Что такое социальная технология 5 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми, то есть по сути социальная технология — это структура коммуникативных воздействий, изменяющих социальные системы или ситуации.

В более широком смысле, социальная технология — последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии, как правило, используются в управленческом консалтинге.

Классификация

Социальные технологии различают в тесной зависимости от сфер общественной деятельности, в которых используются. Социальные технологии могут быть:

Социальные технологии, которым все более уделяется внимание на государственном уровне, в свою очередь, могут быть связаны с работой с обществом в целом, с семьёй, подрастающим поколением, женщинами, пенсионерами, с технологиями социального предвидения, адаптации, творческого развития, профилактического значения и экономической поддержке людей, а также социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские.

Литература

  • Шохов А. Сознание: инструкция пользователя. — Одесса, 2009. — 464 с.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Социальная технология" в других словарях:

Социальная технология — совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем. По английски: Social technology См. также: Технологии Социальная… … Финансовый словарь

Социальная технология — система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы в соответствии с целями ее развития, совокупность операций и процедур социального воздействия на объект на пути получения оптимального социального результата … Социологический словарь Socium

Социальная работа — Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

Социальная программа МЖК — Социальная программа МЖК необходимое условие для проектирования и строительства МЖК в СССР 1971 1991 гг. В соответствии с Положением о МЖК (1987), молодёжным жилым комплексом (МЖК) могла стать только та (застраиваемая двумя и более… … Википедия

Социальная реабилитация — Социальная реабилитация это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан. Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс… … Википедия

социальная эпистемология — СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — англ. technology, social; нем. Sozialtechnologie. 1. Совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе соц. планирования и развития, решения разного рода соц. проблем (повышение… … Энциклопедия социологии

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — специфич. и стандартное оперативное средство деятельности социолога практика в сфере управления. Термин Т.е. используется в соц. инже нерной деятельности и социологич. ветви консультирования управленческого (см.). Будучи разновидностью технологии … Российская социологическая энциклопедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — Задача С. п. с помощью психотерапевтических воздействий не только лечить болезни, осуществлять психогигиенические и психопрофилактические мероприятия, но и улучшить социальное поведение индивида. При этом не делаются различия между… … Психотерапевтическая энциклопедия

Темперамент – это врожденное качество человека.

Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиватьсярезультатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми.

Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.

Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций.

Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.

Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.

Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.

Одаренность - это наличие высоких способностей в той или иной области.

Поощрение – положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.

Убеждение – способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.

Подражание – следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.

Наказание – воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Технология. 5 класс: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технологии социальной работы/Под ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 400 с.

3. Словарь справочник по социальной работе. \ Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 1997. - 397

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все люди отличаются друг от друга характером и темпераментом.

Темперамент – это врожденное качество человека. Вместе характер и темперамент составляют личность человека, определяют его жизнь. Они постоянно помогают или мешают человеку.

Существуют четыре типа темперамента.

Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.

Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций

Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.

Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.

Характер формируется под воздействием событий в жизни человека. Основные черты характера закладываются в детстве. Сам характер влияет на мысли, чувства и поступки.

Проявления характера связаны с особенностями поведения людей в обычных ситуациях.

Можно выделить четыре группы черт проявления характера

Важной чертой проявления личности во взаимоотношениях являются способности.

Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.

Одаренность - это наличие высоких способностей в той или иной области.

Например, одаренность в музыке, живописи, спорте

Создавая людям условия в удовлетворение своих потребностей или лишая их этих условий можно управлять человеком или группой лиц.

Техносфера создается людьми для удовлетворения своих потребностей. В своей повседневной жизни человек нуждается в еде, воде, одежде, комфортной погоде, в общении с другими людьми и во многом другом. Чувство недостаточности чего либо в определенный момент жизни называют потребностью. Значимость тех или иных потребностей не одинаково. Они образуют пирамиду потребностей человека созданную американским психологом Абрахамом Маслоу.

В основании пирамиды лежат физиологические потребности. Потребности, без которых человек не может жить.

На втором уровне потребности человека в здоровье, безопасности и защищенности.

На третьем уровне потребности любви к близким людям, в общении с родными, близкими, домашними питомцами. К этому уровню потребностей относятся потребности быть членом какой либо группы, команды или общества, гражданином страны.

Четвертый уровень потребностей составляют потребности в уважении окружающими людьми. Признание своих достоинств. В детстве это желание добиваться успеха в учебе, спорте, организации досуга и вследствие этого пользоваться уважением своих друзей и знакомых. У взрослых людей - это занять высокую должность, получить государственную награду, стать почетным гражданином города, района и т.д. На вершине пирамиды расположены потребности в самовыражении. Они заключаются в том, чтобы делать то, что нравится, заниматься чем-нибудь интересным для себя, что-то создавать для удовольствия и т.д.

Вы уже знаете, что технология - это упорядоченная последовательность организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда.

Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми. Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личными особенностями людей и их потребностями. По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы и сообщества.

Таким образом, мы с вами узнали, что человек – это сложный объект для управления им с помощью технологий. Итог применения социальных технологий к человеку не всегда совпадает с тем, что запланировано. Его поведение после их применения и реакции на отдельные методы воздействия зависят от природных и приобретенных качеств его личности. Ими являются характер, темперамент, способность и одаренности в какой-то области. Технологии управления людьми должны учитывать главные потребности человека или группы людей. Все потребности людей можно представить в виде пирамиды. В основании которой физиологические потребности людей, а на вершине – высшие духовные потребности. Таким образом создавая условия для удовлетворения потребностей или формируя новые можно управлять человеком.

В социальных технологий существуют пять основных методов: стимулирование, поощрение, убеждение, подражание и наказание.

Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека.

Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.

Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.

Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.

Под методом наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Назовите свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других. Выберите один верный ответ.

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Способность – это свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других

Задание 2. Подчеркните особенности поведения людей, не относящихся к положительным чертам характера.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5 класс. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Зачем нужны социальные технологии? Слово социальный происходит от латинского слова socialis, что означает – общественный, связанный с обществом. Общество состоит из разных групп людей, отличающихся своими традициями, образованностью, материальным достатком, религиозными и политическими взглядами. С течением времени меняются условия жизни людей, меняются и взаимоотношения в группах и между группами. Поэтому возникает необходимость предотвращать межнациональные конфликты, выравнивать материальное положение разных слоёв общества, повышать культурный и образовательный уровень населения, решать проблемы трудоустройства и многое другое. Для достижения этих целей применяют социальные технологии.

Социальные технологии – это способы и методы воздействия на общество или отдельных его членов для достижения определённых целей. Социальные технологии очень разнообразны, ведь они затрагивают все сферы жизни человека.

Педагогические технологии Развитое современное общество испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Чтобы удовлетворить эту потребность и подготовить квалифицированного работника используют разнообразные педагогические технологии сначала в средней школе, затем в колледже или в ВУЗе. Среди них компьютерные технологии обучения, уроки в музее, на природе, практические работы, лабораторные работы и др.

Технологии обучения для особых детей Для людей с ограниченными возможностями и особыми потребностями созданы специальные технологии обучения. Глухих и немых детей обучают общению с помощью языка жестов. Незрячих детей обучают письму и чтению по системе Брайля. Эти технологии помогают им получать достойное образование и престижную профессию.

Здоровьесберегающие технологии Одной из первостепенных задач государства является сохранение здоровья нации. Чтобы вырастить здорового человека в учебных заведениях применяют здоровьесберегающие образовательные технологии, которые включают в себя пропаганду здорового образа жизни, благоприятные санитарно-гигиенические и психологические условия, привлечение детей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Технологии социальной работы В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию: дети-сироты, дети и взрослые с ограниченными физическими возможностями, престарелые одинокие граждане, семьи с низким уровнем доходов. Таким людям необходима помощь государства и общества. С этой целью создаются центры социальной помощи семье и детям. В центрах работают специалисты - социальные работники. Они выявляют нуждающиеся семьи, их проблемы и применяют подходящую технологию социальной помощи.

Социальная работа в школах В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5 класс Презентацию разработала учитель высшей категори.

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5 класс Презентацию разработала учитель высшей категори.

Зачем нужны социальные технологии? Слово социальный происходит от латинского.

Зачем нужны социальные технологии? Слово социальный происходит от латинского слова socialis, что означает – общественный, связанный с обществом. Общество состоит из разных групп людей, отличающихся своими традициями, образованностью, материальным достатком, религиозными и политическими взглядами. С течением времени меняются условия жизни людей, меняются и взаимоотношения в группах и между группами. Поэтому возникает необходимость предотвращать межнациональные конфликты, выравнивать материальное положение разных слоёв общества, повышать культурный и образовательный уровень населения, решать проблемы трудоустройства и многое другое. Для достижения этих целей применяют социальные технологии.

Социальные технологии – это способы и методы воздействия на общество или отд.

Социальные технологии – это способы и методы воздействия на общество или отдельных его членов для достижения определённых целей. Социальные технологии очень разнообразны, ведь они затрагивают все сферы жизни человека.

Педагогические технологии Развитое современное общество испытывает потребност.

Педагогические технологии Развитое современное общество испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Чтобы удовлетворить эту потребность и подготовить квалифицированного работника используют разнообразные педагогические технологии сначала в средней школе, затем в колледже или в ВУЗе. Среди них компьютерные технологии обучения, уроки в музее, на природе, практические работы, лабораторные работы и др.

Технологии обучения для особых детей Для людей с ограниченными возможностями.

Задание Чем отличается технология написания и чтения слов по системе Брайля.

Задание Чем отличается технология написания и чтения слов по системе Брайля от традиционной технологии ? 2. Какие инструменты и приспособления используют для написания слов по системе Брайля ? 3. Вставь недостающий текст в технологической последовательности письма по системе Брайля Перевернуть лист на обратную сторону для написания текста На оборотной стороне листа написать текст в клеточках, начиная с последней клеточки Перевернуть лист для прочтения текста

Используя алфавит Брайля напиши слово из 5- 6 букв Практикум О О О О О О О О.

Используя алфавит Брайля напиши слово из 5- 6 букв Практикум О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О

Здоровьесберегающие технологии Одной из первостепенных задач государства явля.

Практикум Вспомните распорядок своего выходного дня. Выпишите здоровьесберега.

В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Социальная работа в школах В некоторых школах разработаны и применяются техно.

Социальная работа в школах В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров

Практикум 1. Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторо.

Практикум 1. Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторонней помощи? Кто оказывает им помощь, в чём она заключается? 2. В каких социальных проектах участвует ваша школа? Составь технологическую последовательность одного социального проекта.

Читайте также: