Что такое проектная деятельность в школе 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектная деятельность в начальной школе, как актуальная технология современного образовательного процесса.

Характерной особенностью нашего времени является широкое применение инновационных процессов в образовании, применение новых педагогических методик и технологий. Одной из таких актуальных технологий является проектная деятельность. Использование проектной деятельности позволяет значительно повысить:

- самостоятельную активность детей : дети сами задают проблемную ситуацию, планируют действия по разрешению проблемы, выполняют поиск информации (отвечают на вопрос: что мы знаем, что мы хотим узнать, как), демонстрируют презентацию своего продукта или средства, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы,

- развитие творческого мышления : ребенок учится искать ресурсы для решения задач в самых неожиданных местах и предметах. От креативности мышления зависит успешность решения проблемной ситуации.

- поисковую активность в различных видах деятельности, которая помогает ребёнку разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

- социальную значимость ребенка , которая позволяет быть полноправным участником образовательного процесса наравне с педагогом и родителями.

- открытость образовательной системы школы для активного участия родителей.

В первом классе чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Ведь маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков. Следовательно , практические задания ему надо давать такие , которые опирались бы на близкие по теме ,уже имеющиеся у него знания.

Актуальность темы :

Постановка проблемы:

Знают ли современные дети историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?

Знают ли свои корни, своих бабушек и дедушек?

Найти возможность объединить в одно целое всех участников образовательного процесса: учеников, учителя, родителей. Сформировать коллектив, где каждый , будет понят и принят.

Воспитательная- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи, к членам семьи., усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная –познакомиться с историей и традициями своей семьи, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать своё мнение.

Развивающая- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Участники: учащиеся 1 класса

Руководитель проекта :Волкова Н.П

Возраст участников: 6-7 лет

Продолжительность: октябрь – май 2014 года, долговременный.

Работу над проектом вели по следующей схеме, которая включала в себя несколько этапов: где каждый этап имел свой результат

1 этап .Детям был объявлен конкурс рисунков ,где им было предложено задание- нарисовать свою семью , также составить устные рассказы о семье. С целью развития у наших учеников творческого потенциала . Ведь все дети любят рисовать и рассказывать о семье. Таким образом они с помощью учителя постепенно учатся анализировать , рассуждать, выделять главное

составление сценария праздника,

подбор и подготовка музыкальных номеров, костюмов

подготовка подарков для мам и бабушек ,

Каждый из ребят принял активное участие в создании проекта о маме. Ученики старались помогать мне при составлении сценария праздника, подборе музыкальных номеров .Детям было предложено задание- нарисовать портрет своей мамы. На уроке технологии ребята своими руками изготовили подарки для своих мам- красивую открытку. Весь класс принял активное участие .Выполняли задания с большим удовольствием .Свои работы представили на классном часе перед своими одноклассниками. Выступали очень эмоционально, каждый ребёнок хотел показать, что его мама -самая лучшая. Также активное участие приняли в праздничном концерте , посвященном Дню Матери. Каждый из ребят хотел показать свои творческие способности, порадовать свою маму.

Важным и ответственным моментом было то, когда юные художники , авторы творческих работ , с гордостью рассказывали всем присутствующим о том , какой у них хороший, добрый, сильный и смелый папа . Этот воспитательный момент имел свои положительные результаты. Так как на этом этапе была создана ситуация успеха для каждого участника .Детям понравилось быть в роли рассказчика, и в дальнейшем они начнут ещё активнее принимать участие в таких конкурсах.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Необходимым условием успешной социализации современного человека выступает творчество. Это подтверждают последние исследования в области социальной и педагогической психологии. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Ребёнок любознателен от рождения, ему всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать. Но если в нём не развивать эти исследовательские качества, то они постепенно угаснут. Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. В современных условиях учителю необходимы такие методы, которые позволили бы сформировать у ребёнка умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а затем и любую другую. Это означает – самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями. Поэтому метод проектов получает всё большее распространение.

Толковый словарь Вебстера: ПРОЕКТ (от лат. projectus - букв. - брошенный вперёд),

  1. совокупность документов (расчётов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
  2. Предварительный текст какого-либо документа.
  3. Замысел, план.

Википедия: Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

  • Проблема (значимая задача);
  • Проектирование (план действий, выбор продукта, форма презентации);
  • Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление);
  • Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.д.);
  • Презентация (представление продукта, результата) и рефлексия собственной

Задачи учителя в этом направлении:

– выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности;

– апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для выбора учащимися разных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

В основе организации работы над проектом лежат следующие психолого-педагогические принципы:

– интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей;

– проектная деятельность возможна и эффективна только на добровольной основе;

– для успешной её реализации необходимо сотрудничество и согласованность действий детей и учителя, их общение и взаимопонимание.

Для формирования и развития исследовательской деятельности необходимо определить следующие условия:

– содержание материала и формы работы;

– учебные и вспомогательные материалы;

Учителю – организатору проектной деятельности, нужно ставить следующие цели, обусловленные общими принципами образования: создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся, для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формированию активной жизненной позиции.

Проектной деятельностью нужно заниматься, чтобы решать следующие задачи:

  1. Узкопрактические : получение информации по определённой теме.
  2. Обучающие : повышение уровня познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика.
  3. Развивающие: выявление талантов, склонностей ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.

Проектная деятельность, как никакая другая, служит цели формирования коммуникативной компетенции: умения продуктивно общаться со сверстниками, учителем, родителями, техникой, с Интернетом и любым информационным полем.

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже и шире, необходимо участие не только учеников и учителя, но и их родителей. Подключение родителей обусловлено несколькими причинами:

во-первых, в силу своих возрастных особенностей учащиеся далеко не сразу обнаруживают способность быть абсолютно самостоятельными на всех этапах выполнения проектов, многие испытывают трудности в организационных, оформительских и технических вопросах;

во-вторых, объединение в совместном творческом процессе не только детей и педагога, но также и родителей особенно важно в ситуации широко распространённого сейчас дефицита внутрисемейного общения;

в-третьих, существует разновидность семейных проектов, обладающих огромным развивающим потенциалом, и для их осуществления участие родителей просто необходимо.

Существуют разные формы участия родителей в проектной работе школьников.

Мотивационная поддержка может потребоваться учащемуся на различных этапах проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.

Информационная поддержка – актуальна на этапе сбора необходимых для проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.

Организационная поддержка – одна из самых необходимых для учащихся начального звена в силу их возрастных особенностей. Например, сопровождение детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации (внешняя сторона выполнения проекта) или помощь ребёнку в распределении времени и дозировании нагрузки (внутренняя сторона проекта).

Техническая поддержка может потребоваться во время сбора информации, её обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, праздников.

• отслеживать выполнение плана;

• решать оперативные вопросы;

• помогать в предварительной оценке проекта;

• участвовать в подготовке презентации.

В учебном процессе учитель начальных классов использует различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентируемые, информационные, игровые, учебные.

Приведу примеры занятий в начальных классах, предназначенных для подготовки к проектной деятельности.

Развитие умения видеть проблемы

Развитие умения выдвигать гипотезы

Упражнения на обстоятельства

У тебя имеется: соль, сахар, мобильный телефон. При каких условиях каждый из этих предметов может оказаться тебе полезным? При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны или даже вредны?

Развитие умения задавать вопросы

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

проекты в начальной школе

Счастливы те родители, которым в 1 классе проекты не задавали. Не в том далёком, их собственном первом классе, а сейчас, когда дети в школу пошли. Пошли и… вдруг оказывается, что малыши, не умеющие даже читать, должны еженедельно сдавать проектные работы, оформленные по всем правилам для научных трудов. А должны ли?

Тем не менее, есть масса педагогических публикаций о пользе проектной деятельности для младшеклассников и об её организации – но силами учителя и с использованием средств, имеющихся в школе.

" Однако гладко пишут на бумаге. А в реальности как?

Что же делать, как же быть, как с проектами дружить?

Проще всего подружиться с учителем. Хотя бы спокойно выяснить его требования по проектным работам: какой объём, как следует оформить, какие обязательные составляющие (иллюстрации, описания, время реализации, цели, выводы и т.п.), какие критерии оценки. Исходя из требований, подготовить вместе с ребёнком шаблон, который подойдёт на все будущие проектные работы.

" На первых порах расскажите малышу, как искать информацию – в интернете и в книгах. Научите не хватать первую попавшуюся статью из Википедии (так сделают все одноклассники), а выбирать материал, написанный понятными ему словами. Так или иначе, а учить ребёнка поиску в интернете и критическому выбору разумного зерна из огромной интернет-кучи всё равно придётся – и это задача не только учителя, но и любого ответственного родителя. Возможно, вы не желаете, чтобы малыш погружался во всемирную паутину уже в первом классе? Тогда путь в библиотеку, хотя бы в школьную.

Даже если вам проще самостоятельно накидать текст, доверьте ребёнку визуальное оформление – сделать рамочки на слайдах, выбрать шрифты для заголовков, наклеить иллюстрации (если работа сдаётся в бумажном виде). Пусть оно будет не высокохудожественным, зато выполнено самим школьником, чтобы в следующий раз родитель минимально касался этой части.

" Имея на руках готовую работу, убедитесь, что ваш ребёнок понимает весь текст и может пересказать суть своими словами. Мудрый учитель оценит, если ученик сумеет представить проект, даже подготовленный мамой (дай бог всем нам мудрых учителей!).

Если же такое участие в обучении ребёнка не выписывается в ваш семейный уклад, есть вариант пообщаться с администрацией школы насчёт соответствия проектной деятельности ФГОСам для начальных классов. Возможно, это решит проблему всего класса. Хотите взяться за такой проект?

проекты в начальной школе

А если взглянуть c иной точки зрения?

Что должна дать ребёнку проектная деятельность при её адекватной организации?

Она нужна, чтобы школьник учился самостоятельно (!) ставить цель и добиваться её, организовывать свою деятельность (планировать и следовать плану), искать подходящие решения, выбирать материалы, оформлять работу и представлять её аудитории. И заодно получать знания по теме проекта.

" В проектах важен не столько результат, сколько процесс, этапы которого будут применяться впоследствии в различных жизненных ситуациях.

А чтобы человек в будущем действовал самостоятельно, его, конечно, надо научить. Хорошо, когда учитель полностью организует обучение проектной деятельности. Но так бывает не всегда. Собственно, это в интересах родителя – помочь ребёнку на начальном этапе: подготовить шаблоны, показать волшебные кнопки в программе, сориентировать на самостоятельный поиск материалов и исполнение работы. И конечно, поддерживать и подбадривать, положительно оценивать его старания. Это как учить кататься на велосипеде – сначала показывать, как нажимаются педали, и придерживать руль, а затем отпускать в путь.

По рассказам опытных мам, проектная нервотрёпка в началке проходит (вместе с началкой), и на выходе у детей всё же остаются навыки, которыми они уже пользуются самостоятельно в средней школе. Желаем вашей семье выбрать наименее затратный способ для реализации проектов и пройти этот путь с оптимальными для всех вас результатами.


Школа Другие статьи автора

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовательном процессе она актуальна и важна. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления.

Проектная деятельность – это . . . Разновидность проблемного обучения, т.к. при выполнении проекта дети ставят перед собой массу вопросов, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.

Проектная деятельность – это . . .

Разновидность проблемного обучения,

т.к. при выполнении проекта

дети ставят перед собой массу

вопросов, на которые затем,

в процессе работы,

Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе

Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе

Проекты в младших классах — это трудно? Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки — это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша — это будет его проект.

Проекты в младших классах — это трудно?

Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки — это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша — это будет его проект.

Проект для ученика Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Проект для ученика

Это возможность творчески раскрыться,

проявить себя индивидуально

или в коллективе.

Проект — это деятельность,

направленная на решение

Проект для учителя Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектировать. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Проект для учителя

Проект — это дидактическое средство обучения,

которое позволяет развивать умение проектировать.

Проект даёт учащимся опыт поиска информации,

практического применения самообучения,

саморазвития, самореализации и самоанализа своей

Проект для родителей Поддержание мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности. Необходимо знать суть проектной деятельности, её этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.

Проект для родителей

Поддержание мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности. Необходимо знать суть проектной деятельности, её этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.

Какие же правила выбора темы проекта? Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования

Какие же правила выбора темы проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования

Какие же правила выбора темы проекта? Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Какие же правила выбора темы проекта?

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Какие же правила выбора темы проекта? Правило №4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило №5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.. Правило №6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Какие же правила выбора темы проекта?

Правило №4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правило №5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро..

Правило №6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Какие же правила выбора темы проекта? Правило №7 С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Какие же правила выбора темы проекта?

С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Проекты

При этом ведущим видом профессиональной деятельности в проектах может быть любая ее разновидность

Читайте также: