Что такое уклад доу

Обновлено: 29.06.2024

Автор: Цикужиева Анна Айдамиркановна

Организация: МАДОУ № 12

Населенный пункт: Краснодарский край, город Армавир

Предметно – развивающая среда дошкольного учреждения - это прежде всего совокупность образовательных пространств. Педагоги стараются предоставить детям возможность свободно в них действовать и самим придумывать их правила.

В нашем дошкольном учреждении мы создали специально организованные средовые условия, в которые входят сами дети и окружающие их люди.

Каждое образовательное пространство даёт возможности для организации разных видов деятельности по выбору ребёнка.

В каждой групповой ячейки развивающая среда устроена по пространственному принципу – оформлены зоны в соответствие с образовательными областями. Каждая зона трансформирована под потребности свободной самостоятельной игры. В каждой группе свой уклад и свои ритуалы.

Я как воспитатель подготовительной к школе группе и как педагог имеющий музыкальное образование хочу рассказать о развивающей среде художественного творчества, которая представлена рядом интересных образовательных пространств.

Мы с детьми и родителями придумали Музей музыкальных звуков. Идея была моя, но все дети и родители её подхватили и приступили к реализации.

Задачи которые я поставила: обратить внимание детей на многообразие музыки вокруг нас, на музыкальность окружающих нас предметов, на множество музыкальных инструментов.

В нашем музее, который оформлен в уголке художественно – эстетического воспитания две экспозиции:

Начав собирать музыкальные инструменты для музея я предложила детям сделать детям с родителями музыкальные инструменты своими руками дома в этом и будет состоять ценность. Ох, как загорелись этой идеей дети и родители. Полочки музея заполнялись каждый день. Здесь появились красочные барабаны из металлических баночек из под печенья, маракасы из пластиковых бутылочек, шумелки из картонных коробочек, бубны из крышечек майонезных бабочек и многие другие.

Все инструменты имеют своё место в музее и доступны детям. Мы вместе с детьми используем в совместных играх, например хороводных. Мы применяем их на утренней гимнастике при проведении общеразвивающих упражнений, элементов коррегирующей и бодрящей гимнастики.

Ритуалом нашей группы является организация маленьких концертов – дети артисты, музыканты, исполнители, родители – самая благодарная публика. При подготовки концертов мы распределяем роли по талантам: кто хорошо поёт - вокалист, есть солист – инструменталист, и есть детский оркестр. Украшением наших концертов группа хореографической миниатюры. Все участники наших концертов открывают себя миру. Дети любят выступать с концертами на праздниках, развлечениях, тематических вечерах.

Я считаю, то наша идея очень правильная, так мы все вместе растем, учимся и развиваемся – воспитанники дошкольного учреждения, их родители и педагоги.

Все любят принимать участие в нашем цирке - и родители, и дети и воспитатели. Все вместе придумываем цирковые номера, готовим декорации, костюмы, реквизиты. А как интересно проходят у нас репетиции, на которых мы видим и выявляем талантливых артистов – гимнастов, фокусников, жонглёров и конечно же клоунов. Для более загадочных и неожиданных номеров продумали освещение (затемнение, яркие вспышки, а то иллюминация из цветных огней). Цирк – это эмоциональная атмосфера, характер движений, звуковой образ. Музыку подбираем самую разную от классической до эстрадной. В последствие дети уже по звучанию музыки знают, что за номер будет показан. Мои воспитанники с огромным удовольствием выступают на арене цирка, заранее готовят пригласительные билеты, вместе рисуем рекламные плакаты.

Я расскажу как мы готовили представление ко Дню смеха. Взрослые и дети понимали, что оно должно быть смешным, поэтому в каждый номер постарались добавить юмор. Так жонглёры вместо привычных булав использовали фрукты и овощи, которыми потом угощали зрителей.

Мальчики – трюкачи носили на головах пластиковые ведёрки, на ведёрках кастрюльки, на кастрюльках яблоки. Это было очень смешно и интересно, все замирали, когда они держа равновесие перешагивали через препятствия.

Фокусники тоже постарались показать смешные номера, то вытаскивали из карманов зрителей чужие носовые платки, то вытаскивали из рукавов длинные цветные шнурки связанные между собой. Восторгу не было предела.

В этом представлении главными героями были, конечно, клоуны, их была целая компания. Они шутили, озорничали, ставили смешные сценки. Зрители смеялись и провожали их бурными аплодисментами. Вот такой праздник в День смеха у нас получился. Настроение была отличное и у артистов и у зрителей.

Родители, очень радуются успехам своих детей, планируют в дальнейшем отдать их в профессиональные цирковые секции для дальнейших занятий.

Задача организации и проведения такой образовательной среды как театральная студия является – формирование гармоничной творческой личности.

Когда я организовывала театральную студию я понимала, что необходимо прежде всего познакомить детей с разными видами театра, с разными жанрами литературных произведений. Мы вместе с музыкальным руководителей и администрацией дошкольного учреждения приобрели разные виды театров: теневой, настольный, напольный, бибабо, пальчиковый и др. Сделали декорации: сказочный домик, который может легко превратиться в избушку бабы Яги, немного фантазии и он превращается в замок принцессы, дворец снежной королевы. Сделали множество ширм, театральные кулисы. Театральные постановки вместе с напарницей разучиваем с детьми на занятиях по развитию речи - знакомим с текстом, героями произведения, подбираем героев по голосам. Дети очень любят выступать в костюмированных представлениях на утренниках, развлечениях, представлениях для малышей. Атрибуты и костюмы для театральных постановок делаем вместе с детьми, привлекаем и родителей они с удовольствием откликаются на помощь.

Мы гордимся, что смогли организовать такую образовательную художественно эстетическую среду в детском саду. Это сплачивает педагогический коллектив, родителей наших воспитанников, а главное детей между собой и взрослыми.

Все три образовательных пространства, о которых я рассказала, появились в нашем детском саду нечаянно, из жизни. Мы вообще стараемся устроить жизнь так, чтобы она была комфортна и естественна для ребёнка.

2. Пурскалова, Ю. В. Социокультурное развитие детей 5-7 лет средствами страноведения [Текст]: диссертация . кандидата Педагогических наук: 13.00.02 / Ю. В. Пурскалова. – Уфа, ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. – 180 с.

Читайте также: