Что такое социальный ролик в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования призывает нас регулярно повышать свою педагогическую компетентность в работе с детьми и родителями, используя новые нестандартные формы взаимодействия. Так, в работе с детьми мы используем современные образовательные технологии, различного рода оборудование (интерактивные доски, компьютерные обучающие и развивающие презентации и игры), чтобы повышать и поддерживать их познавательный интерес.

Стандарт нацеливает нас и на активное взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательное пространство, повышение их педагогических компетенций, максимальное использование родительского потенциала. И для того, чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, мы с вами стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами, используем различного рода презентации, регулярно пополняем интернет-сайты садов актуальной информацией, организуем совместную с родителями продуктивную и творческую деятельность, и т.д.

При проведении занятий с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип обучения (дидактики) - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала детьми, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления у детей.

Использование презентаций решает проблему дефицита наглядности. Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с группой.

Технология презентаций все шире используется как средство предъявления детям учебного материала: иллюстраций; фотографий; анимации; вопросов и заданий и т.д. Есть возможность самостоятельно создавать необходимые материалы, планировать их применение по личной программе, оптимизируя тем самым, познавательную деятельность старших дошкольников.

Сегодня я хотела бы вас познакомить с одной из форм мультимедийного обучения, которую я использую как для работы с детьми, так и с родителями. Эта форма работы предполагает создание обучающих, ознакомительных или социальных видеороликов. Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями, в том, что они способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти детей, а главное получить педагогам максимально эффективную обратную связь.

С их помощью воспитатель формирует представление у детей о динамике явлений природы, росте, развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время. Кинофильмы вызывают у детей особое эмоциональное отношение, интерес, а это способствует более успешному усвоению занятий. Даже самые пассивные дети способны быстрее воспринимать новое и связывать его с известным старым.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются все виды фильмов, но основное место занимают озвученные фильмы. Так же как в средней группе детей готовят к их восприятию, непосредственно перед просмотром проводят короткую вступительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию. В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме. После просмотра проводится беседа, цель которой – выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты. Поскольку после первого просмотра, как правило, многие важные моменты не воспринимаются детьми, организуется повторный просмотр также с предварительной беседой. Далее необходимо продолжать работы по освоению содержания фильма, используя его пересказ, рисование.

Так же я использую видеоролики для проведения родительского собрания. В нём можно рассказать родителям об интересной и насыщенной жизни детей в детском саду. Показать особенности режимных моментов, занятий, прогулок. Видеоролики вызывают у родителей неподдельный интерес и массу положительных эмоций.

В завершении можно отметить, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в условиях распространения опасной инфекции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В период локдауна быстро перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель:

• обеспечить родителям предоставление необходимой информации об образовательной деятельности в ДОУ,

• а детям - предоставить возможность получить необходимые знания в период самоизоляции, т. е. возможность качественного усвоения образовательной программы на дому.

После выхода из самоизоляции многие формы работы, которые мы изучили и стали активно использовать, успешно сохранились, развиваются и применяются.

Сегодня я хотела бы вас познакомить с одной из форм мультимедийного обучения, которую я использую как для работы с детьми, так и с родителями.

Эта форма работы предполагает создание обучающих, ознакомительных и социальных видеороликов.

Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями, в том, что они способны дать более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти детей, вызвать интерес у родителей, а главное - получить педагогам максимально эффективную обратную связь.

А так же регулярно делаю родителям видеоролики о прошедших утренниках и развлечениях, так как родители в данный период не имеют возможности присутствовать на них. Видеоролики вызывают у родителей неподдельный интерес и массу положительных эмоций.

(Осеннее развлечение)

В социальных роликах, созданных с использованием фотографий предоставленных родителями, мы расширяем связи с семьей, укрепляем семейные ценности.

• День семьи, любви и верности

Также я часто делаю такие ролики для родителей с любых интересных занятий, проводимых мною. В них я рассказываю родителям об интересной и насыщенной жизни детей в детском саду. Родителей очень радует такая форма работы, они очень благодарны.

Очень удобно оказалось создавать ролики по итогам творческих конкурсов, регулярно проводимых в детском саду. Для того, чтобы выложить их в Инстаграмм, и не быть ограниченными 10-ю фотографиями или рисунками удобнее использовать ролик. В ролик их можно уместить значительно больше. Предлагаю вам посмотреть ролики по итогам конкурсов:

Также родители и дети видят, что их работы оценены, выложены на всеобщее обозрение, а значит, они не зря старались.

Использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия и обучения, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на более качественно новом уровне.

И сегодня я бы хотела вас подробнее познакомить с одной из программ для создания видео ролика, которая называется InShot.

Для начала нужно определиться с темой, по которой вы хотите сделать видео, затем собрать материал : это фото или же необходимо снять видео. Затем заходим в программу и начинаем загружать туда видео (или фото, а также необходимо подобрать подходящую музыку для видео ролика. Например, видео ролик будет о семье, значит, мы ищем песню о семье.

А если видео ролик будет из детских рисунков, то ищем подходящую музыку про детское творчество. Затем скачиваем эту музыку, и добавляем в наш видео ролик.

Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Надеюсь, моя информация будет полезна для вас. Спасибо за внимание!

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГБОУ гимназия №271

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

Соколова Надежда Константиновна,

педагог дополнительного образования,

ГБОУ гимназии №271

имени П.И. Федулова

Пояснительная записка:

Цель мастер-класса: Ознакомление с приёмами работы в технологии создания социального видеоролика.

Основные задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Участники мероприятия, проекта: педагоги дополнительного образования

Место проведения: ОУ

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеокамера, штатив

Оформление: презентация, видеоролики

Подготовительный этап: подготовка реквизита для съёмки

Сегодня мы приглашаем вас на педагогическую кухню. Все блюда отличаются начинкой, а каждый опыт работы содержит изюминку - новинку.

Главным нашим инструментом будет видеокамера. Но мы как педагоги должны всегда помнить, что видеокамера, фотоаппарат являются лишь приставкой, дополнением к голове, к личности человека, которая снимает с помощью этой видеокамеры. Видеокамер много, а режиссёров, а тем более хороших режиссёров - мало.

Наиболее актуальным видом киноискусства в настоящее время является социальный видеоролик.

Блюдо, которое мы будем готовить так и называется - социальный видеоролик. Его определить, как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Главное его достоинство - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд он может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время.

Задачи социального видеоролика формулируются следующим образом:

·формирование общественного мнения,

·привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни,

·изменение поведенческой модели общества.

Основные функции: информационная, образовательная и воспитательная.

Цель нашего МК – познакомиться с основными приёмами в технологии создания соц. видеоролика.

Сегодня мы поделимся некоторыми педагогическими секретами. Очень важно подобрать команду людей, которым действительно интересен процесс видеотворчества. “Рецепт хорошего блюда” появляется не сразу, и только при совместной работе можно получить отличный результат.

Для участия в нашем мастер-классе мы пригласили педагогов дополнительного образования. Возможно, для вас это будет первый опыт, но мы уверены, что вы обязательно используете его в своей педагогической деятельности.

Итак, прямо здесь и сейчас, коллеги, вам предлагается снять социальный ролик на экологическую тему.

Для начала предлагаем распределиться по ролям (по жребию): видеооператор, помощник режиссёра, сценарист, реквизитор, актёры.

Технология состоит из нескольких ступеней.

Вашему вниманию представлена пошаговая инструкция как снять социальный видеоролик.

Шаг 1 . Выберите тематику .

Шаг 2 . Придумайте основную идею . Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.

Шаг 3. Создайте сценарий. Ролик - это история, сделанная для Зрителя, в краткой художественной форме с финальной точкой, подкрепляемой слоганом.

Шаг 4 . Нарисуйте раскадровку видеоролика .

Шаг 5. Придумайте слоган. Не забудьте, что слоган – неотъемлемая часть идеи сценария, он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Убедительна немногословность, краткость и лаконичность.

Шаг 6. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное–белое), яркое–бледное, положительное– отрицательное; создание медленной трансформации; неожиданное решение; рассыпанное изображение и др. Как правило, их диктует сама сценарная идея.

Шаг 7. Съемочный период. Съёмки должны проходить с учётом особенностей идеи с сценарных задач. Они могут проходить, как в интерьерах, так и на улице.

Шаг 8. Монтажный период. Как правило, сам сценарий подталкивает авторов к выбору музыкального и шумового оформления работы, на основе раскадровки, и, опять-таки, идеи сценария. Именно музыкальное оформление нашего социального ролика, как и любой другой видео работы, является основной составляющей создаваемого нами настроения. Когда монтаж закончен, начинается шумовое оформление видео.

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика можно использовать простые программы: Киностудия Windows Movie Maker, Pinnacle Studio.

Шаг 9. Демонстрация готового видеоролика.

Итак, коллеги, приступаем к практической части нашего МК.

Тематика у нас определена – проблема экологии. Теперь нужно придумать основную идею и написать сценарий. Предлагаю провести мозговой штурм - у кого какие возникают ассоциации, что беспокоит, какие мысли, картинки, идеи приходят в голову?

Так как время у нас ограничено, предлагаю уже готовую идею.

Теперь всё это нужно оформить в сценарий.

Коллеги, вы прекрасно справились с заданием, сняли социальный видеоролик, и надеюсь, полученный опыт используете в своей работе.

Сегодняшний мастер-класс посвящён непосредственно съёмке социального видеоролика. Но примерный результат предлагаем посмотреть уже сейчас.

(показ соц.видеоролика)

А сейчас, дорогие коллеги, просим каждого, используя кино-хлопушку, записать на видеокамеру свои впечатления о МК одной фразой.

Надо помнить, что кулинарный продукт делает вкуснее и полезнее его начинка. А изюминкой в нашей начинке можно считать социальную направленность содержания видеоролика и малый временной формат, предполагающий обобщение и систематизацию знаний и информации в конечном итоге на весьма высоком методологическом уровне. Что целиком и полностью совпадает с основным стратегическим направлением работы гимназии в целом. Гимназия более 20-лет раб над целенаправленным формированием ключевых методологических компетенций, что предусмотрено нынешним ФГОС. Таким образом, наше блюдо является весьма важным дополнением к меню, которое сформировано гимназией в целом. Этим обусловлена востребованность данного вида деятельность учащимися.

В нашей педагогической деятельности начинка – это наш опыт, наше творчество, наша любовь к профессии.

Рекомендую использовать, применять данные приемы в своей работе. На этом мастер-класс окончен.

Всем желаю творческого вдохновения, оптимизма, энергии и удачи!

Берган Р. Кино: иллюстрированная энциклопедия. - М.: Дорлинг Киндерсли \ Астрель \ АСТ, 2008. - 512 с

ВолковА.В. Реклама как деятельность и социальный институт М.:2006. -186с.- 392с.

Гультяев А.К. ЗаписьCD иDVD: Наиболее полное и пдробное руководство - М.: ЭКСМО-пресс, 2007. - 221с.

Зыкина В.Г. Психология рекламы - М.:1992 - 205с.

Картер Г. Эффективная реклама /пер. с англ. М.:2004. - 173с.

Лапин Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России. Социологические исследования - М.:2011. - 242с.

Лебедев А.Н., Боковиков А.К Экспериментальная психология в российской рекламе /. - М.: 2005. - 113с.

Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы-М. :Пресс, 2005 - 400с.

Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы. М.: Лаборатория социальной рекламы, 2002

Руководство по эксплуатации Canon 550D - М.:Canon INC 2010. - 259с.

СагиноваО.В., ХапенковВ.Н., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности - М.: Академия, 2007. - 231с.

Соболева Е.В. Маленькие трагедии. Социальная реклама - М.:2003.

Терин В. Социология и реклама - М.: 2003. - 186с.

Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика - М.: 2009 -164c.

Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности - М.:Гардарика, 2002. - 263с.

Содержимое публикации

Методическая разработка

Главное достоинство - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества.

Целевая аудитория. Видеоролик является своеобразной пропагандой, призывающей к воспитанию культуры среди детей, поэтому можно четко определить целевую аудиторию ролика. Главным зрителем данного ролика должна быть современная молодежь, в частности студенты, абитуриенты и школьники. Видеоролик должен стать толчком к размышлению и действиям родителей подрастающего поколения.

Пояснительная записка:

Цель мастер-класса: Ознакомление с приёмами работы в технологии создания социального видеоролика.

Основные задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Содержание мероприятия:

Участники мероприятия, проекта: педагоги дополнительного образования

Место проведения: учреждение дополнительного образования

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеокамера, штатив

Оформление: презентация, видеоролики

Подготовительный этап: подготовка реквизита для съёмки

Ход мастер-класса:

1. Какова проблема и причины ее появления?

2. Какое решение проблемы вы можете предложить?

3. Какова целевая аудитория? Где и с помощью чего вы к ней хотите обратиться?

4. Какую реакцию вы ожидаете от выбранной аудитории? Что должно заставить их изменить свое поведение?

Как же все-таки сделать ролик? Технология сводится к нескольким ступеням.

Шаг 1. Выберите тематику. Таковых множество, так или иначе, они отражают суть проблем – рост наркозависимых, хамство в общественном транспорте, высокая смертность среди детей, переходящих улицу на красный свет, изменение климата, связанное с загрязнением среды, снижение мотивации к учебе среди сверстников, малоподвижный образ жизни школьников.… Да мало ли проблем вокруг тебя! Может, ты рассмотришь новую проблему?

Шаг 2. Придумайте основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.

Шаг 3. Создайте сценарий. Ролик - это история, сделанная для Зрителя, в краткой художественной форме с финальной точкой, подкрепляемой слоганом.

Подумайте о слогане. Не забудьте, что слоган – неотъемлемая часть идеи сценария, он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Убедительна немногословность, краткость и лаконичность.Часто начинающие клипмейкеры используют серию фраз, развивающих идею. Такой прием хорош при развитии одной мысли. В большинстве случаев немногословность убедительнее. Ролик может выглядеть как небольшой фильм с коротким слоганом в конце.

Шаг 4. Нарисуйте раскадровку видеоролика. Продумайте видеоряд по 3–4 основным кадрам. Остальные будут промежуточными. Часто начинающие клипмейкеры думают, что, если ролик длиннее, он будет выглядеть более профессионально. Не будет. Короткий видеоряд поможет избежать ошибок, повторений, плохих кадров. Так, видеоряд ролика-победителя сводится всего к 3–4 основным кадрам.

Шаг 5. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное - белое), яркое - бледное, верх - низ, положительное - отрицательное; создание медленной трансформации; рисунок-перевертыш;неожиданное решение; штриховой код; рассыпанное изображение и др. Как правило, их диктует сама сценарная идея.

Шаг 6. Съемочный период. Съёмки должны проходить с учётом особенностей идеи с сценарных задач. Они могут проходить, как в интерьерах, так и на улице.

Шаг 8. Монтажный период. Как правило, сам сценарий подталкивает авторов к выбору музыкального и шумового оформления работы, на основе раскадровки, и, опять-таки, идеи сценария. Именно музыкальное оформление нашего социального ролика, как и любой другой видео работы, является основной составляющей создаваемого нами настроения. Когда монтаж закончен, начинается шумовое оформление видео.

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика можно использовать простые программы: Киностудия Windows Movie Maker, Pinnacle Studio.

Читайте также: