Что такое познавательное развитие фэмп в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

- закреплять представление о глобусе, как модели Земли;

- закреплять умение находить числа больше и меньше заданного числа;

- закреплять представления о последовательности дней недели;

- формировать умение соотносить указанный час, цифры на циферблате часов со звуковыми сигналами;

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями (закреплять свойства жидкости на примере воды);

- развивать память, внимание, сообразительность;

- формировать желание интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей).

Раздаточный: листы с точками от 1 до 12; простые карандаши; часы; конверты с геометрическими фигурами.

Дети входят в группу и становятся вокруг стола, на котором заранее поставлен глобус.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: это глобус

Воспитатель: Как по- другому можно сказать?

Дети: это модель нашей Земли.

Воспитатель: Почему на глобусе так много разных цветов? Что они обозначают?

Дети: сушу, воду, льды.

Воспитатель: На глобусе есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный полюса.

Воспитатель: Как называется линия, идущая вдоль всего земного шара?

Дети: она называется экватор, он разделяет Землю на два полушария – северное и южное.

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив на листе точки по порядку от 1 до 12. Что у вас получилось?

Воспитатель: Но чего же не хватает у нашего корабля?

Воспитатель: Нарисуйте столько иллюминаторов, чтобы их было не больше 7, но и не меньше 4.

Воспитатель: Сколько иллюминаторов нарисовал Богдан? Соня? Почему?

Дети: 5, потому, что число 5 больше, чем 4 и меньше, чем7

Воспитатель: Дети, прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно проверить, не утонет ли наш корабль. Давайте подумаем, почему же не тонут корабли?

Воспитатель: В тазик с водой мы опустим металлические предметы? Почему они утонули, а баночка нет?

Дети: потому, что они тяжелее воды, а баночка пустая и заполнена воздухом. А воздух легче воды, поэтому баночка не тонет.

Воспитатель: Даже если в баночку поместить любые предметы, она не утонет, так как наполнена воздухом. Поэтому корабли не тонут. А тонут лишь тогда, когда в них попадает вода.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие на необитаемый остров. Но как узнать, где он расположен? (вносится карта) Воспитатель: Это – карта. Карта – это портрет Земли. Если внимательно посмотреть на глобус, то верхняя точка обозначает Северный полюс, а самая нижняя точка – Южный полюс. Эти точки соединены линиями, которые показывают направление с севера на юг. По этим линиям можно определить северное и южное направления. А линии, которые идут вдоль экватора показывают восточное и западное направление. Значит, существует четыре стороны света: Север, Юг, Запад, Восток. На карте они обозначаются начальными буквами: С, Ю., З., В.(буквы приклеиваются на карту). По сторонам света можно определить направление движения.

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Капитан: Полный вперед!

(воспитатель открывает картинку, где изображены рифы).

Воспитатель: На нашем пути рифы. Это рифы Понеделькины. Чтобы нам миновать эту опасность, необходимо выполнить задание.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Назовите дни недели в обратном порядке?

Дети: воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображен айсберг)

Штурман: Вижу айсберг!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не столкнуться с этой ледяной глыбой, нужно выполнить задание правильно.

Дети: звуковые часы на корабле.

Воспитатель: Сколько времени на твоих часах Артем? Диана?

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено правильно.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображена мель).

Звучит музыка (шторм).

Воспитатель: Всем внимание. Наш корабль сел на мель. Нас спасет только, если подует сильный ветер, только тогда мы сможем продолжить путь.

( одна команда собирает картинку ветер, другая команда – корабль с поднятым парусом)

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображен вулкан).

Воспитатель: Перед нами вулкан Внимания. Сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание.

(детям даются карточки с изображенными на них геометрическими формами, дети ищут предметы такой же формы в окружающем пространстве)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображён остров).

Воспитатель: Внимание! Мы приближаемся к острову. Давайте выйдем и пойдем на этот остров. Никого нет. (Находят сундук).

Воспитатель: Для того чтобы открыть сундук, нужно отгадать загадку:

Пригласила чайка чаек,

Подогрела чайка чайник,

Приходите все на чай,

Сколько чаек, отвечай?

Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук. (Находят в нем письмо). Капитан читает письмо.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь незнакомцу, давайте составим животных из геометрических форм.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: Кто у кого получился?

Дети: лиса, заяц, журавль, кенгуру, бегущий заяц

Воспитатель: Ну что же мы помогли незнакомцу, теперь у него много друзей, а нам пора отправляться назад.

Капитан: Полный вперед!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? Вспомните, что же мы видели во время нашего путешествия.

Математика для малышей

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Цели и задачи освоения азов математики для разных групп детского сада

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП):

  • освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
  • овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
  • стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

  1. Первая младшая группа (два-три года):
    • обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);
    • учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);
    • учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;
    • развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);
    • дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).
  2. Вторая младшая группа (три-четыре года):
    • учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);
    • научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий);
    • познакомить с кругом, квадратом, треугольником;
    • учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);
    • познакомить с частями суток.

Занятие по математике в младшей группе

Воспитанники второй младшей группы знакомятся с кругом, квадратом, треугольником

Занятие по математике в средней группе

На занятии по математике в средней группе малыши изучают порядковый счёт в пределах пяти

Занятиепо математике в старшей группе

Старшие дошкольники знакомятся с цифрами от нуля до девяти и составом числа из отдельных единиц

Педагогические приёмы ФЭМП

Девочка выполняет задания по математике в большом альбоме

Для старших дошкольников наглядными материалами в большей степени становятся абстрактные знаковые изображения реальных предметов и геометрических фигур

Игровые приёмы

Игровые приёмы предполагают активное использование на занятиях сюрпризного момента, дидактических игр

Видео: занятие по математике с использованием LEGO (средняя группа)

Как заинтересовать детей математикой в начале занятия

Для активизации внимания своих воспитанников педагог может использовать в работе стихотворения, загадки, дидактические игры, костюмированные представления, демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов. Сюрпризный момент обычно выстраивается вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета. Его герои создадут интересную ситуацию, оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие:

воспитательница переоделась феей-математикой

Сюрпризный момент вводной части занятия обычно выстраивается вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета

Таблица: картотека игровых заданий по математике

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
  5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.
  1. Разложить кусочки квадратов по цвету.
  2. По номерам.
  3. Сложить из кусочков целый квадрат.
  4. Придумать новые квадратики.

Видео: подвижные игры на математике в подготовительной группе

Таблица: математика в стихотворениях и загадках

Геометрические фигуры Счёт Дни недели
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется — окружность!
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развесёлый чудачок.
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить —
Трапецию можно и так получить.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трёх внучат,
Трёх драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днём всегда была.
А четверг, четвёртый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днём веселья.
— Где бездельник Понедельник? —
Спрашивает Вторник.
— Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник!
Он для повара Среды
Притащил ведро воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница —
Скромница, опрятница,
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
(Ю. Мориц).

Фотогалерея: дидактические игры на развитие устного счёта

Сколько цветочков нужно облететь пчёлке? Сколько яблок на ветке, сколько на траве? Сколько грибов под высокой ёлкой, а сколько — под низкой? Сколько зайцев в корзине? Сколько яблок съели дети, а сколько осталось? Сколько утят? Сколько рыбок плывёт направо, сколько налево? Сколько ёлочек было, сколько спилили? Сколько всего деревьев, сколько берёзок? Сколько морковок всего, сколько съел зайчик? Сколько было яблок, сколько осталось?

Видео: развивающий мультфильм (учимся считать)

Этапы развития счётной деятельности по возрастным группам

Видео: математика во второй младшей группе

Этап счёта в пределах 5 (четыре-пять лет):

Видео: счёт в средней группе

Этап счёта в пределах десяти (пять-семь лет).

Опорными по-прежнему являются приёмы, основанные на принципе получения последующего числа из предыдущего и наоборот путём добавления или убавления единицы. Упражнения выстраиваются вокруг наглядного сопоставления двух групп различных предметов, например, машинки и матрёшки, или предметов одного вида, но разбитых на группы по определённому признаку, например, домики красные и синие. Как правило, на занятии получают два новых числа, следующих друг за другом, например, шесть и семь. В третьем квартале старшей группы детей знакомят с составом числа из единиц.

Для развития умственной операции счёта упражнения усложняются, детям предлагают задания, связанные со счётом звуков (хлопки или звуки музыкальных инструментов), движений (прыжки, приседания) или счётом на ощупь, например, посчитать мелкие детали конструктора с закрытыми глазами.

Видео: счёт в старшей группе

Как спланировать и провести занятие по математике

Занятие по математике проводится один раз в неделю, продолжительность зависит от возраста детей:

  • 10–15 минут в младшей группе;
  • 20 минут в средней;
  • 25–30 в старшей и подготовительной.

Во время занятий активно практикуются как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Индивидуальный формат предполагает выполнение упражнений возле демонстрационной доски или у рабочего стола педагога.

Индивидуальные упражнения наряду с коллективными формами обучения помогают решить задачи усвоения, закрепления знаний и умений. Кроме того, индивидуальные упражнения играют роль показа образца для коллективного исполнения. Оптимальный вариант организации и проведения занятий по математике предполагает разделение детей на подгруппы с учётом разных интеллектуальных возможностей. Такой подход будет способствовать повышению качественного уровня обучения и создаст необходимые условия для реализации индивидуального подхода и рационального дозирования умственной и психологической нагрузки.

Видео: индивидуальное занятие с малышами трёх лет

Таблица: картотека тем по знакомству с числами в подготовительной группе

Видео: математика в подготовительной группе

Структура и конспект занятия

  • Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
  • Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
  • Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
  • Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
  • Зверь какой-то на бегу
    След оставил на снегу.
    Ты сказать теперь мне можешь,
    Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
  • Вот следы ведут ещё,
    Сколько их теперь всего? (Восемь)

— Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)
А вот и его домик. Скорее к нему.

  • Ветер ёлочки качает,
    Вправо, влево наклоняет.
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.
  • Ах ты, рыжая плутовка,
    Прячешь Колобка ты ловко,
    Всё равно его найдём,
    От беды его спасём.

— Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем Лисе, сравним количество баранок и булочек (сравнивают попарно, уравнивают множества).
— Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

Тема: "Задачи - шутки, решение примеров".
Цель: учить решать задачки - шутки с математическим содержанием;
продолжаем учить решать примеры, читать запись.

1. Предложите ребёнку решить задачи - шутки.

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

3. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

5. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?

6. Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)


4. И тем, кто справился со всеми заданиями я приготовила ваше любимое упражнение, Рисунок по системе координат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование математических представлений в старшей группе. "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: презентация, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, числовые домики, 2 комплекта камней с цифрами от 1 до 10.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: круги разного цвета на каждого ребенка.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте поприветствуем их улыбкой. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Матвей, а кто находится слева от тебя?

- Регина, встань впереди меня.

- Василина, встань между мной и Дианой.

- Даша, встань слева от Саши.

- Тимур, встань между Дианой и Матвеем.

Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Хотите посмотреть, кто нам его прислал.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Помогая, наводить порядок в стране математики мы с вами будем считать, называть геометрические фигуры, сравнивать, а чтобы не заблудиться ориентироваться в пространстве.

Итак, мы с вами выяснили дату и время нашего путешествия.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ребята давайте посмотрим на нашу карту путешествия, какое задание мы должны выполнить? (Ответы детей)

- Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Ну что ребята отправляемся в путь.

Посмотрим на нашу карту, что вы видите? (Ответы детей).

Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать камни. Посмотрите внимательно на камушки, что на них изображено? (цифры)

Как мы можем выстроить дорогу из камней?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Давайте все вместе выстроим числовой ряд. Первая команда выкладывает камни от 1 до 10, а вторая в обратном направлении, а чтобы правильно выложить, необходимо камни выкладывать слева направо.

Дети выкладывают числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

Воспитатель: Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше. Вернемся к нашей карте.

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: белый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое, печальное

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Дальше у нас волшебный лес, вставайте, строго друг за другом (дорожка препятствий (массажные коврики)). Двигаемся строго по тропинке, чтобы не потеряться.

Куда мы с вами пришли? Обратимся к карте. Вот мы с вами и добрались до волшебного городка. Но что это? Все домики заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить.

Воспитатель: Ребята как мы можем расколдовать домики? (Чтобы домики расколдовать, нам необходимо поселить в них жильцов).

А сколько жильцов можно поселить в домиках вам подскажет цифра на крыше. (цифра 5), (цифра 4)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Продолжаем наш путь.

Давайте посмотрим какие задания у нас остались. (карта)

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник поссорил геометрические фигуры. Как мы можем помирить их? (ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель: Ребята в конце нашего путешествия нам нужно помочь Королеве Математики расколдовать жителей её удивительной страны. А чтобы чары Злого волшебника рассеялись, мы должны понаблюдать за движением магического круга.

Воспитатель: Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, злой волшебник больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. Я предлагаю вам пройти за столы на свои рабочие места. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить круг, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты.

Я вам хочу предложить сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Давайте еще раз посмотрим на карту, все ли задания выполнены?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого волшебника превратили в доброго.

Звучит голос Королевы Математики с благодарностью.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Ребят встречает корреспондент с микрофоном.

Расскажите, пожалуйста, где вы были? Чем вы там занимались?

Испытывали ли трудности?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Хотели бы еще раз побывать в стране Математики?

Ребята Королева Математики попросила меня передать вам посылку. Давайте посмотрим, что там.

Читайте также: