе веера. Вы убедились, что ветер это движение воздуха. При встрече с листом бумаги ветер заставляет его двигаться. Как в нашей сказке, где ветерки заставляли кружиться листочки и снежинки. Какими были ветерки в нашей сказке?

Дети: Теплый и холодный.

Воспитатель: Верно, ветер бывает теплый и холодный.

Помните, мы с вами читали стихотворение С.Михалкова “Три ветра” и узнали, что ветры бывают разные. (Воспитатель приглашает первого ребенка)

1-й ребенок:

Был младший из братьев
И ласков и тих,
И был он слабее
Двух братьев своих.
Он целыми днями
На воле резвился,
Он пылью дорожной
На травы ложился,
Сдувал одуванчики,
Трогал былинки
И в ельнике частом
Качал паутинки.
И было беспечным
Его дуновенье…

Воспитатель: Ребята, придумайте название для такого тихого и слабого ветра.

Воспитатель: Средний брат – более сильный ветер. (Воспитатель приглашает второго ребенка)

У среднего брата
Работы хватало,
Упрямства и силы
В нем было немало…
Он дул-задувал,
Расходился на воле,
И мельницы в поле
Пшеницу мололи,
Столетних деревьев
Качались вершины,
На водную гладь
Набегали морщины,
И парусной лодке
Давал он движенье,
И было заметным
Его появленье.

Воспитатель: Такой ветер человек давно приручил, заставляя его крутить крылья ветряных мельниц и надувать паруса лодок и больших парусных кораблей, помогая им двигаться по воде. Как в отрывке из произведения А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане…”. (Воспитатель приглашает третьего ребенка)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в кораблики (приглашает двух человек). Один из вас будет северный ветер, а другой — южный. Вы должны дуть так осторожно, чтобы кораблики приплыли к другому берегу. Но смотрите, не переусердствуйте, чтобы в нашем море не возникла буря. (Игра повторяется 2-3 раза с разными участниками).

Воспитатель: Но бывают и очень сильные ветры. Такой ветер можно назвать ветрище или буря, или ураган. Он несет опасность и людям, и кораблям на море. Послушайте, как он завывает (включается аудиозапись звуков ветра). Это третий брат из стихотворения С.Михалкова (приглашает четвертого ребенка).

Был третий, был старший
Из братьев Ветров
В своем удальстве
И жесток и суров.
Он знойным песком
Засыпал караваны,
Назло морякам
Волновал океаны.
И было, как видно,
Ему не впервые
Ломать, как тростинки,
Дубы вековые
И, крыши срывая,
Врываться в жилища.
Его называли
Ветрило! Ветрище!

Воспитатель: Ребята, а вы можете, посмотрев в окно, определить, какой сейчас на улице ветер: слабый ветерок, средний ветер или ветрище? Что поможет вам это определить?

Дети: Нам поможет это определить, то, как качаются ветви деревьев и как быстро вращается вертушка.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами будем играть в игру “Поймай ветер”. (Приглашает 3-4 человек). Возьмите в руки вертушки и бегите по кругу, а вы ребята понаблюдайте, у кого вертушка крутится сильнее?

Дети: У того, кто быстрее бежит.

Воспитатель: Правильно. Чем быстрее вы двигаетесь, тем быстрее вам навстречу мчится воздух, тем сильнее ветер.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Ветер, ветерок, ветрище”. Правила игры: представьте, что вы деревья, ваши руки – это ветки, а пальцы – листья. Если я говорю “ветерок”, вы шевелите только пальцами поднятых рук; если говорю “ветер”, вы машете поднятыми вверх руками вправо и влево, а если говорю “ветрище”, то вы наклоняете туловище влево-вправо с поднятыми вверх руками так, как клонятся деревья при сильном ветре.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ о ветре. Теперь вы знаете, что ветер – это движение воздуха, какие бывают ветры и какую пользу или вред они могут принести людям. Давайте вспомним, о каких ветрах мы сегодня говорили?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

Цели и задачи: Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины.

Цели и задачи: Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины возникновения ветра ; Раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных ; Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель опыта, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Методы исследования: Чтение литературы познавательного характера Наблюдение в.

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает.

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде! Очень интересно все то, что неизвестно. На занятиях наша воспитательница Наталья Борисовна рассказывала нам об изменениях в природе. О солнце, которое ярко светит и согревает землю, о дожде, который поливает и помогает природе оживать и еще она говорила о ветре. Мне стало интересно, как же это один ветер может столько совершить. Он может помогать и разрушать. Найти ответ на эти вопросы предложила моя воспитательница Наталья Борисовна.

В библиотеке из книг я узнала, что люди используют всё, что им дает природа.

В библиотеке из книг я узнала, что люди используют всё, что им дает природа. В том числе и ветер. Делают они это давно, оттуда мы узнаем о ветряных мельницах. Я узнала о том, что служили они для перемалывания зерен в муку. В настоящее время ветряные мельницы встречаются только в сказках.

Что же такое ветер? С таким вопросом я обратилась к Наталье Борисовне. Она п.

Что же такое ветер? С таким вопросом я обратилась к Наталье Борисовне. Она предложила мне провести опыт. Мы взяли вертушки и вышли на улицу. Что я заметила. Вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутится. Сначала тихонечко, а затем все сильнее и сильнее. Вывод: Ветер это движение воздуха. Я узнала о том, что существует такой прибор, который стоит на крыше и служит для определения силы ветра и направления. Называют его флюгер Опыт 1:

Проделав эти опыты я вспомнила, что в жаркую погоду мы пользуемся веером, что.

Ветер друг или враг Кораблики Для проведения этого опыта. Я позвала своего др.

Я предложила Владику надуть воздушные шарики и провести опыт. Полетят они ил.

Дневник наблюдений Все свои наблюдения. Я записала в дневник наблюдений за по.

Дневник наблюдений Все свои наблюдения. Я записала в дневник наблюдений за погодой. Когда я смотрю передачи по телевизору, то стараюсь запомнить погоду. Я стала замечать, что диктор передает не только температуру воздуха и осадки, но и говорит о силе и направлении ветра.

Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море ко.

Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море корабли По результатам исследования я сделала выводы:

- Ветер – помощник: с ним можно играть. Он разносит семена, а из них выраста.

- Ветер – помощник: с ним можно играть. Он разносит семена, а из них вырастают растения.

Список литературы: Короткова Н.А. Пособие для воспитателей детского сада «Орг.


Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения ветра в природе.
Задачи:
1.Дать детям представление о пользе и вреде ветра в жизни человека.
2. Расширить кругозор детей, представление о разновидностях ветра: ураган, буря, смерч, тайфун, шквал, бриз.
3. Развивать умение логически мыслить, делать элементарные выводы, применять рассуждения.
4. Пополнять и активизировать словарный запас детей; учить подбирать определения ветру, продолжать словосочетание, составлять предложения.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: тазики с водой, листы бумаги, краски, салфетки, вода, бумажные самолётики, вертушки, бумажные змеи, музыка ветра, картинки с изображением ветреной погоды.

Ход
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте загадку и попробуйте ответить, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать.
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветках.
Ну, конечно, это - .
(Ветер)
Воспитатель. Правильно. А знаете ли вы откуда прилетает ветер? Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, ветер – это природное явление. Ветер представляет собой поток воздуха, движущийся в определенном направлении. Причина образования ветра – это неравномерное нагревание земной поверхности:
тёплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит более тяжелый и плотный холодный воздух.

И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишки на макушке
Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,
Шелест листьев поутру.
Схватит он листок бумаги —
И гоняет по двору.


ВЕТЕР – ВЕТЕРОК

конспект двигательной деятельности на прогулке в средней группе

Цель: развивать потребность в двигательной активности, формировать у детей элементарные представления о ветре.

Задачи:

образовательные:

развивающие:

  • развивать игровые умения и навыки;
  • развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, ориентировки в пространстве;
  • развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи султанчиков определять его направление;

воспитательные:

  • воспитывать ловкость смелость, выносливость;
  • воспитывать любознательность, любовь к родной природе;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: письмо, султанчики, вертушки, выносной материал: мячи, лопатки, машины, ледянки.

Предварительная работа:

Ход.

Воспитатель.

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

  1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель (обращает внимание на конверт, который лежит на столе). Ребята, смотрите, я нашла письмо. Давайте узнаем от кого же оно.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Зимушка-зима, я давно пришла и за вами наблюдаю. Знаю, что вы меня любите: читаете стихи, поете песни обо мне, знаете зимние месяцы, приметы, умеете наблюдать за природными явлениями – снегом, льдом, морозом.

Воспитатель. О каком природном явлении мы будем говорить?

Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь. (ветер)

– Можно ли поиграть с ветром? (да)

Дети. Расскажем о ветре, поиграем с ним.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает.

Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель. Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети. Это движение воздуха.

Воспитатель. А еще ветер называют невидимкой. Давайте проведем опыт и узнаем, так ли это.

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на участке есть вертушки. Что с ними происходит?

Дети. Они крутятся.

Воспитатель. Почему они крутятся?

Дети. Потому что на них дует ветер.

Воспитатель. Давайте поиграем с ветерком. (дети берут султанчики)

Цель: обнаружить движение и направление ветра.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь вы можете определить, есть ветер или нет.

Воспитатель. Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер?

(Обратить внимание детей, как качаются ветки деревьев, дым из трубы идет в сторону, по небу плывут облака).

Чики – чики – чики – чикалочка,

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель. Как вы думаете, ветер умеет петь?

Воспитатель. Какой бывает ветер зимой?

Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

(Примерные ответы детей: ветер зимой – сильный, слабый, ледяной, холодный, злой, колючий, прохладный).

Воспитатель. Правильно, зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

Дети. Нужно деваться тепло, застегивать все пуговицы, надевать шарф и т.д.

Воспитатель. Правильно, в ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Цель: упражнять в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие

внимания, быстроты реакции на сигнал.

Воспитатель – ветер выполняет движения: ходьба и бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом, подбрасывание и ловля султанчика, двумя руками.

Ветерки – дети должны выполнить все движения правильно и четко.

Воспитатель.

Снова нас зовет игра

Цель: упражнение в выполнения движений в соответствии с командой, в ориентировке в пространстве, в умении при движении не сталкиваться друг с другом.

Воспитатель говорит слова:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Воспитатель говорит слова:

А потом быстрей!

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Знает все на свете ветер (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка – ква –ква-ква –

(сесть на корточки и попрыгать, изображая лягушку).

(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крылья).

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Цель: упражнение в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Воспитатель. Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.

Цель: Упражнение в бросании и ловле мяча, расширение словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, умения мыслить и находить правильное решение, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, желания играть вместе.

Выносной материал: лопатки для снега, формочки для лепки, ведёрки, санки-ледянки, мячи, машины.

Виды деятельности:

Воспитатель. Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев на наш участок. Давайте наведём порядок – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.

– Для чего нужен веник? (Подметать).

– Давайте нашем веником расчистим дорожки на участке и сметём снег со стола и скамеек, чтобы нам удобнее было играть.

Рефлексивно–оценочный этап.

О каком природном явлении мы рассказали зиме?

Что узнали нового?

Каким бывает ветер?

Вам понравилось играть с ветерком?

В какие игры играли?

Какое задание было самым интересным?

Какая игра была самой веселой?

Что было самым трудным?

На следующей прогулке, расскажем зиме о других природных явлениях, поиграем в подвижные игры, выполним упражнения.

Читайте также: