Что такое обратная связь технология 6 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Рабочий орган - это исполнительная часть любой машины (технической системы).

Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой - либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Варианты ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Правильный вариант ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

§ 23. Технологическая система : входы и выходы, управление, обратная связь

В современной жизни нас окружает много разных предметов: мебель, техника, оде­жда, транспорт, книги и др. Все эти предметы стали неотъемлемой частью нашей жизни, ведь они облегчают работу людей, создают уют в помещениях, способствуют отдыху и т.п. Оде­жда, обувь, книги, мебель, посуда, машины и много других вещей являются результатом труда или объектами технологической деятель­ности человека.

Изготовление любого изделия нуждается в затратах энергии, материалов и использовании оборудования. Изготовить одно и то же изделие можно с разными затратами энергии и матери­алов. Это зависит от сырья, избранного обору­дования, формы и размеров изделий.

Любая технология состоит из таких элемен­тов: предмет труда (то, что необходимо изготовить), средства труда (технические устройства для изготов­ления изделий), носители технологических функций (работник, коллектив и т.п.), продукт труда.

Предмет труда – объект, на который человек воздействует в процессе трудовой деятельности, превращая его в нужное изде­лие. Если человек вымешивает тесто, то тесто - предмет труда. Предметом труда есть металлическая заготовка, которую токарь обрабатывает на станке.

Средства труда – это орудия труда (оборудование, машины, механизмы, инструменты), с помощью которых человек, дейст­вуя на предметы труда, изготавливает изделия.

Решающая роль среди них принадлежит механическим сред­ствам. Орудия труда, которые необходимы для выполнения опре­делённой работы, называют технологическим оборудованием (технологическими средствами).

В зависимости от функций, выполняемых в процессе работы, определённая вещь может служить и предметом, и средством труда. Так, швейная машина, с помощью которой шьют одеж­ду, принадлежит к средствам труда, а та, что находится в ремон­те, - к предметам труда.

Материальным результатом труда человека является продукт труда . Это разные детали, механизмы, швейные изделия и т.п.

В деятельности человека выделяют два основных вида исследовательскую деятельность, служащую для познания законов природы, и преобразующую деятельность, предназначенную для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг и т. д.

К преобразующей деятельности относится, например обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы. Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. Преобразовывать может и энергия. Так, дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую – для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую – для освещения комнат.

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов (рис. 1, а), телевизионных приёмников (рис. 1, б), компьютеров. Например, получить информацию о состоянии здоровья человека можно помощью специального прибора — термометра (рис. 1, в)

Рис. 1. Устройства для получения и передачи информации: а – телефон; б – телевизионный приёмник; в – термометры

0та информация позволит понять, нуждается ли человек в помощи врача.

Для того чтобы организовать преобразующую деятельность, необходимы знания законов природы и способов их применения на практике. Нужно определить методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий. Знание о каком-либо виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию.

Технологию обычно рассматривают в связи с конкретной отраслью производства (машиностроением, строительством и т. д.) или в зависимости от предмета труда (материал, энергия, информация и др.). На схеме представлены различные виды промышленных технологий.

Виды промышленных технологий


Любая производственная технология, современная или архаическая, решает три основополагающие технологические проблемы, которые можно сформулировать в виде вопросов:

  • Как обрабатывать?
  • На чем обрабатывать?
  • Чем обрабатывать?

Рассмотрим подробнее, в чем смысл этих вопросов.

В современном мире именно способ обработки деталей является главным секретом производства, фирмы-производители берегут его с особой тщательностью. И если конструкции изделий (автомобилей, космических кораблей, даже военной техники) часто не являются тайной, то процесс обработки (ноу-хау) засекречивают всеми возможными способами. Например, начертить схему компьютерного микропроцессора могут многие инженеры-электронщики, но как его сделать, какие процессы обработки применить, знает только небольшая группа специалистов.

Существует много разных технологий. С помощью одной технологии можно приготовить определённый вид еды, с помощью другой технологии – найти нужную информацию в учебнике или в сети Интернет, с помощью третьей технологии – организовать учёбу в классе.

В связи с этим технологии делятся:

• на материальные (преобразование, обработка материалов);

энергетические (производство, передача и использование энергии);

информационные (преобразование, обработка информации);

социальные (работа с людьми).

Таким образом, человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир.

Мир, который нас окружает, можно разделить на дне части. Первая – это мир природы (рис. 2). Вторая – это мир, созданный человеком (рис. 3). Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком составляют техническую сферу (техносферу). В неё входят технические устройства и технические системы.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/320/129320543_Altay.jpg

Рис. 2. Мир природы

https://nonstopholidays.pl/wp-content/uploads/2016/02/boston-635x300.jpg

Рис. 3. Мир, созданный человеком

Для создания технических объектов человек используют различные технологии, которые постоянно совершенствуются. В связи с этим одни технологии устаревают и перестают использоваться, на смену им приходят новые, более эффективные.

Применение современных технологий позволяет решать важные социальные проблемы, например, бороться с нехваткой продуктов питания. Использование таких технологий имеет положительные последствия для общества. Но в то же время есть такие технологии, использование которых приводит к отрицательным экологическим последствиям.

Технологические машины обеспечивают скорость выполнения технологического процесса (другими словами – производительность) и точность изготовления изделий. Технологические приспособления, расширяя ограниченные физические возможности человеческих рук, позволяют прочно и жестко закреплять инструменты и обрабатываемые заготовки на станке, а также совершать сложные и точные движения инструментом. Например, стол современного фрезерного станка обеспечивает перемещение установленной на нем детали по шести пространственным координатам (трем линейным и трем вращательным) с точностью до 0,001 мм.

Три составляющие технологии


Другими словами, каждая технология состоит из трех составляющих:

  1. процесса технологической обработки;
  2. станка;
  3. инструмента.

Эти компоненты взаимно влияют друг на друга и изменение, усовершенствование одного из них влечет за собой изменение двух других технологических составляющих (см. схему). Для иллюстрации этого явления совершим небольшой экскурс в историю развития техники.

Любая технология включает в себя описание последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование, необходимые для достижения нужного результата.

http://img.stroycata1og.ru/img/sverlilnij-stanok-kalibr-s-tiskami-550-vt-16-mm-9-skorostej-2.jpg
https://images.ru.prom.st/631768129_w640_h640_dragonfly-shvejnaya-mashina.jpg

Рис. 4. Оборудование: а – станок сверлильный; б – швейная машина

Самое древнее каменное орудие – рубило (рис. 5). Для его изготовления первобытный человек брал кусок кремня или кварца (обрабатываемый материал) и, нанося удары (процесс обработки) другим камнем (инструмент), оббивал заготовку рубила так, что одна ее сторона заострялась. Оббивка производилась на весу, вручную. При этом мастерство выполнения обработки (удара) опережало в своем развитии и качество инструмента (обычный камень), и уровень приспособления для закрепления заготовки (отсутствующего на тот момент).


Рис. 5. Оббивка каменного орудия и каменные инструменты

На рисунке 6 мы видим еще одно свидетельство технологической мысли древности, где также присутствуют все основные составляющие технологии: приспособление – рычаг 1, с помощью которого древний человек обрабатывал камень-заготовку 2, вручную раскачивая оправку с кремниевым инструментом 3.


Рис. 6. Древнее приспособление для резки камня: 1нажимной рычаг; 2заготовка; 3оправка (совершает качательное возвратно-поступательное движение)

Кроме инструментов и оборудования, управляемого людьми, широко используются и автоматические устройства, которые работают без участия человека по программе, заданной человеком. Примером устройства с автоматически выполняемыми функциями является электроутюг (рис. 7, а). Он сам отключается от электрической цепи, когда его температура достигает определённого значения, которое заранее задаётся человеком. Более сложной автоматической системой является машина, управляемая встроенным компьютером, например посудомоечная машина (рис 7, б). Она действует без вмешательства человека по программе, созданной человеком. Автоматическими устройствами с компьютерным управлением являются роботы (рис. 7, в).


Рис. 7. Автоматические устройства:

а – утюг; б - посудомоечная машина; в – робот

Помимо технических устройств, люди создают технические сооружения: плотины, дороги, мосты. Мы живём в мире, наполненном техническими устройствами, техническими сооружениями и техническими системами, которые нужны для удовлетворения потребностей людей. Всё это создано не природой, а человеком. Именно этот мир и составляет техносферу .

После выявления потребностей человека, группы людей или всего общества в чём-либо необходимо организовать производство. Изготовление изделий или информации оных продуктов осуществляется с помощью технологически систем.

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/tekhnologija/skhema_tekhnologicheskogo_processa.jpg

Рис. 8. Схема технологического процесса

На вход технологической системы подаются необходимые материалы, энергия и информация, а на выходе получается интересующая нас продукция.

Технологические системы бывают различной сложности. Простой технологической системой является кофемолка (рис. 9). На вход этой системы подаётся кофе в зёрнах, электрическая энергия и информация о включении кофемолки человеком, когда он нажимает кнопку пуска. Система содержит электродвигатель, который заставляет вращаться нож, размалывающий зёрна кофе. На выходе получается молотый кофе.


Рис. 9. Кофемолка

Более сложной технологической системой является швейная машина, ещё более сложной системой с компьютерным управлением — стиральная машина.

Можно считать сложной технологической системой завод или фабрику. На вход этой системы подаются необходимые для производства материалы и энергия, а также информация от людей, управляющих этим производством. На выходе получают ту продукцию, для изготовления которой был построен завод. Чтобы облегчить труд людей, на современном производстве широко используются автоматы, в том числе с числовым программным управлением и роботы.

Автоматизация производства важна не только из того, что она облегчает труд людей. При её использовании также проще добиться того, чтобы результаты производства удовлетворяли определённым требованиям, которые называются стандартами . Стандарты определяют, например, размеры изготовленных деталей, которые должны быть одинаковыми, чтобы можно было заменить одну деталь другой во время ремонта. Кроме того, существуют экологические стандарты, защищающие природу и человека от вреда, который может нанести производство.

Полезная информация

Экологические стандарты определяют допустили количество загрязняющих веществ в окружающей среде (воде, атмосферном воздухе, почве) и уровне вредных физических воздействий на неё.

Основные понятия и термины :

Исследовательская и преобразующая деятельность, технология, материальные, информационные, энергетические и социальные технологии, техническая сфера, техносфера, инструменты, оборудование, технологическая система, техника, автоматическое устройство, экологический стандарт, реклама.

Вопросы и задания

1. Чем отличаются друг от друга исследовательская и преобразующая деятельность?

2. Расскажите о техносфере. Приведите примеры объектов, входящих в неё.

3. Что такое технологическая система? Приведите примеры технологических систем.

4. Каково основное назначение рекламы? Приведите примеры рекламируемых изделий или продукции в спортивной сфере.

5. Какие достижения техники и технологий XX века вы считаете самыми значимыми для человечества?

Найдите в Интернете сведения о том, с последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется сейчас весь мир. Предложите пути решения этих проблем.

Подумайте, какие технологические системы могут использоваться на телевидении. Найдите сведения о них в Интернете. Объясните действие одной из таких технологических систем на основе схемы, представленной на рисунке 9.

Обра́тная связь в технике — это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Не могу понять что тут написано приведите пример этой связи с взаимодействием с компьютером!!

самый примитивный пример обратной связи :в ноутбуке при увеличении нагрузки на процессор и возрастании температуры вентилятор добавляет обороты, при снижении температуры отключается или снижает обороты. мы это по шуму всегда замечаем

Пример - станок с числовым программным управлением (кампютером) . Оперетор хочет чтобы рабочий орган переместился на 10 мм. Откуда компьютеру знать сколько это! ? Для этого вводится обратная связь по положению раб. органа - оптическая линейка. У нее нанесены риски, много рисок и оптопары для считывания их. Так вот, после задания изменить положение, компьютер включает электропривод (мотор) и начинает считывать риски. При приближении к заданному положению начинает замедлять вращение (чтобы не пролететь) , потом останавливает вовсе. Таким образом компьютер управляет скоростью двигателя в зависимости от реального положения и скорости раб. органа и корректирует их по алгоритму написанному программистами.

Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципы, примеры

Для укрепления взаимосвязи в процессе общения необходимо совершать ответные поступки и проявлять реакцию на полученную информацию. Двусторонний обмен информацией влияет на наши цели, желания и действия, для этого и требуется обратная связь.

Обратная связь является ключевым инструментом для улучшения качества коммуникации между людьми. Ее применение актуально для всех сфер жизнедеятельности. Процесс обратной связи помогает улучшить качество обучения, повысить эффективность рабочего процесса, сделать переоценку ценностей в личной жизни.

Для чего нужна обратная связь?

Для чего нужна обратная связь? Простой пример – кондитер испек торт и пригласил знакомых на дегустацию. Он приложил усилия, разработал уникальный рецепт. Каждый гость высказал свое мнение относительно нового блюда. На основании услышанного кондитер либо оставит рецепт без изменений, либо учтет вкусовые предпочтения окружающих и дополнит свой шедевр. Чужое мнение поможет ему усовершенствовать свое кулинарное произведение или, в очередной раз, признать свое мастерство.

Время обратной связи

Время обратной связи

Разберем подробнее для чего нужна обратная связь:

Виды обратной связи

Обратная связь может выражаться словами, жестами, поступками и даже молчанием.

Главное результат

Главное результат

Рассмотрим основные виды обратной связи:

Правила подачи обратной связи

Обратная связь должна соответствовать действительности. Некачественный процесс обратной связи тормозит развитию и препятствует реализации всех своих возможностей.

Важно

Важно

При подаче различной информации необходимо соблюдать соответствующие правила и формы подачи обратной связи:

  • Дружелюбная и доверительная атмосфера. В комфортном и доверительном диалоге человеку легче воспринимать обратную связь, соответствующую действительности. Агрессивные высказывания блокируют наше восприятие. Поэтому прежде всего необходимо создать правильную атмосферу.
  • Искренность высказываний. Любая обратная связь должна соответствовать действительности. Нельзя приукрашать оценку чужих действий или недоговаривать очевидные факты. Неискренняя обратная связь является бесполезной, так как не соответствует своему назначению. Человек, получивший приукрашенную критику, перестает развиваться в правильном направлении.
  • Похвала на первом месте. Любой результат заслуживает похвалы. Человек приложил усилия – это нужно отметить. Акцентирование на сильных сторонах добавляет уверенности в себе, вызывает доверие к собеседнику и располагает к восприятию информации о недостатках.
  • Обратная связь должна быть констатирующей и конструктивной. Нельзя навязывать свою точку зрения, правильнее делиться своими соображениями. Озвученная критика должна быть полезной, в противном случае нет необходимости ее озвучивать.
  • Своевременные и уместные заключения. Обратная связь уместна вслед за совершенным действием. Не нужно возвращаться в прошлое. Не нужно навязывать свои наблюдения, если в них никто не нуждается.
  • Говорите в форме описания, а не оценивания. Обратная связь должна соответствовать увиденному или услышанному. Умозаключения на посторонние темы никому не нужны. Замените систему оценивания общим описанием.
  • Озвучивайте критику с глазу на глаз. Если похвалу приятно озвучивать при всех, то критику лучше произносит лично. Присутствие большого количества людей создает стрессовую ситуацию, и половина замечаний остаются не услышанными.

Техники обратной связи

Структурно Правильный бутерброд Неправильно

На практике используются три ключевых техники активного слушания при обратной связи:

Примеры обратной связи

Разберем несколько наглядных примеров обратной связи:

  • Пример 1. Сотрудник не сдал проект в указанные сроки. С помощью обратной связи необходимо выяснить причину и мотивировать его на качественный результат в будущем.
  • Пример 2. Группа людей прослушала платный тренинг и по его окончанию у слушателей не возникло вопросов. Преподаватель хочет получить объективную оценку прочитанного курса. Задает вопрос об актуальности полученной информации. Как правильно ответить одному из участников, с учетом присутствия остальных слушателей.
  • Пример 3. После выматывающей тренировки тренеру необходимо отметить старания спортсмена.

Читайте также: