Что такое рмп в доу

Обновлено: 08.07.2024

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах: круга, квадрата, треугольника.

Оценить 399 0

Закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах: круга, квадрата, треугольника.

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- учить различать геометрические фигуры;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры из счётных палочек;

- совершенствовать навыки счёта до пяти;

- закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой.

Развивающие задачи:

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- прививать любовь к сказкам;
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества и взаимодействия, активности, самостоятельности.

магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, треугольной, круглой формы), кукольный театр : заяц, волк, лиса, медведь, счетные палочки, зеленый лист (формат А 4), контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой)

Словарная работа:

Предварительная работа:

В: Дети. Вы любите сказки?(да)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня я вам расскажу сказку не простую, а геометрическую. Героя этой сказки вы хорошо знаете. Отгадайте загадку и вы узнаете кто он.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

- Какой колобок может покатиться и исполнить свое желание, почему? (потому что круглый- обследование).

- Какие колобки останутся сидеть и в окошко глядеть, почему? ( один квадратный, другой треугольный, не могут катиться, мешают углы- обследование)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.

Колобок: А почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, подарили мне игру на именины, а как в неё играть я не знаю. Колобок, ты не поможешь мне?

Колобок: Я и ребята тебе поможем!

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? ( волк)

Волк:Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

-Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, возьмите 4 счётные палочки и выложите из них стены, пол и потолок.

- Какая геометрическая фигура получилась?( инд.ответы )

- Теперь возьмите ту геометрическую фигуру, которая будет окном. На какую геометрическую фигуру похоже у тебя, Ваня, окно?

- Чего ещё не хватает?(крыши)

- Возьмите еще счётные палочки и выложите из них крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?(инд. ответы)

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравится, волк?

Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

Будем пальчики считать, (поочерёдно загибают пальчики)

Будем сказки называть.

Про внучку, бабку, дедку.

- И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез ( медведь) .

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

- Там, на пригорке, стоит высокое дерево и я знаю, что мёд там точно есть .Но не могу я до него добраться- ковёр на пути к дереву лежит, да не простой, а волшебный, геометрический, предлагает с ним поиграть. А как я с ним играть буду? Я даже ни одной геометрической фигуры не знаю!

-Помоги мне, колобок.

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

- Ребята, поиграем с геометрическим ковром? (Да)

- Даниил, какую геометрическую фигуру тебе сложнее было всего найти?(инд. ответы)

- А кто ни разу не ошибся и закрыл ладошкой все фигуры, которые я назвала?

- Молодцы, справились с заданием! Помогли медведю.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

В: И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы и выложите их перед собой. Сколько цветов у тебя, Даниил?(счёт) А у тебя, Айгуль?

- Артур, назови какого цвета у тебя цветы, а у тебя, Паша?

- Посмотрите на серединки цветов, проведите по ним пальчиком и скажите:

Какая на ощупь серединка у оранжевого цветка?(гладкая- инд. и хор. повтор)

Какая у жёлтого?(шершавая). У синего?(ребристая). У голубого?(мягкая)

Перед вами зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите в центр полянки цветок , у которого серединка гладкая. Желтый справа от него, цветок сшершавой серединкой - слева. Сверху – цветок, у которого серединка ребристая, а снизу – с белой мягкой серединкой.

Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!

В: Паша, сколько всего цветов на полянке?

- Айгуль, где у тебя красный цветок? (в середине листа)

-Эвелина, куда ты положила цветок с ребристой серединкой? (сверху от красного цветка).

- Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (сравнение своих полянок с образцом на доске). Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось сказка про Колобка и геометрические фигуры.

- Скажите, кого встретил колобок на своём пути?

-Какие добрые дела сделал Колобок?

- Какое задание было самым трудным?

-Какие геометрические фигуры встречались в каждом задании?

(стихи про геом. фигуры)

1.Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Потому, что это круг!

2. Из него мы строем дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

Потому, что он квадрат!

3. Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

О ком же говорю, друзья?

Треугольник, вот он я!

Треугольник, круг, квадрат-

Этим фигурам каждый рад!

Различать их с вами можем,

Мы без них никак не сможем!

В: Молодцы, ребята! А за то, что Колобок вернулся домой целым и невредимым, испекла бабка печенье, да не простое, ..(показ)геометрическое!

Познавательное развитие - математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А.

Тема: Занятие №16, Помораева.

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, знает и называет в правильной последовательности дни недели и части суток.

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи Краткий ход МОД

-Количество и счет:

Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;

Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?

Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка во времени (сутки, дни недели)

- закрепление знаний о частях суток, о днях недели и их последовательности.

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

Продолжение развития умения сравнивать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже самого высокого, высокий, ниже высокого, средний, ниже среднего, низкий, самый низкий;

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Проблемная ситуация:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел знакомый нам уже малыш Гео из фиолетового леса. В бурной подготовке к Новому году никто не заметил как в фиолетовом лесу исчезли все цифры и фигуры, дни недели поменялись местами, а с фиолетовых дубов исчезли желуди.

Мы можем малышу Гео чем-нибудь помочь?

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

5. Дети делятся на подгруппы.

-Какая самая высокая?

-Какая ниже самой высокой?

-Какая ниже высокой?

-Какая ниже средней?

-Какая ниже низкой?

-Какая самая низкая?

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.

Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в дошкольной образовательной организации Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет.

  • формировать умение сравнивать две равные (не равные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), познакомить с приемом последовательного наложения;
  • закреплять знания детей о круге;
  • уточнять знания детей о частях суток (день-ночь).
  • развивать умение отгадывать смысловые загадки;
  • развивать слуховое восприятие, внимание;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Демонстрационный: домик, игрушки – 5 зайчиков, 5 морковок, корзинка, круг диаметр 10 см., квадрат 10 см; карточки с изображением временного отрезка: день, ночь.

Раздаточный: круг, квадрат, карточки с изображением временного отрезка на каждого ребенка: день, ночь.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Дети, вы любите ходить в гости?- спрашивает воспитатель.

- Да,- отвечают дети (хором).

- А нас сегодня пригласил к себе в гости лесной плутишка! Догадались, о ком я говорю? (Загадывает загадку.)

Кто трясётся под кустом,

Маленьким дрожит хвостом?

Ты трусливого узнай-ка –

ну конечно, серый (зайка)

Воспитатель достает из домика зайку, приговаривая:

- Здравствуй, зайка, мы к тебе в гости пришли.

Воспитатель меняет голос и говорит за зайку.

- Здравствуйте, (дети здороваются в ответ).

- Зайка, а ты один в домике живешь? – спрашивает воспитатель.

- А где твои братишки, зови их сюда.

Воспитатель достает остальных зайчат ставит их рядом в одну линию.

- Дети, а вы знаете, что кушают зайки? – спрашивает воспитатель.

Воспитатель стимулирует ответы детей, вопросом. А еще?

- Зайка, а мы с ребятами принесли вам угощение.

Воспитатель берет корзинку, достает из нее морковку и кладет на лапки зайкам (заранее проверить будет ли держаться морковка, если нет, лапки каждому зайке сшить вместе).

- Я этому зайке дам одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку,- приговаривает воспитатель.

- Сколько всего зайцев?- спрашивает воспитатель, обводя жестом всех зайцев.

- Много зайцев,- проговаривает воспитатель.

- Посмотрите внимательно, у каждого зайки есть морковка?

- Да, - отвечают дети.

- Сколько всего морковок?- спрашивает воспитатель.

- Много морковок,- отвечает воспитатель.

Воспитатель на глазах у детей убирает одну морковку у крайнего зайки, приговаривая,

Какой шустрый зайка уже съел свою морковку.

- Сколько всего зайцев?- спрашивает воспитатель.

- Много зайцев, - хорошо, если это скажут дети, если не сказали, проговаривает воспитатель.

- У каждого есть морковка?- спрашивает воспитатель.

- Нет,- отвечают дети.

- Значит морковок мало (жестом).

- Ребята, дадим шустрому зайчонку еще морковку?

Воспитатель достает морковку и кладет зайке.

Зайки сыты, а мы…..

Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.

Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики.

А теперь все девочки запрыгали, как белочки.

А теперь мы покружились и на место опустились.

Дети садятся за столы.

На столах у детей фигуры круг и квадрат.

Воспитатель показывает детям круг.

- Ребята, как называется эта фигура?

- Правильно, посмотрите, а у вас есть круг?

- Покажите? Правильно. А теперь посмотрите, что осталось.

- Похож он на круг?

- У круга нет углов, его можно покатать,- если не сказали дети, говорит воспитатель.

- Давайте покатаем, а у квадрата есть углы?

- Покажите, да, правильно. Его можно покатать?

Воспитатель загадывает загадку о времени суток, после ответа детей на доску ставит соответствующую картинку (формат А3) дети должны найти у себя и поднять карточки (с похожим или таким же сюжетом) с правильным ответом.

1) Спят медведи и слоны,

Все в округе спать должны,

2) Солнце в небе

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

3) Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену…

4) Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

5) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь.)

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конструкт НОД для детей среднего дошкольного возраста по методическому пособию…

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по РМП в подготовительной группе № 2

Выполнила: воспитатель Гриднева Наталья Сергеевна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Познакомить детей с часами. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные:

- учить детей определять время;

- закрепить умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

-закрепить знания о цвете, геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости, в пространстве

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа с детьми :

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование карточек, презентации).

Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование : компьютер, телевизор, мяч, бутылка с письмом.

Демонстрационный материал : презентация, карточки с цифрами.

Ход деятельности:

1.Вводная беседа. Приветствие.

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

- Ну что ребята, в путешествие? (Дети. Да.)

- Давайте посмотрим еще раз на карту. А что это такое в самом конце пути? (мы не знаем) Давайте пройдем по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация)

- Садитесь за столы, спинка прямая, ножки ставим вместе.

Графический диктант.

От начальной точки 5 клеток вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1клетка влево и до точки начала.

Что у нас получилось? (корабль)

Прекрасно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

2. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

3. Назовите соседей числа 5 и 7, 8 и 19.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплыли дальше (музыка).

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Кто же у нас тут живет? Назовите. (Ответы детей)

Работа у доски.

- Скажите мне, пожалуйста, где находится воробей? (в правом верхнем углу)

- Кто находится в левом верхнем углу? (бабочка)

- Где находится слон? (нижний правый угол)

- Кто находится в центре? (белка)

- Где находится улитка? (нижний левый угол).

У детей наборы животных и лист картона.

- А сейчас посмотрите внимательно и запомните. Выложите у себя так же как на экране.

Дети выполняют задание самостоятельно

- Какая по счёту остановка? (третья)

Какой сегодня день недели? (среда)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели? (пятница)

Как называются выходные дни недели? Молодцы!

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

Знакомство с часами

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

- Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы? (Слайд №)

- Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные)

-Стоят на столе? (Настольные )

- Носят на руке? ( Наручные)

Чем отличаются часы друг от друга? ( Формой, величиной, цветом)

Чем все часы похожи? (есть цифры, стрелки, они все показывают время)

- Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько время в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час- длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную на 12. Часы показывают час.

Теперь давайте поставим у себя на часах минутную длинную стрелку на 12. Поставьте часовую стрелку на 2 (3, 5, 11)

- Который час показывают часы?

- Поставьте стрелки так, чтобы они показывали 9 часов?

- Как расположены стрелки?

Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем о часах.

Но, наше время идет, нам надо отправляться дальше. Мы с вами наконец узнаем, что же там на последнем острове!

- Мы поплыли дальше! (слайд №). А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

3) Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро добрались до острова.

Ой, как же он называется? Кто сможет прочитать? (дети читают)

- Ребята, Царица Математика приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Она надеется, что вам они понравятся. (сундучок с медалями)

Молодцы, ребята! Но нам надо вернуться в наш сад. Давайте это сделаем с помощью телепортации. Закройте глаза. Скажите 1, 2, 3, 4, 5 – вот и в группе мы опять!

8. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-На каких островах мы побывали?

- Выберите картинку. Какое у тебя настроение?Объясни почему.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось? Чему научились?

Молодцы! Я вами очень довольна. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Читайте также: