Что такое учет доу

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).

Размер родительской платы

Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

В контексте Закона № 273-ФЗ такие меры социальной поддержки семьи, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

предусмотрено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ);

при введении родительской платы учредитель вправе снизить ее размер или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Все перечисленные нормы реализованы в нормативных актах, касающихся взимания родительской платы за посещение ребенком муниципального детского сада.

Так, в соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 03.02.2017 № 341 размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения):

дети до 3 лет – 118,38 руб.;

дети от 3 до 7 лет – 130,90 руб.

Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 976). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет:

для детей в возрасте от 1 года до 3 лет –1 232 руб.;

для детей в возрасте от 3 лет до 8 лет – 1 161,10 руб.

Постановлением главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 № 1255 установлен размер ежемесячной родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования:

в обычных детских садах – 950 руб.;

в центрах развития ребенка и детских садах, имеющих коррекционные группы, – 1 500 руб.;

в детских садах с бассейном – 1 100 руб.

Порядок установления родительской платы в ведомственных детских садах также регламентируется с учетом положений Закона № 273-ФЗ. Так, в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 25.09.2017 № 531 установлены следующие размеры родительской платы за посещение ребенком детского сада:

1) в функционирующих в режиме сокращенного дня (8 – 10,5-часового) группах пребывания детей:

а) в возрасте до 3 лет – 70 руб. в день;

б) в возрасте старше 3 лет – 80 руб. в день;

2) в функционирующих в режиме полного дня (12-часового) группах пребывания детей:

а) в возрасте до 3 лет – 90 руб. в день;

б) в возрасте старше 3 лет – 100 руб. в день.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях ФСБ и иных организациях ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, снижается на 50 % для родителей в случае, если они, например, являются инвалидами I или II группы или имеют трех и более несовершеннолетних детей.

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

Отметим, что аналогичный размер платы установлен в ведомственных детских садах Минобороны. Также ведомство предоставляет льготы отдельным категориям плательщиков, рассмотренным нами выше (см. Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2014 № 862).

Бухгалтерский учет родительской платы

Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам образовательного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности.

К сведению: плата за детский сад начисляется на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н).

Доходы от оказания платных услуг отражаются (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.1 Порядка № 209н):

Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 Инструкции № 162н).

Оплата услуг, как правило, осуществляется в безналичной форме – путем перечисления денежных средств через кредитную организацию в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми.

Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.

Пример 1.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) работает пять дней в неделю. В декабре 2019 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей. За присмотр и уход за детьми в данном образовательном учреждении установлена родительская плата в размере 100 руб. за день посещения. В соответствии с табелем (ф. 0504608) в названном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб. (15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).

Денежные средства внесены через отделения Сбербанка посредством безналичной оплаты.

Юридически значимые этапы производства дела оперативного учета. Заведение ДОУ, основания и цели для заведения. Заведение ДОУ— это практически реализованное решение должностного лица ОРО (соответствующего руководителя) начать производство того или иного ДОУ. Единственным должностным лицом, которое может его завести, является руководитель оперативного подразделения (перечни этих руководителей изложены в нормативных актах соответствующих ОРО).

Отметим, что законодатель не связывает напрямую факт заведения ДОУ с возможностью подготовки и проведения какого-либо ОРМ. Тем не менее, оперативно-розыскная практика свидетельствует, что отдельные ОРМ, которые требуют значительных организационных усилий (например, контролируемая поставка, оперативный эксперимент), проводятся, как правило, в рамках ДОУ, Другие же (например, наблюдение, опрос, отождествление личности), наоборот, могут послужить средством получения информации, содержащей основания для заведения ДОУ. Заведение ДОУ определенного вида имеет и иное значение — оно свидетельствует, во-первых, о начале оперативно-розыскного процесса и, во-вторых, о переходе рассмотрения оперативно-значимой информации из одной стадии оперативно-розыскного процесса в другую.

Основания для заведения ДОУ. По существу, эти основания совпадают с некоторыми основаниями для проведения ОРМ. Так, ДОУ может быть заведено только при наличии оснований, предусмотренных пп. 1—6 ч. 1 ст. 7 ФЗ об ОРД (см. ч. 2 ст. 10). Ими являются:

наличие возбужденного уголовного дела;

ставшие известными ОРО сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

запросы других ОРО по основаниям, указанным в ст. 7 ФЗ об ОРД;

постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном российским законодательством; запросы международных правоохранительных организаций и органов иностранных государств в соответствии с международными договорами России.

С учетом того, что законодатель не сделал специальной оговорки о закрытом (исключительном) перечне оснований для заведения ДОУ, допустимо конкретизировать такие основания, указанные в пп. 1—6 ч. 1 ст. 7 ФЗ об ОРД, в нормативных актах ОРО, что и происходит на практике. Это правомерно также потому, что ДОУ есть лишь одна из форм организации ОРД, а согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ об ОРД органы, осуществляющие ОРД, полномочны, издавать нормативные акты, регламентирующие именно организацию проведения ОРМ.

Важнейшим условием при этом является недопустимость расширения оснований для заведения ДОУ, предусмотренных пп. 1—6 ч. 1 ст. 7 ФЗ об ОРД. В нормативных актах ОРО можно только их конкретизировать, исходя из специфики работы. Цели заведения ДОУ. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ об ОРД различают три такие цели: 1) собирание и систематизация сведений; 2) проверка и оценка результатов ОРД; 3) принятие на их основе соответствующих решений ОРО.

Общие положения производства ДОУ.

Решения, принимаемые по материалам ДОУ, оформляются, прежде всего, в виде постановлений. Различают постановления о заведении ДОУ, его продлении и прекращении. Постановление может быть вынесено и в других случаях, предусмотренных нормативными актами ОРО. Работа по ДОУ строится по специальному плану (организационных и ОРМ и т.п.).

Все производство по ДОУ должно осуществляться оперативниками под контролем руководителя ОРО. Контроль реализуется в различных формах: путем утверждения постановления и планов, заслушивания исполнителей, проверки содержания оперативно-служебных документов, дачи указаний о направлении производства ДОУ и др. При уничтожении материалов ДОУ существо полученных сведений допускается переносить в соответствующую информационную систему. Информация хранится в ней и используется в порядке, который устанавливается для функционирования информационных систем.

Об уничтожении материалов ДОУ выносится, как правило, отдельное мотивированное постановление. Нецелесообразно уничтожать оперативно-служебные документы, которые отражают результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения. Понятие и основания для прекращения ДОУ. Прекращение ДОУ — это решение соответствующего руководителя ОРО прекратить производство того или иного ДОУ в связи с появлением предусмотренного ФЗ об ОРД для этого основания. В ч. 4 ст. 10 ФЗ об ОРД изложены предписания о двух основаниях (видах) прекращения ДОУ: 1) в случаях решения конкретных задач ОРД, предусмотренных ст. 2 ФЗ об ОРД, или 2) установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

Как правило, ДОУ прекращается при решении конкретных задач ОРД в случае:

  • предупреждения совершения конкретного преступления;
  • выявления, пресечения или раскрытия определенного преступления;
  • выявления и установления лица, подготавливающего, совершающего или совершившего преступление, и прекращение его преступной деятельности;
  • установления места нахождения лица, скрывающегося от органов дознания, следствия и суда или уклоняющегося от уголовного наказания;
  • розыска без вести пропавшего и др.

Обстоятельствами, свидетельствующими об объективной невозможности решения задач ОРД, служит, как правило, получение достоверной информации о:

  • не подтверждении сведений, на основании которых было заведено ДОУ;
  • декриминализации общественно опасного деяния, в связи с вероятным совершением которого на лицо было заведено ДОУ;
  • акте амнистии, если он устраняет применение наказания за преступление, совершенное лицом, в отношении которого было заведено ДОУ;
  • истечении срока давности привлечения к уголовной ответственности;
  • постоянном (длительном) пребывании лица, объекта оперативной заинтересованности, в состоянии или условиях, которые исключают возможность совершения преступления (например, психическое заболевание или иная тяжелая болезнь, арест);
  • смерти проверяемого лица.

Принятие решения о прекращении ДОУ по любому из предусмотренных нормативными актами ОРО основанию подлежит оформлению посредством вынесения соответствующего постановления, которое должно быть утверждено руководителем, наделенным правом санкционировать заведение ДОУ.

Кроме того, в данном случае подлежит учету требование ч. 7 ст. 5 ФЗ об ОРД о хранении в течение года материалов на лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана, об уничтожении этих материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об уведомлении об этом судьи.

Андрей Куканов

Максимум возможностей для электронного документооборота вашей компании. Бесплатная оценка внедрения!

Консультации по автоматизации документооборота

Бесплатно от экспертов 1С:ДО. Рекомендуем ПО, сориентируем по цене и срокам внедрения

Есть несколько типов инструментов для автоматизации ДОУ предприятия с определенным назначением, со своими плюсами и минусами. Основной тенденцией развития систем автоматизации делопроизводства и документооборота является интеграция всех их между собой

История механизации и автоматизации ДОУ

Успех предприятия зависит от множества параметров:

  • области деятельности предприятия;
  • используемой бизнес-модели;
  • как организованы процессы работы и взаимодействия сотрудников;
  • как решаются финансовые аспекты работы организации;
  • каким образом происходит управление людскими ресурсами в организации.

Важное значение имеет делопроизводство и документооборот. Ни одна организация не может осуществлять свою деятельность без документационного подкрепления.

В процессе деятельности предприятия возникает значительный объем самых разных документов. Их множество определяется:

  • сферой деятельности,
  • функциями организации,
  • принятыми правилами решения вопросов,
  • характером отношений с контрагентами.

Сейчас в этой достаточно консервативной области происходит технологический прорыв. На смену бумажному делопроизводству во всем мире приходит электронный документооборот.

Безусловно, это связано с тем, что электронные технологии позволяют снизить затраты на управление предприятием, зафиксировать технологию работы людей с документами и контролировать ее соблюдение. Также это позволяет одновременно большому количеству пользователей системы работать с актуальными версиями документов на удаленных территориях, что в условиях современного мира теперь еще и необходимость.

Базовые понятия ДОУ

Делопроизводство – деятельность по обеспечению документирования деятельности и организацию работы с документами. Делопроизводство включает в себя две области: документоведение и документооборот.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Нормативно-методическое регулирование ДОУ

Нормативно-методическое регулирование ДОУ позволяет:

  • правильно создавать и оформлять документы, придавая им юридическую силу;
  • организовать движение документов между сотрудниками организации;
  • обеспечить сохранность документов и использование их в текущей деятельности.

Служба ДОУ в своей работе должна использовать следующие нормативные документы:

Инструменты автоматизации ДОУ

Существует несколько типов инструментов для автоматизации ДОУ и архивного дела предприятия. Все эти инструменты имеют свои назначения, свои плюсы и минусы. Основной тенденцией развития систем автоматизации делопроизводства и документооборота является интеграция всех перечисленных систем между собой.

Workflow – это подход в управлении, при котором потоки задания (работ) организованы в последовательность шагов (процедуры) по заданными регламентам и правилами. Потоки ориентированы на коллективное выполнение.

Системы делопроизводства – правила создания/производства документов и коллективная работа с ними.

Архив – это системы хранения документов, а также быстрого поиска их в архиве.

Системы электронной почты – использование e-mail технологий для работы с документами.

Управление Совещаниями и Протоколами совещаний – уникальная управленческая деятельность по организации работы сотрудников на предприятии.

Календарное планирование выполнения задач – системы управления временем сотрудников на предприятии, а также координация их времени между собой.

Электронный документооборот (ЭДО) – обмен документами в электронном виде, подписанных цифровой подписью).

Межведомственный электронный документооборот (МЭДО) – взаимодействие между организациями с помощью документов в электронном виде в заданном формате.

Разработка оригинальной системы автоматизации системы ДОУ

Создание системы электронного документооборота (СЭД) для организации – это непростая задача, в которой приходится всегда учитывать много параметров, важных и влияющих на выбор, а также на сложность будущей СЭД.

Этот проект затрагивает не только ИТ инфраструктуру предприятия. Он меняет технологию работы, он меняет культуру организации. Поэтому важно эти организационные моменты держать на контроле, уделить этому максимальное внимание.

На российском рынке систем имеется достаточное количество разных решений, каждое из них имеет достойную историю, и свой сегмент рынка, потребности, которого эти решения закрывают.

Постановка процессов документооборота

Срез каждого рабочего процесса компании. Рекомендации по оптимизации ресурсов и снижению рисков

или нескольких детей и вновь родившие ребёнка (детей).

Родители восстановлены в родительских правах.

Родители получили отсрочку наказания по приговору суда до

достижения ребёнком 14-летнего возраста.

Родители ребёнка страдают психическими заболеваниями.

Родители не работают длительный период, часто меняют место

(имеющие ранние признаки семейного неблагополучия)

Постразводная ситуация (при изменении поведения ребёнка).

Смерть одного из родителей (при изменении поведения

Дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в сонном

состоянии, имеют болезненный вид, голодные.

Ребёнок не посещает детский сад без уважительной причины/

Дети гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в

вечернее время, не организован досуг и режим детей.

Дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими

Дети не устроены в школу и в детский сад.

(имеющие ранние признаки семейного неблагополучия)

Несоблюдение санитарно-гигиенических норм в квартире

(доме, комнате).

Частые сборища посторонних взрослых в квартире.

Неудовлетворительные бытовые условия, жилищные

Низкий материальный уровень семьи.

Ребёнка в детский сад систематически приводят не родители.

Ребёнок систематически находится у бабушек, родственников.

Основания постановки на учёт семей по категории «социально-

Родители не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и

содержанию, по защите прав и интересов детей.

Родители отрицательно влияют на поведение детей, вовлекают их в

противоправные действия (преступления, бродяжничество,

попрошайничество и др.).

Родители злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными

Родители допускают в отношении своих детей жестокое обращение и

различные формы насилия.

Родители создают обстановку, которая негативно влияет на

психологическое состояние ребёнка и его самочувствие.

Родители ограничены в родительских правах; родители имеют

условную меру наказания.

Семьи, где имеются сожители матерей, склонные к злоупотреблению

спиртными напитками, к агрессивному поведению.

Постановка на учёт семей в СОП, семей

о постановке на

постановке на

указанием цели и

плана работы под

Постановка на

Основания для снятия с внутриведомственного учёта

• Семьи, имеющие позитивные изменения обстоятельств жизни.

• Семьи детей, окончивших Учреждение.

• Семьи, сменившие место жительства или в случае перевода ребёнка в

• Семьи детей, направленных в специальные учреждения.

• Семьи, где родители восстановлены в родительских правах.

• Семьи, создавшие обстановку, которая позитивно влияет на

психологическое состояние ребёнка и его самочувствие.

• Основанием могут считаться данные о снятии семьи с учёта в КДН,

Индивидуализация в дошкольной образовательной организации 1. В условиях официального дошкольного образования индивидуализация может происходить одновременно на нескольких уровнях. В самом широком.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации Добрый вечер! Есть такая русская поговорка "Век живи - век учись", вот и я стала слушателем программы профессиональной переподготовки. По.

Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Педагоги организуют деятельность.

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации Предметно-пространственная игровая среда (психологический взгляд) -поле социальной и культурной деятельности, сфера передачи и закрепления.

Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы.

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в дошкольное образовательное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Постановка на учет в дошкольное образовательное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Отклоняя требование об обязании предоставить несовершеннолетней место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, суд в порядке статьи 5, статьи 67 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установил, что истцами не представлено доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком возложенных на него функций, принимая во внимание отсутствие свободных мест, а также то, что реализация конституционного права малолетней дочери истцов на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждения, учитывая, что ответчик истцам в предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении не отказывал, а сроки предоставления мест в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрены.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований граждан о признании недействующими временных правил регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные департаменту образования города федерального значения, утвержденных руководителем департамента образования города. При этом суд указал, что, определяя правовой статус иностранных граждан в РФ, включая основания и условия их пребывания (проживания) на ее территории, ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" признает законно находящимися в РФ иностранными гражданами лиц, имеющих документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ (абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ"). Таким образом, оспариваемые нормативные положения по своему смыслу не предполагают отказа в приеме в образовательную организацию ребенка, законно находящегося с одним из родителей (законных представителей) в РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Постановка на учет в дошкольное образовательное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4) Дети трудящихся из стран - членов ЕАЭС имеют те же права на дошкольное и школьное образование, что и все дети-иностранцы, а следовательно, имеют право получать его в бесплатном порядке. Требование предъявить документы о постановке на миграционный учет по месту пребывания при поступлении в дошкольные и школьные образовательные учреждения на них также распространяется .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Согласно п. п. 8 и 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки от 8 апреля 2014 г. N 293, в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, прием осуществляется в ту образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, в которую ребенок был распределен (направлен). Снятие с учета детей, нуждающихся в предоставлении места, возможно только после издания распорядительного акта о зачислении.

Читайте также: