Что такое ресурсное обеспечение воспитателя доу

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей. Что должно быть в папке?

Пример структуры портфолио для воспитателя детского сада:

I – Вводная часть;

II – Профессиональный портрет;

III – Тематические папки:

  1. профессиональные достижения,
  2. успехи воспитанников,
  3. документы, подтверждающие профессиональный рост,
  4. рекомендации, оценки и отзывы.

Структура портфолио воспитателя ДОУ

Наталья Воронова

Структура портфолио воспитателя ДОУ

Структура Портфолио.

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

— что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, диплом (фото).

3. Название ДОУ и занимаемая должность.

4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, название курсов);

удостоверение о прохождении курсов.

6. Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория.

Раздел 2.

2. Характеристика, данная руководителем ДОУ.

отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,

этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы

инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие

достижения и т. д.

В характеристике на воспитателя, составляемой представителями

администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к

профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие

образовательного учреждения и совершенствование педагогического

процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень

участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя

над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и

результаты профессионального становления и развития, определить

возможные перспективы и направления профессионального саморазвития

Раздел 3.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.

Включает сертификаты об участии воспитанников в различных

конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,

сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно

свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя,

служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,

Раздел 4.

Результаты педагогической деятельности.

Материалы данного раздела должны давать представление о

динамике результатов педагогической деятельности специалиста за определенный период.

1. Перечень нормативных документов которыми руководствуется педагог в своей работе.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Конвенцией о правах ребенка;

Трудовым Кодексом РФ;

федеральными и региональными программами образования;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

региональными нормативно-правовыми документами;

нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Приложение папка №1.

2.Анализ деятельности педагога по ООП.

ООП по которой работает педагог, цель, задачи, результаты освоения

программы, использование инновационных технологий, диаграммы роста, анализ и достижения детей в образовательных проектах. Результаты мониторинга освоения образовательных областей.

Приложение: папка № 2

Парциальная программа педагога, авторы, проекты в рамках этой программы, успехи и достижения детей.

Приложение: папка № 3

4.Создание предметно-развивающей среды.

Создание игровых и тематических зон, перечень разработанных дидактических и методических пособий, игр, альбомов.

5.Работа с родителями.

Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.

Приложение: папка № 4

Раздел 5

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

— участие в работе методических объединений, педсоветах.

— открытые занятия, мастер-классы, презентации.

-участие в конкурсах.

— участие в праздниках (ведущая роль и организация)

Приложение: папка №5

Раздел 6

Выбор педагогом темы для повышения педагогического мастерства.

План по самообразованию является неотъемлемой частью дополнительного развития педагогических навыков. План самообразования способствует систематизации деятельности воспитателя, отражает эффективность проводимых мероприятий. Кроме того, его составление помогает выработать тактику дальнейшего взаимодействия с детьми. В составе плана присутствует программа методических занятий на будущий год.

Приложение : папка № 6

Общие рекомендации по оформлению разделов

Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения педагогического портфолио. Но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности.

Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, как оформить портфолио воспитателя, какие включить разделы.

Вводная часть

Здесь необходимо указать:

  • личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения),
  • образование (прилагается копия диплома),
  • общий и педагогический стаж работы,
  • профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация).

Эта информация может быть оформлена в виде резюме или вступительного абзаца. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.

Профессиональный портрет

К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале.

Воспитатель может изложить следующее:

  • чем был обусловлен выбор профессии;
  • какими, по его мнению, качествами должен обладать педагог, работающий в дошкольном учреждении;
  • каковы его профессиональные интересы и кредо;
  • краткий обзор этапов педагогической деятельности;
  • перспективы профессионального развития, имеющиеся достижения, в том числе, творческие;
  • тематику новаторского и экспериментального направлений своей работы (при наличии таковых).

В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.

Тематические папки

Профессиональные достижения

В папку можно поместить:

  • планы работы с воспитанниками,
  • конспекты по проведению открытых занятий,
  • доклады для педсоветов,
  • списки самостоятельно разработанных пособий (методических, дидактических),
  • личные отчеты по итогам работы в учебном году,
  • описательные или видеоматериалы по опыту работы с детьми и родителями, и т.д.

Последовательно пополняя эту папку (которая, несомненно, станет наиболее объемной частью портфолио педагога — воспитателя), удастся сформировать богатую подборку материалов о методических и творческих аспектах своей работы. Кроме того, это отличная возможность анализировать имеющиеся профессиональные навыки в целях дальнейшего их расширения, совершенствования.

Успехи воспитанников

Папка должна содержать:

  • документы, свидетельствующие об участии детей в спортмероприятиях, конкурсах и выставках (прилагаются также копии дипломов, грамот),
  • документы об участии детей и воспитателя в каких-либо проектах,
  • данные о результатах оценки образовательного уровня воспитанников, формирующегося в ходе повседневных занятий с ними.

Таким образом, в этой папке будут накапливаться материалы, характеризующие компетентность и активность воспитателя, его творческий подход к работе с дошкольниками.

Документы, подтверждающие профессиональный рост

Материалы данной папки должны содержать:

  • факты, подтверждающие повышения квалификации педагога, то есть прохождение им курсов, переподготовки, стажировки, получение дополнительного профессионального образования, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях;
  • поощрительные грамоты, полученные за высокие результаты педагогической работы и деятельность общественного характера.

Анализ этих материалов позволит судить об уровне профессионализма воспитателя, его целеустремленности и здоровых амбициях.

Рекомендации, оценки и отзывы

Название папки говорит само за себя:

  • рабочие рекомендации, данные заведующим и методистом детского сада,
  • различные отзывы, полученные от родителей и администрации (работников) дошкольного учреждения,
  • письма с благодарностью,
  • рецензии на разработанные профессиональные технологии.

Вышеперечисленные и подобные документы будут помещаться сюда, чтобы акцентировать внимание на качественности и результативности работы педагога.

Советы воспитателям по созданию портфолио

1. Предназначение портфолио.

Портфолио
предназначаетсядля:

  • самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
  • оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

Основными подходами
кразработке иведениюПортфолиоявляются:

  • Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
  • Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
  • Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

Основными принципами
формированияиведенияПортфолиоявляются:

  • Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
  • Принцип диагностико — прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
  • Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
  • Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
  • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

2. Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации.

Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

3. Система оценки индивидуальных достижений воспитателей ДОУ.

В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности).

Основными
требованиями коценкеПортфолиоявляются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

4. Структура Портфолио

  • Введение
  • Портрет
  • Папка профессиональных достижений
  • Папка достижений воспитанников
  • Папка подтверждающих документов
  • Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций

5. Содержание разделов

В этом разделе представляется общая информация о педагоге:

– его личные данные (ФИО, дата рождения, семейное положение, гражданство); — сведения об образовании (когда и где оно было получено); — стаж работы по специальности; — данные о предыдущей аттестации и курсах повышения квалификации (если таковые есть); — заверенные копии грамот, дипломов, наград и благодарственных писем, полученных воспитателем за последние 5 лет работы, или выписки из приказов руководителя дошкольного учреждения, в котором работает воспитатель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема исследования – определение ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса в ДОУ, способствующее повышению качества образования.
Актуальность исследования определяется потребностью в разработке теоретических и методических подходов к ресурсному обеспечению информатизации образовательного процесса, как условие повышения качества дошкольного образования.

Гипотеза исследования состоит в том, что создание и внедрение ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса обеспечивает повышение качества дошкольного образования

Цель: создание и внедрение ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса, способствующих повышению качества дошкольного образования.

Объектом исследования является процесс информатизации дошкольного образования. Предмет исследования – ресурсное обеспечение информатизации образовательного процесса дошкольного учреждения способствующее повышению качества дошкольного образования

-определение проблемы эксперимента;

-разработка программы опытно-экспериментальной деятельности;

1. Констатирующий. Цель - определить состояние ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса в ДОУ и состояние качества образования детей дошкольного возраста на начало педагогического эксперимента.

2. Формирующий. Внедрение ресурсного обеспечения информатизации в образовательный процесс ДОУ. Эффективность работы, проведенной на этапе формирующего эксперимента, покажут результаты контрольного эксперимента.

3. Контрольный. Проверка повышения качества образовательного процесса ДОУ после внедрения ресурсного обеспечения.

Участники эксперимента: воспитанники ДОУ, все педагоги.

-метод статистической обработки данных;

- анкетирование педагогов ДОУ;

Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования нами проведён педагогический эксперимент, который показал, что внедрение ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса повышает качество дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогов по использованию таких средств обучения и воспитания, как компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иных материальных объектов позволяют эффективнее интегрировать образовательное пространство и ресурсное обеспечение информатизации в образовательный процесс ДОУ, что повышает качество дошкольного образования. Успех информатизации зависит от развития ресурсного обеспечения информатизации образовательного процесса и наполнения информационно-образовательного процесса содержанием, соответствующего содержанию дошкольного образования.

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2
Цель : обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации




Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.




Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе . А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно , это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием .




Раздел 2
Ресурсное обеспечение
Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы ,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами




Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности



Информация о проведении семинаров, участие в конференциях
С 2016 года являюсь руководителем РМО дошкольных групп Можгинского района . Данная должность для меня новая , ответственная, но очень интересная, так как здесь можно пообщаться со своими коллегами, обсудить трудности, проблемы дошкольного образования, поделиться своим опытом.



Раздел 3
Методическая копилка
Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.



Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике







Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях


Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки работы с ПК: Ms Office, Movie maker, Adobe Photoshop.

Интересы, предпочтения, хобби: рисование, прослушивание живой музыки разных жанров, направлений; исполнение песен.

Раздел 2 Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения: Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах: http://svetlichok.usite.pro/ http://www.maam.ru/users / https://multiurok.ru/id83605503

Ресурсное обеспечение

Список научно-методического обеспечения:

 http://svetlichok.usite.pro/

 http://svetlichok.usite.pro/

Использование методических материалов и учебно-методической литературы:

1 М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2010

3 Николаева С.Н. Юный эколог.Система работы в подгот.группе 6-7 лет

4 Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольника ФГОС

5 Веракса Н. Е.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника ФГОС

7 Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Магнитогорск: МаГУ, 2013

8 О,А,Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Москва, Мозаика-Синтез, 2010

9 Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников ФГОС

10 Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Планы и конспекты Москва, Мозаика-Синтез, 2007 ФГОС

12 Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий Москва,

13 Музыкальные занятия в малокомплектном ДОУ

15 Малокомплектный детский сад. Под редакцией Васильевой. 1988г.

16 Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Гербова В.В. 2010г.

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах : Уровень Название конкурса Федеральный Конкурс

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах :

Название конкурса

Конкурс "Математическое развитие дошкольников"

Диплом за участие в конкурсе "Лучший сайт педагога -2018"

Диплом за подготовкеу участника к конкурсу

Диплом за подготовку участника блиц-олимпиады.

Диплом за участие в всероссийской олимпиаде "Подари знание".

Участие в муниципальной выставке профессионального мастерства педагогических работников "Перезвон талантов"-2020.

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических семинаров: Уровень Муниципальный Название конкурса Мастер-класс для педагогов: Ритмоквест

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических семинаров:

Название конкурса

Мастер-класс для педагогов: Ритмоквест "Секрет здоровья".

Вид выступления

«Внедрение метода проектной деятельности в ДОУ.

"Проектная деятельность в ДОУ".

Игровое занятие с детьми 2-3 лет.Лексическая тема "Транспорт".

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ“

Разработка проектов, написание статей:

Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

Раздел 3 Методическая копилка Конспекты занятий Сценарии праздников, развлечений Родительские собрания Публикации Материалы с конференций Результаты исследовательских работ Рефераты, доклады

Методическая копилка

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Название методической разработки

Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

Документы и материалы по самообразованию Курсы повышения квалификации:

Документы и материалы по самообразованию

Курсы повышения квалификации:




Достижения воспитанников: Олимпиада Всероссийский Блиц-олимпиада

Всероссийский

Блиц-олимпиада "Созвездие эрудитов".

Блиц-олимпиада "Прогулка по временам года".

Олимпиада "Сказки дедушки Корнея".

Конкурс рисунков "Зазвенела осень листопадом"

викторина "Светлый праздник-Пасха"

викторина "Праздники нашей страны".

конкурс "Эталон"

конкурс "Деревья-наши друзья".

Блиц-олимпиада"Скоро скоро Новый год«

Достижения воспитанников: Региональный Викторина

Викторина "Удивительный мир космоса".

Конкурс "Совместная поделка ".

Конкурс рисунков "Если очень захотеть- можно в космос полететь".

Конкурс рисунков "Если очень захотеть- можно в космос полететь".

конкурс "Подарок для папы"

Конкурс рисунков "Поет зима - аукает".

Участник Международного детского творческого конкурса новогодних поделок.

Портфолио Воспитателя Гордиенко Екатерины Владимировны

№ слайда 1

Портфолио Воспитателя Гордиенко Екатерины Владимировны

Содержание: Раздел 1. Общие сведенья Раздел 2. Ресурсное обеспечение Раздел 3. М

№ слайда 2

Содержание: Раздел 1. Общие сведенья Раздел 2. Ресурсное обеспечение Раздел 3. Методическая копилка Документы и материалы по самообразованию Достижения воспитанников Фотоматериалы

РАЗДЕЛ 1 Общие сведения Резюме Образование Дополнительная информация

№ слайда 3

РАЗДЕЛ 1 Общие сведения Резюме Образование Дополнительная информация

РЕЗЮМЕ Ф.И.О. Гордиенко Екатерина Владимировна Дата рождения: 5 июля 1979 года М

№ слайда 4

Образование

№ слайда 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ слайда 6

Раздел 2 Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения:

№ слайда 7

Раздел 2 Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения:

Использование методических материалов и учебно-методической литературы: 1.Авдеев

№ слайда 8

13. Гучков, Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : д

№ слайда 9

13. Гучков, Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : для воспи­тателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995. 14. Дети и дорога. Дошкольники на улице. - Челябинск, 1983. М.Дети и дорога : метод, пособие. - М., 1994. 15.Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин : Валгус, 1976. 16. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975. 17. Дошкольник на улице / Российская академия образования. - М. : Информатик, 1994. 18. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. П. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981. 19. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 20. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993. 21. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод, рекоменда­ции / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 22. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Про­свещение, 1973. 23. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. 24. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : посо­бие для воспитателей и муз. руководителей детских садов / Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. -М. : Просвещение, 1986. - 144 с. 25. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. -М. : Просвещение 1982. - 95 с. 26. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984. 27. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготови­тельной группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 28. Мачандин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.

Использование ИКТ в образовательном процессе: Список используемых Интернет- ресу

№ слайда 10

Использование ИКТ в образовательном процессе: Список используемых Интернет- ресурсов:

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах,

№ слайда 11

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров:


№ слайда 12


№ слайда 13

Разработка проектов, клубов, положений, написание статей: Разработка проекта «Мо

№ слайда 14

Раздел 3 Методическая копилка Конспекты занятий Сценарии праздников, развлечений

№ слайда 15

Раздел 3 Методическая копилка Конспекты занятий Сценарии праздников, развлечений Родительские собрания Публикации Материалы с конференций Результаты исследовательских работ Рефераты, доклады

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

№ слайда 16

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Документы и материалы по самообразованию Курсы повышения квалификации: «Взаимоде

№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19

Достижения воспитанников

№ слайда 20


№ слайда 21

Краткое описание методической системы педагогического работника воспитателя Горд

№ слайда 22

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастны

№ слайда 23

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических способностей; 4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических способностей; 5. Реализовать идею активного воспитания гражданина РФ, патриотизма малой родины; 6. Объединить усилия дошкольного образования и семьи, создавая единый конспект воспитания и развития. Предполагаемые результаты моей работы по воспитанию дошкольников с использованием данной методической системы: повышение интереса к художественной деятельности; расширение словарного запаса у детей; сформированность знаний о традициях и обычаях предков; более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу и ближним; чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих; умеют беречь и поддерживать красоту; стремятся к добру и неприятию зла. В своей работе я учитываю ведущий-коммуникативный вид деятельности дошкольников и соблюдаю деятельностный подход к восприятию ими окружающего мира. Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в своей группе я начала с организации предметно-развивающей среды, которая является одним из самых важнейших звеньев в процессе развития детей. Перспективно-тематическое планирование является составной частью системы. Важным звеном в планировании интегрированных занятий с детьми является принцип личностно-ориентированного подхода. Реализуя его предполагается создание условий для полного проявления способностей ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.


№ слайда 24


№ слайда 25

Читайте также: