Что такое посвящение кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. только ед. Действие по гл. посвятить-посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари.

2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение. Посвящение в стихах.

Православие. Словарь-справочник

2. Возведение в чины: а) архидиакона и протодиакона; б) протоиерея и протопресвитера; в) игумена и архимандрита. Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

посвящ’ение — отделение, предназначение, приобщение. О посвящении священников и левитов на служение см. ·Лев. 8; ·Чис. 8. За Своих учеников посвятил Себя Господь, чтобы они были освящены истиною ( Иоан.17:19 ).

Словарь церковных терминов

1) Богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители - в чтеца и в иподьякона; иначе называемое хиротессией (греч. руковозложение). В чтецы поставляют из мирян, в иподьяконы поставление совершается из чтецов. Посвящение совершается архиереем перед литургией. При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей опять читает молитву с возложением руки, новопосвященному дается читать Апостол, затем его переоблачают в стихарь. При посвящении в иподьякона посвящаемого облачают крестообразно орарем, архиерей читает молитву посвящения с возложением руки на голову посвящаемого.

2) Возведение в чины:

а) архидьякона и протодьякона;

б) протоиерея и протопресвитера;

в) игумена и архимандрита. Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием.

Православная энциклопедия

рукоположение в чтеца, иподьякона, дьякона или другой священнический сан. Посвящение в чтеца и иподьякона имеет особый чин и называется хиротесией. В дьякона, священника и другие священнические чины посвящают во время литургии, это чинопоследование называют хиротонией.

Библиография:
О посвящении стихотворном см.: Gramsch A., Widmungsgedicht, в кн.: Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte, Bd III, Berlin, 1928—29.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

В П. обыкновенно указываются основания его, — чаще чувство любви, дружбы, признательности, напр., за участие в труде, путем ли советов или иначе.

В прежние времена, особенно во Франции, П. писали в расчете на денежное вознаграждение или покровительство. Происходило что-то вроде торга. Даже такие писатели, как Вольтер, Корнель не брезгали этим. П., в таких случаях, бывали пространны, высокопарны, часто до крайности льстивы. В XVIII веке была целая литература о П. в виде комментариев к ним и пр. У нас в это время были также распространены П. заискивающего или подобострастного характера. Позднее П. стали употребляться реже и уже почти всегда, как выражение подлинных чувств автора.

Иосиф Эйгес. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925

Библиография:
О посвящении стихотворном см.: Gramsch A., Widmungsgedicht, в кн.: Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte, Bd III, Berlin, 1928—29.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

В П. обыкновенно указываются основания его, — чаще чувство любви, дружбы, признательности, напр., за участие в труде, путем ли советов или иначе.

В прежние времена, особенно во Франции, П. писали в расчете на денежное вознаграждение или покровительство. Происходило что-то вроде торга. Даже такие писатели, как Вольтер, Корнель не брезгали этим. П., в таких случаях, бывали пространны, высокопарны, часто до крайности льстивы. В XVIII веке была целая литература о П. в виде комментариев к ним и пр. У нас в это время были также распространены П. заискивающего или подобострастного характера. Позднее П. стали употребляться реже и уже почти всегда, как выражение подлинных чувств автора.

Иосиф Эйгес. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925

Чтобы в этом разобраться, начнём со структуры сознания.

Наше сознание состоит из:

  • собственно сознания, его могут ещё называть Я, которое состоит из осознанных и неосознанных событий и моделей поведения текущей жизни,
  • подсознания, его могут называть НЕ Я, оно состоит из моделей поведения прошлых жизней
  • и сверхсознания, иначе СВЕРХ Я.

Фактически Я — это то, что мы осознаваем, т.е. обычный человек не осознает даже своё сознание, что уж говорить о подсознании и сверхсознании. В процессе духовного роста когда-нибудь наше Я расшириться настолько, что будет осознавать и подсознание и сверхсознание, т.е. всё будет одно.

В повседневной жизни, когда на книжных прилавках нашей страны находится масса окультно-эзотерической литературы, мы с вами сталкиваемся всё чаще и чаще с таким словом как "Посвящение". Знают это далеко не все именуемые себя кудесники да чародеи, которые обвешавшись кучей цацок и килограммами побрякушек, проведут вам посвящение в любу магическую иль колдовскую систему (за ваши деньги разумеется). Интересно, конечно же, и следующее: "Все те регалии и звания, которыми они себя называют, откуда они появились, и кто им их дал?".

Само по себе посвящение — это в первую очередь таинство, особого рода зарок перед силами или эгрегориальной системой, с которой собираются работать. Проходя посвящение — это некий переход на более осознанный уровень своего развития, в процессе которого приходят различные откровения и озарения. К примеру, можем с вами остановиться на посвящение в Оракульство, что оно даст вам после его прохождения. Во-первых, будет усиление вашей интуиции и предсказательных способностей. На тонких телах проходит активация особых каналов, которые до этого времени находились в дремлющем состоянии. Это даёт вам право пользоваться любой гадательной и предсказательной системой любого рода и вида. Так же вам даётся дух-помощник, помогающий вам в этом, и это далеко не все возможности.

Существует три вида посвящений:

  1. Самопосвящение в какую-либо магическую систему или направление, к нему каждый в ходе своей практики и развития приходит сознательно и переходит на новый уровень, также даётся новый дух помощник именно из этой системы.
  2. Посвящение от учителя к ученику, следующее по силе посвящение, когда посвящает учитель своего ученика, вместе с посвящением передаётся и часть силы учителя, но это совершенно не значит, что вы станете на один уровень развития вместе со своим учителем. Вы только получаете право пользоваться новыми возможностями и способностями, но их также нужно прорабатывать в ходе практики. Как говорится: "Что посеешь, то и пожнешь. "
  3. Посвящение на тонких планах, когда сами силы вас выбирают для того или иного посвящения, обычно такие посвящения проходят на астральном плане во время астральных проекций внетелесного опыта или осознанных сновидений. Данный вид посвящения является самым сильным, поскольку силы ваше тонкое тело возводят в некий ранг, что даёт вам могущество в управлении многими духами.

Это три самых основных вида посвящения без посвящения в колдовскую науку, все занятия колдовством бессмысленны, это всё равно, что маленького ребёнка выпустить самого жить в мегалополис.

Читайте также: