Что такое система органов кратко 3 класс

Обновлено: 30.06.2024

Физиология - наука о жизнедеятельности организма, его клеток, органов, функциональных систем.

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение.

Система - определенный порядок в расположении и связи действий.

Ключевые слова

Организм; орган; система; чувство; человек; мозг; здоровье; гигиена.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 71-74.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тесты (к учебнику Плешакова А.А.) 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу её органов – физиология человека.

Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению человека относится: голова, шея, туловище, руки – верхние конечности, ноги - нижние конечности.

Тело человека внутри состоит из органов: лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, головной мозг, спинной мозг, нервы.


Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Вы видите вокруг себя красивую природу, людей, предметы. Вы двигаетесь, пишите, читаете, вспоминаете, представляете что-нибудь, решаете задания. Кажется, что всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Всеми вашими действиями управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг является главным командным пунктом организма. Находится он в голове.


Деятельностью всего организма управляет – нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. От головного и спинного мозга ко всем органам отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы.

Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие. Они похожи на две губки. Когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда мы делаем выдох – они сжимаются. В дыхательную систему входит: носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.


А теперь послушаем наше сердечко. Для этого надо положить руку на левую часть груди. Сердце бывает размером с кулачок. Это непрерывный мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет кровь бегать по всему телу. Сердце и кровеносные сосуды образуют – кровеносную систему.


С правой стороны от желудка, в верхней части живота, находится печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу. Ещё печень очищает кровь от токсинов. И так, в пищеварительную систему входят: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.

У человека, кроме внутренних органов, есть ещё органы чувств. Их пять. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире.

Глаза – орган зрения. Они защищены веками. Глаза могут двигаться в разные стороны, благодаря тому, что у них есть мускулы. В центре нашего глаза есть зрачок – это чёрный кружок, который принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы. С помощью зрения человек может различать цвета предметов, их форму, размеры, расстояние, движение и т. д. Благодаря зрению мы можем видеть красоту природы, читать книги, смотреть телевизор. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза, давайте им часто отдыхать!


Уши – орган слуха. С помощью слуха люди могут слышать друг друга,

звуки природы, музыку. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Сверху нам видна только наружная часть уха – ушная раковина и барабанная перепонка. А внутри головы есть ещё среднее ухо и внутреннее ухо. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и остаться без слуха.


Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. На задних стенках носа есть нервные окончания, которые реагируют на запахи, при вдыхании воздуха, и сообщают об этом мозгу. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Некоторые запахи бывают нам приятны, другие предостерегают от опасности (запах газа, дыма). Когда у человека бывает насморк, он плохо различает запахи и вкус еды. У людей, которые курят ухудшается обоняние. Чтобы сохранить хорошее обоняние, нужно вести здоровый образ жизни.


Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое вкусное или безвкусное. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому и соленому. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Орган вкуса надо беречь!


Кожа – орган осязания. Кожа очень чувствительна, потому что, под её поверхностью расположены нервные окончания, которые передают информацию мозгу. Поэтому кожей мы можем чувствовать многое: боль, холод, тепло, мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другое. Наиболее чувствительными у человека являются подушечки пальцев, так как в них сосредоточено большое количество нервов. Кожа очень прочная и упругая. Она покрывает все тело человека и защищает его. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдай гигиену.


Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья. Для гармоничного развития человеку ещё нужно контролировать соответствие веса своего тела росту. Для этого необходимо:

1. Измерить свой рост.

2.Взвеситься на весах.

3. Разделить число кг веса на число дм роста.

Если результат от 3 до 4 значит, вы весите столько, сколько нужно. Если меньше 3 – весите маловато. Если больше 4 – тоже не хорошо, у вас стал накапливаться лишний, ненужный вам вес. В таком случаи надо больше бегать, заниматься спортом, работать физически.

Чтобы быть счастливым, надо, прежде всего, быть здоровым. В сохранении здоровья вам помогут: личная гигиена, режим дня, закаливание.

Организм человека имеет очень сложное строение, в котором каждый орган находится в тесном взаимодействии с другими органами и системами. Наш организм работает без устали круглые сутки, даже ночью, когда мы спим. Чтобы он долгое время оставался крепким и здоровым, очень важно заботиться о нем с раннего возраста.

Организм человека (окружающий мир, 3 класс)

Строение организма человека

Люди могут очень сильно отличаться между собой, однако все они, независимо от возраста, расы, пола, имеют одинаковое строение. Любой организм состоит из органов, которые, в зависимости от поставленных задач, образуют системы органов.

В человеческом организме выделяют следующие основные системы:

  • нервная;
  • кровеносная;
  • пищеварительная;
  • дыхательная.

Все органы и системы очень тесно связаны между собой. К примеру, если заболеет один из органов, это отразится на работе всего организма, который представляет собой единую биологическую систему.

Организм человека (окружающий мир, 3 класс)

Рис. 1. Больные легкие.

Зная расположение органов, можно с высокой точностью определить очаг заболевания, и сразу же обратиться к соответствующему специалисту. Вовремя сделанная диагностика позволит избежать многих проблем. Слаженная работа организма – это и есть здоровье.

В древности люди не знали строения своего тела и не понимали, как нужно лечить заболевший орган. По этой причине продолжительность жизни наших далеких предков была совсем невысокой – не боле 20-25 лет. Триста лет назад люди доживали, в среднем, до 30 лет, сто лет назад продолжительность жизни составляла 40-45 лет. В настоящее время благодаря развитой медицине эти показатели существенно поднялись и составляют 70-75 лет.

Системы органов

Все органы, выполняющие общие функции, объединены в системы. Каждая из них имеет собственное предназначение, и вместе с тем очень тесно сотрудничает со всеми другими системами органов.

Организм человека (окружающий мир, 3 класс)

Рис. 2. Головной мозг.

  • Кровеносная система. В нее входят кровеносные сосуды, сердце и кровь. Сердце без устали прокачивает литры крови, которая снабжает все органы, системы и ткани кислородом и питательными веществами, и уносит с собой продукты распада.
  • Пищеварительная система. Благодаря ее работе все, что ест человек, перерабатывается в энергию, необходимую для жизнедеятельности организма. Пищеварительная система включает в себя желудок и кишечник.
  • Дыхательная система. Человеческий организм нуждается не только в пище и воде, но и в кислороде, необходимом для дыхания. Воздух, вдыхаемый через нос, поступает далее в носоглотку, трахеи и попадает в легкие, где обогащает кислородом кровь. Одновременно происходит процесс очистки – кровь отдает углекислый газ и другие продукты распада, которые человек выделяет в окружающую среду при выдохе.

Для того, чтобы организм работал как хорошо отлаженный механизм, нужно о нем ежедневно заботиться. Для этого необходимо соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, есть только правильную и здоровую пищу, не сидеть подолгу перед компьютером или телевизором.

Организм человека (окружающий мир, 3 класс)

Рис. 3. Здоровый образ жизни.

Что мы узнали?

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта "Образование".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по окружающему миру 3 классТема урока: Организм человекаВыполнила учите.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по окружающему миру 3 классТема урока: Организм человекаВыполнила учите.

Урок по окружающему миру
3 класс
Тема урока:
Организм человека
Выполнила
учитель начальных классов
Демочкина С.М.
Покаляева И.П.

Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека. Задач.


Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.

Задачи:
1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть по.

Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
А помогать мне сегодня будут
собака Тишка и его друг - кот Вася!

На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

Мы и наше здоровьеЭтот раздел учебника познакомит вас с тем, *как устроен и.

Мы и наше здоровье
Этот раздел учебника познакомит вас с тем,
*как устроен и работает организм человека;

*что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.
Организм человека.
Органы чувств.
Надежная защита организма.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Дыхание и кровообращение.
Умей предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни.

Человек- часть живой природы.Человек- часть живой природы. Докажите это! Чело.

Человек- часть живой природы.
Человек- часть живой природы.
Докажите это!

Человек как и любой живой организм:
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Умирает

Сходство: класс млекопитающих. ЧЕЛОВЕКЖИВОТНОЕКормит маленьких детей молок.

Сходство:
класс млекопитающих.

ЧЕЛОВЕК
ЖИВОТНОЕ
Кормит маленьких детей молоком
Кормит маленьких детей молоком

Отличие:Человек умеет:говорить мыслить трудиться изучил свой организм, може.

Отличие:
Человек умеет:
говорить
мыслить
трудиться
изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.
Животные
Все это не умеют.

Продолжительность жизни.Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо.

Продолжительность жизни.
Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
50 000 лет назад- 19-20 лет
300 лет назад- 29 лет
100 лет назад- до 40 лет
в наше время-73 года

Развитие науки.Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем уче.

Развитие науки.
Ученый- физиолог
Иван Петрович Павлов.
Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Кто такой физиолог? Физиолог- ученый, занимающийся изучением строения и рабо.

Кто такой физиолог?

Физиолог- ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.

Что изучает?
Анатомия
Строение тела человека

Физиология
работу внутренних органов

Внешнее строение тела человека Голова Шея Туловище ( грудь, живот.

Внешнее
строение тела человека

Голова
Шея
Туловище ( грудь, живот, спина)
Верхние и нижние конечности

Внутреннее строение тела человека Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок.

Внутреннее
строение тела человека

Головной мозг
Легкие
Сердце
Печень
Желудок
Кишечник

Как устроен организм человека? Любой организм состоит из органов. Гру.

Как устроен организм человека?
Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.
1.Пищеварительная система.
2. Кровеносная система.
3. Нервная система.
4. Органы чувств.
5. Опорно – двигательная система.
6. Органы дыхания.
7. Органы выделения.

Пищеварительная система.Обеспечивает переваривание пищи.

Пищеварительная система.
Обеспечивает переваривание пищи.

Кровеносная система.Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Кровеносная система.
Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Нервная система.Нервная система управляет всем организмом.

Нервная система.
Нервная система управляет
всем организмом.

Органы чувств.Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

Органы чувств.
Органы чувств помогают
человеку ориентироваться.

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму.

Опорно-двигательная система
состоит из скелета и мышц.
Она создает организму опору
и позволяет ему двигаться.
Опорно – двигательная система.

Органы дыхания.Органы выделения.Органы дыхания обеспечивают организм кислоро.

Органы дыхания.
Органы выделения.
Органы дыхания обеспечивают
организм кислородом и выводят
углекислый газ.
Органы выделения выводят из
организма воду и вредные вещества.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?Клетка-.

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?
Клетка- мельчайшая живая частица.
Каждая клеточка -живой организм.

КЛЕТКА - маленький завод.Дышит Ест ТрудитсяЗабирает кислород, выделяет.

КЛЕТКА - маленький завод.
Дышит

Трудится
Забирает кислород, выделяет углекислый газ.
усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы.
Создает себе подобные клетки.

Домашнее заданиеЗагляни в учебник стр. 124. Ответь на вопросы рубрики « Пров.

Карта настроения.Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как законч.

Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
Узнали много нового и интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.

Над какой темой мы сегодня работали?Что повторили?Что узнали новенького?Что т.

Над какой темой мы сегодня работали?
Что повторили?
Что узнали новенького?
Что такое орган человека?
А что можно назвать системой органов?
Какие системы органов вы запомнили?
Итог урока.
Назови внешние органы человека.
Назови внутренние органы человека.
Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?

Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех.Пусть на следующих уроках Вам.

Всем спасибо за работу,
Результат и добрый смех.
Пусть на следующих уроках
Вам сопутствует успех.
Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.
Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.

Краткое описание документа:

ОРГАНИЗМ И СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКАЗадачи: 1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета; 3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 347 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2021 273
  • PPTX 880.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Как устроен наш организм?
2. Зачем изучать его строение?
3. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
4. Какие науки изучают организм человека?

2. Подпиши указанные органы человека.

Органы человека

3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.

Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.

Название системы органов Из каких органов состоит Какую работу выполняет
Пищеварительная системы Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Перерабатывает пищу.
Кровеносная системы Сердце, кровеносные сосуды. Доставляет кровь ко всем внутренним органам.
Нервная система Головной мозг, спинной мозг, нервы. Управляет нашим телом, согласует работу всех органов.

Цель работы: Измерить свой рост и массу тела.

Оборудование: Сантиметр, весы, карандаш.

Ход работы: Поставить весы на ровную поверхность, встать на весы, посмотреть вес, записать. Встать спиной к ровной поверхности, прижать к ней пятки, лопатки, голову, отметить наверху черту по голове, измерить сантиметром от полосы до пола, записать.

Читайте также: