Что такое отношение в информатике 6 класс кратко

Обновлено: 16.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока отношения 6.doc

Отношения между понятиями. Тождество. Пересечение. Подчинение.

Урок информатики в 6 классе

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: комбинированный

Цели:

Учебная : сформировать у учащихся знания об общих подходах к сравнению понятий тождества, пересечения и подчинения;

Развивающая : развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений с помощью заполнения карточки-конспекта, практической работы.

Воспитательная: развитие умения слушать и слышать; развитие познавательного интереса; воспитание информационной культуры.

Знания и умения: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения, учащиеся должны научиться решать информационные задачи с помощью диаграмм, должны уметь рассуждать, должны уметь обосновывать свои действия, учатся систематизировать.

Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.

Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, Карточки с заданиями в ГР, мультимедийная презентация.

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Актуализация знаний (5 мин.)

3. Изучение новой темы (10 мин.)

4. Закрепление новой темы.(5 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

5. Работа за компьютерами (14 мин.)

Физкультминутка (упражнения для глаз)(1 мин.)

6. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.)

7. Домашнее задание (2 мин.)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Всех нас в реальной жизни окружает множество объектов.

Приведите примеры объектов, которые окружают нас с вами сейчас. Молодцы.

Как можно описать любой предмет? (Любой объект может быть описан с помощью каких-либо признаков). Т.е. любой объект может быть описан словами.

Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.

В отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера.

Расширим наше представление о понятиях.

(слайды 3-10) Разбить понятия на пары, у которых есть общий признак и указать этот общий признак.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

Разнообразие отношений.

Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.

Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.


Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.


Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:

Отношения между множествами

Отношения могут связывать два множества объектов, например:

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.

Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).


Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.

Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).


Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).


Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).


Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.



При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Самое главное

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.


определять источник и приемник информации; приводить примеры носителей информации.

Задачи личностного развития:

создать условия для развития умения отбирать и анализировать информацию посредством выполнения заданий на определение свойств информации, источника и приемника информации;

создать условия для формирования коммуникативных умений при выполнении задания физкультминутки;

содействовать развитию умения работать индивидуально.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь; карточки для проведения контроля.

Ход учебного занятия:

Изучение нового материала;

Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.

Свойства информации:

Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств.

Виды информации по способам её восприятия:

Информацией обмениваются люди, объекты живой природы и технические устройства.

Источник – объект, который передает информацию.

Приёмник – объект который получает информацию.

Носитель информации – любой материальный объект, на котором размещается и хранится информация. Носителями информации являются человек, животные, растения, камни, книги, газеты, журналы, фотобумага, киноплёнка и т.д.

Виды информации по форме представления на носителях:

Графическая – рисунки, схемы, чертежи, фотографии, картины и т.д.

Символьная – текстовая информация (буквы и знаки препинания), числовая информация (цифры), смешанная информация (буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий, нотные знаки, денежные знаки и т.д.).

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

Домашнее задание: §1.

Использованная литература:

Информатика: план-конспект уроков: 6 класс / С.Г. Пузиновская, О.А. Счеснович. – Минск: Аверсэв, 2018. – 159 с.: ил.

Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса: пособие для учащихся учреждений общ.сред.образования с рус.яз.обучения / Л.Г.Овчинникова. – 13-е изд. – Минск: Аверсэв, 2019. – 128 с.: ил.


-75%

Отношение — это взаимная связь, которая существует между какими-либо объектами.

Отношения могут существовать не только между отдельными объектами, но и между объектом и множеством, а также между множествами.

computer-158675_1280.jpg


Объекты монитор, клавиатура, мышь, системный блок входят в состав базовой комплектации ПК

Читайте также: