Что такое опорный детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Иногда родители детей с особенностями развития оказываются на распутье, в какой детский сад отдать своего ребенка: в частный или государственный, обычный, надеясь, что ребенок догонит сверстников, или в компенсирующий.

Что такое коррекционный детский сад?

Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.
Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.
Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение.
Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе. В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе.
Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия.
Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Виды коррекционных детских садов

Виды коррекционных детских садов раньше определялись категориями воспитанников:
1-2 — неслышащие и слабослышащие дети;
3-4 — незрячие и слабовидящие;
5 — дети, имеющих тяжелые нарушения речи;
6 — дети с патологией опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП)
7 — дети с задержкой психического развития (ЗПР и ЗПРР).
8 — дети, имеющие интеллектуальную недостаточность (умственную отсталость) и с расстройством аутистического спектра (РАС).

Сейчас все чаще встречаются сады комбинированного вида, где в здании одного детского сада могут быть общеобразовательные группы и группы компенсирующей направленности.

В компенсирующие детские сады для глухих и слабослышащих детей прием осуществляется по направлениям ПМПК с 1,6 до 7 лет в младшие, средние, старшие и подготовительные группы со щадящим режимом или круглосуточного пребывания.

Основные коррекционные занятия проводятся дефектологом-сурдопедагогом (развитие речи, слуховое восприятие, обучение звукопроизношению, помощь в использовании слуховых аппаратов), логопедом, психологом. Воспитатели и другие специалисты проводят занятия по музыке, физическому, художественно-эстетическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром. Дети находятся под постоянным наблюдением врачей соответствующего профиля.

Компенсирующие сады для детей с нарушением зрения оснащены специальным оборудованием и пособиями для незрячих и слабовидящих детей (шрифт Брайля, оптические, технические средства, аудиобиблиотеки, рельефный наглядный материал). Поскольку нарушение зрения влияет и на развитие устной и письменной речи, создающее трудности в общении и в дальнейшем получении общего образования, кроме воспитателей с детьми работают дефектологи-тифлопедагоги, врачи (офтальмолог, психоневролог и педиатр), логопеды, музыкальный работник и другие специалисты. Щадящий режим даёт возможность для восстановления зрения.
Детские сады для детей с нарушениями речи, логопедические сады. Основным инструментом общения людей является речь, а количество детей, имеющих речевые проблемы, с каждым годом растет, поэтому практически в каждом дошкольном учреждении работает логопед. Но есть также логопедические группы в садах комбинированного вида, логопункты в компенсирующих садах и логопедические сады. Как разобраться, в какой мере нужен логопед ребёнку?
Логопедическая группа в садах комбинированного вида (старшая и подготовительная) предназначена для обучения детей с незначительными, поддающимися коррекции, нарушениями речи. Посещение такой группы может быть рекомендовано ПМПК с 4 лет (иногда – с 3 лет). В этом возрасте дети начинают осознавать свою речь, а специалисты диагностируют нарушения. Специальное оснащение группы, особый режим дня, небольшое количество детей, интенсивная индивидуальная работа и коррекционная направленность занятий в течение всего дня — условия, которые при регулярном посещении сада обеспечивают устранение речевых дефектов и квалифицированную подготовку к школе.

Направления в логопедические группы детских садов выдаются детям с сохранным интеллектом и слухом по рекомендации ПМПК.

Если ребенок не говорит в возрасте 3-4 лет, кроме задержки речевого развития имеется и задержка психического развития, эмоционально-волевой сферы. Для комплексного решения проблемы они могут быть направлены в компенсирующий детский сад (7 вид), в группу для детей с ЗПР и ЗПРР.

В логопедический сад попадают дети с тяжелыми нарушениями речевой функции (например, с алалией). Основное время обучения в строгом распорядке дня отводится на коррекцию речевых нарушений, формирование правильного звукопроизношения, артикуляционной гимнастике, развитию фонематического слуха. Также обязательно проводится логопедический массаж. По адаптированным образовательным программам с детьми работают дефектологи, логопеды, психологи, используя эффективные формы работы: фронтальную, способствующую формированию навыков слушания, узнавания и исправления речевых ошибок; занятия в микрогруппах, объединяющие малышей с похожими дефектами, индивидуальную — основную в коррекции речевых нарушений для каждого ребенка.

Воспитатели проводят занятия по основным предметам. Большое внимание уделяется музыкальным занятиям, развитию чувства ритма.

В коррекционных детских садах для детей с нарушениями других функций (проблемы слуха и зрения), имеющих ещё и вторичные речевые расстройства, открывают логопункт, функционирующий с учетом основной коррекционной программы.

Детские сады для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП имеют хорошую материально-техническую базу: специальные спортивные площадки, бассейн, тренажерные и спортивные залы, компьютерные классы, кабинеты специалистов для проведения коррекционных занятий и лечебных процедур (физиотерапия, ЛФК, массаж, водо- и грязелечение), оснащены медоборудованием, колясками, приспособлениями для передвижения, обеспечены специальными игрушками, дидактическими пособиями. Коррекционные занятия проводят педагоги-дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК, наблюдают врачи: ортопеды, психиатры, неврологи.

Причиной для направления в сады для детей с задержкой психического развития (ЗПР) является нарушение темпа развития, при котором отдельные психические функции (память, мышление, моторика, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера) не соответствуют принятым возрастным нормам. Дети с ЗПР обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в дошкольном и младшем школьном возрасте успешно преодолевают отставания. С помощью педагогов-дефектологов, детских психологов, неврологов, психиатров и других специалистов они приобретают знания, умения и навыки, догоняя в развитии своих нормотипичных сверстников. При успешной коррекции ежегодно, по заключению ПМПК, дети могут быть переведены в детский сад другого вида.

Для детей с нарушениями аутистического спектра во многих городах России создаются бюджетные центры аутизма, специалисты которых оказывают помощь детям с нарушениями психики. В центрах помимо школ есть дошкольные отделения, осуществляющие подготовку особенных детей к обучению в школе. Принцип преемственности и непрерывного образования дает возможность выпускникам такого детского сада безболезненно продолжить обучение в начальной школе в привычной среде.

Детей с тяжёлой формой умственной отсталости и нарушениями психики направляют в учреждения социального обеспечения и здравоохранения.

Родители детей, имеющих явно выраженные и тяжелые нарушения, однозначно выбирают коррекционный сад.

В тех семьях, где растёт малыш с незначительными, на взгляд родителей, проблемами, и возникает дилемма, в какой же сад отдавать ребенка, в общий или в коррекционный.

Например, часть родителей считает, что в логопедическом саду их ребенок, имеющий незначительные дефекты речи, станет разговаривать еще хуже, общаясь с детьми, у которых отклонения очевидны и более сложные. Логопеды отвечают на это, что имеющиеся навыки речи ребёнок не потеряет, а регулярные занятия со специалистами любому пойдут на пользу.

Многочисленная группа родителей боится отдавать ребенка в коррекционный сад, несмотря на показания, так как это может закрыть двери для их ребенка в престижную школу или лицей. Это действительно так, но относится только к детям с серьёзными нарушениями, плохо поддающимися коррекции. Напомним, что цель пребывания ребенка в специализированном детском саду – получить квалифицированную помощь в коррекции дефектов развития речи и максимально эффективно подготовить его к школе.

Стыдясь диагноза, который может стать препятствием к получению наилучшего образования их ребенком, и удовлетворяя свои амбиции, некоторые родители устраивают детей в обычный сад. Тем самым они часто обрекают малышей на одиночество среди здоровых сверстников и отсутствие необходимой помощи специалистов.

Среди родителей бытует мнение, что резкая смена детского сада или группы способствует возникновению стресса у детей, поэтому не хотят переводит ьсвоего ребенка из обычного сада в коррекционный. Но если ребёнок поменял коллектив для того, чтобы устранить проблемы развития, то он вместе с необходимой помощью специалистов получил ещё и первые навыки стрессоустойчивости. После детского сада будет школа и взрослая жизнь, а от стрессовых ситуаций оградить невозможно. Избежать сильного стресса малышу может помочь соблюдение правил адаптационного периода.

Инклюзивное образование в России

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе. А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ.

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Желаем всем родителям оставаться благоразумными и действовать в интересах своего ребенка!

В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. Базовое (опорное) ДОУ является одной из моделей современного детского сада, обладающего современной материально-технической и учебно-методической базой, а также возможностью осуществлять деятельность по предоставлению поливариантных образовательных услуг, адекватных социальному заказу, потребностям населения, запросам социально-экономической сферы района и являющегося опорным для районных ДОУ. На основе базового (опорного) ДОУ функционирует районное методическое объединение, направленное на повышение квалификации педагогических кадров для районных ДОУ и оказание методической и консультативной помощи.

В Городецком муниципальном районе методическую работу в рамках базового (опорного) детского сада по духовно – нравственному воспитанию дошкольников осуществляли с 2004г. по 2016г. три разных дошкольных учреждения, а педагог- консультант оставался прежним (Махиня В.Д.). Ниже можно проследить как постепенно в течении 12 лет менялась тематика работы методобъединения от патриотического к духовно- нравственному.

ВложениеРазмер
statya_na_gorodetskie_chteniya_pro_rmo.docx 29.34 КБ

Предварительный просмотр:

О роли базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках Городецкого муниципального района.

педагог-консультант опорного детского сада Махиня В.Д.

Для того, чтобы засолить десять килограммов мяса

не нужно десять килограммов соли, а нужно

всего сто граммов, но то, что эти

сто граммов существуют в те непростые времена,

что нам достались, это очень важно.

Вы действительно – соль, элита духовности

А.В. Коновалов министр юстиции России

Из приветственного слова

победителям Всероссийского педагогического конкурса

Важно, чтобы обучение и воспитание (детей) не ограничивались одной мудростью светской, чтобы наряду с этим они познавали высшую правду, чтобы они, изучая науки, всегда помнили о Боге… Тогда и только тогда они не заблудятся на пути мудрости человеческой.

Святитель Лука (Войно – Ясенецкий)

ФГОС ДО определяет цель для дошкольных учреждений – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий - реализации комплексного подхода к воспитанию .

В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. Базовое (опорное) ДОУ является одной из моделей современного детского сада, обладающего современной материально-технической и учебно-методической базой, а также возможностью осуществлять деятельность по предоставлению поливариантных образовательных услуг, адекватных социальному заказу, потребностям населения, запросам социально-экономической сферы района и являющегося опорным для районных ДОУ. На основе базового (опорного) ДОУ функционирует районное методическое объединение, направленное на повышение квалификации педагогических кадров для районных ДОУ и оказание методической и консультативной помощи.

РМО по ДНВ дошкольников преследует решение следующих задач:

2.Интеграция содержания духовно-нравственного воспитания в жизнь ДОУ.

3.Формирование духовно – нравственных чувств детей на основе изучения культуры страны и родного края.

4. Ориентирование родителей на духовно – нравственное воспитание детей в условиях семьи. Разработка рекомендаций методического характера для родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания в семье.

5.Разработка методических рекомендаций для воспитателей района по планированию и определению содержания духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ.

2.Современная практика образования характеризуется активным включением большинства педагогов в инновационную деятельность. Под инновационной педагогической деятельностью понимается освоение педагогами новых, инновационных способов организации образовательного процесса, использование в воспитании детей современных образовательных программ. РМО позволяет быстро и эффективно познакомить педагогов с современными образовательными программами по духовно – нравственному воспитанию, как местными , так региональными и федеральными, и способствует активизации обмена опытом среди дошкольных образовательных учреждений муниципального района.

3.РМО способствует расширению сознания педагогов, их духовному росту. (Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения - делом необычайно трудное и деликатное, требующее единения желаний всех: педагогов, детей и родителей, а также установления внешних связей).

4.Участие в заседаниях РМО представителей отдела образования Городецкой епархии, активное участие ДОУ Городецкого района в конкурсах, организуемых Научным миссионерским культурно – просветительским центром Городецкого Фёдоровского монастыря, способствует созданию благоприятной среды для творческого общения, духовному просвещению педагогов Городецкого муниципального района, повышению их компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Изменение тематики работы опорного детского сада по годам :

Направления работы методического объединения на базе опорного детского сада следующие:

(На программу выдано экспертное заключение №72 от 22 апреля 2009года НМЭС Нижегородским институтом развития образования и она рекомендована к использованию в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений Городецкого района.

Содержание программы направлено на формирование у ребёнка старшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию Городецкого края. Краеведческая направленность проявляется в приобщении детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям).

Направления работы методического объединения на базе опорного детского сада следующие:

Направления работы методического объединения на базе опорного детского сада следующие:

2013-2014гг. Сетевая модель взаимодействия педагогов по проблемам духовно нравственного воспитания дошкольников.

Информация о проведённых РМО неоднократно размещалась на сайте Городецкой епархии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологического воспитания о.


Пути осуществления духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Путь осуществления духовно - наравственного воспитания через авторскую сказку.


"Роль мини - музея устного творчества "У лукоморья. " в духовно - нравственном воспитании дошкольников".

Консультация для педагогов.


Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравст.


Консультация для воспитателей по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в.


Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО

О духовно-нравственном воспитании и развитии личности ребенка.


Детство – это важный период в жизни ребенка, когда воспитываются и формируются основные представления о семейном укладе и родной земле, об окружающей действительности.Наша задача сохранить все т.

(медиотека, виртуальная библиотека, мультстудия, виртуальный кинотеатр, игротека для дошкольников) с включением дистанционных мастер — классов для педагогов ДОУ:

Груздева Е.Н, Конова Н.В., Журавлева Л.В.,

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОГО ДЕТСКОГО САДА НА 2017 — 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Старшие воспитатели ДОУ округа. октябрь 2017 Старший воспитатель

Рабочая группа педагогов МБДОУ

Груздева Е.Н., , Алясова И.А., Журавлева Л.В., Пчелина С.П.

Александрова Н.М., Куренкова С.С

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОГО ДЕТСКОГО САДА НА 2016 — 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Инструкто ра по физической культуре и воспитатели ДОУ округа. Ноябрь 2016 Инструктор по физкультуре

Педагог — психолог Колпакова Ю.Н.

Груздева Е.Н., Колгушкина Л.А.

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОГО ДЕТСКОГО САДА НА 2015 — 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

воспитатель Груздева Е.Н.,

инструктор по физвоспитанию

Мастер – класс по созданию сайта по взаимодействию с родителями.

музыкальные руководители ДОУ округа ноябрь

Мастер — класс по созданию электронных образовательных ресурсов своими руками.

воспитатели, старшие воспитатели ДОУ округа январь

воспитатель Груздева Е.Н.,

воспитатель МБДОУ № 62,

воспитатель – методист КИК МБДОУ № 30 Касьянова М.В.

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОГО ДЕТСКОГО САДА НА 2014 — 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Задачи:
  • формирование и распространение ценного педагогического
  • опыта в управлении и организации воспитательно – образовательного процесса по данной теме;
  • повышение мотивации к использованию ИКТ — технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
  • оказание методической помощи по внедрению ИКТ – технологий руководителям ДОУ, старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям.

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОГО ДЕТСКОГО САДА НА 2013 — 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Старший воспитатель Титова Е.В.

Специалист дополнительного образования — Груздева Е.Н.

Социологические исследования, проведенные в Ростовской области еще в 2008 г. показали, что:

25%- возрождение культурно-исторических традиций донского казачества считают важнейшей задачей патриотизма

25% жителей связывают патриотизм с любовью к своему народу

Подтверждение этому мы видим и в ФГОС ДО

Приложение 1 - п. 1.7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

Приложение 5 - Р. 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО : Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи

Р. 2. Кадровое и методическое обеспечение: Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

Р. 4. Информационное обеспечение: организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет, информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вступающий в силу с 1.1.2017г, в разделе 2 определяет этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей. Особое внимание хочется обратить на следующие моменты.

П. 8. Педагогические работники призваны :

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

Работа в нашем детском саду основана на реализации Образовательной программы ДОУ, утвержденной 30.05.2015г., где в вариативной части прописана работа по реализации казачьего компонента в содержании регионального образования. Используем мы следующую методическую литературу:

Опыт работы детских садов города Новочеркасска;

Участниками образовательного процесса являются:

Дети (старший возраст);

Педагоги (воспитатели, специалисты);

Родители (мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры и др.);

Социум (Музей, театр, выставочные залы, библиотеки детская им. Гайдара и взрослая им. Пушкина, Управление культуры и искусства)

Формы работы с участниками процесса прописаны в образовательной программе ДОУ:

НОД, совместная деятельность;

Инициативная группа родителей;

ТГ педагогов.

Огромную роль в этом играет организация предметно-пространственной образовательной среды

Главным в работе с нашими педагогами стала организация непрерывного профессионального развития педагогов ДОУ. Для этого мы используем: рациональную расстановку кадров, анкеты, тесты, самоанализ деятельности, портфолио, анализ документации, мастер-классы, семинары, консультации, педчасы, творческие группы

Все педагоги участвуют в традиционных Днях открытых дверей, конференциях для родителей внутри ДОУ

По реализации регионального содержания образования педагогами были разработаны :

Подборка подвижных игр казаков

Педагоги представляли опыт своей работы на городских тематических неделях

• Развитие творческих способностей старших и младших дошкольников в совместной деятельности - сказкотерапии

• Культурно-досуговая деятельность ДОУ и семьи в рамках работы театрального кружка

• Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность

• Становление семейного театра в России

• Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе ПК ДОУ

• Опыт работы по организации целостного образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО и реализации модели культурно-воспитательного пространства ДОУ

На муниципальном уровне так же была осуществлена диссеминация опыта на мероприятиях :

• Городской фестиваль педагогических идей

• Школа совершенствования педмастерства

ДОУ имеет сайт в сети Интернет, на котором родители и общественность могут увидеть работу, проводимую в детском саду.

Родители (законные представители) наших воспитанников принимали участие в следующих мероприятиях – конкурсах, выставках:

Город глазами детей и взрослых;

Конкурсы совместного творчества;

К юбилею Новочеркасска

Мои воспоминания о лете;

Моя мама лучшая на свете;

С помощью инициативной группы родителей были созданы

Книга сказок и легенд

Фонотека казачьих песен

Распечатки текстов казачьих песен

Казачья мудрость (иллюстрации пословиц)

На сл. 16 вы можете видеть, как организовано взаимодействие нашего ДОУ с социальными партнерами: Библиотеками, Музеем истории донского казачества (подробнее сл. 17, Управлением культуры и искусства, Казачьим драматическим театром им. З. Ф. Комиссаржевской, выставочными залами, другими детскими садами города - опорными площадками и нашими бывшими воспитанниками.

Цель : Распространение педагогического опыта по созданию в ДОУ условий для организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению их к культурным традициям Донского края.

• Организация обучения педагогов города по овладению педагогическим опытом, методами обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования и внедрения ФГОС ДО;

• Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на базе опорной площадки

• Формирование и распространение передового педагогического опыта по реализации регионального компонента;

• Организация продуктивного взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами.

Форма работы : ПДС.

На сл. 21 вы можете видеть как осуществлется управленческое, методическое и психолого-педагогическое сопровождение деятельности на разных этапах работы.

Педагогами были изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ как ОП, а также федеральный, региональный и муниципальный опыт работы детских садов по реализации регионального компонента. Особо интересным для нас стал опыт Сальского, Зимовниковского районов, г. Константиновска Ростовской области, Волгоградской области.

На сл. 23 представлен план работы ОП на 2014-2015 учебный год. Не удалось выполнить все, что было запланировано. Было проведено 2 занятия ОП

На 1 занятии педагоги ознакомились :

3. Представление методических разработок

На 2 занятии педагогам представили :

2. Организация деятельности семейного театра в ДОУ

3. Организация работы мастер-классов по изготовлению детских казачьих костюмов: родители воспитанников и педагоги города

4. Памятки, информационные листы для воспитателей

Как результат деятельности ОП можно представить следующее:

Перспективы работы ОП :

• Продолжение работы опорной площадки, расширение ТГ, делегирование полномочий по проведению ОП опытным педагогам

• Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами по ознакомлению детей с родным краем

• Установление эффективных горизонтальных связей между дошкольными образовательными учреждениями – опорными площадками (д\с № 16 и 43, создание профессионального сообщества

• Создание проекта по сетевому взаимодействию

Прикреплённые файлы:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Читайте также: