Что такое путь жизни и путь смерти кратко 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. 18 О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские.

Господь приготовил для каждого из нас прекрасную и счастливую жизнь. Но нашим непослушанием Его воле, мы сами себя обрекаем на неудачи.

15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан.
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

Итак у нас в жизни есть два пути, путь жизни это путь по воле Господа, путь смерти путь непослушания.

Путь жизни - это путь мудрого человека, способного терпеливо нести свой жизненный крест, не роптать, быть готовым к испытаниям и быть готовым всегда проятнуть руку ближнему. Пусть смерти - это путь бессабашной безответственной жизни, пусть эгоиста и подлеца, живущего низменными инстинктами и жаждой накопления.

Сто процентов. Просто не всегда легко проследить причинно следственные связи. Всякий грех смерть. Но так как это всё отдалено во времени, то человек думает что всё сойдёт с рук.

есть два дерева в Бытие дерево познание добра и зла (олицетворяющее сатану, т. е. смерть) и дерево жизни (олицетворяющее Бога т. е. жизнь) . и на протяжении всей Библии есть две линии линя жизни и линия смерти. И два итога итог жизни - Новый Иерусалим и итог смерти - огненное озеро.

Потрясающий вопрос. Он содержит в себе и ответ!! ! Не могу поверить.. . Ведь действительно -Это путь жизни и путь смерти. - как потрясающе прозорливо, точно и мудро.. .
;)

Оказывается, я – законник. Вот уж не думал! Это мне поляки сказали. На их языке монах – законник. Значит, я не какой-то архимандрит, а законник Савва. Непривычно. Потому что мне всегда претили строгие правила, регламенты, режимы, приказы, инструкции.

Христианство – благовестие свободы. И тут тревожный парадокс: если христианство – это одна из религий, а религия по определению есть система строгих ограничений, запретов и заповедей, имеем ли мы право называть веру Христову благовестием свободы? Как в Церкви уживается призыв к свободе и закон заповедей?

Не только для меня, но и для многих моих друзей Евангелие стало даром свободы. Бог есть Любовь, и Бог есть Свобода. Что ещё нужно молодому человеку, если не любовь и свобода? Однако кто-то вас схватит за рукав и проговорит доверительным шёпотом:

– А вам нельзя причащаться. Вы живёте в гражданском браке, а это вообще никакой не брак, а блудное сожительство. Вам нельзя к Чаше.

– Неужели Богу интересно, с кем я сплю? Кому какое дело? Бог есть Любовь. И вообще вы, православные, – народ тёмный. Я к католикам пойду.

– Выбор ваш. А вы знаете, что у них всё ещё строже? Если вы разведётесь с женой, вы отлучаетесь от Причастия на всю жизнь и сможете приобщиться только в случае смерти.

– И это религия свободы?

Типичный разговор. Многим знакомый. Интонации современные, но мне кажется, с подобным недоумением столкнулись христиане первых веков.

Апостол под конвоем

Историки спорят, в каком году прошёл первый церковный собор, названный Иерусалимским, – 49 или 51 год? Для нас эти цифры не так важны. Куда важнее ход дискуссий и решения. Поэтому своим студентам я даю задание сделать детальный репортаж об этом собрании, как о нём сообщает 15 глава книги Деяний.

Апостольский век – удивительное время в истории Церкви, когда люди одной веры принадлежали двум разным религиям. Иерусалимский собор решил не обременять христиан из язычников исполнением Закона Моисеева и обрядов, особенно обрезания. Все требования собора к новообращённым собратьям свелись к четырём запретам и одной заповеди: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите ( Деян. 15:29 ).

Уникальная ситуация: есть религиозная община, но у неё нет ни храмов, ни календаря, ни жреческого сословия, ни устава богослужения, ни священных текстов, ни обрядов погребения, венчания, ни системы этики. О последнем пункте и идёт речь. Если бы нас попросили набросать эскиз христианской морали, мы бы привели Десять заповедей – это ключевой текст нашего нравственного богословия. Даже популярные книжечки о подготовке к исповеди выстроены вокруг нарушения Декалога. Но апостолы даже не вспоминают об этом кратком и лаконичном своде. Они ограничиваются четырьмя негативными и одной позитивной рекомендациями, при этом положительная заповедь не есть изобретение Закона Моисеева, но, если угодно, достояние человечества, известное с самых древних времён.

И всё это очень хорошо ложится на наши представления о христианстве как благовестии свободы. И, видимо, так думали и христиане из язычников, этические воззрения которых неожиданно оспорил сам апостол язычников.

Измождение плоти

Одна из тем Послания к Коринфянам – дело о кровосмешении.

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего ( 1Кор. 5:1 ).

Мы так привыкли к секулярному обществу, что с большим трудом представляем себе жизнь, целиком построенную на религиозных основах. Религия обосновывала и легитимировала абсолютно все сферы жизни человека, в том числе право, мораль, торговлю, политику, искусство, науку, семейный и бытовой уклады, этикет. Чтобы стать христианином, еврею не требовалось менять религию, он оставался иудеем, и вся жизнь его выстраивалась вокруг Храма и Закона. Христиане-эллины и рады бы поменять религию, но никакой христианской религии, стройной и систематически выстроенной, тогда не было. Христианская вера была, христианской религии не было, а значит, не было христианской морали. Может быть, поэтому уже в первые века церковной истории появились секты, проповедовавшие разврат, якобы разрешённый новой религией свободы.

– Подумаешь, парень женился на своей мачехе. А если они полюбили друг друга? Двое взрослых людей. Кому какое дело? Разве сам апостол Павел не проповедовал любовь и свободу?

– Безусловно. Только этот же апостол вынес очень жёсткое порицание этому поступку: предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 5:5 ).

При этом апостол подчёркивает, что христиане допустили то, что даже по языческим меркам неприлично. Он снова вспоминает универсальную мораль.

Апостольский собор освободил христиан из язычников от исполнения Закона Моисеева, но, как показывает история, эта тема не была полностью исчерпана и стала одной из центральных в посланиях апостола Павла.

Лукавая совесть

Читать письма апостола Павла – занятие непростое. Особенно это касается Послания к Римлянам, большая часть которого посвящена вопросу согласования закона благодати и Закона Моисеева. На эту тему написаны целые шкафы книг, и это не предел, не сомневайтесь. Тема невероятно сложная, а сам автор не очень старался быть понятным, как это и принято у гениев.

Однако нам нужны ответы. Апостол настойчиво повторяет:

Вы не под законом, но под благодатью ( Рим. 6:14 ).

Евангелие – откровение Бога-Человеколюбца, который оправдал человека, очистил и усыновил его Богу. И все эти дары – не по нашим заслугам. Заслужить любовь Божию и усыновление в Духе – невозможно. Это дар благодати. Но если соблюдение закона не приближает нас к Богу, зачем он вообще нужен? В чём ценность Закона Моисеева?

Законом познаётся грех ( Рим. 3:20 ).

Послание к Римлянам начинается с апелляции к естественному закону добра, который написан в сердце каждого человека. Но люди осуетились, онечестились так, что достигли полной моральной путаницы, потеряли чувствительность, перестали понимать, где добро, а где зло.

В молитве, которую священник читает во время Херувимской песни, есть такое прошение:

И очисти мою душу и сердце от совести лукавыя.

Путь жизни и путь смерти

Почему современный человек так легко позволяет себе нарушать заповеди, даже христианин? Что-то случилось с нашим обществом. Оно стало расколотым. Теперь в цене личные свободы и личные ценности. Ценность рода или народа если и не исчезла вовсе, то потеснилась, уступив первые позиции интересам индивидуума, человека-атома.

Империи подымали свои твердыни, воздвигались стены и башни неприступных бастионов и снова обращались в прах. Варварские королевства прорастали на древних развалинах, а потом сами превращались в легенды и становились пылью на собственных руинах. Из глубин Азии шли орды алчных кочевников, стиравших с лица земли могучие царства, а потом и сами захлёбывались в собственных войнах. Крестоносцы рубились с арабами, захватывали города, а потом уходили в сказку. Но древний семитский народ, потомок усталого странника, родом из Ура Халдейского, печальным взором наблюдал за расцветом и упадком и юных и древних народов, только по временам отвлекаясь от чтения Торы. Заповеди даны народу, именно народу. Почему? Потому что эти заповеди – залог его сохранения. Они суровы, их сложно исполнить, но именно верность Закону сохранила еврейский народ среди всех бурь и смерчей исторического времени. Он жив до тех пор, пока помнит и, по крайней мере, старается соблюдать заповеди Божии.

Все те запреты, которые Бог начертал Моисею на каменных скрижалях, являются предупреждением от самоуничтожения. Отступив от заповедей Божиих, народ начинает самоубиваться. Почему следует почитать родителей, почему нельзя изменять жене, воровать, завидовать, лжесвидетельствовать, и главное: почему надо помнить, кто наш Бог и чтить Его? Потому что нарушение этих простых правил причиняет столько боли и страдания, что под угрозой оказывается ни много ни мало – существование большой семьи, а порой и целого народа.

Вопрос соблюдения заповедей – это не разговор на абстрактную и скучную тему, а вопрос жизни и смерти. Буквально. Во Второзаконии так и сказано:

Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа, Бога Твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа, Бога Твоего, ходить по всем путям Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог Твой, на земле, в которую ты идёшь ( Втор. 30:15–16 ).

Единственное, чего хочет от нас Бог, – это чтобы мы были. Все заповеди Божии стоят на страже живого, они берегут жизнь народа. Иногда ценой отдельных его членов. Не надо ломиться в открытую дверь, не надо каждому поколению повторять ошибки своих предшественников, чтобы понять, что народ, который забывает заповеди Божии, превращаясь в племя развратников, постепенно вымирает, и гораздо скорее, чем может показаться.

Мудрый распутник

Бывает, человеку совсем не совладать со своими пороками и дурными привычками. Это жизнь, она полна боли. Однако для грешника есть покаяние и снисхождение, что вовсе не означает оправдания греха или подмены понятий. Зло нужно честно называть злом. Есть вещи, значение которых порой невозможно разглядеть в перспективе одной биографии и даже жизни семьи, настолько велик их масштаб. Закон – это то, что спасает целый народ. По инерции Закона, на беззаконии можно пережить свою жизнь, этой инерции может хватить на жизнь одного-двух поколений, а потом народ начнёт просто самоубиваться.

Без-Законные христиане

А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника,

но для беззаконных и непокоривых,

нечестивых и грешников,

развратных и осквернённых,

для оскорбителей отца и матери,

для человекоубийц,

для блудников,

мужеложников,

(клеветников, скотоложников),

клятвопреступников,

и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено ( 1Тим. 1:8–11 ).

Нужен ли христианам Закон? Ещё раз пробегитесь глазами по списку. В нашем крещёном народе с этим нет проблем? Ответ очевиден.

Другими словами, повторяя, что Закон христианам не нужен, апостол не развязывает руки своим последователям, а, наоборот, задаёт более высокую нравственную планку. Между Воплощённым Богом и Его учениками не может быть законнических отношений. Конечно, при условии, что христиане не нарушают Закон.

Говорят, Муссолини часто повторял:

Друзьям – всё. Остальным – закон.


Что такое жизненный путь человека - это его собственный выбор или судьба? Столкнувшись с новой проблемой, человек не раз задает себе этот вопрос. Единого мнения не существует. Большинство людей все свои неудачи в жизни списывают на судьбу, а все достижения - на свои способности и личные качества.

жизненный путь

Что такое жизненный путь

В конечном итоге это жизнь, которую человек проживает. Почему путь? Жизнь – это постоянное движение, развитие. Поэтому и говорят, что жизнь – это путь, дорога, которую человеку необходимо пройти. Как и всякая дорога, она имеет две точки: начальную - рождение, и конечную - смерть. Чем дальше человек движется по этому пути, тем больше багаж его знаний. Чем больше он познает, становится мудрее, тем короче путь, который осталось ему пройти.

Его длительность зависит от здоровья, стечения многих обстоятельств и пересечения человеческих судеб. Качество жизненного пути прямо пропорционально усилиям человека, которые он прикладывает в достижении поставленных целей.

Разные взгляды на путь, пройденный человеком

Реалисты утверждают, что выбор жизненного пути всегда остается за человеком. Все, чего он достигает в этой жизни – результат усилий, знаний, движения к выбранной цели. Большинство согласится с этим. Люди, поставившие перед собой в жизни определенную цель и, невзирая на препятствия, движущиеся к ней, всегда ее добиваются. Но каждый из реалистов согласится с тем, что в жизни случаются ситуации и события, совершенно независящие от воли человека. Они вносят в жизнь свои коррективы. Что это - вполне объяснимое или рок судьбы, от которого не убежишь?

жизненный путь человека

Философский взгляд

С точки зрения философии жизненный путь рассматривается как история становления и формирования человека, личности. Нужно заметить, что не каждый человек в процессе формирования становится личностью. Все зависит от значимости, насыщенности событиями его пути. Здесь тоже все начинается с рождения, а заканчивается переходом в мир иной.

Некоторые философы интерпретируют понятие "жизненного пути" немного по-иному. Объясняя все последовательностью прохождения определенных этапов изменения человека, становления как личности. Это младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, преклонный возраст, старость. Каждый имеет свои значимые события и оставляет в жизни человека неизгладимый след.

жизненный и творческий путь

События в жизни человека, их значение и последовательность

Так как мы живем в обществе, то жизненный путь человека не проходит сам по себе, на него влияют определенные события и их последовательность. События могут иметь положительное и отрицательное значение в судьбе человека, помогают раскрыть таланты, сделать сильнее или, наоборот, сломать. Внести корректировки в его судьбу. Например, встреча человека с яркой личностью, неважно, положительной или отрицательной, может круто повернуть жизнь человека, ускорить или замедлить его движение к определенной цели.

Частное событие может коснуться одного человека или его близких, изменить их судьбы. События в жизни страны влияют на множество судеб. С одними из них можно бороться, попытаться изменить их влияние на свою жизнь, извлечь какую-то выгоду для себя и своих окружающих. Другие воспринимаются как рок, данное, которое нужно постараться пережить. Но практически ни одно событие не проходит бесследно, оно оставляет определенный след в жизни человека.

жизненный путь болконского

Эмоции, связанные с событиями

Формирование человека зависит от многих факторов. Это физическое и духовное развитие, знания, которые он приобретает в процессе проживания. Огромное значение имеют эмоции, вызванные теми или иными событиями, несущие в себе положительный или отрицательный заряд. Положительные делают жизнь ярче, радостнее, живее, насыщеннее. Они придают человеку веру в жизнь, людей и себя. Они укрепляют здоровье, придают сил.

Отрицательные события, с одной стороны, вызывают тяжелые эмоции: страх, разочарование, удрученное состояние, потерю веры человека в лучшее. Они могут разрушить жизнь, раздавить его как личность. Они являются источником различных заболеваний. С другой стороны, если у человека сильный характер, они могут сделать его еще сильнее, мудрее. Христианская вера называет тяжелые события, сопряженные с отрицательными эмоциями, испытаниями, которые человеку необходимо пройти и победить их.

выбор жизненного пути

Цель жизни как движущая сила

Каждый путь должен вести человека к определенной цели. Без нее жизнь лишена смысла. Цель, даже самая небольшая, является стимулом, который помогает двигаться вперед, а движение - это жизнь. Достигнув цели, человек получает массу положительных эмоций, веру в свои силы, удовлетворение от достигнутого. Без нее человек не живет, а существует. Это трагедия, когда мы не видим в своей жизни никакого смысла. Достигнув малого, можно двигаться дальше, постараться достичь больших вершин.

Призвание или постоянная трудовая деятельность

Пройти свой путь невозможно без труда. Профессия или призвание - одна из основных фаз жизни человека. Именно она играет в его становлении как личности огромную роль. Жизненный и творческий путь неразделимы. Труд, творчество являются важной частью в судьбе каждого человека. От выбора профессии зависит качество и комфортность жизни. Престижная работа, которая сможет обеспечить определенные блага, требует знаний, навыков и многих других качеств.

Любимая работа приносит не только материальное благополучие, но и массу положительных эмоций, чувство удовлетворения. Труд не по душе угнетает. Если невозможно сменить нелюбимую работу, то появляется чувство обреченности, свойственное подневольному человеку.

проблема жизненного пути

Дороги, которые мы выбираем

Как выбрать свою дорогу, по которой можно с честью дойти до конца? Проблема жизненного пути состоит в выборе цели, к которой ведет. Каждый человек неповторим, а путь его по жизни сугубо индивидуален. Несмотря на богатый человеческий опыт: сотни книг гениальных авторов, описавших в своих произведениях судьбы героев; опубликованные биографии тысяч выдающихся людей; полный анализ проб и ошибок, дорог, ведущих в никуда - каждый идет своим путем, совершает свои ошибки и падения.

Путь, который выбирает человек, пройти придется ему же. Не нужно бояться ошибок, падений и разочарований – это опыт, который пригодится в жизни. Он делает нас сильнее, увереннее в собственных силах. Есть еще одно условие, которое поможет разобраться во всех тонкостях и перипетиях собственной судьбы, научит анализу и извлечению зерна истины. Это знания. Учиться всю жизнь - это непременное условие успеха.

Каждому хочется прожить достойную жизнь. В любом возрасте человек мечтает о хорошем. В своих сочинениях о жизненном пути школьники, еще не набравшиеся достаточных знаний, пройдя только незначительный период жизни, пишут о своем выборе, не представляя, что их ждет впереди. Это хорошо. Это повод задуматься, пусть сочинение пишется чужими словами и многое не всегда понятно в поступках литературных героев. Но судьбы их, написанные мастером, дадут возможность понять, что главное - иметь перед собой ясную цель и идти к ней.

жизненный путь пьера

Пример тому - судьбы героев "Войны и мира". Жизненный путь Пьера – это духовный путь исканий своего места в жизни, полный страданий, ошибок и разочарований, который привел к любви и счастью. Ибо его душевная работа не пропала даром, он научился разбираться в людях, ценить истинное и отвергать фальшивое. Он, внебрачный ребенок, лишенный семьи, любви родителей, был чудаком, над которым смеялись и не принимали его всерьез. Став масоном, он был глубоко разочарован.

Став обладателем огромного состояния, он в одночасье становится человеком, которым восхищались в глаза, а за спиной продолжали считать никчемным. Он познакомился с лестью, подхалимством, заискиванием, прекрасно осознавая это. Любовь к Элен сделала его несчастным, так как он понимал, что эта женщина просто не может любить. Она использует его в своих целях, изменяя ему. Только пройдя через французский плен и полюбив Наташу, он понял смысл жизни, ощутив свою нужность и обретя счастье.

О жизненном пути Болконского писать сочинения предпочитают большинство школьников, так как он более понятен. Этот главный герой, с любовью описанный Л. Толстым, в отличие от своего друга Пьера Безухова, красив собой, уважаем в обществе. Он знает, что необходимо в жизни. Ему не нужно было искать смысла жизни, он видел его в службе Отечеству, заботе о престарелом отце и воспитании малолетнего сына. Наделенный всеми положительными качествами, знающий путь, по которому нужно идти, был ли он счастлив? Ведь именно простое человеческое счастье, по мнению Безухова, есть наивысший смысл жизни.

– Верите ли вы в то, что жизнь после смерти существует? – спросили парафизика и писателя Алексея Прийму в одном интервью.

– Я в это не верю, – ответил Алексей Константинович, – Потому что я совершенно определенно и однозначно знаю, что она существует.

Смерть существует и не только для физического тела

Алексей Прийма считал, что смерть, безусловно, существует и не только для физического тела, но и для части духовной субстанции человека. Что же происходит, когда человек покидает эту жизнь? По словам парафизика, в момент смерти человека от него отделяется его биоэнергитический двойник. Это то, что мы в нашей жизни называем призраком.

В следующее мгновение от биоэнергитического двойника, как из скафандра, отделяется некое светящееся астральное тело, которое имеет яйцевидную форму. Это тело и является душой человека. По мнению Алексея Приймы, она уходит в так называемый параллельный мир через выходное отверстие, которое находится за пределами атмосферы Земли.

После физической смерти человека его биоэнергетический двойник, обладающий остаточными элементами разума, теряет свою функциональную значимость, постепенно исчерпывает свои ресурсы и распадается на мельчайшие частички света. А вот душа, в отличие от него, устремляется из этого мира в неведанный нам мир.

Алексея Прийма подробнее останавливается на описании души. Он демонстрирует египетский рисунок, которому три с половиной тысячи лет.

– На этом рисунке вы можете увидеть, что из человека вылетает душа, – поясняет парафизик. – Ее подхватывает птица смерти и несет душу в иной мир. Как выглядит душа на этом рисунке? Она похожа на кольцо, которая имеет какую-то загогулинку внизу.

Для сравнения Алексей Прийма демонстрирует снимок, который удалось сделать его коллегам в 1992 году. Именно так и выглядит душа, по словам парафизика.

Вопросы, на которые запрещено отвечать умершим

Алексей Прийма считает, что человек, переживший клиническую смерть на самом деле не видит того света.

– Никто из этих людей на истинном том свете не побывал. Образно говоря, человек только видит реку Стикс, но не переправляется через нее. Другими словами, человек может увидеть лишь вход в другой мир, но никак не побывать в нем. Что дальше, мы не знаем. Можно говорить лишь о том, что в иной реальности действуют другие закономерности, проявление которых находится вне пределов нашей компетенции, – считает Алексей Прийма.

В своей книге Алексей Константинович рассказывает историю доктора, который в саду встретился с призраком своей умершей матери. Своему сыну она сообщает, что умерло лишь ее тело, и сейчас она чувствует себя более живой, чем тогда.

Если человек уходит из жизни, не выполнив своей программы

По словам Алексея Приймы, каждый человек должен оставаться на Земле столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выполнить свою программу, с которой мы приходим в этот мир. Об этом рассказывают и некоторые люди, пережившие клиническую смерть. Свыше им предписывают вернуться на Землю, прожить определенное им время и завершить свою программу.

Эта гипотеза также базируется и на сеансах гипноза, которые проводил Алексей Прийма со своими коллегами. Как известно, человек в гипнотическом состоянии не может врать. Беседуя с людьми в гипнотическом состоянии, парафизику удалось выяснить, что душа человека отправляется на тот свет не навсегда. Она участвует в таинственном процессе множественных перевоплощений. Души снова и снова возвращаются на Землю, вселяясь в человеческие тела во время их рождения.

Читайте также: