Что такое птичник кратко по истории 6

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Путешествие в средневековую деревню.docx

Истории средних веков

Разработала учитель истории и обществознания МБОУ СОШ

имени М.М. Осипова с. Кондоль

Зарипова Ирина Николаевна

Цель урока: сформировать представление учащихся о жизни обитателей средневековой деревни – феодалов и крестьян, составляющих основу средневекового мира.

Задачи урока:

- формирование у учащихся умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- формирование у учащихся представления о земле как главной ценности в Средневековье; определение главных держателей земли, раскрытие смысла и значения поземельной зависимости и личной зависимости крестьян, создание образа крестьянской общины, образа жизни и быта крестьян, обозначение особенностей и значимости их труда, определение характера хозяйства; расширение понятийной базы: феодальная вотчина или поместье, господский двор, господские и крестьянские наделы, повинности крестьян, барщина, оброк, поземельная (судебная) зависимость крестьян, личная зависимость крестьян, крестьянская община, натуральное хозяйство;

- воспитание уважения к людям труда, крестьянскому труду.

Планируемые результаты:

- объяснять положение крестьян в средневековом обществе и условия, влиявшие на положение основной производительной силы средневекового общества; извлекать информацию из текста учебника и документа, составлять описание крестьянского труда и быта, характеризовать барщину и оброк, натуральное хозяйство; излагать суждения о положении крестьян и феодалов, их месте и роли в жизни средневекового общества;

- определять основную информацию, строить высказывание и логическую цепь рассуждений, описывать исторический объект, устанавливать причинно-следственные связи;

- выражать и аргументировать свое мнение;

- оценивать результаты учебной деятельности.

Проблемы урока:

- Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия (выделены жирным шрифтом): феодальная вотчина или поместье, господский двор, господские и крестьянские наделы, повинности, барщина, оброк, поземельная (судебная) зависимость крестьян, личная зависимость крестьян, крестьянская община, угодья, приусадебный участок, натуральное хозяйство. (По мере знакомства с понятиями ведется их запись на вспомогательной доске)

1.Организационный момент. Учитель знакомит учащихся с темой ( слайд №1 ). Проводит вводную беседу, в результате которой вместе с учащимися формулирует главную цель урока, выстраивает план работы над темой.

- Отправляясь в путешествие в средневековую деревню, предположите, кто в ней обитал? (Феодалы-землевладельцы и крестьяне).

- Кто своим трудом обрабатывал землю? (Крестьяне).

- Что вы хотели бы узнать о жизни средневековой деревни? (Была ли у крестьян своя земля? Какими орудиями труда они ее обрабатывали? Какими были жилище и хозяйство крестьян и феодалов? Как они одевались, что ели? Какими были отношения между феодалами и крестьянами?).

Господская земля и крестьянские наделы.

Феодал и зависимые крестьяне.

Крестьянская община.

Как жили крестьяне.

Труд крестьян.

Натуральное хозяйство.

2.Актуализация знаний.

- Вопрос: Объясните смысл этого высказывания?

(Всю землю в Западной Европе захватили феодалы: поля, леса, луга, даже реки и озера стали их собственностью).

- Действительно, так возникли феодальные вотчины или поместья.

Феодальная вотчина, или поместье, - хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне (записывается в рабочую тетрадь в задание №1пар. 12).

3.Господская земля и крестьянские наделы.

Рисунок феодальной вотчины

- Вопрос: Рассмотрите рисунок и опишите поместье феодала.

(Дети называют господский двор , дом феодала и его управляющего (уточнение учителя: амбары, конюшня, птичник и др.). Дети обращают внимание, что земля в вотчине делилась на две части: господскую и крестьянские наделы, которые нарезаны на полосы. Кроме пашни, в поместьях были луга, леса, реки (уточнение учителя: частично угодья (луга, леса, озера и реки) принадлежали господину, но частью угодий владели крестьяне, составлявшие общину .

- Вопрос: Как вы думаете, почему деревенская пашня делилась на участки – полосы? Как это отражалось на ведении хозяйства крестьянами?

- Уточнение учителя: господа всеми способами отнимали общинные угодья, запрещая крестьянам пользоваться озерами и лесами. Феодалы требовали, чтобы крестьяне мололи хлеб на господских мельницах, за что брали особые поборы.

- Вопрос: Как это отражалось на положении крестьян?

(Все это ухудшало положение крестьян).

4.Феодал и зависимые крестьяне.

- Итак, мы знаем, что феодалы владели всей землей. Крестьяне пользовались землей господина.

- Ребята, какой вопрос возникает?

( Феодалы бесплатно давали землю в пользование крестьянам?).

- Вопрос: А как вы думаете?

(Собственник бесплатно землю в пользование не даст!).

- Действительно, за пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности , то есть выполнять принудительные обязанности . Главными повинностями зависимых крестьян были барщина и оброк .

(Барщиной называли все даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

Оброк – доля продуктов своего хозяйства, которую крестьянин отдавал господину).

- А теперь нам предстоит выяснить юридическое положение (права и обязанности) поземельно зависимых крестьян и лично зависимых крестьян , работая с текстом учебника п.2 (3,4 абзацы). Класс делится на две группы по вариантам.

- Задания: 1-ой группе: охарактеризовать положение поземельно зависимых крестьян;

2 – ой группе: охарактеризовать положение лично зависимых крестьян.

(Поземельно зависимые крестьяне несли повинности в пользу господина за пользование его землей. Чтобы заставить крестьян исправно нести повинности, феодалы добились права судить крестьян, живших в их владениях).

(Лично зависимые крестьяне были не свободны. Они были в полном подчинении у своего господина, который решал их судьбу. Такие крестьяне не могли покинуть деревню или передать другим людям свой надел. Феодал мог потребовать от них дополнительную работу и платежи).

- Какой вывод на основании этих фактов можно сделать?

(Жизнь зависимых крестьян была трудной. Самым тяжелым было положение лично зависимых крестьян).

5. Крестьянская община.

- Вопрос: Анализируя полученные в ходе работы данные, сделайте вывод, какую роль играла община в жизни крестьян? (Учитель делает необходимые уточнения).

(Община регулировала порядок на своей территории, поддерживала мир, разыскивала преступников. Распределяла землю. Решала хозяйственные вопросы: что и где посеять, когда начинать жатву. Помогала беднякам выплачивать налоги, заботилась о вдовах и сиротах, хранила обычаи, устраивала празднества. А так же, общинники совместно выступали против гнета феодалов).

Как жили крестьяне. Труд крестьян.

- Ребята, отправляясь на экскурсию в средневековую деревню, вы задавали вопросы, ответы на которые хотели бы получить. На какие вопросы мы еще не ответили?

( Какими орудиями труда пользовались крестьяне? Какими были жилище и хозяйство крестьян? Как они одевались, что ели?).

- 1 - ое задание: на основе самостоятельной работы с текстом п. 4 составьте рассказы о жизни крестьян. Класс делится на три группы по вариантам.

1 - ая группа: крестьянский дом и подворье (1,2 абзацы).

2 - ая группа: обстановка крестьянского дома (3 абзац).

3 - я группа: пища крестьян (4 абзац).

(Выделяя из текста существенные черты и признаки, учащиеся характеризуют крестьянский дом и подворье, обстановку крестьянского дома, пищу крестьян).

- 2-ое задание : возьмите приготовленные карточки №2 с заданием. На основании иллюстраций учебника и слайда презентации №6 определите, какие орудия труда изображены на рисунках, подпишите рисунки. Слайд №6

- Какие работы крестьяне производили с помощью этих орудий труда? Опишите их.

(Землю крестьяне пахали плугом или бороной. Почву вскапывали лопатами, рыхлили мотыгами и граблями. Колосья срезали серпами, траву косили косой. Молотили зерно цепами).

- Уточнение учителя: легкий плуг только бороздил землю, не переворачивая пласты. Плуг тянула по полю упряжка волов, редко – лошадь. Обмолоченное зерно провеивали, подбрасывая лопатой на ветру. Зерно обычно мололи на ручной мельнице, состоявшей из двух каменных жерновов. Крестьяне сами строили жилища, изготавливали домашнюю утварь, шили одежду. В хозяйстве держали овец, коз, свиней, кур, уток, гусей. Волов и коров было мало. Урожаи были низкими: зерна получали примерно в 3 раза больше, чем сеяли. Треть, а то и почти половину собранного оставляли на семена, часть отдавали в оброк господину и десятую часть урожая – церкви. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы.

- Какой вывод на основании полученных данных вы можете сделать о жизни и труде крестьян?

(Труд крестьян был тяжелым. Из-за низких урожаев и гибели посевов часто наступал голод. Несмотря на тяжелые усилия, жизнь крестьян была нищенской).

- Уточнение учителя: крестьяне ценили трудолюбие, умелость, сноровку.

- Вопрос: чем отличается труд крестьянина от труда раба?

8.Натуральное хозяйство.

- Вопрос: Ребята, вы знаете, что такое феодальная вотчина, что собой представляло крестьянское хозяйство. Почему не было необходимости покупать или продавать какие-либо продукты?

(Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его слуг. Все необходимое для жизни людей производилось в самой вотчине).

- Уточнение учителя: приходилось приобретать привозную соль и железо. Феодалы выменивали запасы продуктов на предметы роскоши и оружие. Такое хозяйство называется натуральным, то есть продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления (слайд №8) (записывается в рабочую тетрадь в задание №1).

9. Рефлексия.

- Вопрос: почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира?

(Главной ценностью в Средневековье была земля. Земля кормила людей. Собственниками земли были феодалы, у них была власть над крестьянами, которые своим трудом обрабатывали землю).

- Выполнить задание №2 в рабочей тетради с.39.

- Ответить на вопрос №6 в учебнике на с.103 (Вспомните легенды о славном разбойнике Робине Гуде. За что его преследовал местный судья (шериф)?

( Робин Гуд защищал слабых и обездоленных. О таком защитнике мечтали бедняки).

10. Подведение итогов урока.

- Выставление оценок. Слайд №9

Домашнее задание: $12 - подготовить рассказы о крестьянской общине и труде крестьян, ответить на вопросы №1,2, объяснять основные понятия, по желанию задание №3 в рабочей тетради.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

Схема Повинности средневековых крестьян

1. Зависимые крестьяне за пользование землей, которую он брал у феодала, должен был нести повинности (принудительные обязанности). 2. Поземельно зависимые и лично зависимые крестьяне. Поземельно зависимые – крестьяне, которые брали землю у феодала и отдавали оброк и выполняли барщину. Лично зависимые – крестьяне, которые находились под полной властью феодала, они практически были рабами. 3. Крестьяне объединялись в общины для того, чтобы помогать друг другу в работе, поддерживать друг друга. Нередко крестьяне всей общиной оказывали сопротивление феодалу. 4.
а) Крестьяне обрабатывали землю плугом, бороной, граблями. Когда созревал урожай, колосья срезали серпами. Молотили зерно палками или деревянными цепами.
б) В каждом дворе, кроме жилища, был скотный двор, птичник. Так же был сад, огород, виноградник.
в) Дом строили из деревянных жердей, обмазанных глиной, из бревен, или местного камня, крышу крыли соломой, дерном или камышом. Потолка не было. Когда разводили огонь в очаге, дым выходил через отверстие в крыше, либо через дверь, поэтому стены дома были черными. Узкие оконца без стёкол на ночь закрывали деревянными ставнями.
г) В пищу крестьяне употребляли вареное зерно, овощи: капуста, репа, лук. Из молока делали сыр и масло. Собирали ягоды грибы и орехи на зиму. 5. Война между государствами и внутри его между феодалами сильно усложняли жизнь крестьянам, их посевы могли сжечь, либо просто украсть. А труд был полностью ручной, и они зависели от этой работы, так как это был практически основной источник их питания. 6. Натуральным хозяйством называется то хозяйство, при котором человек производит все необходимое для его жизни самостоятельно. 7. Схема "Повинности средневековых крестьян":

Подумайте

1) 2) Это пословица говорит о том, что если феодал будет брать со своих подчиненных слишком большие оброки, и будет требовать слишком большую барщину, то подчиненным не останется ничего для них самих и они не смогут работать дальше, и не смогут дальше платить оброки. 3) Зависимые крестьяне были свободными, в отличие от римских рабов. Они брали землю у феодала и часть выращенного отдавали феодалу в качестве платы. Так как они работали на себя, они очень хорошо относились к своей работе, римские рабы же полностью работали на хозяина, поэтому они работали плохо. 4) Феодал мог только требовать от зависимых крестьян повинности, не мог их продавать, не мог лишать их свободы, рабовладелец же мог делать с рабами все что угодно. 5) Так как большинство населения жило в деревнях, а торговцы в деревни заезжали редко, то крестьяне могли обеспечивать себя сами, и обеспечивали своего феодала. 6) Да, сохранились. Сейчас в деревнях так же разводят скот, птиц. Так же работаю на полях.

Птичник — это пятая и последняя достопримечательность на Острове орхидей. После долгих лет непрерывной работы над достопримечательностями мистер Талбот решил построить неподалеку от маяка дом для птиц, населяющих Остров орхидей. Улучшайте птичник, получайте цветы за каждый завершенный этап строительства, разводите пернатых красавцев и даже создавайте целые стаи, которые будут летать над островом.


Птичник становится доступен только после того, как мистер Талбот завершит работу над остальными достопримечательностями острова. Завершите строительство замка в горах, и мистер Талбот сможет приступить к работе над птичником.

В птичнике можно вырастить четыре вида птиц. В настоящий момент птичник больше всего подходит для гнездования гусей, попугаев, скворцов и чаек. Каждый вид отличается временем выведения, особенностями поведения и излюбленными уголками на острове; все птицы предпочитают жить среди представителей своего вида.

Когда мистер Талбот построит птичник, можно приступать к выведению! Вам нужно лишь выбрать яйцо птицы, которую вы хотите видеть на своем острове, а остальное мистер Талбот возьмет на себя. Каждый день помогайте мистеру Талботу чистить и полировать яйцо и считать на нем крапинки, пока из него не вылупится очаровательный птенчик!

Теперь в вашем птичнике живет крошечный птенец! Поздравляем! Как и любое живое существо, ваша птичка нуждается в заботе до тех пор, пока не подрастет достаточно, чтобы выпустить ее на волю. Помогите мистеру Талботу выбрать имя, кормить птенца и играть с ним, пока он не вырастет. Когда птенец повзрослеет, мистер Талбот выпустит его на Остров орхидей, и вы сможете приступить к выращиванию следующей птицы. Разводите новых птиц, чтобы у ваших пернатых любимцев было больше друзей!

Еретик – это последователь ереси, а таким термином греческого происхождения обозначают иной подход к религиозному учению, который считается отклонением от верного. В некоторых случаях в ереси могут обвинять друг друга последователи разных течений одного вероисповедания.

Еретик это кто такой в истории, определение (6 класс)

Ереси в христианстве

Проблема ересей возникла еще в раннем христианстве, до принятия его в качестве государственной религии Римской империей. В III веке ереси стали осуждать на вселенских и поместных соборах.

Еретик это кто такой в истории, определение (6 класс)

Рис. 1. Ересь Средние Века.

Первые казни по обвинению в ереси относятся к 385 году. В этом деле далеко пошла католическая церковь. В 1215 году была создана инквизиция в католической церкви, то есть в западном христианстве. Борьба с ересями была возложена на орден доминиканцев. Последний случай казни зафиксирован в 1826 году.

В IV веке н.э. в качестве ереси было осуждено арианство. Также были осуждены ереси маркеллиан, фотианиан, македонианцев. В IX веке самой крупной ересью христианского мира стало павликианство, его сторонники даже свое государство создали. В X веке появилась болгарская ересь богомилов.

Еретик это кто такой в истории, определение (6 класс)

Рис. 2. Средние Века ересь.

Ереси в исламе

Мусульмане также осуждают отклонения от религиозного учения или появление каких-то нововведений. Для обозначения еретиков они используют такие определения:

  • Мунафик. Аналог лицемера или тайного неверного.
  • Кафир. Просто неверный.
  • Зиндик. Вольнодумец, с взглядами не относящимися к монотеизму.

Например, в Пакистане сейчас ересью считается Ахмадийская мусульманская община. В прошлом мусульмане считали еретиками сикхов и бахаев. Также мусульмане считают еретиками исмаилитов, друзов и алавитов. Около 1 млн друзов живет в Сирии и Ливане, есть заметная по численности их община в Израиле.

Известной ересью в истории России были жидовствующие. Центром их деятельности стал Великий Новгород в 1470 году. В религиозной практике этих еретиков присутствовали элементы иудаизма. Среди ее представителей оказались Елена Волошанка – дочь правителя Молдовы Стефана Великого и дьяки братья Курицыны.

Еретик это кто такой в истории, определение (6 класс)

Рис. 3. Ересь жидовствующих.

Что мы узнали?

Для понимания истории Средних Веков, следует знать кто такие еретики. В школьном курсе истории их проходят в 6 классе. Еретики бывают в монотеистических религиях возникших на Ближнем Востоке, в исламе и христианстве.

Всемирная история Шумерские города-государства описание кратко и обозначение на карте (5 класс, история)

Читайте также: