Что такое система управления технология 8 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока : урок формирования знаний.

Методы проведения : фронтальная беседа, рассказ, демонстрация презентации.

Тип урока: объяснение нового материала.

Термины: космические технологии .

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;

-осуществлять анализ полученной информации.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

- проверка наличия обучающихся

- подготовка рабочего места

Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Учитель: потребности человека развиваются с годами, с веками и с развитием многочисленных технологий. И сегодня я вам предлагаю рассмотреть один из многих технологий, которая развивается с нуждами и потребностями человека.

- как вы думаете, про какую технологию, я хочу вам рассказать? (Ответы учащихся)

Учитель: правильно, о космических технологиях!

А какие Космические технологии вы знаете?

Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

3.Объяснение нового материала.

Космическая техника связана с запуском объектов или живых существ в космос , спуском на Землю , или с непосредственной работой в космосе. Космической техникой являются абсолютно все космические аппараты , в том числе спутники , космические телескопы , межпланетные автоматические станции , орбитальные станции , а также оборудование, которое на них расположено. Ракеты-носители , шаттлы , спускаемые аппараты, и прочая техника не работающая напрямую в космосе, но связанная с ним, также считается и относится к космической.

Сегодня мы вспомним семь российских технологий, которые стали возможны благодаря космонавтике.

Спутниковая связь

Это, наверное, самая заметная в быту космическая технология: достаточно выйти на улицу, чтобы увидеть десятки спутниковых тарелок, а количество данных, которое передается через спутники на разных орбитах, огромно.

Спутниковая связь — передача данных радиоволнами через спутник. О том, что радиоволны бывают разными (длинные, средние, короткие и ультракороткие) и по-разному распространяются по поверхности Земли, ученые догадались еще до освоения космоса. Но быстро передавать данные на длинные расстояния долгое время не получалось. Дело в том, что длинные волны хоть и способны огибать планету, но требуют очень больших антенн, а данные передают очень медленно. Для ультракоротких волн достаточно небольших передатчиков, данные можно передавать на высоких скоростях, но при этом лишь на расстояния в пределах прямой видимости: когда приемник сигнала скрывается за горизонтом, связь с ним теряется. Чтобы обеспечить стабильную связь на коротких волнах, нужна сеть ретрансляторов — устройств, улавливающих сигнал и передающих его дальше. Возникла идея запустить ретрансляторы в космос: так можно распространять сигнал хоть на целое полушарие. С началом первых космических полетов телекоммуникационные спутники стали разрабатываться в СССР и США. Но государства пошли разными путями.

США для своих спутников-ретрансляторов стали использовать геостационарную орбиту над экватором (0° широты). На ней спутник обращается вокруг планеты со скоростью вращения Земли вокруг оси, поэтому с Земли может казаться, что он неподвижно висит в одной точке. Для СССР такая система была неудобна. Значительная часть страны расположена на севере, и пролетающий над экватором спутник оказывается низко над горизонтом — в плохой видимости от полярных областей. А выведение спутника на нулевую широту с северного космодрома требует очень много топлива.

Навигационная система.

Благодаря космическим технологиям телефон давно заменил нам компас и карту. При этом даже такая мелочь, как ориентация экрана на смартфоне (когда вы переворачиваете его, положение экрана меняется), — тоже результат развития космических технологий, связанных с ракетами и спутниками.

Все это возможно благодаря системе из гироскопов и акселерометров . Первые реагируют на изменение углов ориентации ракеты, вторые фиксируют ускорение.

Ракетную систему в смартфон не поставишь, иначе они были бы размером с арбуз и стоили несколько миллионов рублей. Но современные гироскопы и акселерометры стали настолько компактными, что разглядеть их можно только под микроскопом. А еще они сильно подешевели. Конечно, по точности они сильно уступают космическим системам, но для бытового использования подходят. Кстати, дроны, сигвеи, гироскутеры и моноколесо без космических разработок тоже, вероятно, не появились бы.

В рамках МАКС-2019 Объединенная ракетно-космическая корпорация совместно с партнерами представила AutoDrone — систему для полностью автоматического межполетного обслуживания дронов и обработки полученных данных. Дроны способны на выполнение самых разных задач — от мониторинга и перевозки грузов до сельхозработ. За сутки каждый из них может совершать до восьми вылетов. Содержать персонал для обслуживания и контроля дронов при этом не нужно.

Дистанционное зондирование Земли

Спасение жизней при несчастных случаев.

Сегодня оборудование КОСПАС-САРСАТ ставится на разные спутники, а спасатели получают аварийный сигнал уже через пять-семь минут. В 2019 году прошли опытные испытания радиомаяка для российских космонавтов: устройство совмещено с рацией, определяет местоположение по существующим спутниковым системам и передает аварийный сигнал. У аварийного маячка существует и миниатюрная версия: ее рекомендуют брать с собой летчикам, экстремалам и туристам, которые собираются на время сбежать от цивилизации. Их производят в филиале ОРКК — Научно-исследовательском институте космического приборостроения.

Технологию модифицировали для использования на Земле. Екатеринбургское НПО автоматики, которое занимается системами управления ракет-носителей, в 2019 г. представило беспилотный трактор с компьютерным зрением на основе нейросетей. В основе — все та же инерциальная навигационная система. Датчики, камеры и центр управления на основе GPS/ГЛОНАСС ставятся на сельскохозяйственную технику и управляют ее перемещениями с точностью до трех сантиметров. На долю человека остаются только дороги общего пользования: по закону беспилотные аппараты пока не могут ездить по ним без водителя.

Сельская и промышленная техника — комбайны, тракторы, трамваи и поезда, — скорее всего, станет беспилотной раньше автомобилей. И если беспилотные решения для трамваев еще разрабатываются, то уже сегодня водителям помогает автоматизированная система управления. Она реализует умные тормоза, защищает человека от ошибок и пишет телеметрию для лучшего обслуживания техники.

Космос — недружелюбная среда. Космическому кораблю нужна сложная система жизнеобеспечения, чтобы люди могли там жить и работать. Одна из главных угроз для космонавтов на орбитальных станциях — поломка основной системы жизнеобеспечения, которая может привести к недостатку кислорода или переизбытку углекислого газа. Для нештатных ситуаций в России разработали концентратор кислорода. Работает он так: компрессор подает сжатый воздух на молекулярное сито, через него не может пройти ни азот, ни другие газы — кроме кислорода. На выходе получается почти чистый O2: в случае аварии им можно дышать.

Топливо и энергетика

Фантасты давно мечтают о том, что космонавтика подарит миру какой-нибудь новый доступный источник энергии. Один из перспективных способов получения чистой энергии — термоэлектрический преобразователь.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

4. Физминутка (движения)

Исходное положение – сидя на стуле, руки на затылке, ноги вместе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить 8 раз в каждую сторону.

Регулятивные– организация совместного действия:

-обмен способом действий.

6.Подведение итогов урока.

У: Сегодня на уроке..

Хочу всем пожелать…

Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планируемые результаты:

Предметные: умение распознавать органы управления технологическими машинами;

Метапредметные : умение использовать приобретенные знания на практике;

Личностные: проявлять интерес к изученному материалу.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

I Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

II Актуализация опорных знаний и умений

- Другими словами это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата в какой-либо деятельности человека.

- На что направлена деятельность человека? (Ответы детей: на получение продукта труда)

- Где мы получаем продукт труда? (Ответы детей: на производстве)

- Производство делится на… (Ответы детей: материальное и нематериальное производство)

- Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей: материальное производство даёт материальный продукт труда, нематериальное – это услуги)

III Целеполагание

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно в правильном порядке выставить буквы (слайд №1) Ограын правлеУняи ехнологичесТкими шинаМами. (Дети выставляют в правильном порядке буквы, оглашают тему и задачи урока) Органы управления технологическими машинами (слайд №2).

IV Мотивация

- Как вы думаете, для чего на уроках технологии мы узнаем о производстве техники и различных технологиях? Пригодится ли вам эта информация в будущем? (Ответы детей)

V Изучение нового материала

Двигатель, передаточный механизм, рабочий орган (слайд №3);

Органы управления (слайды №4-5);

Органы управления более сложных технологических машин (слайд №7);

Органы управления самолёта (слайд №8);

Органы управления на заводе (слайд №9);

VI Закрепление новых знаний

VII Контроль усвоения новых знаний

7)Вопросы для закрепления материала (слайды № 10-20).

VIII Итоги урока

IX Рефлексия

- На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке. Если вы считаете, то урока оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке. Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на красном человечке.

X Домашнее задание

Подготовить информацию об органах управления транспорта, имеющегося дома.

Презентация к уроку технологии в 8 классе на тему "Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики" УМК по редакцией В.М. Казакевича и др.

ВложениеРазмер
urok_no19-20_avtomaticheskoe_upravlenie1.pdf 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы в 6 классе "Устройство мира по представлениям древних славян"

Презентация знакомит обучающихся с представлением древних славян об устройстве мира, с верованиями наших предков, славянским пантеоном богов. Углубляет знания о народной культуре, её духовном прошлом.


План-конспет урока по технологии в 5 классе в соответствии ФГОС на тему "Устройство швейной машинки". По программе В.Д. Симоненко. Продолжительность урока 40 минут.


Анализ урока по физической культуре для первых классов: "Отработка основных элементов игры "пионербол"


Презентация к уроку технологии 6 класс Устройство токарного станка по обработке древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины.


Презентация к уроку технологии "Технология машинных швейных работ"

Презентация к уроку технологии "Технология машинных швейных работ" 5 класс.


Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины", 5 класс.

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины" для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятием технологической системы как средством для удовлетворения базовых потребностей человека; научить учащихся различать входы и выходы технологических систем; организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием систем автоматического управления и робототехники; научить учащихся различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни.

1. Обучение – сформировать понятие о технологических системах, системах автоматического управления и робототехнике на уровне восприятия, осмысления, запоминания, узнавания.

2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).

3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Читайте также: