Что такое проект кратко

Обновлено: 04.07.2024

Проект — это временное мероприятие, которое имеет ограничения.

В современном бизнесе и науке, проект — это индивидуальное или совместное предприятие (очень часто термин применяется в областях исследований или проектирования) которое тщательно планируются; как правило, в проект назначается команда людей для достижения определенной цели.

Также можно определить проект как комплекс взаимосвязанных задач, которые должны быть выполнены в течение определенного периода и в пределах определенной стоимости и других ограничений.

Можно рассмотреть проект, как временную (а не постоянную) социальную систему или работу в определенной системе, в которой образуются группы внутри или между организациями для выполнения конкретных задач в условиях дефицита времени. У проекта в котором результат возможно оценить лишь через очень долгий промежуток времени (например через 5-10 лет) — как правило, называют программой.

История происходжения термина

Школа и Университет
В школах, учебных заведениях и университетах, проект исследования — для студентов — который, как правило, требует большего количества усилий и большой самостоятельной работы, чем написание обычного эссе. Проект требует от студентов, проведения своего собственного анализа информации и фактов, либо изучением данных из библиотек/интернет-исследований или сбора эмпирических данных. Письменный отчет, который последует после завершения проекта, как правило, оформляется в форме диссертации, которая должна содержать разделы, касающиеся тематики проекта, анализа, выводов и заключения…

Управление проектами
См: Управление проектами
В проектном менеджменте проект состоит из временной деятельности, предпринятой для создания уникального продукта, услуги или результата. Другое определение: Проект — это среда управления, которая создается для целей в соответствии с заданной бизнес-задачей для получения одного или нескольких бизнес-продуктов.

Цели проекта определяют целевое состояние в конце проекта, достижение которых считается необходимым для достижения запланированных выгод. Они могут быть сформулированы как критериям Smart:

  • Specific — Конкретные
  • Measurable — Измеримые (или хотя бы оцененные) определенным достижением
  • Achievable — Достижимые (недавно принятые или приемлемо используемые)
  • Realistic — Реалистичные (учитывая нынешнее состояние организационных ресурсов)
  • Time — Время ограничено

Оценка (измерение) происходит при закрытии проекта. Однако непрерывный мониторинг о ходе выполнения проекта должен быть сведен к контролю и оценке. Обратите внимание, что Smart лучше всего применять для инкрементного типа инновационных проектов. Для радикального типа проектов это не так хорошо применяется.

Гражданское и военное строительство, производственная инфраструктура

Компьютерное программное обеспечение

Прое́кт (от лат. projectusброшенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

Содержание

Характеристики проекта

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

  1. Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
  2. Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
  3. Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

  1. Выполняется людьми
  2. Ограничен доступностью ресурсов , исполняется и управляется.

Окружение проекта

Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

  • Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)
  • Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)
  • Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)

Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management ).

Жизненный цикл проекта

Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

Разработка плана проекта

Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.

По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.

Общие сведения

По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management ).

Признаки того, что деятельность не является проектом:

    изначально не определена, не конкретна, не достижима и т. п. Однако, изменение цели/области охвата проекта может быть регламентировано в плане управления областью охвата проекта; простейший случай — в договоре прописывается лимит затрат по проекту в рамках которого возможны работы по доп соглашениям к договору);
  • ограничения деятельности изначально не определены или не достижимы (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков), например, деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность (управляющие воздействия не позволяют достигать поставленные цели с допустимым уровнем рисков);
  • результат не уникален, например, серийное производство.

Типичные проекты — проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли [источник не указан 236 дней] .

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
  • Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования
  • Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки
  • Дневник работы над проектом
  • План консультаций с преподавателем или тьютором

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения

методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом учебного исследования является гипотеза - предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:

  • постановки цели
  • выбора методов решения
  • проведения опытных и контрольных экспериментов
  • анализа результатов и обоснования выводов

Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:

  • полнота сбора информации,
  • объективность изложения материала.

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.

Критерием качества проектных работ является:

  • актуальность
  • практическая значимость
  • элементы исследования

Одной из разновидностей проектных работ являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых - формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Примеры: “Комплексный проект очистки и восстановления пляжа”

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,

как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.

Игровые -участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • WEB-сайт
  • Видеофильм
  • Экспозиция и экскурсия по ней
  • Коллекция
  • Модель, макет
  • Художественное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Постановка
  • Праздник
  • Справочник
  • Учебное пособие
  • Бизнес-план
  • Карта, атлас
  • Пакет рекомендаций
  • Путеводитель
  • Справочник
  • Учебное пособие

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью "Творческие работы"

Индивидуальный проект - ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни. Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – определение по DIN 69901

Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Проект – определение по ГОСТ Р 54869-2011

  • Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных
    ограничений.

Управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

Определение проекта по PMBOK

Определение проекта по PRINCE2

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Читайте также: