Что такое творческая мастерская в доу с педагогами

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Булычева Ольга Сергеевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Первоуральск

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Занятие – рисованием, лепкой, конструированием, регламентированы и дозированы. За время, которое отведено на занятие, ребенок может только получить определенный опыт знакомства с традиционными техниками, так как занятия ориентированы на шаблонность и четкое выполнение инструкций по изготовлению изделия.

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.

Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствующую развитию любознательности ребенка.

Важно поощрять оригинальные идей высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.

Так что же такое мастерская в детском саду?

Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь можно легко измерить и даже сверить с норами САН ПиН.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказания помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и креативной личности.

Задача педагогов создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей.

Этапы создания наших творческих мастерских

Освободили в помещении место для рисования, сдвинув все ненужное в сторону. Легкие табуретки и столики-подставки упростили задачу.

Расставили мебель, удобную для хранения материалов.

Пространство мастерской должно быть структурировано таким образом, что уже при первом ее посещении можно без вопросов найти все вещи и снова вернуть их на свои места.

Задача детей – сосредоточиться на рисовании. А принятые педагогом соответствующие меры помогут не испачкаться.

Удивите детей: дайте им листы бумаги самых разных размеров и форм.

Организуйте зону самообслуживания, чтобы дети могли играть в мастерской и помимо того времени, которое выделено для творческих занятий.

Мастерская может быть многофункциональным пространством

Мастерская как кафе: беседовать друг с другом

Вместе с детьми мы научились использовать пространство творческой мастерской: дети, сидя вдвоем или втроем за столом и рисуя, совместно интерпретируют и обсуждают то, что они наблюдали в окружающей их действительности.

Также дети вместе с воспитателем создают кулинарные шедевры. Через игру перевоплощения ребята самостоятельно могут работать настоящими кулинарными инструментами.

Мастерская как офис: играть с бумагой

Предложили детям из мастерской организовать офис, где они смогли спроецировать работу взрослых: заполнять и подписывать бланки, отдавать читать их другим детям или взрослым. Ведь мир взрослых для детей очень притягателен и действия взрослых с бумагой и карандашом или ручкой могут казаться детям величественными жестами, которые следует воспроизводить.

Мастерская как театр.

Дети, работая в творческой мастерской могут воплотить свои идеи в создание театрализованных постановок. Детская фантазия позволяет детям увидеть невидимое и воплотить с помощью воспитателей это в жизнь. Герой за героем и возникает все больше персонажей, фраза за фразой и получается сказка.

Мастерская как строительная площадка: сооружать конструкции

Творческая мастерская может служить не только базой, но и как площадка для создания театральных атрибутов юных строителей, где можно в полной мере удовлетворить потребность в созидании: преобразить окружающее пространство благодаря своим возможностям и изобретательности. В мастерской можно серьезно приступить к делу и основательно: раскрасить детали, изменить их форму и прочно соединить друг с другом. Результат наглядно демонстрирует фантазию и старания строителей.

Мастерская как лаборатория: исследовать свойства материалов

Дети очень любят изучать мир вокруг себя, его формы и свойства, и этому также способствует творческая мастерская.

Мастерская как зеркало: знакомиться с самим собой

Мастерская как пространство для игры

Известно, что игра, основное и любимое занятие дошкольников, а это занятие не знает пространственных границ. Здесь дети воплощают свои архитектурные идеи, некоторые мечтают стать флористами, писателями и даже попробовать сами своими руками создать книжки – малышки. Всему этому способствует удивительная атмосфера, вдохновляющая на реализацию своих желаний.

Мы уважительно относимся к каждой детской работе, к каждому воплощенному замыслу. Поэтому в каждой группе организована своя форма демонстрации результатов творчества воспитанников: оформление детскими работами центров развития, выставки, панно достижений, колесо обозрения.

Художественные работы детей обязательно демонстрируем родителям воспитанников, показывая тем самым промежуточные этапы развития ребенка, его увлеченность творчеством. Видя детские работы, родители совершенно по-другому оценивают результаты их деятельности. Они видят, чем был занят ребенок в детском саду, что здесь ему комфортно и интересно. Благодаря этой форме работы со многими родителями был найден тесный контакт. И родители, вдохновясь творческими идеями воспитателя, оказывают помощь по насыщению наших творческих мастерских.

Фантазия педагога, помноженная на творческое вдохновение малышей и их родителей, превращает все это в причудливый материал.

Работая по данному направлению, мы замечаем перемены происходят с ребятами. Они становятся наиболее любознательны, внимательны и активны, даже застенчивые и не уверенные в себе дети проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

Во-первых, эта технология позволяет создавать в группе постоянно-обновляющуюся предметно-пространственную среду, которая работает на развитие детского творческого потенциала.

Во- вторых, работа в творческих мастерских несёт в себе ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.

В-третьих, здесь лучше всего обеспечивается субъект- субъектные отношения взрослого и ребёнка, а в познавательном процессе предоставляется свобода выбора, проявление индивидуальных стремлений и развития личности, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими.

Для оформления творческих мастерских, я активно использую свои творческие способности, собственноручно изготавливаю игрушки и декоративные изделия, они вызывают у моих воспитанников желания творить самостоятельно, по образцу или с изменениями, дополнениями, развивая при этом собственный замысел и инициативу. Мы делимся друг с другом своими мыслями, предположениями и каждый ребёнок отличается своей активностью в изучении и преобразовании окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью, свободой в суждениях и поступках.

Тематика моих мастерских может быть самой разнообразной:

В последнее время я стала часто задумываться над тем, что вся моя работа с детьми – это сплошное творчество, а ещё – это настоящее счастье, потому что именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить, окрылять своей любовью, вдохновлять и вселять уверенность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогам.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогам.

Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением дея.

Значение использования интерактивных методов в дошкольном учреждении: 1. Повы.

Значение использования интерактивных методов в дошкольном учреждении: 1. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении. 2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию. 3. Повышение уровня активности и самостоятельности. 4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. 5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. Click to add title

Творческая мастерская — это форма взаимодействия, которая создает условия дл.

Творческая мастерская — это форма взаимодействия, которая создает условия для получения каждым участником нового знания и нового опыта путем самостоятельного или коллективного открытия. Каждый участник мастерской, используя свой личный опыт, приобретает новый коллективный опыт в свободной деятельности. Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах. Click to add title

Алгоритм проведения творческой мастерской Click to add title

Алгоритм проведения творческой мастерской Click to add title

Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.

Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников, — индуктор. В работе с педагогами дошкольного образования это может быть теоретический блок информации, активизирующий в сознании базовые основы вопроса и личный опыт, сложившийся в данной области. Для этого целесообразно использовать наглядные средства, в т. ч. информационно-коммуникационные технологии. Представить информацию ярко помогут презентация, слайды фотографий, видеоролик. Для актуализации личного опыта участников творческой мастерской, активизации воображения, развертывания творческого процесса деятельности каждого используются ассоциации. Это спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям. Опора на ассоциативное мышление требует четкого руководства и строгого временного ограничения. 1 этап Click to add title

Следующий этап работы творческой мастерской - создание творческого продукта.

Следующий этап работы творческой мастерской - создание творческого продукта (индивидуально или в группе), которое основано на деконструкции и реконструкции. Деконструкция — разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. С помощью реконструкции из полученных разрозненных частей, единиц создается целое новое явление, представление, знание, которое предъявляется группе или всем участникам мастерской. 2 этап Click to add title

3 этап Социализация — предъявление созданного продукта всем участникам (афиши.

3 этап Социализация — предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текста, выставка рисунков и т. п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы. Click to add title

Рефлексия и выход на новую систему проблем. Во время заключительной рефлекси.

Рефлексия и выход на новую систему проблем. Во время заключительной рефлексии происходит осмысление не столько процесса творчества, проектирования, получения новых знаний, сколько осознание своих внутренних перемен, своего интеллектуального и эмоционального движения. Это особенно важно в аудитории взрослых участников мастерской, которые более болезненно, чем дети, переносят расставание со стереотипами предыдущих представлений. Важно, что в результате данной работы, несмотря на решение поставленной задачи, непременно обозначаются новые проблемы, требующие своего разрешения 4 этап Click to add title

Творческая мастерская «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию в.

Индуктор Презентация и установочный доклад Click to add title

Индуктор Презентация и установочный доклад Click to add title

Создание творческого продукта Click to add title

Создание творческого продукта Click to add title

 Click to add title

Click to add title

 Click to add title

Click to add title

Социализация Click to add title

Социализация Click to add title

 Click to add title

Click to add title

 Click to add title

Click to add title

Рефлексия Click to add title

Рефлексия Click to add title

Краткое описание документа:

Цель. Создать условия для расширения у педагогов знаний о цвете, методах работы по формированию у детей представлений о цвете и оттенков, проявить творческие способности. Стимулировать желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы.

По технологии Открытого Пространства

Материалы: подсвечник со свечой, бумага 1/2 формат А4 на каждогоучастника, дидактические игры наразвитие восприятия цвета для детей младшего и старшего дошкольного возраста, материалы для рисования, оргстекло, витражные краски.

Оборудования: столы, проектор, компьютер, мольберт.

Время проведения: до 1 часа.

Участники – педагоги ДОУ.

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Цель. Создать определённый психологический настрой, расположить участников не толькок восприятию информации, но и к продуктивному общению.

Ведущий.Начать встречу мне поможет свеча. Свеча – камертон души: камертон настраиваетзвучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Онпоможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.

(Участники передают зажжённую свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).


Ведущий предлагает с подноса выбрать по одной фишке, педагоги делятся на 2 подгруппы (красные и жёлтые фишки).


Нашатема для обсуждения – ЦВЕТ. Вместе мы разработаем наши лучшие идеи по проблемам и возможностям,связанным с нашей темой.

Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один весёлый, а другой заставляет грустить? Нас окружает цветной мир. Природа – неиссякаемый источник цвета, оттенков, цветовых сочетаний. Предметы быта, одежда, интерьер, игрушки. Всё в цвете. А представим мир без цвета. Какой он? (Ответы педагогов). Все тайны цвета дети постигают в творческой продуктивной деятельности вместе со взрослыми и самостоятельно. Мы, педагоги, можем помочь детям. Как?

Итак, цвет – световой тон чего-нибудь, окраска; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребёнка; радость, удивление, неожиданность, сюрпризность.
Возможно, у вас есть какие-то вопросы,проблемы, связанные с развитием восприятия цвета детьми дошкольного возраста,формирования у них представлений о разнообразии цветов и оттенков. А может, хотите поделитьсявозможностями?Япопрошу Вас определить любую проблему или возможность, которую вы видите понашей теме, дать ей короткое название и написать на бумаге.

Возможные вопросы педагогов:

– Как дать детямзнания об основных и составных цветах?
– Как детей научитьсмешиванию красок для получения нужного цвет?;
– Какнаучитьправильному подбору цветовых сочетаний?
– Как научить придаватьособое значение выбору цветовой гаммы?
– Как научить ребёнкавидеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цвета и миромсобственных чувств?


По мере того, как педагогинапишут проблему, вопрос или возможность, ведущий попросит их разместить налисте ватмана, который находится на их столе.
Унас две группы педагогов.

Задание. Обсудить те вопросы, проблемы, поставленные в начале творческой мастерской и найти на них решения вместе с коллегами. Предложенные возможности озвучить или продемонстрировать.




Творческая работа педагогов в подгруппах

Выступление воспитателей. Ответы напоставленные вопросы.




Материализация мечты с помощью цвета (музыкальное сопровождение).




– Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на неёвнимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда выбудете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого цвета. Иона обязательно исполнится. А необычные витражные краски помогут Вам в работе сдетьми любого возраста для творческого развития.

Ведущий: Закончить творческую мастерскую я хочу такими словами:

То,что я услышал, я забыл.
То,что я увидел, я помню.
То,что я сделал, я знаю.

Это приписываемое Конфуцию изречение осмыслили современные учёные и выразили его насухом языке цифр:

То,что мы слышим, – 10 %
То,что мы видим, – 50 %.
То,что мы делаем сами, – 90 %.

Все эти игры с цветом увлекательны,интересны, познавательны и легкодоступны. Результаты удивляют и взрослых идетей. Моё пожелание: использовать в работе как можно чаще.

Литература.

Читайте также: