Что такое социальная технология 5 класс кратко
Обновлено: 04.07.2024
Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми, то есть по сути социальная технология — это структура коммуникативных воздействий, изменяющих социальные системы или ситуации.
В более широком смысле, социальная технология — последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии, как правило, используются в управленческом консалтинге.
Классификация
Социальные технологии различают в тесной зависимости от сфер общественной деятельности, в которых используются. Социальные технологии могут быть:
Социальные технологии, которым все более уделяется внимание на государственном уровне, в свою очередь, могут быть связаны с работой с обществом в целом, с семьёй, подрастающим поколением, женщинами, пенсионерами, с технологиями социального предвидения, адаптации, творческого развития, профилактического значения и экономической поддержке людей, а также социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские.
Литература
- Шохов А. Сознание: инструкция пользователя. — Одесса, 2009. — 464 с.
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Социальная технология" в других словарях:
Социальная технология — совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем. По английски: Social technology См. также: Технологии Социальная… … Финансовый словарь
Социальная технология — система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы в соответствии с целями ее развития, совокупность операций и процедур социального воздействия на объект на пути получения оптимального социального результата … Социологический словарь Socium
Социальная работа — Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия
Социальная программа МЖК — Социальная программа МЖК необходимое условие для проектирования и строительства МЖК в СССР 1971 1991 гг. В соответствии с Положением о МЖК (1987), молодёжным жилым комплексом (МЖК) могла стать только та (застраиваемая двумя и более… … Википедия
Социальная реабилитация — Социальная реабилитация это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан. Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс… … Википедия
социальная эпистемология — СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — англ. technology, social; нем. Sozialtechnologie. 1. Совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе соц. планирования и развития, решения разного рода соц. проблем (повышение… … Энциклопедия социологии
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — специфич. и стандартное оперативное средство деятельности социолога практика в сфере управления. Термин Т.е. используется в соц. инже нерной деятельности и социологич. ветви консультирования управленческого (см.). Будучи разновидностью технологии … Российская социологическая энциклопедия
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — Задача С. п. с помощью психотерапевтических воздействий не только лечить болезни, осуществлять психогигиенические и психопрофилактические мероприятия, но и улучшить социальное поведение индивида. При этом не делаются различия между… … Психотерапевтическая энциклопедия
Темперамент – это врожденное качество человека.
Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиватьсярезультатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми.
Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.
Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций.
Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.
Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.
Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.
Одаренность - это наличие высоких способностей в той или иной области.
Поощрение – положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.
Убеждение – способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.
Подражание – следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.
Наказание – воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Технология. 5 класс: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технологии социальной работы/Под ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 400 с.
3. Словарь справочник по социальной работе. \ Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 1997. - 397
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все люди отличаются друг от друга характером и темпераментом.
Темперамент – это врожденное качество человека. Вместе характер и темперамент составляют личность человека, определяют его жизнь. Они постоянно помогают или мешают человеку.
Существуют четыре типа темперамента.
Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.
Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций
Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.
Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.
Характер формируется под воздействием событий в жизни человека. Основные черты характера закладываются в детстве. Сам характер влияет на мысли, чувства и поступки.
Проявления характера связаны с особенностями поведения людей в обычных ситуациях.
Можно выделить четыре группы черт проявления характера
Важной чертой проявления личности во взаимоотношениях являются способности.
Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.
Одаренность - это наличие высоких способностей в той или иной области.
Например, одаренность в музыке, живописи, спорте
Создавая людям условия в удовлетворение своих потребностей или лишая их этих условий можно управлять человеком или группой лиц.
Техносфера создается людьми для удовлетворения своих потребностей. В своей повседневной жизни человек нуждается в еде, воде, одежде, комфортной погоде, в общении с другими людьми и во многом другом. Чувство недостаточности чего либо в определенный момент жизни называют потребностью. Значимость тех или иных потребностей не одинаково. Они образуют пирамиду потребностей человека созданную американским психологом Абрахамом Маслоу.
В основании пирамиды лежат физиологические потребности. Потребности, без которых человек не может жить.
На втором уровне потребности человека в здоровье, безопасности и защищенности.
На третьем уровне потребности любви к близким людям, в общении с родными, близкими, домашними питомцами. К этому уровню потребностей относятся потребности быть членом какой либо группы, команды или общества, гражданином страны.
Четвертый уровень потребностей составляют потребности в уважении окружающими людьми. Признание своих достоинств. В детстве это желание добиваться успеха в учебе, спорте, организации досуга и вследствие этого пользоваться уважением своих друзей и знакомых. У взрослых людей - это занять высокую должность, получить государственную награду, стать почетным гражданином города, района и т.д. На вершине пирамиды расположены потребности в самовыражении. Они заключаются в том, чтобы делать то, что нравится, заниматься чем-нибудь интересным для себя, что-то создавать для удовольствия и т.д.
Вы уже знаете, что технология - это упорядоченная последовательность организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда.
Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми. Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личными особенностями людей и их потребностями. По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы и сообщества.
Таким образом, мы с вами узнали, что человек – это сложный объект для управления им с помощью технологий. Итог применения социальных технологий к человеку не всегда совпадает с тем, что запланировано. Его поведение после их применения и реакции на отдельные методы воздействия зависят от природных и приобретенных качеств его личности. Ими являются характер, темперамент, способность и одаренности в какой-то области. Технологии управления людьми должны учитывать главные потребности человека или группы людей. Все потребности людей можно представить в виде пирамиды. В основании которой физиологические потребности людей, а на вершине – высшие духовные потребности. Таким образом создавая условия для удовлетворения потребностей или формируя новые можно управлять человеком.
В социальных технологий существуют пять основных методов: стимулирование, поощрение, убеждение, подражание и наказание.
Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека.
Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.
Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.
Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.
Под методом наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Назовите свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других. Выберите один верный ответ.
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Способность – это свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других
Задание 2. Подчеркните особенности поведения людей, не относящихся к положительным чертам характера.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5 класс. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Зачем нужны социальные технологии? Слово социальный происходит от латинского слова socialis, что означает – общественный, связанный с обществом. Общество состоит из разных групп людей, отличающихся своими традициями, образованностью, материальным достатком, религиозными и политическими взглядами. С течением времени меняются условия жизни людей, меняются и взаимоотношения в группах и между группами. Поэтому возникает необходимость предотвращать межнациональные конфликты, выравнивать материальное положение разных слоёв общества, повышать культурный и образовательный уровень населения, решать проблемы трудоустройства и многое другое. Для достижения этих целей применяют социальные технологии.
Социальные технологии – это способы и методы воздействия на общество или отдельных его членов для достижения определённых целей. Социальные технологии очень разнообразны, ведь они затрагивают все сферы жизни человека.
Педагогические технологии Развитое современное общество испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Чтобы удовлетворить эту потребность и подготовить квалифицированного работника используют разнообразные педагогические технологии сначала в средней школе, затем в колледже или в ВУЗе. Среди них компьютерные технологии обучения, уроки в музее, на природе, практические работы, лабораторные работы и др.
Технологии обучения для особых детей Для людей с ограниченными возможностями и особыми потребностями созданы специальные технологии обучения. Глухих и немых детей обучают общению с помощью языка жестов. Незрячих детей обучают письму и чтению по системе Брайля. Эти технологии помогают им получать достойное образование и престижную профессию.
Здоровьесберегающие технологии Одной из первостепенных задач государства является сохранение здоровья нации. Чтобы вырастить здорового человека в учебных заведениях применяют здоровьесберегающие образовательные технологии, которые включают в себя пропаганду здорового образа жизни, благоприятные санитарно-гигиенические и психологические условия, привлечение детей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Технологии социальной работы В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию: дети-сироты, дети и взрослые с ограниченными физическими возможностями, престарелые одинокие граждане, семьи с низким уровнем доходов. Таким людям необходима помощь государства и общества. С этой целью создаются центры социальной помощи семье и детям. В центрах работают специалисты - социальные работники. Они выявляют нуждающиеся семьи, их проблемы и применяют подходящую технологию социальной помощи.
Социальная работа в школах В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем нужны социальные технологии? Слово социальный происходит от латинского слова socialis, что означает – общественный, связанный с обществом. Общество состоит из разных групп людей, отличающихся своими традициями, образованностью, материальным достатком, религиозными и политическими взглядами. С течением времени меняются условия жизни людей, меняются и взаимоотношения в группах и между группами. Поэтому возникает необходимость предотвращать межнациональные конфликты, выравнивать материальное положение разных слоёв общества, повышать культурный и образовательный уровень населения, решать проблемы трудоустройства и многое другое. Для достижения этих целей применяют социальные технологии.
Социальные технологии – это способы и методы воздействия на общество или отдельных его членов для достижения определённых целей. Социальные технологии очень разнообразны, ведь они затрагивают все сферы жизни человека.
Педагогические технологии Развитое современное общество испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Чтобы удовлетворить эту потребность и подготовить квалифицированного работника используют разнообразные педагогические технологии сначала в средней школе, затем в колледже или в ВУЗе. Среди них компьютерные технологии обучения, уроки в музее, на природе, практические работы, лабораторные работы и др.
Задание Чем отличается технология написания и чтения слов по системе Брайля от традиционной технологии ? 2. Какие инструменты и приспособления используют для написания слов по системе Брайля ? 3. Вставь недостающий текст в технологической последовательности письма по системе Брайля Перевернуть лист на обратную сторону для написания текста На оборотной стороне листа написать текст в клеточках, начиная с последней клеточки Перевернуть лист для прочтения текста
Используя алфавит Брайля напиши слово из 5- 6 букв Практикум О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О
Социальная работа в школах В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров
Практикум 1. Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторонней помощи? Кто оказывает им помощь, в чём она заключается? 2. В каких социальных проектах участвует ваша школа? Составь технологическую последовательность одного социального проекта.
Читайте также: