Что такое начальная школа детский сад
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Статья «Образовательный комплекс
Тарелкина Ольга Владимировна ГБОУ школа № 407 Пушкинского района Санкт - Петербурга
В конце 70-х – начале 80-х гг. Д.Б.Эльконин вместе со своим последователем и соратником В.В.Давыдовым (1930 – 1998) разработали подробный проект Детского центра, сама идея которого так и не была реализована.
Сегодня, в условиях реструктуризации системы российского образования, тема приобретает особую актуальность .
Преемственность между школой и детским садом: нормативно-правовая база.
Анализ документов ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО указывает на преемственные связи, которые выражены:
- в едином структурно-организационном подходе, заключающемся в совокупности требований к условиям реализации стандарта; к компонентам основной образовательной программы; к образовательным результатам;
- в единых методологических основаниях: системно-деятельностный подход; понятие об универсальных учебных действиях; ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей;
- в едином принципе организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов; разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов);
- в направленности основных образовательных программ всех ступеней дошкольного и школьного образования на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребёнка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.
Сопоставление планируемых образовательных результатов к выпускнику ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и требований к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (таблица 1) позволяет проследить чёткую преемственную связь [21, с. 51] .
Таблица 1.- Требований к результатам образования выпускника ДОУ и обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС
Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)
Личностные результаты
Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Освоенные обучающимися универсальные учебные
Таким образом, анализ ситуации свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть все предпосылки для реального обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием на уровне образовательной организации в соответствии с введением ФГОС ООО.
Так, в работе Иматовой Л.М. [17] рассматривается обоснованность реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития . Автор считает, что в реализации преемственности имеет необходимость создания единой линии коммуникативно-речевой деятельности ребенка, выступающей в качестве интегрирующего начала преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком и речью, коммуникативно-целесообразной речевой деятельностью. Оно состоит, как традиционно отмечается учеными, в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, что создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию. Принципиально важно добавить необходимость включения детей в творческую позицию активного субъекта общения, развивая базовые компоненты речевой коммуникации.
Управление процессом преемственности образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития заключаются в следующем:
- применении принципов, обеспечивающих реальную возможность педагогического проектирования преемственности в системе дошкольного и начального школьного образования;
- интегрированном и дифференцированный подходах в реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития;
- ценностной значимости речевого развития старшего дошкольника, выступающего предпосылкой системного, целенаправленного и скоординированного формирования основ речевого развития ребенка в начальной школе.
В исследовании выявлена специфика процесса педагогического проектирования преемственности в коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников, определены ее этапы (организационно-подготовительный, диагностический, аналитический, корректировочный, прогностический этапы и адаптационный (начальная школа); разработаны педагогические условия реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития; раскрыта потенциальная возможность игровых заданий и упражнений, их позитивное влияние на соответствующих этапах формирования коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников; представлены условия совместного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения, родителей и начальной школы по реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития.
Педагогические условия организации работы многопрофильного учебного комплекса "детский сад - школа - вуз" разработаны Апуриной О.Д. Автор доказывает обоснованность введения иноязычной коммуникации в дошкольном возрасте в условиях работы комплекса, что определяется особенностями развития детей дошкольного возраста, определяемые развитием мышления на основе памяти, синкретического восприятия мира, а также речи. К моменту оформления речевой активности ребенка, в результате его способности точно передать содержание картинки в процессе драматизации невербальными средствами, информация, трансформированная в движении, откладывается в памяти ребенка, становясь контекстным материалом в его опыте.
Личностные характеристики детей дошкольного возраста, особенности их поведения, вступления в коммуникацию со сверстниками и взрослыми и их взаимодействия являются основой обучения иноязычному общению младших дошкольников. Благодаря овладению речью, познавательный фактор в деятельности ребенка становится доминирующим, и он обращается ко взрослому с целью получения новой информации, стремясь к умственному сотрудничеству с ним на основе равно партнёрских отношений.
В процессе организации обучения дошкольников иноязычной коммуникации и их общения со взрослыми и сверстниками необходимо учитывать сенситивные периоды жизни дошкольников, основанные на перестройке социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.
Учет эмоциональной сферы восприятия детьми окружающей действительности и регуляции их эмоционального поведения в процессе общения со взрослыми, а также усвоение социальных образцов-эталонов через восприятие поведения сказочных персонажей позволяет предположить эффективность обучения иноязычной коммуникации младших дошкольников на основе текста с единым сказочным сюжетом и проигрывания сюжетных ролей в коммуникативно-игровых ситуациях. В этом возрасте в эмоциональную структуру ребенка входят познавательные процессы - сложные формы восприятия, образное мышление, воображение, основой которых является реакция на новизну (новая игрушка, предмет).
Дидактической основой обучения дошкольников является игра, как ведущий тип деятельности детей в период их потребности овладеть миром и осознать его. Игра для младшего дошкольника становится средством овладения человеческой действительностью через воспроизведения ребенком действий и ситуаций из реальной жизни. Сюжет игры зависит от близости темы опыту ребенка, от согласованности ролей в соответствии с определенной темой, которая, в свою очередь, определяется имеющимся материалом (игрушками). Это следует учитывать при организации коммуникативно-игровых ситуаций в процессе обучения дошкольников иноязычному обучению. Кроме того, именно в игре происходит формирование умственных действий и понятий ребенка, когда предмет обозначается словом-названием, а действия - сокращенными и обобщенными жестами, сопровождающимися речью.
Обучение младших дошкольников иноязычной коммуникации будет успешным и эффективным при условии правильной организации учебной деятельности в плане совмещения или сочетания ее с общеразвивающей программой, основанных на личном опыте ребенка, выбора тематики и определении контекста деятельности ребенка, соответствующего возрасту.
Исследование показало, что одной из проблем, снижающих успешность перехода из дошкольного учреждения в школу, является уровень социально-личностного развития ребенка (знание своих возможностей, умение их реализовывать в той или иной сфере деятельности, адекватно оценивать себя и других, желание и умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе познания). Трудности в обучении связаны с недостаточным развитием у большинства детей адекватного восприятия себя, своей деятельности и ее результатов, а также способности к коммуникации как ведущему основанию преемственности.
В итоге возникают трудности в выстраивании содержательного общения с другими детьми и учителем. Дети могут работать только в том случае, если учитель обращается непосредственно к ним, в остальное время они внутренне отсутствуют на уроке, не могут включиться в общий процесс обучения. Недостаточен уровень ориентировки детей в социальном мире − как ближайшем окружении, так и мире района, области, страны. Мир близких ребенку людей оказывается закрытым в силу того, что семейное воспитание или сведено к минимуму, или строится по типу делового общения. Почти нет совместной деятельности, где ребенок получал бы опыт социального поведения и нравственной устойчивости. Многие родители психологически не готовы быть родителями: не владеют знаниями о развитии ребенка, методами обучения и воспитания, во многих семьях встречаются асоциальные проявления: сквернословие, пьянство, что, естественно, не способствует правильной и успешной социализации ребенка.
Все это требует большего внимания к социально-личностному воспитанию со стороны педагогического коллектива детского сада, продолжения этой работы на следующей ступени образования − в начальной школе, целенаправленного руководства этим направлением воспитания со стороны администрации образовательного учреждения. Нерешенность этой проблемы негативно сказывается на личностном становлении детей, эффективности обучения в среднем и старшем звеньях школы.
Создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки в детском саду включает: знакомство с семьей до поступления ребенка в детский сад (жилищные условия, воспитательные ориентиры семьи; здоровье ребенка, его привычки, режим дня); заключение с родителями договора, в котором прописываются права ребенка и семьи в получении образовательных услуг, их обязанности по соблюдению норм и правил жизни детского сада, программа, по которой работает детский сад; обучение родителей активной помощи своему ребенку в период адаптации (по схеме: сначала вместе с мамой, потом − ребенок играет, мама − недалеко в группе, и лишь когда ребенок начинает интересоваться окружающим, мама оставляет его на несколько часов); гибкий режим дня детей; удовлетворение потребности детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими взрослыми; обогащение образовательной среды (создание детских уголков по интересам, соответствующее материальное оснащение).
Сущностными характеристиками системы личностно ориентированного образования, призванного обеспечить преемственность и непрерывность в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, являются гибкость, открытость и адаптивность и, как следствие, значительная доля неопределенности в ее развитии. Такая особенность является одним из оснований для проектирования самой системы, ее компонентов и процесса управления ею. Основной проблемой в проектной деятельности образовательной организации по созданию системы образования старших дошкольников как первого звена непрерывного образования становится определение содержания проектной деятельности и ее основных направлений.
Педагогическое обеспечение преемственности в учебно-воспитательной деятельности комплекса "Детский сад - школа" исследует Туровцева Л.В. Автор ищет принципиально новые подходы к решению проблемы преемственности, основанные на иных парадигмальных установках, исходящих не из логики и требований новых технологических решений, а из целостности ребенка, из определяющей роли отношений в процессе учебной деятельности, строящейся на педагогически профессиональной основе. Важно, чтобы ребенок не только признавался субъектом образования, что повсеместно декларируется, а был с первых шагов поставлен в такую систему отношений, которая бы обусловливала и всемерно способствовала его становлению как субъекта образования, что, в сути своей, может быть реализовано только на основе принципа преемственности. Признание за ребенком права быть субъектом образования не может гарантировать его реального претворения в жизнь в самих по себе условиях учебной деятельности. Неодолимо возникает необходимость обеспечения определенной совокупности условий, от которых и зависит возможность реализации предоставляемого ребенку права. Без их выявления и раскрытия, теоретического и методического обеспечения общество, семья и школа будут исходить из благих пожеланий. Предоставляемая ребенку право субъекта образования при всей важности и значимости официального, юридического признания не есть одномоментное, сразу же возникающие действо, порождаемое самим фактом признания, а процесс, благодаря которому ребенок научается проявлять себя в качестве искомого субъекта образования и благодаря которому он таким субъектом и становится.
Выдвинута идея обеспечения опережающего взаимодействия между детским садом и школой, что даст возможность не допустить с первых же шагов его вхождения в жизнь школы не только не допустить возникновения отрицательного, негативного отношения к учебной деятельности, а пробудить эмоционально проживаемое стремление как можно активнее в нее включаться.
Организация педагогического процесса по интегративной модели характеризуется следующими чертами:
- комплекс ШДС работает по общему перспективному, учебному планам, общему расписанию учебных занятий, воспитательных мероприятий; реализация общих планов воспитательно-образовательной работы Детского сада-школы становится возможной, благодаря единому режиму работы комплекса, который предполагает пребывание детей дошкольного и младшего школьного возраста в комплексе в течение всего дня:
- дети дошкольного и младшего школьного возраста объединены в единую разновозрастную группу (не более 18 детей в каждой) с равномерным количеством детей каждого возраста в ней;
Сенина Э.Э исследует педагогические условия реализации преемственности трудового обучения детей в образовательном комплексе "детский сад - школа". Принципы трудового обучения обеспечивают принципы: общие (целостность, непрерывность, междисциплинарность, демократизация, гуманизация, направленность, ретроспективность); частные (связь теории с практикой, научность, систематичность и последовательность, доступность и посильность, сознательность и активность, наглядность); специальные (вариативность, интенсификация, алгоритмизация) [31].
Установлено соответствие комплекса педагогических и организационно-методических условий требованиям гибкости внутренней структуры, связей и отношений всех составляющих образовательного процесса.
Выявлены взаимозависимые между собой показатели свойств и качеств личности ребенка, участвующие в моделировании процесса становления и формирования их в трудовом обучении.
Выявлена сущность преемственности между детским садом и начальной школой на методологическом, педагогическом, дидактическом, методическом и нейрофизиологическом уровнях. В содержании учебного материала выделены элементарные политехнические представления, понятия, знания, составляющие основу для развития детей в процессе трудового обучения в условиях образовательного комплекса.
Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?
Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.
Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.
Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.
У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.
В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.
А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.
Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.
Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то,
что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни
В. А. Сухомлинский.
Поступление в школу важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежда и опасения, радость и тревога.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он будет испытывать дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим.
Сегодня организация преемственности дошкольного и начального общего образования требует нового подхода. Преемственность рассматривается нами как объективная и необходимая связь между новым и старым, как переход от одного уровня образования к другому.
Преемственность с позиции школы – это опора на тот познавательный опыт, который имеется у ребёнка, поступившего в первый класс. Построение работы в школе должно идти с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, а значит - формирование у дошкольников фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешного школьного образования.
Преемственность должна обеспечить постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
Перед воспитателями ДОУ на сегодняшний день стоят три задачи: организационная (заинтересовать дошкольников школьной жизнью); методическая (постоянно повышать уровень собственной компетентности); психологическая (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников старших, подготовительных групп и обучающихся в первом классе школы).
Установление преемственности между МБДОУ № 40 и начального звена Гимназии № 18 на протяжении многих лет способствует созданию единого образовательного пространства и осуществляется в тесном контакте педагогов через такие формы работы как:
- изучение содержания дошкольного и начального школьного образования;
- выявление факторов, влияющих на переход дошкольника в статус ученика;
- ежегодно педагоги составляют совместный годовой план работы ДОУ и начальной школы, целью которого является реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, который утверждают руководителями ДОО и Гимназии).
План состоит из трё х разделов:
1. Организационная работа:
- закрепление за воспитателями учителей начальных классов;
- создание образовательной развивающей среды (организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ и начальной школы с учётом их возрастных и индивидуальных способностей);
-применение единого подхода в приобщении детей к здоровому образу жизни (привитие гигиенических навыков, воспитание культуры поведения и т. п.);
- своевременный медицинский осмотр детей;
- воспитание в игре;
- оказание шефской помощи ДОО.
2. Методическая работа.
- педсоветы, семинары-практикумы, круглые столы, методические объединения;
дискуссии, консультации, выставки, конкурсы, различные мероприятия.
- экскурсии в Гимназию (на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет);
- взаимопосещение уроков в первом классе и игровых занятий в подготовительной группе.
3. Работа с родителями:
Реализуя план по преемственности, ежегодно в августе за воспитателями подготовительных групп были закреплены учителя первых классов Гимназии № 18. В сентябре каждого года на методическом объединении воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Гимназии № 18 мы рассматриваем факторы, влияющие на переход дошкольника в статус школьника.
Изучаем и обсуждаем образовательные программы первого класса и подготовительной к школе группы, на основании чего составляем годовой план работы по преемственности. Рассматривая содержание ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования, мы пришли к выводу, что стандарты определяют одинаковые требования к результатам освоения основных образовательных программ как дошкольного так и начального школьного образования.
На основании требований ФГОС ДО и ФГОС НОО мы составили портрет выпускника и пришли к заключению, что выпускник ДОО должен овладеть умением работать по правилу и образцу, а это и есть базовый компонент регулятивных универсальных учебных действий – умение планировать и принимать учебную задачу. Таким образом, преемственность заключается в работе над единой линией содержания (представлено в таблице).
Чтобы добиться положительных результатов в решении поставленных задач по преемственности проводим мероприятия, ставшие за многие годы традиционными. Это:
- совместный педсовет по адаптации первоклассников;
- экскурсии в Гимназию (поздравление школьников на торжественной линейке с началом учебного года, знакомство с Гимназией: экскурсии на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет, столовую, компьютерный класс);
-методические объединение учителей и воспитателей с целью взаимообогащения опытом по внедрению современных технологий в образовательный процесс;
- посещение уроков в первом классе у учителей Гимназии № 18, где дошкольники знакомятся с классной комнатой, правилами поведения ученика на уроке;
- посещение учителями 4-х классов игровых занятий в подготовительной группе;
Сегодня ведущей в образовательном процессе ДОУ стала диалогическая форма общения с воспитанниками, которая способствует развитию у ребёнка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самовыражения, формирует уважение и доверие к взрослому. Используются такие современные технологии как игровая, экспериментирование, проблемное обучение, элементы ТРИЗ, моделирование.
В портрете будущего выпускника ДОУ мы видим: физически и психически здорового ребёнка, у которого развиты познавательные умения (их интеграция, логические операции, знаково-символическое моделирование, информационные умения. Развиты психологические процессы: речь, память, внимание, мышление, воображение. Развиты регулятивные умения: эмоционально-волевая сфера, произвольная деятельность, способность планировать и оценивать собственную деятельность. Развита моторика и пространственные представления. Сформирована мотивация к обучению в школе, понимают статус школьника.
Таким образом, мы можем предположить, что в результате преемственности в работе, выпускники ДОУ будут способны успешно обучаться в начальной школе.
Доступность качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.
Прощай, начальная школа! Видео Отзвенели последние звонки и наступили долгожданные каникулы. Мои ученики успешно перешли в пятый класс и только я оставлена на повторный.
Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.
Образование является неотъемлемым процессом становления человека. Без образования невозможно существование современного социума.
Это обусловлено тем, что для того, чтобы стать полезной единицей для своего государства, необходимо чему-то научиться.
Для этих целей сформированы дошкольные и общеобразовательные учреждения. Прочитав эту статью, вы узнаете, какие есть общеобразовательные учреждения — типы, виды и особенности.
Определение
Для начала нужно понять, что означает это понятие. Специальное заведение, в котором происходит процесс обучения, а также осуществляются программы обучения, развития и воспитания детей, называется образовательным учреждением.
- Дошкольные. Имеются разные виды и в зависимости от этого возраст детей варьируется от 1 до 7 лет.
- Общеобразовательные заведения профессионального образования. Здесь дети получают специфические знания в определенной узкой направленности. По итогу получают соответствующую квалификацию.
- Коррекционные учреждения. Это специальные общеобразовательные учреждения. В них попадают те дети, которые относятся к категории детей с особыми потребностями в образовании.
- Учреждения для детей-сирот. В таких учреждениях обучаются дети, не имеющие родителей или приравненные к ним дети. В детских домах не только обучают, но и предоставляют проживание.
- Заведения для дополнительного образования. Также здесь обучают взрослых — это называется последипломным образованием.
Подробности
Детский сад
Дошкольные учреждения являются первыми, которые начинают посещать дети. Следующей ступенью являются общеобразовательные учреждения. Многие детские сады принимают детей с двух лет, некоторые только с трех. Кроме образования, которое в садах проводится бесплатно, также происходит уход и присмотр за детьми, потому что они проводят там практически весь день. Данная услуга оплачивается родителями, но только в размере 20 % от общей суммы. Остальные 80% расходов берет на себя муниципалитет.
Группы в детских садах делятся по возрасту:
СПРАВКА! Данная классификация учитывает возраст детей на 1 сентября, то есть на начало учебного года.
Вторая классификация идёт по направленности. Он определяется контингентом детей. В соответствии с этим и подбираются образовательные программы для групп.
Итак, различают виды дошкольных образовательных учреждений, а точнее групп в них:
— общеразвивающие группы;
— комбинированные дошкольные учреждения;
— компенсирующие группы.
Общеобразовательные учреждения
Наиболее долго дети обучаются именно в общеобразовательных учреждениях, а именно в возрасте от 7 до 18 лет. В случае выбора подростком для дальнейшего обучения учреждения профессионального образования (начального или среднего), то он заканчивает школу в 16 лет.
Виды общеобразовательных учреждений
Сюда относятся первые классы обучения детей, а именно четыре года. Перед поступлением в первый класс дети проходят определенные тесты, которые позволяют определить уровень их готовности к школьному обучению. Основной задачей учителей является не только обучение детей различным предметам, но и прививание у них любви и интереса к знаниям и наукам.
Этот этап является промежуточным. Здесь обучаются дети в возрасте от 9-10 до 14-15 лет и период с 5 по 9 классы.
СПРАВКА! После окончания этого этапа дети могут выбрать — либо продолжить обучение в старшей школе, либо перейти в учреждения профессионального образования.
Этот этап рассчитан на детей в возрасте от 15 до 17 лет и период с 10 по 11 классы. Здесь учеников потихоньку готовят к поступлению в ВУЗы и науки изучаются более глубоко.
Окончив старшую школу, дети получают аттестат о среднем полном общем образовании. Чтобы работать в некоторых местах, этого бывает достаточно.
Специальное образование
Еще есть специальные и коррекционные общеобразовательные учреждения. Они предназначены для детей, имеющих определенные проблемы с развитием или со здоровьем (ограниченные возможности).
Здесь нужно отметить тот факт, что на сегодняшний день существует инновационная система образования, предлагающая инклюзивное образование для правильной социализации детишек. Однако в теории всё хорошо, но на практике всё получается не всегда так.
СПРАВКА! Дополнительным возможным вариантом обучения для таких детей является дистанционное обучение. Но здесь возможны (и они часто бывают) проблемы с дальнейшей социализацией детей.
Вопрос денег. Узнав, какие бывают общеобразовательные учреждения, теперь нужно узнать, что они могут ещё отличаться и по виду финансирования.
Существуют следующие типы:
Они должны быть полностью бесплатными.
В этих школах родители платят определенную сумму за обучение детей. В этом случае оплачивается только сам процесс обучения. Улучшение материально-технической базы школы или отдельных классов никак не относится к финансированию родителями.
Лицеи, гимназии
Общеобразовательные учреждения государственного типа могут называться гимназиями или лицеями, но по факту являются обыкновенными школами.
После окончания гимназий и лицеев, ученик получает точно такой же аттестат о среднем образовании, как и в обычной школе.
Особенностью лицеев и гимназий является то, что они более усиленно и детально изучают некоторые предметы.
СПРАВКА! Бывает, что общеобразовательные учреждения сотрудничают с ВУЗами и занимаются подготовкой учеников к поступлению в них.
Вечерние школы
Во времена Советского Союза вечерние школы были очень популярны. На сегодняшний день их практика не настолько активна, как раньше, но они существуют и хорошо работают. Они предназначены для тех, кто в свое время по каким-то причинам не смог закончить школу.
Читайте также: