Что такое педчтения в доу

Обновлено: 04.07.2024

Педагогические чтения– это периодически проводимые совещания педагогов - преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. Цель педагогических чтений, посвященных данной теме, состоит в следующем: создать условия для профессионального общения по проблемам современного образования и выявления инновационного педагогического опыта.

Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличаются от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы по заявленной тематике.

Коллективный просмотр педагогического процесса – одна из самых эффективных форм методической работы. Коллективный просмотр – показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации пед. процесса для ознакомления и обучения им других воспитателей. Для просмотра выбираются не только занятия, но и другие виды деятельности (игра, труд и др.), а также отдельные режимные моменты (утренняя гимнастика, организация прогулки и т.д.). Коллективные просмотры организуются не чаще одного раза в три месяца. Важно правильно организовать обсуждение коллективного просмотра:

Итог обсуждения подводит старший воспитатель, обращает внимание на использование удачных методов, приёмов, даёт конкретные рекомендации участникам просмотра, что из увиденного можно внедрить в практику их работы. Коллективные просмотры организуются не реже одного раза в три месяца.

Коллективные просмотры направлены на:

- развитие стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности;

- поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических, образовательных технологий;

- стимулирование инициативы и активизация творчества педагогов;

- обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении;

- умение анализировать результаты профессиональной деятельности согласно постановленной цели;

Открытые занятия – это демонстрация уровня профессионализма педагогов, часто используется как форма проведения аттестации. Для открытого просмотра, наряду с занятиями, могут выбираться другие виды деятельности (игра, труд), отдельные режимные моменты (утренняя гимнастика, организация прогулки и др.)

При подготовке к открытому занятию необходимо:

1. Тщательно продумать подбор наглядного материала, необходимого оборудования, раздаточного материала, рациональное размещение

( наглядность – на уровне глаз детей, раздаточный материал –доступность, эстетичность)

2. Провести предварительную работу с детьми ( заучивание потешки, текста физминутки , подобные задания и т.д.), но не проводить репетицию занятия, так как теряется элемент новизны, интерес детей падает.

3. Учитывать удовлетворенность двигательной активности детей – смена поз детей ( занятие в виде путешествия), организация физминуток, длительность занятия( допускается дополнительно -5-10 минут , если дети не утомлены)

4. Использовать разнообразные формы организации детей на занятии - подгруппа, пара, индивидуальная, коллективная работа детей.

6. Продумать размещение участников просмотра, чтобы не нарушать педагогический процесс.

Не допускается опоздание участников просмотра и задержка демонстрационного отрезка педагогического процесса. После просмотра занятия организуется обсуждение: самоанализ педагога; анализ занятия участниками просмотра, вопросы участников просмотра к педагогу, рекомендации (начинать обязательно с положительной оценки, высказывать рекомендации корректно).

Взаимопосещение– это один из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства. Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом. Посещая занятия опытного педагога, молодой получает представление о содержании и методике ведения занятий, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь.

Взаимопосещение педагогов в детском саду позволяетповышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности как каждого педагога, так и всего коллектива в целом.

Целью взаимопосещения занятий является изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приемов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. Грамотный и тщательный анализ посещенного занятия является одним из условий повышению педагогического мастерства, так как, только научившись анализировать работу другого, можно отдать себе отчет в собственной деятельности, подойти к ней критически и сделать необходимые выводы. Порядок или периодичность взаимопосещений занятий определяется стажем преподавательской работы в Учреждении:преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы в Учреждении до трех лет обязан посетить не менее десяти занятий в течение учебного года. Преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы вучреждении более 3 лет обязан посетить не менее пяти занятий в течение учебного года.

Обучение детей речевому этикету через дидактические игры является исключительно важной частью интеллектуального и личностного развития дошкольников.

ФГОС ДО определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и ориентируют на формирование общей культуры и личностных качеств ребенка-дошкольника.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Невысокий уровень сформированности культуры поведения – больное место в жизни нашего общества. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе.

Чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи.

Знание правил этикета и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

Отечественные педагоги Ф.С. Левин-Ширина, В.Г. Нечаева, В.А., Горбачева и др., психологи В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон в педагогических исследованиях доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений.

Пути воспитания культуры поведения дошкольников рассматривали такие исследователи, как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Т.В. Черник, Л. Васильева – Гангус и др.

Проблемы обучения детей дошкольного возраста этикету стали предметом исследований Н.Пикулевой, Л.Стрелковой, Л.Островской и др.

Культуре речи и общения дошкольников посвящены работы Г.Лаврентьевой, Е.Демуровой, Е.Смирновой, М.Витюк и др.

Типичны случаи, когда ребята знают правила поведения, но не выполняют их.

Причин этому несколько:

1.Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правил - причина простая и легко устранимая.

2.Некоторые правила поведения ребята знают, однако не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, которая формируется неоднократным упражнением.

3. Иногда ребенок знает правила поведения, знает, как их выполнять, но. не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у него волевого усилия в достижении чего-то.

4. Часто ребята не выполняют правила, считая их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые.

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, даёт ему эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие и успешную жизнедеятельность. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.

И этикет – как важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, встает на первое место.

Современный этикет – это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Этические нормы и правила отражают представления о должном поведении людей в обществе.

Соблюдение человеком этикета демонстрирует и отражает его внутреннюю сущность: богатство духовного мира, владение поведенческой культурой. А сам этикет, точнее, его содержание и соблюдение, являются показателем культуры общества.

Анализ изученной литературы, программно-методических материалов, диагностики, позволил установить причины низкой сформированности навыков культуры поведения на основе обучения этикету детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Определила цель работы: сформировать у дошкольников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Поставила з адачи :

1.Обогатить и расширить знания детей об этикете (социальная компетентность).

2.Сформировать положительное отношение к правилам этикета.

3.Развивать способность использовать в жизни усвоенные правила этикета (социальное экспериментирование); способствовать развитию женственности у девочек и мужественности у мальчиков.

Работая по развитию речевого этикета у обучающихся, использовала методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:

  • наглядный;
  • словесный;
  • практический;
  • проблемно-поисковый;
  • исследовательский;
  • сюрпризный момент;
  • элемент загадочности;
  • создание воображаемой ситуации;
  • использование музыки;
  • презентации.

Спрогнозировала предполагаемый результат:

  • сформировать навыки культуры поведения на основе обучения этикету детей дошкольного возраста в условиях ДОО посредством дидактической игры.
  • вовлечь родителей в образовательный процесс, использовать приемы формирования у детей культуры поведения.
  • Сформировать умение у детей использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни.

Новизна: выстроена рабочая система дидактических игр и упражнений по обучению детей речевому этикету.

I этап - Организационный (2016-2017 г.)

1.Изучение научной и методической литературы.

3.Оформление предметно-развивающей среды в группе.

4.Разработка перспективных планов по работе с детьми (с 3 до 7 лет)

5. Планирование работы с родителями.

Обучение дошкольников этикету предполагает формирование у них следующих умений и навыков :

• Учить говорить комплименты

• Проявлять вежливое отношение к окружающим, показывая это мимикой, жестами (например, улыбка, наклон головы и др.)

II этап - Внедренческий (2016-2019 г.)

1.Реализация системы работы.

2.Пополнение, обновление методических пособий, разработок.

3.Обновление, дополнение развивающей среды группы.

Эффективность формирования навыков культуры поведения детей предполагает следующее:

1. Единство требований и воспитательных воздействий в семье и в образовательном учреждении.

2.Плавность, постепенность и последовательность в процессе формирования знаний, умений и навыков культурного поведения.

3. Четкость, определенность и доступность требований и правил, предъявляемых детям дошкольного возраста.

4. Учет индивидуальных и личностных (уровня развития, темперамента) особенностей детей дошкольного возраста.

5. Осуществление деятельностного подхода, т.е. не только получение знаний о культуре поведения, но и их апробация в практической деятельности (игре, общении и др.).

III этап - Результативный (2019 г.)

2.Анализ, обобщение и распространение опыта.

Обучение каждому правилу проводится по своеобразному циклу, включающему четыре стадии:

- знание этикетного правила;

- осознание его разумности и необходимости

- умение применять его практически;

- эмоциональное переживание от его выполнения.

Для организации работы в данном направлении разработала методическое пособие, которое включает в себя систему работы с детьми и родителями на каждую возрастную группу.

Для качественного усвоения материала, посчитала целесообразным использовать в работе художественное слово (стихи, загадки), аудио и видео материал, презентации.

Диагностика, проведенная на первом этапе, была направлена на выявление особенностей речевого этикетного поведения у детей, были использованы следующие методы диагностики: наблюдение за особенностями поведения дошкольников в различных ситуациях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

__________ Ашимова С.У.

Директор ОСШ № 19

Зав. Методической и научной работой ________Л.М.Усембаева

Положение о педагогических чтениях

Педагогические чтения (далее Чтения) — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.

Непосредственное руководство Педагогическими чтениями осуществляется оргкомитетом в состав которого входят представители администрации, педагогического коллектива и профсоюзного комитета средней школы №19 Талгарского района, Алматинской области.

2. Цели и задачи педагогических чтений

Целью проведения Чтений является активизация вовлечения педагогов в освоение и применение современных образовательных технологий, обсуждение теоретических и практических проблем.

Демонстрация и пропаганда методических достижений педагогических работников по использованию образовательных технологий, формированию внутренней мотивации субъектов образования.

Привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям в освоении семи модулей образования.

Изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий.

3. Участники педагогических чтений

Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных организаций всех типов, руководители, специалисты и методисты органов управления образованием.

4. Условия и порядок проведения

Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.

Чтения могут включать в себя следующие формы:

мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника или методического объединения ;

презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных организаций;

выставки, открытые мероприятия и др.

Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:

1 этап – подготовительный – с по 2017 г. Приём заявок в электронном виде за две недели до очного этапа проведения Чтений (до 2017 г.). На данном этапе предполагаемые участники Чтений (отдельные педагогические работники, методические объединения разных уровней, образовательные организации) определяют содержание и форму предъявления опыта.

2 этап – основной – 2017 года (очные Чтения). К выступлению представляются материалы, иллюстрирующие содержание, эффективность, результативность деятельности педагогов. Представление собственного опыта может проходить в любой форме, указанной в данном положении. Регламент: выступление с докладом на секции до 10 минут; презентационной площадки и мастер-класса до 25 минут.

5. Руководство педагогическими чтениями

1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет Чтений:

разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;

информирует образовательные организации о проведении педагогических чтений;

проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (докладов);

обобщает заявки на участие, тезисы для печати в сборнике материалов;

организует процесс публикации материалов, отвечающих заявленным, оргкомитетом, требованиям;

организует работу педагогических чтений в период их проведения;

даёт рекомендации руководителям образовательных организаций о поощрении лучших участников, активных организаторов мероприятия.

Накееев Б.Р. – директор средней школы № 19 села Кызыл- Кайрат

Усенова Л.М.- заместитель директора по методической и научной работе средней школы № 19

6. Проблематика педагогических чтений:

Педагогические технологии стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Оценка результатов педагогической деятельности по формированию учебной мотивации обучающихся. Анализ современного урока.

Модель организации внеурочной деятельности в образовательной организации, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся.

Мотивация педагогических кадров в условиях выполнения требований ГОСО (управленческий аспект).

Профориентационная работа как один из способов мотивации обучающихся.

Формы вовлечения родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся.

7. Требования к подготовке выступления (доклада) участников

2. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики.

3. Примерный алгоритм выступления:

обоснование актуальности темы;

основные проблемы, противоречия, их обусловленность;

организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);

результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты).

4. Использование презентации во время доклада.

8.Критерии оценки качества

8.1. Докладов (включая стендовые):

Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.

Актуальность доклада: оценивается степень актуальности изложенной информации для развития системы образования территории.

Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.

Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы другим преподавателем.

Уровень собственного участия, результативность применения в практике.

Владение профессиональной терминологией.

Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

Наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.

Наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.

Наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

Наличие рефлексивного этапа.

8.3. Презентационных площадок:

Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений.

Логичность, последовательность описания презентационных материалов.

Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.

Инновационный характер презентационных материалов (новизна).

Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке.

Доступность применения предложенного опыта в массовой педагогической практике.

9. Порядок представления работ на Педагогические чтения

1. В оргкомитет (с. Кызыл –Кайрат, средняя школа № 19 или на электронную почту: ) до марта 2017 года необходимо предоставить:

заявку на участие в педагогических чтениях (см. Приложение);

тексты статей необходимо предоставить в электронном виде: Мiсrosoft Word, шрифт New Roman 14 рt, междустрочный интервал полуторный, поля страницы - по 2 см, текст без переноса слов - на электронных носителях;

представление на тот материал, который собирается представлять автор-участник педагогических чтений; документ должен быть заверен подписью и печатью руководителя учреждения; документ составляется в свободной форме, но должен отражать готовность заявляемых материалов (по критериям) к предъявлению педагогической общественности.

2. Требования к оформлению материалов (статей):

Номер страницы ставится посередине нижнего поля.

На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).

Краткая аннотация работы (разрабатываемая проблема, степень разработанности).

Во введении характеризуются цель и задачи работы.

В основной части излагается содержание работы.

Заключение содержит выводы.

Завершается работа списком использованной литературы.

В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей.

Количество страниц работы ограничено (полуторный интервал, размер шрифта – 14, до …страниц ).

1. Работа педагогических Чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок.

2. Педагогические чтения состоятся … марта 2017 года.

3.Время начала работы — 10 часов.

4.Место проведения — село Кызыл – Кайрат ОСШ №19.

11. Подведение итогов, награждение

1. Доклады участников Чтений (имеющие представление и отвечающие требованиям) публикуются в Методическом сборнике.

2. Информация о результатах педагогических чтений будет выставлена на сайте средней школы №19.

В статье рассмотрен материал из личного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Никольская СШ Широковой Веры Васильевны по внедрению педагогических инноваций и профессионального взаимодействия как необходимой составляющей работы современного учителя

V.V.Shirokova, Privolzhskiy Federal University

Мой педагогический стаж — более 30 лет. Всю жизнь я работаю в сельской школе учителем начальных классов и считаю, что школа — единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать нововведения, или инновации, характерные для любой профессиональной деятельности человека и поэтому именно они становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении и осуществляется с помощью активных методов обучения.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

За годы моей работы наиболее эффективными и результативными методами обучения учащихся начальных классов всегда являются:

- нетрадиционное начало традиционного урока (эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма, выяснения целей, ожиданий, опасений;

- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций (ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора);

- использование форм интерактивного обучения или их элементов

- нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

- игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).

Остановлюсь на некоторых из них подробнее.

1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т. д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее параллельно с корректировкой КТП и делает более чёткой линию индивидуального образовательного маршрута.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.

Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.

В своей практике из урока в урок я стараюсь развивать у ребёнка способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными факторами и общими закономерностями.

Важно формировать и развивать у ребёнка продуктивное мышление, т. е. способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным.

Развивающие технологии имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск : это создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод коллизий, метод решения учебных задач, учебный диалог и др.

Здесь помогает знание психологических особенностей каждого ребёнка, его темперамента, типа по биологическому ритму.

Закончить своё выступление хочу словами выдающегося педагога-гуманиста, учителя всех учителей Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега :

«Без стремления к методической работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности, банальности.

Спасибо за внимание!

Педагогические ситуации и их решение Предлагаю вам рассмотреть проблему социального развития дошкольников. Когда мы смотрим на образовательные Госстандарты, видим, что на каждой.

Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология.

Педагогические технологии Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

периодически проводимые совещания педагогов — учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, представителей общественности, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. В СССР первые П. ч. проведены АПН РСФСР в 1945 в Москве. С 1968 организуются всесоюзные П. ч. Министерством просвещения СССР, АПН СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Всесоюзным П. ч. предшествуют П. ч. в школах, районах (городах), областях, краях, автономных и союзных республиках. Подготовку и проведение местных П. ч. осуществляют органы народного образования, институты усовершенствования учителей, местные организации педагогического общества. Доклады, представляющие особый интерес, заслушиваются на всесоюзных П. ч. и публикуются в печати. На 3-х всесоюзных П. ч. (1973, Минск) было прочитано 1,2 тыс. докладов, свыше 1,1 тыс. вошло в обзоры. На предшествовавших им местных П. ч. заслушано 114 тыс. докладов; в П. ч. участвовало свыше 1,1 тыс. педагогов, 3,5 тыс. руководителей школ и др. учебно-воспитательных учреждений и свыше 0,8 тыс. др. работников народного образования. П. ч. организуются также в системе профессионально-технического и среднего специального образования. П. ч. проводятся в ряде др. социалистических стран.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Педагогические чтения" в других словарях:

Педагогические чтения — форма общения работника образования, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта. На педагогических чтениях заслушиваются (преимущественно) доклады практических работников учителей, преподавателей, руководителей учебных заведений,… … Исследовательская деятельность. Словарь

педагогические чтения — pedagoginiai skaitymai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Švietimo institucijų organizuojamos bendrojo lavinimo mokyklų mokytojų, profesinių ir aukštesniųjų mokyklų dėstytojų gerosios patirties apibendrinimo ir skleidimo konferencijos. Būna… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Педагогические общества — добровольные объединения педагогов учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, имеющие целью участие в разработке актуальных проблем теории и практики обучения и воспитания. В России первые П.… … Большая советская энциклопедия

Педагогические научно-исследовательские организации — научные учреждения (институты НИИ, центры, кафедры высших педагогических учебных заведений), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики. П.н. и.о. обобщают и распространяют прогрессивный педагогический… … Педагогический терминологический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — науч. учреждения (ин ты, центры, кафедры), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики, обобщение и распространение опыта развития пед.науки и образования в России и за рубежом, подготовку и повышение… … Российская педагогическая энциклопедия

Журналы педагогические — В России материалы по педагогическим проблемам с 18 в. печатались в литературных и политических журналах (в т.ч. в изданиях Н.И. Новикова, который ввёл в журнал Прибавления к Московским ведомостям (1783 84) самостоятельный педагогический… … Педагогический терминологический словарь

ЖУРНАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — периодич. издания, посвящённые проблемам воспитания, обучения и образования. Совр. Ж. п. можно классифицировать: по издателю правительственные, науч. учреждений, общественные, частных лиц; по проблематике общепедагогические, методические, науч.… … Российская педагогическая энциклопедия

Круг чтения — Круг чтения … Википедия

Ильенковские чтения — международная конференция, проводимая ежегодно с 1991 года. Посвящена советскому философу Э. В. Ильенкову. Содержание 1 История конференции 2 Хронология … Википедия

Университетские педагогические семинарии — Вопрос о высшей педагогической подготовке решается в Германии различно. В то время как Гербарт и его последователи (Стой, Циллер, Вильман, Адамек и др.) всецело стоят за У. семинарию, многие ученые и педагоги (Шиллер, Фрик, Шрадер, ф. Виламовиц… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте также: