Что такое ток шоу кратко

Обновлено: 05.07.2024

При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда информационно-аналитически, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный.

Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же российского ток-шоу заключается в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидностью. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Взаимодействию формы и её создателя в первую очередь способствует необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяния, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее.




Ток-шоу, - это "авторское ноу-хау" телевидения. Количество его в эфире беспредельно, качество не бесспорно. Интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: "У вас есть вопрос к нашему гостю?" У зрителя вопрос оказался… Вот таким образом Донахью изобрел ток-шоу. Это известная легенда. Однако ток-шоу как жанр действительно возник на телевидении американском (в 60-х годах ХХ века). Классическое определение ток-шоу сводится к следующему: "Гостями ведущего являются, как правило, выдающиеся специалисты, герои дня и знаменитости, а непосредственными участниками полемики становятся зрители - как в телестудии, так и у домашних экранов.

Зрители прямо с мест (или по телефону) задают свои вопросы гостям, комментируют их мнения, выступают с собственными и подчас спорят друг с другом, что придает программе спонтанный характер и делает ее разнообразной". Отцом основателем отечественного ток-шоу по праву считается Владимир Познер. Однако тут следует учитывать, что когда ещё не было в нашем лексиконе этого броского англоязычного термина "ток-шоу", уже регулярно выходили в эфир телепрограммы, в которых в студии присутствовали зрители, горячо обсуждающие предложенную проблему ("12 этаж" Э. Сагалаева, "Музыкальный ринг" Максимовой и пр.). Жанр ток-шоу в нашей стране имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. Причем у зрителя сохранялось ощущение, что его голос может быть услышан.

В настоящий момент ток-шоу на отечественном телевидении ставятся, драматургически опираясь на две формы. Альтернативная и открытая. Альтернативная форма подразумевает деление аудитории на два лагеря, где участники каждого должны доказать свою правоту. Динамику такой программе задает конфликт, формулирующейся в самой постановке обсуждаемого вопроса. В таком ток-шоу "уравновешивают", противоборствующие стороны, - они обязаны быть в одной весовой категории и каждая в равной степени должна уметь наиболее полно раскрывать и представлять свою позицию.

Открытая форма ток-шоу, основана на открытом вопросе. ("Культурная революция" Михаила Швыдкого или "Времена" Владимира Познера, к примеру). Основной вопрос программы (открытого типа) может быть проиллюстрирован только через разнообразные мнения участников. Например, вопрос, вынесенный темой ток-шоу "Времена", - "О каких угрозах для России говорил Владимир Путин в послании к народу?".

Сложность организации и проведения ток-шоу такого типа заключается в том, что эта форма требует приглашения участников дискуссии очень высокого уровня, мнения которых интересны зрителям. Любая из двух драматургических форм уместна телестудии. Обе они основываются на "классическом треугольнике": ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зрители в студии.

При абсолютном разнообразии тем ток-шоу, следует обратить внимание на альтернативный характер рассмотрения вопросов (точек зрения). Ток-шоу не должно сводиться к "внешней форме свободной дискуссии", когда (при отсутствии потенциальных оппонентов) "зрителям" втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Жанр ток-шоу одновременно является как развлекательным, так и информационным.

Ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, но в первую очередь оно концентрируется вокруг личности ведущего. Созданию хорошего ток-шоу, существенно способствуют личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Вот почему "ведущего - посетителя" всегда надо страховать профессиональным дублёром (модератором).

Сценарий ток-шоу тесно связан с "вопросно-ответной" основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. В том случае, если "группа посетителей" не располагает подготовленным сценарием, в студии всегда должен быть ряд т.н. "типовых сценариев", отвечающих как насущным вопросам текущего времени, так и общефилософской направленности.

С появлением ток-шоу на американском телевидении возникла особая должность - модератор ток-шоу. Это человек, который занимается "подогревом" аудитории. Он рассказывает о ходе программы, о роли зрителей, пытается призвать людей к диалогу, спрашивает, кто из присутствующих хочет высказаться на предложенную тему, учит обращаться с пультами для голосований, (если их используют в программе). Организаторы ток-шоу на российском и украинском телевидении активно пользуются услугами модераторов.

Телестудия должна иметь ряд штатных модераторов у которых "фронт работы" несколько отличен от типичного представления. Модераторы телестудии обеспечивают поддержку посетителей (включая блиц-обучение) на всех стадиях производства собственной программы (ток-шоу).

В частности, модератор - редактор отвечает за "литературно-драматургическую" первооснову ток-шоу, модератор "операторского цеха", соответственно за "работу камер", модератор аппаратной записи, за запись (и последующий монтаж) ток-шоу.

В обязательном порядке следует детально разработать методику "блиц подготовки" телеоператоров, режиссера, и пр. участников группы и иметь (наряду с модераторами) минимальный штат персонала, отвечающего за инженерно-техническое функционирования всего оборудования телестудии.

Ток-шоу должно "имитировать прямой эфир" в полном соответствии канонам профессиональной работы над аналогичной (по жанру) программой идущей в записи (например, ток-шоу В.Соловьёва "К барьеру"). Записанное ток-шоу "будет просматриваться/прослушиваться и анализироваться всей группой" (в телевизионном сленге данное мероприятие часто носит название "разбор полёта"). "Разбор полёта" проходит в аппаратной монтажа (такая аппаратная, естественно, может быть совмещена с аппаратной записи).

Монтаж ток-шоу (имитирующего прямой эфир) должен предусматривать определённый перечень атрибутов профессиональной работы.

В первую очередь это "выход на точный хронометраж". В зависимости от сценария в монтаже проводится добавление (сокращение, перемонтаж) "сюжетных блоков", например, иллюстрирующих блиц-портрет героев или "обозначающих" тему вопросов. Следует предусмотреть включение в монтаж материала, снятого уже после проведения ток-шоу, - это материал "мобильной досъёмки" ведущего, дающего "позиционные комментарии", заглавный или финальный текст.

"Мастер программы" ток-шоу оформляется графическими шапками, перебивками, музыкальными отбивками, фоновой музыкой, аплодисментами. Завершает работу (в аппаратной монтажа) создание рекламно-информационного ролика, анонсирующего ток-шоу.

Таким образом, создание программы (профессионального ток-шоу) "руками посетителей" представляет из себя условный "аттракцион трансформер".

Коллектив штатных специализированных модераторов (в проекте они обозначены как "аниматоры") патронирует (учит, контролирует, замещает) работу посетителей по созданию "оригинального ток-шоу". Телестудия всегда располагает готовыми сценариями ток-шоу, архивом тематических видео-зарисовок, вариантами графического и музыкального оформления. И даже "дежурными героями" (экспертами). При этом предусматривается посещение студии "организованными посетителями", которые частично (например, имеют свой готовый оригинальный сценарий) или полностью "экипированы" необходимыми для производства ток-шоу атрибута

Глава 1. Ток-шоу

При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда информационно-аналитически, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный.

Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же российского ток-шоу заключается в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидностью. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Взаимодействию формы и её создателя в первую очередь способствует необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяния, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее.

Ток-шоу, - это "авторское ноу-хау" телевидения. Количество его в эфире беспредельно, качество не бесспорно. Интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: "У вас есть вопрос к нашему гостю?" У зрителя вопрос оказался… Вот таким образом Донахью изобрел ток-шоу. Это известная легенда. Однако ток-шоу как жанр действительно возник на телевидении американском (в 60-х годах ХХ века). Классическое определение ток-шоу сводится к следующему: "Гостями ведущего являются, как правило, выдающиеся специалисты, герои дня и знаменитости, а непосредственными участниками полемики становятся зрители - как в телестудии, так и у домашних экранов.

Зрители прямо с мест (или по телефону) задают свои вопросы гостям, комментируют их мнения, выступают с собственными и подчас спорят друг с другом, что придает программе спонтанный характер и делает ее разнообразной". Отцом основателем отечественного ток-шоу по праву считается Владимир Познер. Однако тут следует учитывать, что когда ещё не было в нашем лексиконе этого броского англоязычного термина "ток-шоу", уже регулярно выходили в эфир телепрограммы, в которых в студии присутствовали зрители, горячо обсуждающие предложенную проблему ("12 этаж" Э. Сагалаева, "Музыкальный ринг" Максимовой и пр.). Жанр ток-шоу в нашей стране имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. Причем у зрителя сохранялось ощущение, что его голос может быть услышан.

В настоящий момент ток-шоу на отечественном телевидении ставятся, драматургически опираясь на две формы. Альтернативная и открытая. Альтернативная форма подразумевает деление аудитории на два лагеря, где участники каждого должны доказать свою правоту. Динамику такой программе задает конфликт, формулирующейся в самой постановке обсуждаемого вопроса. В таком ток-шоу "уравновешивают", противоборствующие стороны, - они обязаны быть в одной весовой категории и каждая в равной степени должна уметь наиболее полно раскрывать и представлять свою позицию.

Открытая форма ток-шоу, основана на открытом вопросе. ("Культурная революция" Михаила Швыдкого или "Времена" Владимира Познера, к примеру). Основной вопрос программы (открытого типа) может быть проиллюстрирован только через разнообразные мнения участников. Например, вопрос, вынесенный темой ток-шоу "Времена", - "О каких угрозах для России говорил Владимир Путин в послании к народу?".

Сложность организации и проведения ток-шоу такого типа заключается в том, что эта форма требует приглашения участников дискуссии очень высокого уровня, мнения которых интересны зрителям. Любая из двух драматургических форм уместна телестудии. Обе они основываются на "классическом треугольнике": ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зрители в студии.

При абсолютном разнообразии тем ток-шоу, следует обратить внимание на альтернативный характер рассмотрения вопросов (точек зрения). Ток-шоу не должно сводиться к "внешней форме свободной дискуссии", когда (при отсутствии потенциальных оппонентов) "зрителям" втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Жанр ток-шоу одновременно является как развлекательным, так и информационным.

Ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, но в первую очередь оно концентрируется вокруг личности ведущего. Созданию хорошего ток-шоу, существенно способствуют личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Вот почему "ведущего - посетителя" всегда надо страховать профессиональным дублёром (модератором).

Сценарий ток-шоу тесно связан с "вопросно-ответной" основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. В том случае, если "группа посетителей" не располагает подготовленным сценарием, в студии всегда должен быть ряд т.н. "типовых сценариев", отвечающих как насущным вопросам текущего времени, так и общефилософской направленности.

С появлением ток-шоу на американском телевидении возникла особая должность - модератор ток-шоу. Это человек, который занимается "подогревом" аудитории. Он рассказывает о ходе программы, о роли зрителей, пытается призвать людей к диалогу, спрашивает, кто из присутствующих хочет высказаться на предложенную тему, учит обращаться с пультами для голосований, (если их используют в программе). Организаторы ток-шоу на российском и украинском телевидении активно пользуются услугами модераторов.

Телестудия должна иметь ряд штатных модераторов у которых "фронт работы" несколько отличен от типичного представления. Модераторы телестудии обеспечивают поддержку посетителей (включая блиц-обучение) на всех стадиях производства собственной программы (ток-шоу).

В частности, модератор - редактор отвечает за "литературно-драматургическую" первооснову ток-шоу, модератор "операторского цеха", соответственно за "работу камер", модератор аппаратной записи, за запись (и последующий монтаж) ток-шоу.

В обязательном порядке следует детально разработать методику "блиц подготовки" телеоператоров, режиссера, и пр. участников группы и иметь (наряду с модераторами) минимальный штат персонала, отвечающего за инженерно-техническое функционирования всего оборудования телестудии.

Ток-шоу должно "имитировать прямой эфир" в полном соответствии канонам профессиональной работы над аналогичной (по жанру) программой идущей в записи (например, ток-шоу В.Соловьёва "К барьеру"). Записанное ток-шоу "будет просматриваться/прослушиваться и анализироваться всей группой" (в телевизионном сленге данное мероприятие часто носит название "разбор полёта"). "Разбор полёта" проходит в аппаратной монтажа (такая аппаратная, естественно, может быть совмещена с аппаратной записи).

Монтаж ток-шоу (имитирующего прямой эфир) должен предусматривать определённый перечень атрибутов профессиональной работы.

В первую очередь это "выход на точный хронометраж". В зависимости от сценария в монтаже проводится добавление (сокращение, перемонтаж) "сюжетных блоков", например, иллюстрирующих блиц-портрет героев или "обозначающих" тему вопросов. Следует предусмотреть включение в монтаж материала, снятого уже после проведения ток-шоу, - это материал "мобильной досъёмки" ведущего, дающего "позиционные комментарии", заглавный или финальный текст.

"Мастер программы" ток-шоу оформляется графическими шапками, перебивками, музыкальными отбивками, фоновой музыкой, аплодисментами. Завершает работу (в аппаратной монтажа) создание рекламно-информационного ролика, анонсирующего ток-шоу.

Таким образом, создание программы (профессионального ток-шоу) "руками посетителей" представляет из себя условный "аттракцион трансформер".

Коллектив штатных специализированных модераторов (в проекте они обозначены как "аниматоры") патронирует (учит, контролирует, замещает) работу посетителей по созданию "оригинального ток-шоу". Телестудия всегда располагает готовыми сценариями ток-шоу, архивом тематических видео-зарисовок, вариантами графического и музыкального оформления. И даже "дежурными героями" (экспертами). При этом предусматривается посещение студии "организованными посетителями", которые частично (например, имеют свой готовый оригинальный сценарий) или полностью "экипированы" необходимыми для производства ток-шоу атрибута

Ток-шо́у (от англ. talk show — разговорное шоу ) — вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Содержание

Современные жанровые формы ток-шоу

Нередко организаторы ток-шоу используют подставных актёров, с целью повысить рейтинги, сделать шоу зрелищнее и эмоциональнее [7] .

Разновидностей ток-шоу существует достаточное множество. Поэтому они могут быть классифицированы по разным критериям [8] :

Виды ток-шоу

Классифицируя программы в жанре ток-шоу, за основу взяли тематику. Среди ток-шоу выделяют следующие виды:

Мир не стоит на месте. Вместе с развитием общества идет и развитие всех видов деятельности человека. Исключением не стало и телевидение. Развиваясь вместе с обществом, оно стремится заполучить как можно большее количество зрителей, меняя форматы своих передач и манеру преподнесения информации. Всевозможные новостные и аналитические программы, фильмы и передачи, научные и развлекательные обзоры. Новые виды и варианты завлечения зрителей появляются достаточно часто. Одним из таких видов стало появление ток-шоу на телевидении. Этот вид стал появляться все чаще и чаще, чем вызывает к себе интерес.

Что такое ток-шоу

Если брать буквальный перевод термина на русский язык, то мы получим "разговорное представление".Так что же такое ток-шоу? Указанный перевод свидетельствует, что для этого жанра характерен диалог, а не классический монолог. Так, для подобного представления характерно наличие трех составляющих. Это ведущий, приглашенные гости, которые обладают неким весом в обществе или являются специалистами по теме шоу, и, конечно, зрители в студии. Обычно ток-шоу затрагивают некий острый вопрос из одной из сфер жизни человека. Используя различные методы и способы для манипуляции человеческими мыслями и чувствами, создатели шоу завоевывают внимание телезрителей.

что такое ток шоу

Ток-шоу отличается от обычных программ на телевидении своим форматом общения участников в виде жаркой дискуссии. Зритель не только узнает некую информацию, но поневоле проявляет эмоции и свое отношение к поднятому вопросу. Вовлекая в процесс телезрителей, решают главную проблему для телевидения – сохранение аудитории. Вероятнее всего, именно из-за интереса к такому виду программ они чаще всего запускаются в эфир в прайм-тайм.

История возникновения ток-шоу

Зарождение жанра ток-шоу связывают с Филом Донахью, которому в 60-х гг. XX в. по чистой случайности довелось подменять внезапно заболевшего ведущего классической телепередачи. По задумке, ведущий задавал вопросы гостю, а все, кто присутствовал в студии, просто создавали антураж своими аплодисментами. В то время все телепередачи шли в прямом эфире, и ситуация Фила осложнилась тем, что буквально через пять минут эфира у неопытного ведущего закончились вопросы. Он не нашел ничего лучшего, чем обратиться к присутствующим в зале зрителям с предложением присоединиться к разговору. Люди откликнулись, и эфир моментально был наполнен острыми и интересными вопросами. Такое стечение обстоятельств открыло дорогу новому жанру телевидения.

политические ток шоу

Конечно, развитие этого жанра не заставило себя долго ждать. В короткие сроки появилось большое количество самых разных по своей аудитории и форме передач. Появились ток-шоу политические, о музыке, кино, общественных отношениях и т. д.

Отличительные черты ток-шоу

Для того, что бы понять, что такое ток-шоу, нужно выявить особенности этого формата телепередачи, чтобы увидеть четкие отличия от других программ, выпускающихся для телевидения.

ток шоу на телевидении

  • Совмещая между собою заимствованные из других передач методы ведения (интервью, дискуссия и т. д.), внимание концентрируют вокруг ведущего, который выполняет центральную роль арбитра в эмоциональном разборе вопроса передачи.
  • Именитые гости или признанные специалисты в областях, близких к вопросу, которые активно участвуют в диалоге, высказывая свое личное мнение.
  • Наличие публики в студии, состоящей из простых людей, которым может даваться возможность высказаться.
  • В последнее время часто стали использоваться интерактивные возможности, когда привлекают к диалогу людей вне студии через различные способы связи (телефон, видеосвязь). Использование записанного сюжета по теме.
  • Эмоциональность разговора или жесткость в постановке вопроса для обсуждения. Давая развитие темам, которые интересуют целевую аудиторию, достигают массовость телезрителей и их вовлеченность в процесс просмотра передачи.
  • Периодичность выхода и продолжительность 1-2 часа.

Почему ток-шоу популярны

В век интернет-технологий и бешеного потока информации, многие люди, находясь в водовороте повседневных сложных вопросов, ищут варианты для отвлечения от проблем. Наблюдая за тем, как развивается дискуссия, и эмоционально включаясь в диалог, проходящий в ток-шоу, на время передачи человек отвлекается от собственных проблем. Когда он переживает чужие истории, вникает в политические дебаты, массовому зрителю кажется, что его проблемы могут быть не такими сложными и нерешаемыми, как проблемы, озвученные в эфире. Эмоциональное восприятие информации позволяет представить телезрителю себя в роли участника ток-шоу.

Какими способами ток-шоу воздействуют на зрителей

Конечно, чтобы четко определить, что такое ток-шоу, нужно понять, какими способами происходит манипуляция телезрителями. Обычно используется один из трех способов:

  1. Вторжение. Когда информация обрушивается на зрителя без учета того, готов он к ней или нет.
  2. Уход. Когда ведущий и зрители находятся на определенном уровне отчужденности друг от друга.
  3. Самораскрытие. Когда ведущий через раскрытие собственного монолога ведет разговор сам с собой, оставляя зрителей в стороне, как бы ведя их за своими мыслями, не опираясь на их ощущения.

Но самым распространенным видом манипуляцией телезрителями является вовлечение, когда и ведущий, и зрители становятся одним целым и совместно переживают происходящее через эмоциональную реакцию. Зрители могут испытывать и сочувствие, и неприятие, и т. д.

участники ток шоу

Использование различных способов манипуляции телезрителями позволяют сохранять высокие рейтинги такого типа телепередач. Удачно подобранный ведущий благодаря ток-шоу может стать настоящей звездой. Как и популярная личность, может вывести обычную передачу на новый уровень. Возможно, этот формат и вызывает отрицание у некоторых людей из-за способов воздействия, но пока он популярен, он будет жить и наполнять наше телевидение.


В наши дни телевидение, хотя и изрядно потеснённое интернетом, всё ещё удерживает первую позицию в качестве источника информации и средства развлечения для миллионов людей.

В немалой степени это происходит благодаря новым жанрам, появившимся в последние десятилетия и стабильно собирающим огромную аудиторию зрителей. Один из таких жанров – ток-шоу на различные темы.

Что такое ток-шоу?

Какие бывают ток-шоу?

Для максимального охвата зрительской аудитории телепродюсеры организуют ток-шоу разных тематических направлений, отвечающие интересам и вкусам разных поколений и социальных слоёв. Традиционно популярностью пользуются ток-шоу, в ходе которых обсуждаются:

– политические события и позиции тех или иных политсил;

– семейные неурядицы, различные жизненные коллизии;

– воспитание детей, проблемы образования;

– медицина и здоровье, кулинария, дом-сад-огород и тому подобные направления;


– криминальные события и т.д.

Темами и направлениями для ток-шоу могут быть любые грани нашей жизни, способные вызвать стабильный интерес достаточно большой зрительской аудитории. Что касается форматов обсуждения, то они могут проводиться в виде:

– дискуссии либо диспута с привлечением экспертов;

– теледебатов между двумя-тремя главными участниками;

– телемостов, когда часть собеседников отсутствует в студии, и разговор ведётся посредством телесвязи.

Специалисты масс-медиа считают, что жанр ток-шоу во многом сродни интервью, так как в ходе обсуждений нередко раскрываются личностные качества собеседников. В то же время это всё же дискуссия, умело управляемая ведущим телепередачи.

Участники ток-шоу

Главная роль в ток-шоу принадлежит ведущему, в роли которого выступает обычно яркий тележурналист, актёр или шоумен. Порой его присутствие остаётся почти незаметным для зрителей, но очень часто его фигура служит тем центром притяжения, вокруг которого образуется фабула спора.


В других случаях участниками становятся известные личности – политики, профессионалы, эксперты, которые обладают определённой информацией по теме обсуждения. Не секрет, что для каждого ток-шоу заранее пишется сценарий, и участники перед началом передачи обсуждают с ведущим темы, которые они собираются затрагивать.

Хорошее ток-шоу нередко оказывается достаточно полезным для зрителей, которые могут составить мнение о той или иной теме, исходя из её обсуждения. В то же время они являются удобным инструментом для формирования общественного мнения, а порой даже манипулирования массами.

Читайте также: