Что такое оом в детском саду расшифровка

Обновлено: 02.07.2024

Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды ДОУ

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Материал предназначен для воспитателей детского сада, в котором имеется разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Огонь и человек". В этом занятии полностью раскрыта цель, которая поставлена перед детьми.
Совершенствовать знания детей о вреде и пользе огня. Закреплять знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Закреплять правила поведения при пожаре и простые способы его тушения. Развивать грамматический строй речи, связную речь детей. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оценить 1492 0

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Подготовила и провела воспитатель старшей группы№1 Прудетская Светлана Анатольевна

Образовательные области:

Цель: Совершенствовать знания детей о вреде и пользе огня. Закреплять знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Закреплять правила поведения при пожаре и простые способы его тушения. Развивать грамматический строй речи, связную речь детей. Воспитывать уважение к труду пожарных.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Дети в кругу вместе с воспитателем выполняют движение под текст релаксации.

Знакомятся с темой занятия.

Сюрпризный момент : «В гостях у детей маленький веселый огонек Тоша с вопросами и заданиями про огонь.

Рассматривают маленький огонек.

Загадка: «Живет в

Печке красный конь

И зовут его…( огонь)

Рассказ воспитателя о вреде и пользе огня. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия, человек научился использовать силу огня.

- Дети, скажите, для чего человеку нужен огонь? (огонь помогает приготовить пищу, согревать дом, плавить металл, запускать космические корабли. ).

Слушают рассказ о вреде и пользе огня.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Он несет тепло и свет

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет. (Рассматривание иллюстраций).

Но когда люди неосторожно обращаются с огнем, возникают страшные пожары.

При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а самое главное гибнут люди.

Рассматривают иллюстрации о неосторожном обращении с огнем и пожаров.

Огонь становится врагом человека.

Но бывает огонь другим

Не согреет ладони он ваши

Превращает все в пепел и в дым

И жесток он, и грозен, и страшен . (Рассматривание иллюстраций).

-Дети, как вы думаете, почему происходят пожары? (Забывают выключить утюг или плитку, балуются спичками, не тушат костер. ) (Рассматривание иллюстраций).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют игровое упражнение.

Чтобы не было пожара надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

- Для забавы для игры спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

Дети называют правила пожарной безопасности

- Сам костер не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка огонек-до пожара не далек.

- Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг. Пусть включает только взрослый, наш надежный старший друг.

- Не суши над газом штаны после стирки. А то от штанов останутся дырки.

- Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Физ. минутка: Я - огонь, я друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом, И сжигаю все кругом.

Проводят физ. минутку.

Но если вдруг вы увидели огонь или дым, что
надо делать?

Правила поведения при пожаре.

(Позвать взрослых, соседей, вызвать пожарную
машину, нельзя прятаться под мебель, убегать в
другую комнату, надо выбегать на улицу,
защитить себя от дыма, дышать через мокрую
тряпочку.)

Называют правила поведения при пожаре.

А что, нужно делать, если разгорается
небольшой огонь? (Залить водой, засыпать
песком, землей, потушить огнетушителем,
накрыть плотной тканью.)

Здесь спрятана картинка, если мы ответим на все
вопросы, то увидим, что здесь изображено.

Как называются люди, которые тушат
пожар?

Почему работа пожарных нужна людям?

Какими должны быть пожарники?

По какому номеру вызывают пожарных?

Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Какого цвета пожарная машина?

Зачем нужна сирена?

Зачем нужна раздвижная лестница?

Поговорки и пословицы про огонь.

Спички - это не игрушка, а огонь не забава.
Коробка спичек хоть мала, но много может
сделать зла.

Пожар легче предупредить, чем затушить.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней -
огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

От малой искры до большого пожара.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Называют пословицы и поговорки про огонь.

Выполняют дидактическую игру.

Обобщение и подведение итога занятия.
Отметить активность детей на занятии и
правильность выполнения заданий.

Дети отмечают, чем
занимались на занятии, что
понравилось и запомнилось.

Ожидаемый результат:

Знать: Что такое огонь, для чего нужен огонь, почему происходят пожары.

Иметь: Представление о значении словарных слов.

Уметь: Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Оценивать ситуации, которые приводят к пожару и способы его недопущения.
Называть правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре и способы
тушения.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Организация оманской молодёжи

организация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

объектно-ориентированный метод
объектно-ориентированная методология

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "ООМ" в других словарях:

Оом — I дворянский род, происходящий, вероятно, из Голландии. Достоверно известно, что Ганс О. был в 1631 г. ревельским бюргером. Адольф О. († в 1753 г.) был ревельским бургомистром. Федор Адольфович О. (род. в 1826 г.) был секретарем императрицы Марии … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ООМ — Организация оманской молодёжи … Словарь сокращений русского языка

Оом, Анна Федоровна — главная надзирательница С. Петербургского Воспитательного дома, впоследствии Сиротского Института. А. Ф. Оом, урожденная Фурман, родилась 22 февраля 1791 г. в с. Назарьеве, близ Москвы. Под руководством родителей, затем (по смерти матери) бабки E … Большая биографическая энциклопедия

ооміцетний — а, е. Прикм. до ооміце/т … Український тлумачний словник

Оом (дополнение к статье) — (Федор Адольфович) почетный опекун; умер в 1898 г. … Большая биографическая энциклопедия

Оом (урожден. Фурман), Анна Федор. — педагог, р. 22 февр. 1791, † 7 окт. 1850. … Большая биографическая энциклопедия

Оом, дворянский род — дворянский род, происходящий, вероятно, из Голландии. Достоверно известно, что Ганс О. был в 1631 г. ревельским бюргером. Адольф О. († в 1753 г.) был ревельским бургомистром. Федор Адольфович О. (род. в 1826 г.) был секретарем императрицы Марии… … Большая биографическая энциклопедия

Оом, Федор. Адольфов. — мемуарист, с. учителя Морского корпуса, почетн. опекун, секр. Е. И. В. Марии Феодор., † 23 июня 1898 в Лесном. … Большая биографическая энциклопедия

Оом (дополнение к статье) — (Федор Адольфович) почетный опекун; умер в 1898 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ооміцети — ів, мн. Підклас нижчих грибів класу фікоміцетів. Спричинюють захворювання – несправжню борошнисту росу плодових культур, картоплі, цибулі тощо … Український тлумачний словник

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рекомендации педагогическим работникам по написанию конспекта НОД( непрерывной образовательной деятельности) или ООД ( организованной образовательной деятельности)

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Бавшина Людмила Ивановна

Структура написания конспекта

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: (главное направление развития )

социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое)

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

усвоения новых знаний и умений

закрепления ранее приобретённых знаний

творческого применения знаний и умений

комбинированная ( совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

-по содержанию знаний

однотемная (классическая по разделам обучения)

комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

традиционная ООД или НОД;

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная ( с одним ребенком).

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической , дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

технология портфолио дошкольника и воспитателя

технологии предметно – развивающей среды

технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Читайте также: