Что такое верность кратко для детей

Обновлено: 18.05.2024

- уметь работать в группах;

- уметь формулировать ответы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Организация начала занятия

Доброе утро, ребята! Рада вас видеть!

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

А сейчас давайте настроимся на урок.

Я предлагаю вам поиграть в игру под названием:

Скажите друг другу пожелания на урок.
Молодцы!

Настраиваются на продуктивный урок.

учебной задачи и ее решение

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно расшифровать слова

Кто будет готов, поднимите руку. (Верность не порок)

Кто может предположить тему урока?

О чем мы будем говорить сегодня?

Тема "Верность не порок"

Какую цель поставим на урок?

А кто может объяснить, что значит ПОРОК?

Порок - это безнравственное поведение.

Верно! А что значит верность?

Верность — это преданность кому-либо или чему-либо, неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Называют тему урока, ставят цели на урок.

Называют и обсуждают тему и цели.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Скажите, как вы думаете, а какая бывает верность?

Что значит быть верным?

Как думаете, зачем нужно быть верным? Объясни своё мнение.

Давайте сейчас мы посмотрим фрагмент одного фильма!

(Фрагмент х\ф Хатико)

Узнали, из какого фильма этот отрывок?

Кто смотрел, скажите, о чем фильм, кто не смотрел, предположите?

Что вы можете сказать про отрывок?

Почему собака каждый день приходит на одно и тоже место?

Какие чувства вы испытали при просмотре?

Что вам хочется сделать?

Какие еще фильмы о верности вы знаете?

Прочитайте с экрана пословицы.

Дайте объяснение к каждой, как вы думаете.

  1. Открыть тайну — погубить верность.
  2. Друга в верности без беды не узнаешь.
  3. При верном псе и сторож спит.
  4. Верный друг лучше сотни слуг.
  5. С верой никогда не пропадёшь.

А теперь послушайте внимательно небольшой рассказ.


Как думаете, почему женщина пристыдила мальчиков?
Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок?
Скажите, где вы заметили момент, который показывает смысл рассказа?

Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Говорим о… ВЕРНОСТЬ.

Одно из верных качеств человека - верность.

- Что такое верность? Как вы понимаете?

Вера в человека - глубокая уверенность в этом человеке, т.е. если этот человек пообещает что-либо, то обязательно выполнит. Такому человеку можно доверять.

- Что такое обещание?

Обещание - добровольное обязательство сделать что-либо.

- Как такого человека можно назвать, который все делает, что пообещает? (Честный.) Кто же такой честный?

Честный человек - искренний, прямой, добросовестный, верный своему слову.

Нечестный - лишенный честности, неверный своему слову.

Честный человек должен быть правдивым. Честным человеком мы называем такого, который не запачкал себя притворством, трусостью и ложью.

Честный человек - тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих остальных знакомых и даже незнакомых людей.

- Какие пословицы вы слышали об этих качествах человека?

Не дал слово - крепись, а давши - держись.

-Верность, а именно верность слову, вот главное качество крепкой дружбы.

Почему мальчик не ушел из сада?

Как вышли из этой ситуации?

Почему автор считает, что этот мальчик вырастет настоящим человеком?

Вывод:

3. Верность слову. Деловая игра

В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошел в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал - вся задача была решена.

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Как вы оцениваете поступок Гены?

Почему Гена решился на нечестный поступок?

Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?

Как вы оцениваете признание в своей ошибке?

Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? Почему?

Сережа оставил в классе красивый карандаш, который ему подарила бабушка. Миша на следующий день пришел в класс первый и нашел карандаш. Он долго рассматривал его и положил себе в портфель.

- Как вы оцениваете поступок Миши? Как нужно было поступить
в этой ситуации?

Дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на утренник в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

Давайте мне, - заявил Петухов.

Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведешь? - усомнилась Наташа.
Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! - сказал Петухов.

Утром ребята нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи еще не было видно. Но все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит, - посочувствовала Лена.

Прошло пять, десять минут. Вася не появлялся, мимо проходили, торопясь, оживленные, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали из карманов билеты и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала спектакля осталось пять минут.

- А может быть, возьмем билеты сами? - предложила Лена.
Стали подсчитывать деньги, но оказалось, что не хватает на два билета. Ведь все деньги отдали Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к двенадцати. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвучал третий звонок. Раздалась веселая музыка оркестра.

Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мерзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слезы.

В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы все организуем!

Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

Как характеризует этот случай Васю Петухова?

Какие чувства испытали ребята в этой ситуации?

Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным своему слову?

- Какими пословицами можно было бы ответить Васе?

Галя с Олей договорились пойти в библиотеку. У Оли была книга Гали, которая должна эту книгу сдать. Договорились встретиться у библиотеки в 10 часов утра в воскресенье. Галя пришла вовремя и ждала Олю, но та не появилась.

Как вы оцениваете поступок Оли?

Как нужно поступить, если не можешь прийти вовремя?

2. Может ли добрый человек быть неверным другом? Почему?

1. Приведите примеры из книг, сказок о верности своему слову литературных героев.

Попросите детей назвать животных (птиц, насекомых, цветы, растения, которые являются верными друзьями человека, и объяснить почему. Например, пчела — верный друг человека, потому что она дарит ему мед.

Затем дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных обитателей мира природы. Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Один ребенок — ведущий. Он выходит на середину круга. По очереди дети рассказывают ему, как верно служат людям их обитатели мира природы.

По рассказам детей ведущий должен угадать, о ком говорит тот или иной человек. Если обитатель мира природы угадан правильно, ведущий получает карточку с рисунком этого обитателя; если неправильно — ведущим становится тот, чью карточку не угадали.

Лучший ведущий тот из детей, кто к концу игры соберет больше всего карточек.

Вопросы и задания для беседы:

• Какого человека можно назвать верным другом?

• Есть ли у вас верный друг?

• Перечислите животных, которые верно служат человеку. Расскажите о верности ваших домашних животных.

• Расскажите о том, как вы заботитесь о своем домашнем животном.

ПЛОТНИК И КОШКА

Жил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Любил хозяин свою кошку, каждое утро, как уходил работать, оставлял ей еду, а вечером рыбы приносил. Кошка тоже любила плотника. Так они и жили. Но вот как-то напала на плотника хворь: глаза заболели. Осмотрел лекарь хворого и говорит:

— Тяжкий недуг, ведать не ведаю, как тебя исцелить.

Разболелся плотник, работать не может, денег совсем не стало — как тут купишь кошке рыбу? Вот он и говорит кошке:

— Хоть и бедно мы с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, исцелить меня никто не может. Нечем мне тебя кормить. Уж не сердись, придется тебе, видно, другого хозяина искать.

Заснул плотник. А кошка будто поняла слова хозяина. Подошла к нему, села на подушку и стала усердно глаза плотнику вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый — правый, левый — правый.

Ночь прошла, день наступил, а кошка все глаза хозяина вылизывает. Вот так диво! Резь в глазах у бедняги утихать начала.

Прошло десять дней, а на одиннадцатый глаза у плотника перестали болеть, и стал он видеть так же хорошо, как и прежде. Только у кошки глаза стали слабнуть, день ото дня все хуже она видела. А однажды, когда хозяин спал, тихонько исчезла.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, куда и почему исчезла кошка?

• Как бы вы на месте кошки помогли своему хозяину?

• Представьте, что хозяин нашел свою кошку и вылечил ее. Расскажите, как и чем он ее лечил.

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — человек, другой — его верный друг, например, конь (собака, кошка, верблюд). Каждая пара в сценке-диалоге рассказывает, как животное послужило человеку в трудную минуту.

ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ

Пользы много от слуги:

Он почистит сапоги,

Сказку даже прочитает.

Под рукою он всегда,

С ним не жизнь, а красота:

Но надежный, верный друг —

Лучше даже сотни слуг!

Вопросы и задания к стихотворению:

Что бы ты больше хотел иметь: сто слуг или одного верного друга?

• Чем друг отличается от слуги?

• Придумай ситуацию, в которой человеку может помочь только верный друг.

Попросите детей перечислить людей, которых они могут назвать своими верными друзьями, и объяснить почему. Например: мама — мой верный друг, потому что она лечит меня, когда я болею, читает мне интересные книжки и т. д. Затем дети рисуют открытку благодарности для самого верного человека в своей жизни.

Гордость

Покажите детям карточки с рисунками разных вещей (машина, лампа, бусы, часы, кресло и т. д.) и попросите их рассказать, чем могут гордиться эти вещи и предметы. Например: машина — скоростью, лампа — яркостью.

Обсудите с детьми, чем гордость отличается от хвастовства, и почему хвастовство может обидеть других людей. Затем раздайте детям карточки с рисунками предметов. Дети должны представить, что они владельцы данных предметов, и рассказать о них с гордостью, но не хвастаясь.

Вопросы и задания для беседы:

• Попросите детей подумать, чем больше всего они гордятся в себе, и объяснить, почему.

• Когда вам очень хочется чем-то похвастаться, как вы поступаете?

• Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.

• Гордитесь ли вы успехами своих друзей?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ АКВАРИУМА

В большом аквариуме дружно жили самые разные рыбки: пестрые и полосатые, голубые и серебристые. Особенно хороши были рыбки в ярко-оранжевом наряде, а чешуя самой большой из них отливала золотом. За это все называли ее золотой рыбкой.

В аквариуме всегда была чистая вода, насыщенная кислородом, который булькал пузырьками, вырываясь из специальной трубочки. Зеленые и бурые водоросли росли в разных уголках. Пустые розовые ракушки и разноцветные камешки устилали дно. Рыбки любили прятаться в ракушках во время игры в прятки.

Играть в прятки не любила только золотая рыбка.

— Из-за своего золотого цвета и большого размера я всюду заметна, — булькала недовольно она.

— Значит, ты будешь водить, — отвечали маленькие рыбки.

— Ладно, я закрываю глаза, а вы прячьтесь. Только не лезьте в бурую ракушку, — предупреждала золотая рыбка.

— Знаем, тетушка. Там живет крабик с клешнями, — смеялись маленькие рыбки и бросались врассыпную.

Впрочем, все в аквариуме жили дружно. Крабик был нелюдимом и редко выползал из своей раковины. А улитки медленно ползали по стенкам аквариума, не обращая внимания на рыбок. Жизнь текла спокойно, пока однажды не случилось чудо. К аквариуму подошел мальчик и весело сказал:

— Смотрите, рыбки, что я вам сегодня купил.

И он опустил в аквариум настоящий дворец, слепленный из ракушек, камушек и осколков разноцветного стекла. Полукруглые гроты были соединены коридорами, которые вели в пещерки внутри дворца. Даже крабик выглянул из раковины, чтоб полюбоваться на это чудо. Рыбки долго плавали вокруг, не решаясь исследовать дворец изнутри. Первой осмелилась золотая рыбка. Она медленно вплыла в самый большой грот и исчезла. Рыбки ждали, затаив дыхание.

Золотая рыбка выплыла из другого грота и важно заявила:

— Теперь у меня отличный дворец. Вам туда вход запрещен.

— Почему, тетушка золотая рыбка? — удивились все.

— Потому что я самая красивая. Мне дали этот дворец и назначили вашей царицей, — гордо сказала золотая рыбка.

— Мы можем играть там в прятки, — пропищала одна малышка.

— Только попробуйте, я вас укушу, — рассердилась золотая рыбка и так широко раскрыла рот, что все рыбки попятились. Крабик тут же юркнул обратно в свою раковину

Рыбки сбились в стайку в дальнем конце аквариума, а их царица охраняла свой дворец, плавая кругами вокруг него.

— Зачем ей одной такой большой дворец? Мы даже не видели, что там внутри, — грустно шептались рыбки.

— А я поплыву и посмотрю, — заявила самая маленькая полосатая рыбка.

— Она тебя укусит, — испугались за подружку рыбки.

— Нет, ее не видно сейчас, наверное, уснула где-нибудь, — храбро ответила малышка и поплыла к дворцу

Она тихонько нырнула в один из гротов, и тут же из дворца раздались крики:

— Ах ты, негодница! Как ты посмела! Я тебе задам!

— Ой, помогите, спасите, я застряла!

Маленькая рыбка пулей вылетела из дворца.

— Я нырнула в грот, — взволнованно рассказала она, — а золотая рыбка как закричит на меня. Я бросилась в узкий проход, чтобы спрятаться, а она — за мной и застряла там.

— Вот и хорошо! Так ей и надо! — рассмеялись рыбки

— Рыбки, помогите, спасите меня. Я застряла, — донеслось из дворца, но рыбки принялись гоняться друг за другом и не обращали внимания на мольбы золотой царицы.

Постепенно мольбы стихли. Тут из бурой раковины вдруг выполз крабик. Рыбки с изумлением смотрели, как он направился к дворцу и скрылся в нем. Через некоторое время послышалось сопение, возня, и вдруг из дворца выплыла золотая рыбка.

— Рыбки, простите меня. Конечно, этот прекрасный дворец подарили всем нам, и вы можете играть там и даже жить в нем, — тихо предложила она.

Рыбки кивнули и бережно перевязали помятые чешуйки у золотой рыбки полоской бурой водоросли.

С этого дня рыбки зажили как прежде. А золотая рыбка во время кормежки специально пропускала самых больших червяков. Они медленно подали на дно и доставались крабику.

Вопросы к сказке:

• Почему рыбка думала, что она лучше всех?

• Чем гордилась алая рыбка?

• Почему гордому человеку труднее найти друзей?

• Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Нравилось ли вам это чувство?

Предложите детям сделать общую аппликацию аквариума с рыбками, крабом, камушками и водорослями.

Старшие дети сами могут нарисовать или вырезать из цветной бумаги обитателей аквариума; для младших педагог заранее вырезает заготовки.

Я горжусь своею мамой —

Доброю, красивой самой;

Папой — сильным и большим,

Ничего не страшно с ним;

Старшею горжусь сестрой —

За меня она — горой;

Младшим маленьким братишкой —

Он не расстается с книжкой;

Другом Пашкою горжусь,

В классе с ним одном учусь.

Пишет он стихи и сказки —

Мозг талантливый у Пашки.

Всем хорошим я горжусь

И гордиться не стыжусь.

Можно многого добиться,

Если за других гордиться!

Вопросы к стихотворению:

• Каким своим достижением ты больше всего гордишься?

• Можно ли гордиться тем, что еще не произошло?

• Как ты думаешь, всегда ли нужно говорить вслух о том, чем ты гордишься?

Попросите детей перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.

Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок.

Что такое верность – определение, как связаны верность и дружба, любовь, долг?

Что такое верность – многогранное понятие, пронизывающее многие сферы бытия человека. Без верности себе, любимым и близким, обществу, своей профессии и государству, человек не может считаться зрелой личностью и развиваться духовно.

Что такое верность – определение

Верность относится к категории морально-этических понятий – это добродетель, характеризующаяся стойкостью и неизменностью чувств в отношениях, исполнении долга перед близкими, обществом, Родиной. Верность и измена две стороны одной медали и если верность – это надежность, постоянство, твердость, нерушимость и вера, то измена – это нарушение верности. Считается что высшие млекопитающие (собаки, кошки) тоже могут быть верными и преданными своим хозяевам.

Нужна ли верность современному человеку?

Верность и предательство два антагонистичных понятия, почти как добро и зло. Современный человек уже во многом не руководствуется принципами и ценностями прошлого, и все же верность – это то, что каждый хочет для себя. Быть преданным и обманутым вряд ли кого-то оставит равнодушным, измена всегда оставляет свой отпечаток на душе. Обманутый человек перестает доверять, замыкается в себе или хуже того начинает мстить, оправдывая это тем, что его использовали и предали.

Всегда ли хороша верность?

Почему возникает выбор между верностью и предательством – это индивидуальные причины, толкнувшие человека сделать этот выбор. Чем руководствуются люди в момент измены или предательства, может быть отчаянием или инстинктом самосохранения при угрозе жизни никто этого не знает. Люди любят осуждать, видя лишь верхушку айсберга, не предполагая, что в действительности побудило человека сделать такой выбор, поэтому всегда ли хороша верность – ответ на этот вопрос будет разным в рамках конкретного контекста ситуации:

  • в семье, где один или оба супруга уже не любят друг друга и живут ради детей – верность это как обуза, вместо того, чтобы снова стать счастливыми, пусть и с другими;
  • часто женщина или мужчина ставшие вдовцами ставят на себе крест и живут воспоминаниями о былом счастье – такая верность тоже не всегда утешительна и оправдана.

верность в любви

Верность в любви

  • любовь и верность идут рука об руку;
  • при возникновении ситуации провоцирующей измену, чувство, что это причинит боль любимому человеку отрезвляет и не дает измене свершиться;
  • верность в любви взращивает супругов или любящих друг друга людей духовно, делает одним целым.

Верность в дружбе

Как связаны верность и дружба? Очень тесным образом – настоящая дружба немыслима без верности и самоотдачи. Очень редкое явление, когда дружба проходит проверку временем и люди дружат всю жизнь – это ценный дар, которым нужно дорожить. Верность другу – это:

  • быть рядом в трудные моменты;
  • проявлять честность и уметь конструктивно критиковать ;
  • быть искренним;
  • проявлять активное участие, взаимовыручку, когда нужна помощь.

Верность долгу

Что такое долг и верность, есть ли то, что объединяет эти понятия? Верность и долг пронизывают все сферы человеческой жизни. Люди вовлечены в разные социальные роли:

И каждая из этих ролей предполагает кроме приятных моментов соблюдение определенных обязательств, действий, руководствующихся импульсами того, как правильно это должно быть. Верность долгу в этих сферах проявляется по-разному, но в целом это стремление быть в ладу с самим собой и теми ценностями, что не изменились на протяжении веков:

верность профессии

Верность профессии

Верность своей профессии предполагает любовь к выбранному делу и самоотверженность. Есть много профессий, без верности и преданности которым нет смысла быть в этой специальности. Например, врачебное дело требует огромную отдачу своих сил, времени, хороший врач не принадлежит себе. Люди верные профессии не мыслят себя вне рамок ее, часто это трудоголики, таких людей называют светилами выбранной стези и всю свою жизнь они посвящают этому пути. Личная выгода здесь играет последнюю роль.

Верность самому себе

Что такое верность самому себе? В прошлые века это значило в большей степени верность своим принципам и благородство, опора на внутренний цензор – совесть , человек не мог поступить по-другому и руководствовался внутренними принципами, и сегодня есть такие люди. Но верность себе это не только прерогатива достойных личностей, есть те, которые верны себе в своих худших проявлениях – будь то хитрость, коварство, использование в своем арсенале неблаговидных методов.

Как проявляется верность самому себе:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: