Что такое си шарп кратко

Обновлено: 06.07.2024

В результате язык получился крайне гибкий, мощный и универсальный. На нем пишут практически все, что угодно, от небольших веб-приложений до мощных программных систем, объединяющих в себе веб-структуры, приложения для десктопов и мобильных устройств. Все это стало возможным благодаря удобному Си-подобному синтаксису, строгому структурированию, огромному количеству фреймворков и библиотек (их число достигает нескольких сотен).

Поддержка

Компания Microsoft уделяет значительное внимание поддержке языка разработки, а потому регулярно появляются обновления и дополнения, исправляются выявленные баги в компиляторе, расширяются библиотеки. Разработчики заинтересованы в популяризации инструмента и прилагают к этому массу усилий.

Документация и доступность

Гибкость

  • Приложения для WEB.
  • Различные игровые программы.
  • Приложения платформ Андроид или iOS.
  • Программы для Windows.

Сборка мусора

Позволяет в автоматическом режиме очистить память от объектов, которые не используются, или уничтоженных приложений.

Обработка исключений

Единая система типов

В языке принята общая система работы с типами, начиная от примитивов и заканчивая сложными, в том числе, пользовательскими наборами. Применяется единый набор операций для обработки и хранения значений типизации. Также можно использовать ссылочные типы пользователя, что позволит динамически выделить память под объект или хранить упрощенную структуру в сети.

Язык программирования запрещает обращение к переменным, которые не были инициализированы, что исключает возможность выполнения бесконтрольного приведения типов или выхода за пределы определенного массива данных.

Управление версиями

Управление версиями

Архитектура платформы (как все это работает)

В рамках платформы к обработке исполняемого кода подключается среда CLR – единый объединенный набор библиотек и классов, который был разработан Майкрософт и является реализацией мирового стандарта Common Language Infrastructure (CLI).

Непосредственно при выполнении программы CLR обращается к сборке и производит действия в зависимости от полученных сведений. Если код написан правильно и проходит проверку безопасности системы, производится компиляция из IL в инструкции в машинные команды. Среда CLR попутно выполняет еще много побочных функций:

Элементы синтаксиса

Синтаксис языка практически не отличается от языков семейства Си. Ниже приведем небольшой пример наиболее используемых в написании кода элементов.

Заключение

Язык входит в семью С-подобных языков. Синтаксис приближен к Java и C++. Его особенности:

поддерживается перегрузка операторов,

доступна делегация, атрибуты, события, обобщенные типы и анонимные функции.

Основные преимущества языка

Видеоигры

Скриншот из игры Hearthstone

Из популярных проектов стоит выделить такие хиты игровой индустрии, как Bastion (кросплатформенная РПГ-адвенчура с изометрическим видом), Wasteland (популярный шутер в пост-апокалиптической вселенной), знаменитый Doom 3 и Hearthstone (карточная игра во вселенной World of Warcraft, созданная силами Blizzard).

ПО для защиты систем

Приложения для Windows

В эту категорию попадает мессенджер Skype, браузер Internet Explorer, среда для разработки Visual Studio 2012, Microsoft Office (все его составляющие, включая Word, PowerPoint, Excel, Outlook и так далее).

Сюда же можно отнести продукты компании Adobe (Photoshop, Lightroom), браузер Mozilla Firefox и Winamp.

Мобильные приложения

Скриншот с Metro-приложениями для Windows

Какие программы и технологии изучать?

Есть шесть ключевых программных продуктов, на изучении которых стоит сосредоточиться в первую очередь:

Windows Presentation Foundation – фреймворк для быстрого создания интерфейсов.

Entity – фреймворк для взаимодействия с базами данных как с объектами.

Language Integrated Query – технология с собственным синтаксисом для фильтрации данных. Под данными подразумевается любой тип, включая массивы, структуры, отдельные файлы и целые БД.

По ходу изучения и с появлением опыта этот список увеличится. Появятся новые фреймворки, возможно, изменится IDE, появятся дополнительные технологии, необходимые для реализации некоторых функций и т.п.

Есть Coursera, где учат вообще всему на этой планете, в том числе и программированию. Стоимость курсов на этой площадке варьируется, но при желании всегда можно выбить хорошую скидку, если сослаться на плохое финансовое положение.

Есть школы в духе Skillbox и GeekBrains. На них тоже есть соответствующие курсы, причем со льготной оплатой (сначала вас учат и стажируют, а потом просят оплатить обучение) и изначально невысокими ценами.

Загружаем программу Visual Studio.

В окне приветствия выбираем пункт Create a new project.

Потом даем имя созданной программе и выбираем место на диске, куда она будет сохранена.

Затем добавляем переменные с помощью встроенного типа int. Например, int a = 10, int b = 20.

Создаем переменную resultSum для сложения, введя код int result = a + b.

А затем вписываем Console.WriteLine(resultSum) и Console.ReadKey().

Ваша программа выведет в консоль результат вычисления (в нашем случае 30). Можно заменить переменные, добавить результат деления, умножения и т.п. В общем, усложнить код как вздумается.

Здравствуй, мир

Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.

Типы и переменные

        : , short , int , long : , ushort , uint , ulong : , представляющие блок кода UTF-16 : , double :
      • Логический: bool , используется для представления логических значений, которые могут иметь значение true или false .
      • Пользовательские типы в формате enum E . Тип enum является отдельным типом со списком именованных констант. Каждый тип enum имеет базовый тип, в роли которого выступает один из восьми целочисленных типов. Набор значений типа enum аналогичен набору значений его базового типа.
      • Пользовательские типы в формате struct S
      • Расширения других типов значений, допускающие значение null
      • Пользовательские типы в формате (T1, T2, . )
        • Исходный базовым классом для всех типов: object : , представляющие последовательность единиц кода UTF-16
        • Пользовательские типы в формате class C
        • Пользовательские типы в формате interface I
        • Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например, int[] , int[,] и int[][] .
        • Пользовательские типы в формате delegate int D(. )
        • Тип class определяет структуру данных, которая содержит данные-члены (поля) и функции-члены (методы, свойства и т. д.). Классы поддерживают механизмы одиночного наследования и полиморфизма, которые позволяют создавать производные классы, расширяющие и уточняющие определения базовых классов.
        • Тип struct похож на тип класса тем, что он представляет структуру с данными-членами и функциями-членами. Но, в отличие от классов, структуры являются типами значений и обычно не требуют выделения памяти из кучи. Типы структуры не поддерживают определяемое пользователем наследование, и все типы структуры неявно наследуют от типа object .
        • Тип interface определяет контракт в виде именованного набора открытых элементов. Объект типа class или struct , реализующий interface , должен предоставить реализации для всех элементов интерфейса. Тип interface может наследовать от нескольких базовых интерфейсов, а class или struct могут реализовывать несколько интерфейсов.
        • Тип delegate (делегат) представляющий ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Делегаты аналогичны типам функций, которые используются в функциональных языках. Их принцип работы близок к указателям функций из некоторых языков. В отличие от указателей функций, делегаты являются объектно-ориентированными и типобезопасными.

        Типы class , struct , interface и delegate поддерживают универсальные шаблоны, которые позволяют передавать им другие типы в качестве параметров.

        Типы, допускающие значение NULL, не требуют отдельного определения. Для каждого обычного типа T , который не допускает значение NULL, существует идентичный тип T? , который отличается только тем, что может содержать дополнительное значение null . Например, int? является типом, который может содержать любое 32-разрядное целое число или значение null , а string? — любое значение string или null .

        Если значение типа назначается ссылке object , для хранения значения выделяется упаковка. Эта упаковка является экземпляром ссылочного типа, и в нее копируется значение. И наоборот, если ссылка типа object используется для типа значения, для соответствующего object выполняется проверка, является ли он упаковкой правильного типа. Если эта проверка завершается успешно, копируется значение этой упаковки.

        • Тип значения, не допускающий значения Null
          • Значение такого типа
          • Значение null или значение такого типа
          • Ссылка null , ссылка на объект любого ссылочного типа или ссылка на упакованное значение любого типа значения
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа класса или ссылка на экземпляр любого класса, производного от такого типа класса
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр типа класса, который реализует такой тип интерфейса, или ссылка на упакованное значение типа значения, которое реализует такой тип интерфейса
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа массива или ссылка на экземпляр любого совместимого типа массива
          • Ссылка null или ссылка на экземпляр совместимого типа делегата

          Структура программы

          В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:

          Полное имя этого класса: Acme.Collections.Stack . Этот класс содержит несколько членов: поле с именем _top , два метода с именами Push и Pop , а также вложенный класс с именем Entry . Класс Entry , в свою очередь, содержит три члена: свойство с именем Next , свойство с именем Data и конструктор. Stack Является Stack классом. Он имеет параметр одного типа T , который замещается конкретным типом при использовании.

          Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип Stack , который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа Stack для использования этой возможности.

          Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.


          Предки

          После B, как это ни странно, последовал С, который был изобретен в 1972 году. Основой для нового языка послужил сам B.

          Создателями C были Кен Томпсон и Денис Ритчи, которые работали в исследовательской лаборатории компании AT&T (AT&T Bell Telephone Laboratories). В 1971 году Ритчи начал создавать расширенную версию B. Сначала он назвал её NB (New B), но когда язык стал сильно отличаться от B, название сменили на C. B расширился за счет явного использования типов, структур и ряда новых операций.

          В 1984 году Бьярне Страуструп (Bell Labs) выступил с проектом языка С++. Когда Страуструп занимался исследованиями в фирме, ему потребовалось написать несколько имитационных программ для моделирования распределенных вычислений. SIMULA-67 — объектно-ориентированный язык – мог бы стать идеальным инструментом для решения подобных задач, если бы не его сравнительно низкая скорость выполнения программ.


          Авторами этого языка программирования стали Скотт Вилтамут и Андерс Хейльсберг — создатель Турбо Паскаля и Дельфи, перешедший в 1996 году в Microsoft.

          Сравнение с Java


          Несмотря на весьма существенные различия между компонентной объектной моделью COM (основного стандарта Microsoft для компонентного проектирования и реализации программного обеспечения) и моделью Java, языки программирования имеет довольно много общего.

          Во-вторых, IL предназначен не для программной интерпретации, а для последующей компиляции в машинный код. Это позволяет достичь существенно большего быстродействия программ. Содержащие IL-код файлы несут достаточно информации для работы оптимизирующего компилятора.

          Версии

          • Асинхронные методы
          • Операция получения сведений о вызывающем объекте


          Эта версия была выпущена через три года после выхода пятой версии — в 2015. Ее основные новшества:

          • Инициализация свойств со значениями

          • Импорт статических классов

          Все статические члены класса могут быть определены с помощью другого статического класса. Но нам приходится постоянно повторять имя данного статического класса. При большом количестве свойств приходится много раз повторять одно и то же.

          • Await в catch и finally блоках

          Также Microsoft улучшила новый компилятор в плане производительности.


          Они позволяют структурировать код, например, в стиле JavaScript.

          • Сопоставление с образцом (Pattern matching)

          Теперь можно использовать разнообразные средства для сопоставления.

          • Условия и использование объектов в переключателях

          Маленькая революция для разработчиков. Теперь switch почти ничем не ограничен. Можно использовать сопоставления.

          Автоматическое создание простых классов с произвольными полями.

          Читайте также: