Что такое салонная музыка кратко

Обновлено: 07.07.2024

Неоклассицизм ― музыкально-исторический термин для обозначения направления в академической музыке XX века, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII—XVIII веков, особенно раннего классицизма и позднего барокко, противопоставляя такой стиль эмоционально и технически перегруженной музыке позднего романтизма. Пик популярности неоклассицизма пришёлся на 1920-е и 1930-е годы.

Музыкальная звукопись, также звукоизобразительность (нем. Tonmalerei, Wortmalerei; англ. tone-painting, word-painting) — приём музыкальной риторики, в вокальной музыке — для иллюстрации специфическими средствами музыки содержания текста, в инструментальной (часто программной) музыке — устойчиво ассоциируемого внемузыкального образа. Музыкальная звукопись может изображать буквальные, особенно природные (естественные) явления (пение птиц, журчание воды, завывание ветра, эхо, звон оружия и т.п.), но.

Импрессионистская драма — характерными чертами этой драмы являются крайний индивидуализм и субъективизм, преобладание пассивного восприятия над элементами мысли и воли, эстетизм и чрезвычайная утончённость нервной системы.

Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.

Без солнца — вокальный цикл М. П. Мусоргского на стихи А. А. Голенищева-Кутузова (1873). Издан в 1874 году В. В. Бесселем.

Ритмическая формула, или (чаще) ритмоформула (англ. rhythmic pattern, rhythmic formula) в музыке — устойчивый ритмический рисунок, общеупотребительный и общепризнанный в рамках определённой исторической и региональной музыкальной традиции (например, в танцевальной музыке Испании).

Интерпретация (лат. interpretatio — разъяснение, истолкование) — художественное истолкование музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения.

Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

Полистили́стика (от поли + стиль) — эстетический принцип и техника музыкальной композиции, намеренное объединение в рамках одного музыкального произведения разнородных стилевых элементов.

Остина́то (итал. ostinato, от лат. obstinatus — упорный, упрямый) — метод и техника музыкальной композиции, многократное повторение мелодической фразы (мелодическое остинато), ритмической фигуры (ритмическое остинато) или гармонического оборота (гармоническое остинато).

Американские мастера танца модерн находили в фольклоре один из главных источников вдохновения. Народные танцы и музыка были перенесены непосредственно с плантаций в бары (в министрел-шоу), танцевальные залы и мюзик-холлы, где к последней четверти 19 в. развились разнообразные формы профессиональной хореографии. Американский танец модерн стал этапом в становлении американского хореографического театра. Связь с фольклором народов, населяющих США (особенно негритянским и индейским), определила основные.

Марини́зм (итал. marinismo), также сеченти́зм (итал. secentismo) — барочное литературное направление в Италии (по имени поэта Джамбаттиста Марино). Вычурность, словесная игра, орнаментализм, тяготение к пасторальным мифологическим сюжетам, присущие ещё придворным поэтам конца XV и XVI вв. (петраркисты, Якопо Саннадзаро, Тассо, Гварини, Тебальдео, Серафино Аквилано), нашли своё завершение в творчестве Марино и его продолжателей, возведших в культ манерную изысканность образов, цветистость метафор.

Музыкальная рито́рика — средства музыкальной выразительности и композиционно-технические приёмы (мелодические и гармонические обороты, ритмоформулы, музыкальные инструменты, тембр, высотный регистр, темп, звукопись, секвенция, бесконечный канон и т. д.), которые использовались композиторами по аналогии с фигурами ораторской речи как эмблемы внемузыкальной семантики.

Музыкальная импровизация (итал. improvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.

Пере́ченье (лат. relatio non harmonica), в учении о контрапункте — вид голосоведения, при котором вслед за звукоступенью в одном голосе следует та же ступень в другом голосе, повышенная или пониженная на хроматический полутон.

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Имитáция (от лат. imitatio — подражание) в музыке — полифонический приём, в котором, после изложения темы в одном голосе, она повторяется в других голосах. Первоначальный голос называется пропоста (от итал. proposta — предложение), имитирующий голос — риспоста (от итал. risposta — ответ). Риспост может быть несколько, в зависимости от количества голосов. Различают интервал имитации (по начальному звуку), расстояние (по протяжённости пропосты), и сторону (выше или ниже пропосты). От канонической простая.

Скапильятура (итал. Scapigliatura, от итал. scapigliato, растрёпанный) — литературное и художественное движение, зародившееся в Италии 1860-х годов.

Музыка́льный импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Кэмп (англ. camp) — в неклассической эстетике специфический изощрённый эстетский вкус и лежащая в его основе специально культивируемая чувствительность. Кэмп также понимается как социальные и культурные стиль и чувственность, и при таком рассмотрении обычно связывается с гей-субкультурой. Для кэмпа характерны повышенная театральность, любовь к искусственности, преувеличенность до гротеска, некоторая вульгарность, эстетизм, антиномичное сочетание игры и серьёзности. Эстетика кэмпа является примером.

Сюрреалисти́ческая му́зыка (англ. Surrealist music) — направление в музыке, сформировавшееся к началу 1920-х годов во Франции.

Капри́ччио (итал. Capriccio, также каприс, фр. caprice; букв. каприз, прихоть; причудливый изыск) — произведение академической музыки, написанное в свободной форме.

Модали́зм (от лат. modus, букв. мера, в терминологическом значении — ладовый звукоряд) — мелодический или аккордовый оборот с модальными тонами внутри мажорно-минорной тональности. Характерные модальные тоны и целостные звукоряды: дорийская секста, фригийская секунда, обиходное переченье уменьшённой октавы, целотоновая гамма, уменьшённый лад и т. д. Модальные аккорды — аккорды, содержащие характерные модальные тоны, например, оборот V3>5>–I (в доминантовом ладу), IV Подробнее: Эксцентрика

Художественная декламация — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст литературного произведения произносится (без пения). Происходит из латинского (declamatio)

Стилизация — в искусстве, намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля или исторической эпохи. Стилизация близка к таким понятиям, как подражание, эпигонство, пародия, традиция, влияние, но существенно отличается от них.

Салонная музыка это тип популярная музыка который, как следует из названия, предназначен для исполнения в салоны домов, обычно певцами-любителями и пианисты. Распространяется как ноты, его расцвет пришелся на 19 век, в результате неуклонного роста числа домашних хозяйств с достаточным количеством наличных денег для покупки музыкальных инструментов и обучения музыке, а также благодаря свободному времени и культурной мотивации заниматься созданием музыки для развлечения. Его популярность пошла на убыль в 20 веке, когда фонограф запись и радио заменили ноты как наиболее распространенный метод распространения популярной музыки.

Содержание

История


Лицевая обложка "Просто жутко для тебя"(1901), широко продаваемая салонная песня. Слова написаны Фрэнк Лебби Стэнтон. Композитор Кэрри Джейкобс-Бонд думали, что они анонимны, но позже предоставили Стэнтону гонорары. [1] Песня олицетворяет сентиментальность викторианской и поствикторианской эпох.


Помимо распространения в виде отдельных нот, салонные песни также собирались в антологии и продавались в этом формате. Самая заметная коллекция была Песни сердца, впервые опубликовано в 1909 году издательством Chapple Publishing Company в Бостоне и неоднократно пересматривалось и переиздавалось в течение следующих нескольких десятилетий. Издатель утверждал, что эта подборка песен "Dear to the American People" была выбрана из заявок, присланных 25 000 человек.

Салонные аккорды

Салоны бывают разные: литературные, музыкальные, философские. Однако в деятельности многих салонов трудно выделить одну какую-либо направленность. Большая их часть носит разноплановый характер: литературно-музыкальный, художественно-философский и пр. Салонная культура в современном культурном наследовании выступает как память о культуре дворянства на историческом отрезке XVIII-XIX вв. Любая культура, в том числе и салонная, в конечном итоге отражает запросы, интересы, ценностные ориентиры людей определенного времени. И задача нынешнего дня - перенять все самое лучшее, что было в салонной культуре того периода.


53925bf5bb6bt (700x348, 50Kb)


Салонная культура - это форма организации культурной жизни, имеющая свои особенности: место проведения - гостиная частного дома влиятельного лица; особая роль хозяина (хозяйки) салона в организации его деятельности, декор гостиной, подбор гостей; соответствующие правила поведения, общения, речи и специфические занятия, главные из которых - общение на темы, связанные, в первую очередь, с искусством, занятие искусствами, камерность.

Именно в салонах общество знакомилось с культурой других стран, со знаменитыми исполнителями и композиторами, отечественные композиторы часто именно в музыкальных салонах начинали свою деятельность, черпали вдохновение, представляли свои сочинения.

Поменялись столетия и нравы, на смену балам пришли шумные дискотеки, и салонность потерялась в пропасти веков. Возрождение и продолжение традиций русских музыкальных салонов и салонного музицирования, возвращение слушателям забытых страниц отечественной музыки – такую цель ставят перед собой обычно организаторы новых салонов.
По сравнению с концертным залом, здесь нет сцены, отделяющей исполнителей от слушателей, а представляется возможность проводить вечера-встречи, общения, где угощения – это также атрибут салона – подчёркивает эстетическое начало мероприятия. Цель похода – не только насладиться концертом, но и найти круг общения, завести новые знакомства.

124298723_26 (300x58, 27Kb)

В салоне психологически комфортная атмосфера, которая способствует раскрытию творческих возможностей.

Сегодня прозвучат старинные вальсы, песни и Чардаш Монти в фортепианной аранжировке пианиста Александра Златковского. Он же и исполнитель этих произведений.

Вальс "На сопках Маньчжурии".



Русская народная песня "Коробейники."



Русская народная песня "Калинка."



Чардаш Монти.




"Очи черные."




Вальс "Дунайские волны."



Вальс "Над волнами."



Вальс "Березка."



Ну во-первых, музыка является хорошей “ширмой от рабочих звуков: клацанья ножниц и шума фенов.

Какой должна быть музыка для салона красоты, чтобы мастера и клиенты не засыпали и при этом не уставали от слишком навязчивых композиций?

Так сразу и не ответишь - мы легко представляем себе как звучат кофейни, рестораны, фитнесс-клубы и торговые центры. А вот “звучание” салона красоты - каким оно должно быть?

Салон красоты

Есть несколько популярных ошибок которые совершают при озвучивании салона красоты:

Один и тот же постоянный плейлист

Это в большей степени сказывается на мастерах - потому что клиенты посещают салон не каждый день. Музыка влияет на настроение; а значит - на уровень сервиса, потому что мастера в плохом настроении не способны качественно обслужить клиента.

Слишком громко или слишком тихо

Музыкальное сопровождение в салоне красоты должно быть достаточной громкости чтобы заглушить шум зала; и при этом не настолько громким чтобы мешать общению клиентов и мастеров.

Использование для озвучивания салона радио или музыкального ТВ канала

Минус такого решения - в обилии рекламы, которая выскакивает буквально через каждые две песни. Негатив от постоянной навязчивой рекламы клиент может перенести и на ваш салон.

Несоответствие стилю

Важно разделять музыку для барбершопа и например для спа-салона. В первом - атмосфера может быть шумной; дерзкой и смелой. Может быть уместен и рок; и рэп; и рэгги - выбор будет зависеть от стиля барбершопа.

А вот в спа-салоне лучше не злоупотреблять излишне активной музыкой: люди приходят в СПА чтобы отдохнуть, в том числе и от инфо-перегруза. Для СПА салона лучше выбрать что-то нейтральное в духе Cafe Del Mar. Это будет стильно; не усыпляюще и при этом не будет напрягать посетителей лишней смысловой нагрузкой, которая обычно бывает в композициях с обилием текста.

Фоновая музыка в салоне - это дополнительный мощный инструмент повышения лояльности аудитории. Если у вас качественные услуги и не только интерьер, но и музыкальное сопровождение подобрано со вкусом - клиенты обязательно это оценят.

Салон красоты

Безусловно, подобрать музыку в нужном стиле и составить из нее гармоничный плейлист (хотя бы на 50-60 часов чтобы композиции не повторялись слишком часто), не так просто. Ну и если вы не хотите чтобы ваши клиенты чувствовали себя как в столовой - то делегировать составление плейлиста сотрудникам тоже не стоит - скорее всего они ограничатся своими подборками из социальных сетей или включат радио.

Гораздо проще и эффективнее будет обратиться к профессионалам, которые подберут самое лучшее музыкальное сопровождение под ваши задачи. Готовые подборки от профессиональных музыкальных редакторов создадут особую запоминающуюся атмосферу в вашем салоне, которую клиенты обязательно оценят по достоинству.

Читайте также: