Что такое реди мейд в искусстве кратко

Обновлено: 02.07.2024

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .

Полезное

Смотреть что такое "Реди-мейд" в других словарях:

реди-мейд — сущ., кол во синонимов: 1 • прием (124) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Реди-Мейд — (англ. ready made готовый) жанр или прием, построенный на обыгрывании или полном доминировании в артефакте реального предмета, обычно массового промышленного производства. Изобретен Марселем Дюшаном в 1913 году, который практиковал Р. до 1925… … Альтернативная культура. Энциклопедия

КУБИЗМ — одно из первых направлений в искусстве авангарда. Годом возникновения считается 1907, когда Пикассо выставил свою программную кубистич. картину “Девицы из Авиньона”, а несколько позже Брак свою “Ню”. Название К. было дано направлению в… … Энциклопедия культурологии

Объект — (от английского object предмет) обобщающее определение для произведений, использующих искусственно созданные или готовые предметы (так называемые реди мейды). Понятие О. распространилось в современном искусстве в 1960 е годы с массовым… … Альтернативная культура. Энциклопедия

КОНЦЕПТУАЛИЗМ — КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО последнее по времени возникновения (60 80 е гг.) крупное движение авангарда. Один из его основателей Дж. Кошут в своей программной статье “Искусство после философии” (1969) назвал К. “пост филос.… … Энциклопедия культурологии

Дюшан — Марсель (Duchamp, Marcel) 1887, Блэнвиль 1968, Нёйи сюр Сен. Французский художник. Начал заниматься живописью с 1902. В 1904 прибыл в Париж, где обучался в Академии Жюлиана. В ранних работах осваивал приемы постимпрессионизма и фовизма (Отец… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Инсталляция — (англ. installation установка, проведение, назначение на должность) пространственный арт объект, обычно многосоставный. Как ведущий жанр современного изобразительного искусства возникает на зрелом этапе западного модернизма 1960 1970 х годов… … Альтернативная культура. Энциклопедия

Сегодня ready made объектами никого не удивишь. Хотя, возможно, Марсель Дюшан, которых их создал, - единственный мастер, неразрывно связывающий модернизм и постмодернизм.

Про ready made написана тонна трудов, что разглядеть сквозь эти наслоения многолетних интерпретаций истинный образ события (сам акт открытия ready made) представляется вряд ли возможным. Однозначно можно утверждать одно - в начале ХХ века такое сенсационное выступление, как демонстрация "Велосипедного колеса" (1913) Дюшана репрезентированное как скульптура, не воспринималось как событие художественное, да и понято было далеко не всеми.

ЧТО ТАКОЕ READY MADE?

Ready made ("готовый") - это антихудожественные объекты (колесо серийного велосипеда, укрепленное на табурете вилкой вниз, например), помещенные в традиционное выставочное пространство и получившие, таким образом, художественный контекст.

❗Вырванный из привычной обстановки, предмет получает статус ценного произведения лишь потому, что был выбран для этой роли художником.

Ready made - это по сути НОВЫЙ ДИАЛОГ рукотворных предметов: массового, серийного, индустриального и уникальных художественных.

Появление в культуре ready made объектов породило парад интерпретаций, что стало началом постмодернистских систем и конструкций. А еще👇

1️⃣ Прологом "дада", поп-арта и акционизма;

2️⃣ Первым found object;

3️⃣ Первым контраргументом против абстрактного искусства ;

4️⃣ ПЕРВЫМ ЯВЛЕНИЕМ В ИСКУССТВЕ, В КОТОРОМ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ СМЫСЛЕ СЛОВА ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ.

По существу, "Мона Лиза с усами" Дюшана (1919) стала таким же ready made объектом, как и писсуар ("Фонтан", 1917), с подписью Дюшана.

Сегодня Ready made считается ключевым прорывом в эстетике, ведь жест Дюшана продемонстрировал, что художнику не обязательно создавать новые объекты - достаточно найти готовые формы для выражения своих идей.

Дюшан Ready made объектами задал миру два принципиально важных художественных вопроса: что считается приемлемым в искусстве и у кого есть право это решать? А над ответами мы бьемся до сих пор.

Что такое реди-мейд?

Роза Селяви. Дюшан атакует статус художника и становится женщиной.

Статус произведения искусства был отнюдь не единственной целью эпатажного Дюшана. В 1920 году художник создает собственное альтер-эго — Розу Селяви, творческую женщину средних лет со своими собственными взглядами на искусство, отличными от Дюшановских. Дабы засвидетельствовать появление новой творческой личности, Дюшан попросил своего друга-фотографа, Ман Рея, сделать фотографии, где художник представал в образе женщины невысоких моральных качеств.

Дюшан отрекается от искусства

Фигура Дюшана сегодня

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Дюшан

duchamp roue

Автор | | Саша Ришар, редактор раздела Искусство




Всемирная выставка в Дубае 31/1/22



КАК ВСЕ УСТРОЕНО

Самая первая Всемирная выставка состоялась в Лондоне в 1851 году. Всемирная выставка 2020 – 37-я по счету и первая на Ближнем Востоке. ОАЭ отвели под строительство объектов 438 гектаров на окраине Дубая. Сразу за пространством Выставки начинается пустыня.

Выставочный комплекс включает 275 сооружений, в том числе станцию наземного метро Dubai Exhibition Centre. В центре выставки находится площадь Аль Васл с самым большим самонесущим куполом по проекту чикагского бюро Adrian Smith + Gordon Gill.

Именно на Всемирной выставке люди впервые увидели многое из того, что теперь составляет нашу привычную реальность: от телефонов, первого искусственного спутника Земли до попкорна, кетчупа Heinz и мороженого в вафельном стаканчике.


ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

В главных павильонах Всемирной выставки особенно ясно ощущается то, что Expo – это, прежде всего, выставка идей, надежд и мечт, которые обязательно оправдаются и сбудутся. Из национальных павильонов особенно выделились Россия, Италия, Саудовская Аравия, Испания и ОАЭ. Кроме всего прочего, на Выставке можно погулять в швейцарском тумане, посмотреть северное сияние Финляндии, пройтись по воде в павильоне Бразилии, увидеть, как нейросеть пишет стихи на английском, стать свидетелем, как на стенах голландского павильона растут грибы, выкатиться из павильона Люксембурга по горке и не только.

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЗИМА 2021/2022


YA Love: повседневность по-королевски 4/2/22




Все вещи бренда YA Love прекрасно сочетаются между собой и позволяют составить образ на любой случай жизни. Каждая модель выпущена лимитированным тиражом, например, пальто сшито всего в 20 экземплярах в каждом цвете, золотое платье – в 25, а лонгслив из вареной вискозы – всего в 16. Чтобы каждая из вас могла с уверенностью сказать: эта вещь создана специально для меня.

@yalove.brand

@yugrina

Фото: @thestreetpie

Модель:@nataliaboykovaa

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЗИМА 2021/2022





Фото с репетиции


Фото с репетиции

Роли исполняют: Екатерина Волкова, Лариса Богословская, Александр Доронин, Дмитрий Куличков, Дмитрий Цурский, Василиса Перелыгина, Анна Патокина, Александра Ревенко, Яна Енжаева, Денис Зайнуллин, Евгений Перевалов, Татьяна Ошуркова, Сергей Кизас, Вера Майорова, Даниил Чуп, Владимир Яворский, Владимир Храбров.

Билеты на спектакль можно приобрести НА САЙТЕ.


YA Love: повседневность по-королевски

Миссия бренда YA Love – сохранить элегантность, лаконичность и утонченность, создавая базовый гардероб из качественных материалов.


Материалы данного сайта не могут быть использованы полностью или частично без письменного разрешения редакции, в том числе в электронных СМИ. При цитировании ссылка обязательна.


Редакция не несет ответственности за информацию, содержащую рекламные материалы и опубликованную на сайте журнала.

Для лиц старше 16 лет.

МОСКВА, РОССИЯ
ОГРНИП 317673300003131 от 27.01.2017

реди мейд

Марсель Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914 год © Flickr / neogejo / CC BY-NC-ND 2.0

Марсель Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914 год © Flickr / neogejo / CC BY-NC-ND 2.0

Марсель Дюшан. Велосипедное колесо. 1951 год © Joseph Bergen / CC BY-NC-ND 2.0

Марсель Дюшан. Велосипедное колесо. 1951 год
© Joseph Bergen / CC BY-NC-ND 2.0

Гюнтер Юккер. Пианино. 1964 год © John Kannenberg / CC BY-NC-ND 2.0

Гюнтер Юккер. Пианино. 1964 год
© John Kannenberg / CC BY-NC-ND 2.0

Над реди – мейдами можно смеяться сколько угодно, можно их не принимать, но арт – рынок настолько не интересует мнение простых людей, что от этих практик никто не откажется. Конечно, лучше было бы, прежде чем отвергать всё, что кажется (и является) непонятным, хорошо было бы хоть немножко попытаться понять, что хотел сказать художник. Ведь, даже если художественное произведение представляет собой половую тряпку или кучу хлебных крошек, скорее всего, художник всё – же хотел что – то выразить, ведь работы, которые лишены смысла, никому и не нужны, и именно они как раз не представляют ценности для искусства в любую историческую эпоху. Предлагаем вам записаться на курс Арт-менеджмент, где вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия.

Читайте также: