Что такое служба медиации в доу

Обновлено: 02.07.2024

Медиатор — это независимый посредник, которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации.

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.

Основными принципами медиации являются:

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных ситуаций, которые приобретают в дальнейшем затяжной характер.

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о будущих отношениях.

Процедура школьной медиации раскрыта достаточно хорошо многими авторами, педагогами, она активно в данный момент реализуется. Эта форма разрешения конфликтов меня очень заинтересовала, и я хотела бы её внедрить в дошкольное образовательное учреждение.

Основываясь на своём опыте работы, могу отметить, что к основной линейке наиболее острых и частых конфликтов в ДОУ относятся конфликты, происходящие между родителями и воспитателями, а также в самом педагогическом коллективе. Ни одна из конфликтующих сторон, в основном, не хочет уступать другой, при каждой встрече происходят столкновения, спокойно поговорить не удается, и изо дня в день они находятся в постоянном напряжении, которое накапливается и приводит к негативным последствиям. Я считаю, что служба медиации в ДОУ поможет эффективно разрешать подобные конфликтные ситуации, в результате чего обе стороны смогут услышать друг друга во время открытого совместного диалога и определить пути выхода из конфликта.

В состав службы медиации ДОУ, в отличие от школы, смогут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации) и родители (законные представители) воспитанников. Также очень важно чаще проводить совещания между администрацией и службой медиации ДОУ, чтобы улучшать работу службы и ее взаимодействие с педагогами для предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

В дошкольном образовательном учреждении медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению.

В системе управления дошкольным образовательным учреждением возможно использовать медиативные технологии таким образом : при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; в процессе взаимодействия с родителями; в процессе управления дошкольным учреждением; в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами.

При организации воспитательно-образовательного процесса с детьми медиативный подход можно применять при обучении детей и родителей конструктивному поведению в состоянии конфликта, создавая условия для снижения уровня агрессии, формируя жизненную позицию сотрудничества у детей и взрослых. Медиативный подход обеспечивает человека уже на ранней стадии развития той мотивационной составляющей, которая будет определять его поступки в дальнейшем.

Большое значение имеет семейная медиация, которая обеспечивает возможность конструктивно обсудить интересы и потребности детей. Применяя медиативный подход при взаимодействии с родителями, можно быстрее наладить диалог, избегая обвинительных слов и оценочных категорий. Слова могут разрядить или накалить обстановку, в зависимости от того, как их используют. Применяя медиативные техники можно эффективно наладить контакт, как с родителями, так и с детьми в ситуациях накаленного конфликта, либо использовать их как превентивные средства.

Навыки медиативного подхода необходимы руководителю в процессе управления дошкольным учреждением для нормализации межличностных отношений в коллективе. Многие конфликты на работе создают стены между людьми, которые работают совместно. Насилие в трудовых отношениях достаточно часто встречающееся явление, негативно влияющее на производственную сферу, личностное достоинство работника, на качество взаимоотношений работника и работодателя, а также на отношения между самими работниками. Управленцы, которые знакомы с медиативным подходом, легко справятся с любой конфликтной ситуацией, моделируя позитивное поведение, и, с помощью своего дара убеждения и мастерства управления, помогут коллективу работать более эффективно. Они умеют поддержать, а не судить, позволяют разобраться в ситуации, а не решают чужие проблемы, поощряют работников, а не давят на них.

В процессе организации методической работы с педагогическими кадрами обучение медиативным технологиям поможет повысить профессиональный уровень воспитателей, педагогическое мастерство при реализации своих трудовых функций. Обучение медиативному подходу воспитателей дошкольных образовательных учреждений необходимо для развития их коммуникативной компетенции: желании и умении вступать в коммуникацию, способности ориентироваться в ситуации общения. Владение коммуникативными техниками повысит эффективность и скорость урегулирования конфликтов, возникающих в сфере деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

В моей практике были сложные конфликтные ситуации, которые при помощи медиативного подхода можно было бы разрешить намного эффективнее.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.


Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:

Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

  • Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
  • Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
  • Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
  • Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
  • Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.




Читайте также: