Что такое тематическая оценка в школьном портале

Обновлено: 30.06.2024

Для того, чтобы родителям проверить оценки школьника в электронном дневнике школы необходимо:

на странице электронного дневника школьника вы увидите расписание, оценки, домашние задания за неделю;

на панели справа можно выбрать неделю;

если навести курсор мыши на оценку, вы увидите дополнительную информацию;

при наведении курсора на урок вы увидите тему занятия;

после проверки вы можете поставить отметку, что ознакомились с его содержанием;

выбранную неделю дневника можно сохранить в формате PDF.

Как родителям сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен?

Для того, чтобы сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен:

кнопка активна для нажатия в конце текущей недели и на всех прошедших;

эта информация также отображается у классного руководителя.

Как родителям узнать динамику успеваемости школьника?

в открывшемся окне можно проследить понедельное изменение среднего балла успеваемости ребенка по каждому предмету;

при наведении на средний балл всплывает окно с расшифровкой оценок, из которых он был рассчитан;

динамику успеваемости можно вывести по всем оценкам, либо только по текущим или контрольным;

для этого на правой панели экрана нужно настроить необходимый фильтр.

Как родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию?

Чтобы родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию нужно:

всего выделяется три формы аттестации:

по содержательным модулям из рабочих программ по предметам;

по учебным периодам — они в свою очередь тоже могут делиться на традиционные (четверти) или модульные (учебные модули);

по произвольным периодам (триместры, полугодия и др.).

Как родителям узнать за что и когда выставлена школьнику оценка?

Для того, чтобы узнать за что и когда выставлена школьнику оценка:

необходимо навести курсор мыши на ячейку с оценкой в электронном дневнике школьника;

при этом отображается подсказка, которая содержит название формы контроля и время выставления.

Какие приоритеты у оценок школьника за разные задания при расчете оценки за промежуточную аттестацию?

При расчете оценки за промежуточную аттестацию:

большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу;

оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые;

результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Как выставляется оценка школьнику за промежуточную аттестацию?

При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:

суммируются все оценки, полученные за домашние задания, и вычисляется общий результат;

таким же образом подсчитывается средний балл за классные работы;

если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося;

если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным;

посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом;

если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

задолженность школьника по выполнению работы или необходимость пересдачи;

это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.

Что означает цифра рядом с оценкой в электронном дневнике школьника?

Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;

что оценку школьник получил за определенную форму контроля, которая имеет свой вес;

основание выставления подобных оценок и вес каждой оценки должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательной организации;

пример такого нормативного акта — Положение о проведении текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации школьников.

1.5. Система оценки достижений обучающихся включает процедуры внутренней и внешней оценки, согласованные между собой:
внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или
оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику,
• текущую и тематическую оценку,
• портфолио,
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Пункт 3.1.5.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных
методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.
Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса
и его индивидуализации.
,
Тематическая оценка обучаемых важна для преподавания с наилучшим усвоением материала учениками, студентами, слушателями.

Началась старшая школа и я не разбираюсь в этой схеме учебы.
Если по некоторым предметам никакие работы не писались, то откуда могут быть тематические оценки?

По двум предметам вижу, что например не было никаких работ, потому выписали просто кучу оценок типа за д/з наверное.
А еще по двум стоят тематические, но работ тоже не было. Откуда они тогда?

Еще интересно по каким критериям потом семестровые ставят - по двум тематическим?

Вообще интересно меняется ли успеваемость детей при переходе в старшую школу? И зачем родителям сообщают тематические оценки? Чтобы родитель шел к учителю поговорить в чем проблема?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Ну тему выучили, контрольную или самостоятельную написали, оценку получили. Или просто минитест на уроке по какой то одной теме.

Ну тему выучили, контрольную или самостоятельную написали, оценку получили. Или просто минитест на уроке по какой то одной теме.

Значит сочинение писаои или на уроке по прочитаному произведению ,что то обсуждали. Ну прочитали чей то рассказ, обсудили, что там хотел автор сказать поняли и вслух это произнесли, все, тема окончена, оценки выставлены.

Значит сочинение писаои или на уроке по прочитаному произведению ,что то обсуждали. Ну прочитали чей то рассказ, обсудили, что там хотел автор сказать поняли и вслух это произнесли, все, тема окончена, оценки выставлены.

Всему классу?? То есть учитель как-то смог опросить 30 чел на обсуждении, всех запомнить и выставить оценки?
круто)

Всему классу?? То есть учитель как-то смог опросить 30 чел на обсуждении, всех запомнить и выставить оценки?
круто)

я не помню как было уже в школе, давно очень

да и слышала что сейчас по-другому.
не ставят оценки за выходы к доске или ответы с места
а только самостоятельные работы влияют на семестровые

А почему жтот вопрос Вы не уточните у классного руководителя? Думаю, он объяснит Вам, что, почему и за что.

я не помню как было уже в школе, давно очень

да и слышала что сейчас по-другому.
не ставят оценки за выходы к доске или ответы с места
а только самостоятельные работы влияют на семестровые

Семестровая - это среднее арифметическое всех оценок, которые есть в журнале. Причём оценка за контрольную или самостоятельную не имеет большего веса, чем обычные оценки.
За что выставлять оценку, зависит от учителя. Есть кто ставит оценку за дз (вышел к доске, дз написал, оценку получил). Есть кто дз вообще не оценивает. За презентации, рефераты, ответы на уроке, тесты итд.
Тематическая - средняя оценка за тему. Может и не быть отдельной работы. За время изучения темы ребёнок же отвечал - вот ему и выставили за тему

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

2 оценки выставлены 26.03;

4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03 .

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

3 оценки выставлены 28.03;

11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03 .

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03 .

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03 .

Общий показатель по ОО снизится.

Виды работ

ОТВ - Ответ на уроке;

Р/У - Работа на уроке;

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

АК/Р - Административная контрольная работа

ОЗ - Обзорное занятие

АД - Арифметический диктант

ОИ - Обучающее изложение

ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ОС - Обучающее сочинение

ДР - Выпускная квалификационная работа

ОР - Орфографическая работа

ОТ - Охрана труда

ГИА - Государственная итоговая аттестация

ГЗ - Грамматическое задание

Д/С - Диагностический срез

П/П - Письмо по памяти

ДИАЛ - Диалогическая речь

УС - Устный счёт

ДУ - Дистанционный урок

П/Р - Практическая работа

ПрЗ - Практическое занятие

Д/Р - Домашняя работа

ПР - Проверочная работа

ПрЗд - Продуктивные задания

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА - Промежуточная аттестация

И/С - Изложение с элементами сочинения

ТЧ - Техника чтения

РНО - Работа над ошибками

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К - Работа с контурными картами

И/С - Изложение с элементами сочинения

РСТ - Работа с таблицами

ИПр - Индивидуальный проект

Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р - Итоговая контрольная работа

ИКД - Итоговый контрольный диктант

С/Р - Самостоятельная работа

КПр - Коллективный проект

СД - Словарный диктант

ККР - Комплексная котрольная работа

КАТ - Комплексный анализ текста

СК - Сочинение по картине

ТР - Творческая работа

КС - Контрольное списывание

КД - Контрольный диктант

У/И - Устное изложение

КП - Курсовая работа

У/С - Устное сочинение

Л/Р - Лабораторная работа

ЛЗ - Лабораторное занятие

ЧТ/В - Чтение вслух

М/Д - Математический диктант

ЧТ/М - Чтение молча

МЗ - Модульный зачет

МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т - Языковая тема

Н/З - Недельное задание

Такой показатель является корректным . Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100% .

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока , если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

Читайте также: