Что такое совещание в доу

Обновлено: 02.07.2024

Краткий комментарий к статье от Оксаны Петровны:

Полезного чтения…

Подготовка и организация совещаний при заведующем в системе деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Руководителю ДОУ по роду своей деятельности приходится проводить самые различные совещания. Успех этого мероприятия во многом зависит от того, на сколько организационно – содержательно продумана программа и методы проведения совещания.

Один из ведущих факторов подготовке совещания – повестка дня. Это не просто список вопросов для памяти, которым руководитель будет пользоваться во время совещания. Повестка дня составляется обдуманно, при этом руководитель учитывает, какой из ее пунктов предполагает обсуждение, а какой – принятие решения, вынесение предложений, замечаний.

Совещание, как правило, начинается с объявления его цели и объяснения его необходимости. Не следует рассчитывать, что все собравшиеся это знают. После того, как работа над повесткой совещания началась, следует осуществить функции управления, т.е. обозначить присутствующих на совещании, уточнить информационные вопросы.

В качестве резюме предлагается следующий алгоритм подготовки совещания при заведующем ДОУ:

1.Созыв совещания имеет смысл, когда есть необходимость в:

❖ Анализе трудных ситуаций и проблем

❖ Принятии решений по комплексным вопросам

2.Определить предварительно цели совещания и соответственно
пункты повестки дня:

  1. Сужать круг участников совещания.
  2. При проведении совещания установить приоритеты, т.е. важные пункты обсуждаются в начале, а к концу малозначительные вопросы
  3. В конце совещания подводятся итоги, определяются даты, сроки, ответственные лица.
  4. Во время заседания - анализ достижения целей: анализ проблемы, поиски итоговых решений, информация, координация.

Данные алгоритм включает комплексность и целостность организационных мер при реализации плана совещаний при заведующем ДОУ в течение учебного года (Приложение 1).
Таким образом, совещание как один из видов управленческих действий руководителя детского сада может включать место для принятия решения, их активного обсуждения и внедрения в процесс жизнедеятельности, имеющих большую ценность для коллектива ДОУ.

Протоколы совещаний при заведующем в ДОУ — это организационные документы дошкольного учреждения, регулирующие его педагогическую и хозяйственную деятельность.

Зачем составлять

Совещание при заведующем ДОУ помогает регулировать в оперативном порядке деятельность педагогов учреждения, а также решать вопросы хозяйственного характера. По ст. 25 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, такое собрание может быть одним из постоянно действующих органов управления учреждением, если такая позиция предусмотрена в уставе. В мероприятиях участвуют все педработники, а при решении проблем хозяйственной деятельности — иные члены трудового коллектива.

Совет с руководством созывается в целях:

  • обеспечения развития и улучшения процесса образования и воспитания в ДОУ;
  • повышения уровня умений и навыков педагогов.

Решения, принятые в процессе заседания, становятся обязательными для всех сотрудников. Поэтому собрание обязательно документируется. Впоследствии протоколы совещания при заведующем в детском саду применимы для:

  • обеспечения реализации целей и задач, выработанных в ходе совещания;
  • разрешения конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности.

Протоколы административного совещания при заведующем в ДОУ являются основанием для издания распорядительных документов администрацией учреждения.

Какие бывают протоколы

Это зависит от ряда факторов:

  • вид совещания;
  • используемый вариант ведения документооборота.

Темы определяются заранее. Рассмотрению могут подлежать:

  • направления развития ДОУ;
  • выбор образовательной программы;
  • повышение квалификации работников;
  • проблемы в обучении и воспитании детей;
  • вопросы поощрения лучших работников;
  • отчеты заведующих.

Оформление зависит от вида и целей совещания в ДОУ, как следствие, протоколы бывают:

  1. Краткими — составляется в процессе совещания, проводимого в целях решения срочно возникших вопросов. Включает информацию об обсуждаемых проблемах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
  2. Полными — формируется подробно, с представлением всех обсуждаемых вопросов и вариантов их решений, содержания доклада, Ф.И.О. выступавших.

Кто и когда составляет

Протокол оформляет секретарь. Ответственными за правильность изложенной в нем информации станут:

  • заведующий, подписавший документ;
  • секретарь.

Оформление документа состоит из:

  • формирования секретарем содержания;
  • подписания заведующим.

Секретарь может вести запись от руки, на компьютере, аудио. Во время совещания в ДОУ оформляется черновик. Для облегчения процесса можно сформировать шаблон и заполнять его в течение совещания.

Как составлять протокол собрания ДОУ

Заседание необходимо оформлять протокольно. Информация о ходе заседания отражается объективно, без эмоциональной окраски. Составляя документ, можно применять ГОСТ Р 7.0.97-2016, который определяет стандарты оформления бумаг.

Протокол составляют на листах А4. Документ должен включать сведения о:

  • дате проведения заседания;
  • числе участников;
  • повестке;
  • ходе дискуссии;
  • выработанных предложениях и поступивших замечаниях;
  • решении, принятом в ходе процедуры.

В итоге протокол должен отражать ход обсуждения вопросов и итоговые принятые решения.

Образец протокола административного совещания при заведующем ДОУ

административного совещания при заведующем ДОУ от 06.06.2019

Председатель: Грибова Л.Н.

Секретарь: Иванова Т.Ф.

  • Гончарова Е.Н., старший воспитатель;
  • Неборак Н.Н., зав. хозяйством;
  • Скрябина О.А., кладовщик;
  • Скрипник Н.Р., старшая медицинская сестра;
  • Чапыгина Н.А. шеф-повар;
  • Цуканова О.В., социальный педагог лекотеки;
  • Щетинина Е.Е.

1. Об исполнении административного совещания от 15.05.2019.

Куропаткина Т.Ф., секретарь.

2. Об утверждении плана работы на июнь.

Грибова Л.Н., заведующий.

3. О мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.

Грибова Л.Н., заведующий.

4. О проведении конкурсов.

Гончарова Е.Н., старший воспитатель.

5. О поверке средств измерений.

Грибова Л.Н., заведующий.

6. О проверке знаний по ОТ.

Грибова Л.Н., заведующий.

Иванову Т.Ф., секретаря административного собрания, об исполнении решений административного совещания от 15.05.2019.

1.1. Считать выполненными все пункты решений административного совещания от 15.05.2019.

Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, об утверждении плана на июнь.

2.1. Утвердить план на июнь 2020 г.

Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, о мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.

3.1. Щетининой Е.Е. и Казанцевой М.В. (вахтерам), ответственным за пропускной режим в учреждение, вести журнал посещений посторонних лиц. Не допускать выхода детей без сопровождения взрослых.

3.2. Организовать проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности со всеми работниками образовательного учреждения.

Срок — декабрь, июнь. Ответственный — Грибова Л.Н., заведующий ДОУ, или лицо, ее заменяющее.

Срок — постоянно. Ответственный — Неборак Н.Н., заведующий хозяйством.

3.4. Ответственным за кабинеты в конце рабочего дня осматривать помещения на предмет возгорания (отключения электроприборов и др.), предотвращения проникновения посторонних лиц (закрытие окон и дверей).

3.5. Воспитателям проводить специальные занятия с детьми по изучению правил пожарной безопасности.

Срок — в течение учебного года. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель.

3.6. Провести учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации людей из детского сада 20.06.2019. Ответственный за оповещение при пожаре — Неборак Н.Н., завхоз.

Гончарову Е.Н., старший воспитатель, о проведении конкурсов.

4.1. Принять к сведению информацию о проведении конкурсов.

4.2. Провести конкурсы в соответствии с Годовым планом ДОУ на 2020-2020 учебный год. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель, Цуканова О.В., социальный логопед лекотеки.

Грибову Л.Н., заведующий, о поверке средств измерений.

5.1. Заключить Договор на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений, медицинского оборудования с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Комсомольске-на-Амуре, составить график поверки (калибровки) средств измерений.

Срок — до 20.09.2019. Ответственный — Куропаткина Т.Ф., заместитель заведующего по УВР (коррекционной работе).

Грибову Л.Н., заведующий, о проведении проверке знаний по охране труда.

6.1. Провести проверку знаний по охране труда работников с заполнением протокола 28, 29 сентября 2020 г. Ответственный — Щетинина Е.Е.

6.2. Отслеживать своевременное прохождение проверки знаний по охране труда (один раз в три года) работников по разным должностям. Ответственный — Щетинина Е.Е.

Председатель: Л.Н. Грибова.

Как и сколько хранить протоколы

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) устанавливает необходимость хранить протоколы собраний учреждения постоянно.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

решением Общего собрания

Заведующий МБДОУ № ____

об административном совеЩАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административное совещание создается для выработки и реализации управленческих решений по текущим и перспективным вопросам деятельности ДОУ, координирования работы всех членов администрации и структурных подразделений ДОУ.

Административное совещание работает по плану, являющемуся составной частью плана работы ДОУ на год.

Заседания административного совещания проводятся по мере необходимости.

Председателем административного совещания является заведующий ДОУ.

Секретарь административного совещания избирается из членов административного совещания сроком на 1 год.

Членами административного совещания являются члены администрации ДОУ.

На заседания административного совещания могут приглашаться:

по согласованию: специалисты, педагоги, представители родительской общественности, другие лица;

по необходимости: работники ДОУ, при рассмотрении вопросов, связанных с узкой спецификой их работы; работники ДОУ, требующие постоянного контроля со стороны администрации;

2. Задачи АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ

2.1. Задачами административного совещания являются:

руководство, контроль и координация деятельности ДОУ в целом, структурных подразделений, членов администрации ДОУ;

контроль за выполнением приказов, распоряжений, принятых решений;

анализ и экспертная оценка эффективности работы всех служб ДОУ за месяц, год;

осуществление контроля над выполнением законодательства в области дошкольного образования, санитарно-гигиенических условий пребывания воспитанников в ДОУ, организации питания, охраны труда и техники безопасности, охраны жизни, здоровья и др.

выявление отрицательных и положительных тенденций в организации работы ДОУ в целом, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций.

3. Функции АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ

отчеты о выполнении плана работы за неделю, месяц каждым членами администрации;

информацию приглашенных на административное совещание сотрудников ДОУ;

информацию с курсов, республиканских и российских семинаров, конференций, совещаний руководителей и др.

деятельность всех служб ДОУ, членов администрации.

материалы о награждении работников ДОУ;

вопросы тарификации, планирования работы ДОУ;

вопросы подготовки к различным массовым мероприятиям (ДОУ, района и др.);

вопросы подготовки к педсовету, медико-педагогическому совету, Общему собранию трудового коллектива;

вопросы посещаемости воспитанниками ДОУ и итоги диагностики;

вопросы работы с родителями воспитанников;

составы аттестационной и экспертной комиссии и экспертных групп;

содержание локальных актов ДОУ;

проекты планов, отчетов, самоанализов, докладов на совещания;

составы рабочих, проектных и творческих групп.

циклограмму деятельности всех членов административного совета (1 раз в год);

доплаты и надбавки сотрудникам ДОУ;

циклограмму контроля в ДОУ;

документы по охране труда.

по качеству работы подразделений ДОУ, выполнению должностных обязанностей сотрудниками ДОУ;

по дисциплинарному взысканию и поощрению работников ДОУ.

4. Порядок подготовки и проведения

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ

Административное совещание проводится в соответствии с алгоритмом внутрисадовых мероприятий.

Организация, назначение, оповещение и протоколирование административного совещания возлагается на секретаря административного совещания.

Повестка дня административного совещания сообщается заведующим ДОУ не позднее чем за 3 рабочих дня до совещания.

Изменение повестки дня возможно не позднее, чем за один день до намеченной даты совещания.

Результаты выполнения решений административного совещания доводятся до сведения состава административного совещания на следующем заседании.

Продолжительность административного совещания не должна превышать более 1,5 часов.

Руководитель может наложить “вето” на любое выступление, замечание, вопрос.

Никто не имеет право на длительные споры.

Все выступления происходят в строгом соответствии с повесткой дня и регламентом.

Ни одно из решений не может быть принято без указания конкретных сроков и ответственного исполнителя.

Каждое выступление должно быть информативно, содержать четкие выводы или предложения.

Встречи на время проведения совещания не назначаются, исключение составляют VIP-персоны.

Для ознакомления сотрудников ДОУ могут быть опубликованы только окончательные решения, принятые на совещании.

Решение, вынесенное на совещании, должно строго выполняться.

На основании решений и рекомендаций административного совещания заведующий ДОУ, при необходимости, издает приказ.

Опоздание на совещание не допускается.

5. Права и обязанности

Каждый член административного совещания имеет право:

принимать активное участие в обсуждении проблемы, вносить свои коррективы и предложения с учетом условий работы, текущих результатов;

требовать от руководителей (при наличии финансов) обеспечения научно-методических, финансовых и других условий для эффективной работы учреждения.

Каждый член административного совещания обязан:

присутствовать на заседаниях;

предупреждать председателя административного совещания о причине возможного отсутствия;

поднимать вопросы, требующие совместных решений;

отчитываться о проделанной работе;

своевременно и полностью выполнять принятые решения.

6. Делопроизводство

Административное совещание оформляется протоколом.

Секретарь собирает материалы, справки, отчеты.

Все протоколы хранятся в папке, согласно утвержденной номенклатуры дел ДОУ.

Протокол подписывается председателем и секретарем административного совещания.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ

Министерство образования РФ

Ставропольский государственный университет

Выполнила: Чаплина Галина

Введение

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил [5, c .55].

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего – детского.

Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы и совещания.

Рассмотрим их структуру, функции и особенности более подробно.

1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе

Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ.

Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит [3, с.406]:

обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, определение конкретных мероприятий по их выполнению;

изучение, обобщение и распространение передового опыта и др.

Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.

«Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ.

5.6. Общее собрание ДОУ:

определяет направления экономической деятельности ДОУ;

вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок,

премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда;

определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот (сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам; иное)

утверждает (Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка; правила внутреннего трудового распорядка; годовой план ДОУ; годовые и квартальные финансовые отчеты и иное);

вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ.

5.12. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов ДОУ.

Совет педагогов ДОУ состоит из ______ (в состав входят все педагоги ДОУ, другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители с правом совещательного голоса; иное)

5.13. Функции совета педагогов ДОУ:

определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ, (иное)

5.14. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало _______ (количество)

Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

5.15. Совет педагогов избирает председателя сроком на _____ год.

Председатель Совета педагогов:

организует деятельность Совета педагогов ДОУ;

информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании за ____ дней;

регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;

определяет повестку заседания Совета педагогов;

контролирует выполнение решений Совета педагогов;

отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредителем,

Далее мы рассмотрим систему подготовки заседаний Совета педагогов ДОУ и различные формы их проведения.

2. Система подготовки заседаний Совета педагогов

Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему [2, c .26].

Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в следующем виде [6, c .162]:

1. Подготовка библиографии, литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета.

2. Размножение списка литературы.

3. Оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы (индивидуальные беседы, консультации).

4. Подготовка доклада (если докладчик – воспитатель, заведующий оказывает ему конкретную поддержку и помощь в подготовке доклада).

5. Подготовка проекта решения (создание комиссии для подготовки проекта решения).

6. Составление сценария на проведение совещания.

7. Определение места для проведения заседания (условия для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки).

8. Проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива.

9. Проверка доклада воспитателя.

10. Подготовка выставки.

11. Если совет посвящен освещению опыта работы воспитателя, то организуется открытый просмотр его работы.

12. Если заседание посвящено анализу по какому-то разделу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ полученных данных, обобщение результатов).

При подготовке к проведению педсовета и анализе деятельности определенную помощь воспитателям должны оказать методист и заведующий. Опытному педагогу достаточно предложить диагностическую карту или вопросник, а начинающему, молодому специалисту лучше оказать конкретную помощь в выявлении знаний, умений и навыков детей. Возможен и такой вариант, как взаимопосещения двух воспитателей, где каждый анализирует состояние дел по какой-либо проблеме у коллеги.

– Повестка для предстоящего педсовета.

– Решение предыдущего педсовета.

– План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету.

– Вопросник к анализу своей работы по определенному разделу образовательной программы.

– Список рекомендуемой литературы.

– Оперативный план контроля на текущий квартал.

– Примерная структура заседания.

3. Формы и технология проведения заседаний педсовета

В зависимости от поставленных задач педсовет может быть:

оперативным [4, c.39] .

Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом [6, c .163].

Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

• отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;

• доклад по основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой план, отчет по передовому педагогическому опыту;

• знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;

• обсуждение и утверждение решений;

При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:

1. Значение данной проблемы.

2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.

3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.

4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.

При анализе итогов работы педколлектива задается общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать: кто мы, куда идем, где сейчас находимся?

Модель итогового заседания Совета педагогов предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство не удовлетворенности собой. Такое состояние дает толчок к развитию.

Итоговый педсовет прежде всего должен высвечивать достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики. Эффективному обсуждению итогов года будут способствовать: индивидуальное выступление каждого участника Совета педагогов; выявление общественного мнения путем произвольного высказывания в микрогруппах.

Стиль проведения педсовета оказывает серьезное влияние на его ход. Нельзя забывать, что педсовет – это совещательный орган. Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно со всеми прийти к общему мнению.

В последние годы в практике наработан богатый опыт проведения нетрадиционных педагогических советов [1; 7]. Интерес вызывают разнообразные игры-задания, проблемные ситуации, элементы деловых игр.

Выполнение дифференцированных заданий (изучение литературы, оформление карточек дидактических и других игр, анализ проводимых игр и т.д.) также поможет вовлечь всех педагогов в работу педсовета. Полученные в результате этого материалы помогут улучшить качество работы с детьми, пополнить методический фонд.

Заключение

Педагогический совет – высший орган руководства воспитательно-образовательным процессом. Его задача – решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.

Методическая работа в детском саду – комплексный и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ.

Литература

Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10. – С. 24- 27.

Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12.– С. 20-30.

Дошкольная педагогика: Уч. пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 416 с.

Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.– С. 39-40.

Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.– С. 55-58.

Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 1999. – С.160-167.

Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995. – № 1. – С. 30-33.

Читайте также: