Что такое рапид в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ивашкина Светлана Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад №3 г. Каменки Каменского района

Населенный пункт: Пензенская область, г. Каменка

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

(Индийские йоги)

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  4. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

Задачи : формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование: игрушки - Буратино, домовенок Кузя, кукла-фея, верблюжонок, верблюдица, куклы - Кай, Герда, макет вулкана ( реактив для опыта: пищевая сода, уксус, краситель красного цвета); баночки с дольками чеснока, кусочками лука, сахар, кусочки газеты, тазики с водой, детский холодильник, баночки пустые, баночки с грязной водой, воронки, вата, салфетки, центр - песок, качек, замороженный во льду цветок, теплая вода, кассета с записью извержения вулкана, медали на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, чтобы порадовать друг друга, чтобы было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

Воспитатель читает стихотворение.

Даже меда слаще.

Слушал бы да слушал.

Будто солнце светит

Нужно всем на свете!

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше?

Воспитатель обращает внимание на столы.

Ребята, к нам обратились с просьбой о помощи. Помочь мы должны с помощью экспериментов.

Давайте подойдем к первому столу.

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы. Гипотезу: может он не утонет, ведь он деревянный, предложить проверить. Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят деревянные предметы: кубики, карандаши, опускают их в тазики с водой и проводят эксперимент. Делают вывод: дерево в воде не утонет, значит Буратино не утонет, доплывет, потому что он деревянный.

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Дети подходят ко второму столу. С просьбой о помощи обращается домовенок Кузя.

- Все вы знаете, что в каждом доме и квартире живут домовые. Они очень любят своих хозяев и любят, когда в доме порядок. Вот однажды, когда все легли спать, домовенок Кузя решил полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Он открыл холодильник. И оттуда запахло чесноком и луком. Баночки, где лежали чеснок и лук были открыты и в холодильнике появился запах.

Воспитатель предлагает понюхать баночки и определить в каких находится чеснок, а в каких лук. Дети определяют.

- Продукты в холодильнике тоже стали пахнуть луком и чесноком. Как же избавиться от неприятного запаха.

- Какие вещества поглощают запахи? Дети называют.

- Правильно, запахи могут поглощать и сахар и кусочки мокрой газеты. Давайте поможем домовенку Кузе избавиться от неприятного запаха в баночках.

Дети наполняют одни баночки сахаром, другие кусочками мокрой газеты. Закрывают крышками.

- Пока неприятные запахи будут поглощаться мы поможем другим. Дети переходят к следующему столу.

- Ребята, о помощи просит Фея Вода. Всем нужна чистая вода. Но ее остается все меньше. Виноваты в этом люди. Они бросают в реки мусор, пищевые отходы. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные. Фея Вода просит очистить грязную воду из озера. Как можно очистить воду?

Дети предлагают очистить воду с помощью фильтров (вата, салфетки). Берут все необходимое для эксперимента: баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры, воронки.

- Пока вода будет очищаться через фильтры, мы поможем другим. Дети подходят к столу.

- Просит помощи верблюжонок. Верблюжонок решил попутешествовать и забрел в горы. Ребята. А что может случиться в горах?

Ответы детей (извержение вулкана).

- Верблюжонок забыл где он живет. Давайте ему поможем! Где живут верблюды?

- Какой сухой песок? (Сыпучий). Песчинки легко переносятся ветром. Часто можно увидеть песчаные холмы. Как они называются? (Барханы). А как образуются барханы? Давайте попробуем образовать барханы из песка.

- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

- Осталось нам оказать последнюю помощь. С просьбой о помощи к нам обратился Кай. Герой какой он сказки? Он хотел подарить красивый цветок девочке Герде. Но Снежная Королева заколдовала его.

Наклонился Кай к воде

Наклонился, а вода

неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой.

Ответы детей (она превратилась в лед).

- А как можно освободить цветок из плена.

Дети высказывают предположения. Выбирают гипотезу: залить теплой водой и проверяют ее. Эксперимент проводит воспитатель.

- Пока будет освобождаться цветок из плена, давайте вернемся к домовенку Кузе и проверим помог ли наш эксперимент.

- Тот, кто делает добро получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

- Добро не горит и не тонет. Почему так говорят? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

- Опыты с закрытыми глазами, ушами.

- Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки)

Сортировка природного материала, составление коллажей

Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами

Собрать природный материал: шишки, листья

Помощники умной головы (нос, язык, руки) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки)

Игры-фантазии с природным материалом

Экспериментирование с водой

Как знакомить детей с цветом объектов

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Методы, технологии /источник

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Рассматривание объектов под микроскопом

Принести бросовый материал: коробочки, катушки, нитки.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

- Составление загадок об объектах (дары осени)

Игра: «Угадай что лежит в коробочке, и т.д

Рассматривание объектов в бинокль

Игры с кинетическим песком

Собрать природный материал: ветки, листья, семена.

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

Игры на песочных столах

Как научить ребёнка задавать вопросы

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Построение планов. Моделирование из геометрических фигур.

Игры на измерение объёма

Экспериментирование с отражением в зеркале

Как отвечать на детские вопросы

Формировать представление о способах нахождения информации, об источниках информации . Развивать познавательно-исследовательский интерес. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- Морфотаблица (горизонталь – источники информации, вертикаль – виды информации)

Эксперименти-рование с водой

Найти дома в интернете информацию о видах спорта

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Методы, технологии /источник

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей и др. по теме)

Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок, информации и др.)

Рассматривание, игры с объектами копилки

Работа с телескопом

Привлечь родителей к сбору копилки

Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Создание модели проекта

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта детям другой группы и родителям

Рассматривание модели проекта

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

Наши органы чувств . Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Систематизировать знания о возможностях анализаторов. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

- Путешествие в страну чувств

Наблюдение за осенними явлениями.

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес

Экспериментирование с зеркалом

Упражнять в составлении вопросов

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Методы, технологии /источник

Твёрдые вещества и их строение . Свойства дерева. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Рассматривание объектов под микроскопом

Твёрдые вещества и их строение . Свойства бумаги. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Моделирование ММЧ дерева и бумаги

- Конструирование из бумаги одежды для кукол

Рассматривание разных видов бумаги

Свойства ткани. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

- Морфотаблица (верт. – ткань, бумага, горизонт. – свойства)

Рассматривание разных видов ткани

Принести разные виды ткани

Сравнение свойств дерева и металла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

- Морфотаблица (верт. – дерево, металл; горизонт. – свойства)

Организация выставки новогодних игрушек из разного материала.

Принести новогодние украшения.

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Методы, технологии /источник

Свойства стекла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Моделирование ММЧ твёрдых объектов

Рассматривание объектов в бинокль

Игры с кинетическим песком

Свойства пластмассы. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.).

- Морфодорожка (верт. – пластм. ; горизонт. – свойства)

Игры на песочных столах

Найти дома объекты из пластмассы

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Накопление информации - Постановка проблемы

- Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей и др. по теме)

Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок и др.)

Рассматривание, игры с объектами копилки

Привлечь родителей к сбору копилки

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Методы, технологии /источник

Проектная деятельность, (продолжение). Создавать условия для реализации детьми проектов разного типа. Формировать представления об авторстве проекта.

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта детям и родителям

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

Трение и теплота.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Работа с телескопом

Наблюдение за объектами разной температуры

Жидкие вещества и их строение . Свойства воды. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Морфотаблица (верт. – жидкость, твёрдое в-во; горизонт. – свойства)

Моделирование ММЧ жидких объектов

Экспериментирование с водой

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Наблюдение за впитыванием воды в землю, за испарением воды в вазе с цветами.

Работа с микроскопом

Экспериментирование с водой

Опыты с окрашиванием цветов в вазе

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Растворение веществ в воде.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Игры с кинетическим песком

Опыты с растворением веществ

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Рассматривание объектов в бинокль

Наблюдение за замерзанием воды

Превращение твёрдых веществ в жидкие. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Развивать познавательно – исследовательский интерес.

Рассказывание детям о вулканах

Работа с энциклопедиями

Игры с песочным планшетом

Найти информацию о вулканах

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Накопление информации (Д/игры по теме)

Рассматривание, игры с объектами копилки

Привлечь родителей к сбору копилки

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта и родителям

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Работа с микроскопом

Экспериментирование с разными крупами (пересыпание , измерение объёма, веса)

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Экспериментирование с магнитами

Жидкие и твёрдые вещества.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности

Цель формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни Задачи 1.Обогащение двигательного опыта. 2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности. 3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности. 4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №24

Хочу с Вами поделиться об одной интересной находке, которая я мне очень нравится и любима детям.

В настоящее время на экранах телевизоров мы часто видим игры с участием взрослых. Взрослые играют в эти игры с увлечением, полностью погружаются в испытания, которые им предлагаются. Они становятся детьми.

В ходе изучения данной темы на просторах Интернета было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.

1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра

3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра

4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра

5) СОРСИ - Сюжетно–Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра

Разработчиками этой технологии является Давыдова Ирина Ивановна (старший воспитатель детского сада, воспитатель по физической культуре детского сада №733 г. Москвы) и Малова Галина Петровна (заведующий этим же детским садом) Изначально придуманная ими трактовка, подчёркнута на слайде.

В эксперименте участвовали несколько детских садов г. Москвы, а также детские сады в регионах России (города Элиста, Челябинск, Якутск, Воркута и др.).

Имея общую для всех детских садов тему, каждый детский сад находил свое особое направление для исследования.

Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:
1.Обогащение двигательного опыта.
2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.

Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.

Цель и задачи, преследуемые игрой представлены на слайде.

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.

1 блок – предварительная работа

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.

2 блок – взаимодействие педагогов и детей.

Двигательный этап – первоначальное разучивание или углублённое разучивание физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности

Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются новыми структурными частями.

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности.

На слайде представлена структура игры, она включает 3 блока, каждый блок имеет двигательный и познавательный этапы. Второй — включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п.

1 блок – выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов.

Цель: создание проекта единого образовательного пространства .

2 блок - цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.

3 блок - игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Собственно сама игра. Дети организуются в команды для игр – эстафет.

Цель: интеграция различных областей.

2.Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). Если какой-либо ребёнок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением. За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 – 5 ключей или частей от пазла.

3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

Ну, а теперь немного из собственного опыта.

Фото из фрагментов игры.

Скажу от себя, дети с нетерпением ждут игру. Мы все вместе (педагоги, воспитанники) получаем огромное колоссальное удовольствие, приятные моменты и незабываемые впечатления.

Фото из фрагментов игры.

Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.

Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

Рассматривание комнатных растений, ознакомление с их функцией и строением; чтение энциклопедий: рассматривание иллюстраций, фотографий; составление описательных рассказов, загадок о растениях, поиск о функции и жизни растений через интернет дома с родителями.

Оценить 953 0

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПИД.

Воспитатель:

Опыт №2.
Цель: Определить, что разные стебли проводят воду по- разному.
Игровой материал: деревянные бруски одного размера разных пород деревьев (например, осина, лиственница) неокрашенные, емкость с водой, лупа.
Дети рассматривают через лупу бруски и выясняют, будут ли они впитывать воду ( в брусках есть отверстия: они отличаются по размеру). Определяют одинаково или по- разному бруски будут впитывать воду и почему (бруски с большими отверстиями быстрее наберут воду, в них больше воздуха, вода его выталкивает и больше выходит пузырьков).Доказывают, погружая бруски полностью в воду, и наблюдают за количеством воздушных пузырьков.
Вывод: Разные стебли проводят воду по -разному, из-за разных отверстиях в растениях.

Анализ продуктивной деятельности детей
Дети, нам нужно дать ответ Незнайке, о чем мы ему напишем. Что нового и интересного вы узнали?
Дети высказывают свои мнения о том, что за комнатными растениями надо ухаживать, что они дышат, проводят по стеблям воду и ее сохраняют в стебельках по-разному, так как в разных растениях, разные отверстия - разные органы дыхания .

Читайте также: