Что такое начальная школа детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Статья «Образовательный комплекс

Тарелкина Ольга Владимировна ГБОУ школа № 407 Пушкинского района Санкт - Петербурга

В конце 70-х – начале 80-х гг. Д.Б.Эльконин вместе со своим последователем и соратником В.В.Давыдовым (1930 – 1998) разработали подробный проект Детского центра, сама идея которого так и не была реализована.

Сегодня, в условиях реструктуризации системы российского образования, тема приобретает особую актуальность .

Преемственность между школой и детским садом: нормативно-правовая база.

Анализ документов ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО указывает на преемственные связи, которые выражены:

- в едином структурно-организационном подходе, заключающемся в совокупности требований к условиям реализации стандарта; к компонентам основной образовательной программы; к образовательным результатам;

- в единых методологических основаниях: системно-деятельностный подход; понятие об универсальных учебных действиях; ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей;

- в едином принципе организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов; разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов);

- в направленности основных образовательных программ всех ступеней дошкольного и школьного образования на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребёнка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.

Сопоставление планируемых образовательных результатов к выпускнику ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и требований к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (таблица 1) позволяет проследить чёткую преемственную связь [21, с. 51] .

Таблица 1.- Требований к результатам образования выпускника ДОУ и обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС

Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)

Личностные результаты

Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Освоенные обучающимися универсальные учебные

Таким образом, анализ ситуации свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть все предпосылки для реального обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием на уровне образовательной организации в соответствии с введением ФГОС ООО.

Так, в работе Иматовой Л.М. [17] рассматривается обоснованность реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития . Автор считает, что в реализации преемственности имеет необходимость создания единой линии коммуникативно-речевой деятельности ребенка, выступающей в качестве интегрирующего начала преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком и речью, коммуникативно-целесообразной речевой деятельностью. Оно состоит, как традиционно отмечается учеными, в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, что создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию. Принципиально важно добавить необходимость включения детей в творческую позицию активного субъекта общения, развивая базовые компоненты речевой коммуникации.

Управление процессом преемственности образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития заключаются в следующем:

- применении принципов, обеспечивающих реальную возможность педагогического проектирования преемственности в системе дошкольного и начального школьного образования;

- интегрированном и дифференцированный подходах в реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития;

- ценностной значимости речевого развития старшего дошкольника, выступающего предпосылкой системного, целенаправленного и скоординированного формирования основ речевого развития ребенка в начальной школе.

В исследовании выявлена специфика процесса педагогического проектирования преемственности в коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников, определены ее этапы (организационно-подготовительный, диагностический, аналитический, корректировочный, прогностический этапы и адаптационный (начальная школа); разработаны педагогические условия реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития; раскрыта потенциальная возможность игровых заданий и упражнений, их позитивное влияние на соответствующих этапах формирования коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников; представлены условия совместного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения, родителей и начальной школы по реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития.

Педагогические условия организации работы многопрофильного учебного комплекса "детский сад - школа - вуз" разработаны Апуриной О.Д. Автор доказывает обоснованность введения иноязычной коммуникации в дошкольном возрасте в условиях работы комплекса, что определяется особенностями развития детей дошкольного возраста, определяемые развитием мышления на основе памяти, синкретического восприятия мира, а также речи. К моменту оформления речевой активности ребенка, в результате его способности точно передать содержание картинки в процессе драматизации невербальными средствами, информация, трансформированная в движении, откладывается в памяти ребенка, становясь контекстным материалом в его опыте.

Личностные характеристики детей дошкольного возраста, особенности их поведения, вступления в коммуникацию со сверстниками и взрослыми и их взаимодействия являются основой обучения иноязычному общению младших дошкольников. Благодаря овладению речью, познавательный фактор в деятельности ребенка становится доминирующим, и он обращается ко взрослому с целью получения новой информации, стремясь к умственному сотрудничеству с ним на основе равно партнёрских отношений.

В процессе организации обучения дошкольников иноязычной коммуникации и их общения со взрослыми и сверстниками необходимо учитывать сенситивные периоды жизни дошкольников, основанные на перестройке социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.

Учет эмоциональной сферы восприятия детьми окружающей действительности и регуляции их эмоционального поведения в процессе общения со взрослыми, а также усвоение социальных образцов-эталонов через восприятие поведения сказочных персонажей позволяет предположить эффективность обучения иноязычной коммуникации младших дошкольников на основе текста с единым сказочным сюжетом и проигрывания сюжетных ролей в коммуникативно-игровых ситуациях. В этом возрасте в эмоциональную структуру ребенка входят познавательные процессы - сложные формы восприятия, образное мышление, воображение, основой которых является реакция на новизну (новая игрушка, предмет).

Дидактической основой обучения дошкольников является игра, как ведущий тип деятельности детей в период их потребности овладеть миром и осознать его. Игра для младшего дошкольника становится средством овладения человеческой действительностью через воспроизведения ребенком действий и ситуаций из реальной жизни. Сюжет игры зависит от близости темы опыту ребенка, от согласованности ролей в соответствии с определенной темой, которая, в свою очередь, определяется имеющимся материалом (игрушками). Это следует учитывать при организации коммуникативно-игровых ситуаций в процессе обучения дошкольников иноязычному обучению. Кроме того, именно в игре происходит формирование умственных действий и понятий ребенка, когда предмет обозначается словом-названием, а действия - сокращенными и обобщенными жестами, сопровождающимися речью.

Обучение младших дошкольников иноязычной коммуникации будет успешным и эффективным при условии правильной организации учебной деятельности в плане совмещения или сочетания ее с общеразвивающей программой, основанных на личном опыте ребенка, выбора тематики и определении контекста деятельности ребенка, соответствующего возрасту.

Исследование показало, что одной из проблем, снижающих успешность перехода из дошкольного учреждения в школу, является уровень социально-личностного развития ребенка (знание своих возможностей, умение их реализовывать в той или иной сфере деятельности, адекватно оценивать себя и других, желание и умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе познания). Трудности в обучении связаны с недостаточным развитием у большинства детей адекватного восприятия себя, своей деятельности и ее результатов, а также способности к коммуникации как ведущему основанию преемственности.

В итоге возникают трудности в выстраивании содержательного общения с другими детьми и учителем. Дети могут работать только в том случае, если учитель обращается непосредственно к ним, в остальное время они внутренне отсутствуют на уроке, не могут включиться в общий процесс обучения. Недостаточен уровень ориентировки детей в социальном мире − как ближайшем окружении, так и мире района, области, страны. Мир близких ребенку людей оказывается закрытым в силу того, что семейное воспитание или сведено к минимуму, или строится по типу делового общения. Почти нет совместной деятельности, где ребенок получал бы опыт социального поведения и нравственной устойчивости. Многие родители психологически не готовы быть родителями: не владеют знаниями о развитии ребенка, методами обучения и воспитания, во многих семьях встречаются асоциальные проявления: сквернословие, пьянство, что, естественно, не способствует правильной и успешной социализации ребенка.

Все это требует большего внимания к социально-личностному воспитанию со стороны педагогического коллектива детского сада, продолжения этой работы на следующей ступени образования − в начальной школе, целенаправленного руководства этим направлением воспитания со стороны администрации образовательного учреждения. Нерешенность этой проблемы негативно сказывается на личностном становлении детей, эффективности обучения в среднем и старшем звеньях школы.

Создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки в детском саду включает: знакомство с семьей до поступления ребенка в детский сад (жилищные условия, воспитательные ориентиры семьи; здоровье ребенка, его привычки, режим дня); заключение с родителями договора, в котором прописываются права ребенка и семьи в получении образовательных услуг, их обязанности по соблюдению норм и правил жизни детского сада, программа, по которой работает детский сад; обучение родителей активной помощи своему ребенку в период адаптации (по схеме: сначала вместе с мамой, потом − ребенок играет, мама − недалеко в группе, и лишь когда ребенок начинает интересоваться окружающим, мама оставляет его на несколько часов); гибкий режим дня детей; удовлетворение потребности детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими взрослыми; обогащение образовательной среды (создание детских уголков по интересам, соответствующее материальное оснащение).

Сущностными характеристиками системы личностно ориентированного образования, призванного обеспечить преемственность и непрерывность в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, являются гибкость, открытость и адаптивность и, как следствие, значительная доля неопределенности в ее развитии. Такая особенность является одним из оснований для проектирования самой системы, ее компонентов и процесса управления ею. Основной проблемой в проектной деятельности образовательной организации по созданию системы образования старших дошкольников как первого звена непрерывного образования становится определение содержания проектной деятельности и ее основных направлений.

Педагогическое обеспечение преемственности в учебно-воспитательной деятельности комплекса "Детский сад - школа" исследует Туровцева Л.В. Автор ищет принципиально новые подходы к решению проблемы преемственности, основанные на иных парадигмальных установках, исходящих не из логики и требований новых технологических решений, а из целостности ребенка, из определяющей роли отношений в процессе учебной деятельности, строящейся на педагогически профессиональной основе. Важно, чтобы ребенок не только признавался субъектом образования, что повсеместно декларируется, а был с первых шагов поставлен в такую систему отношений, которая бы обусловливала и всемерно способствовала его становлению как субъекта образования, что, в сути своей, может быть реализовано только на основе принципа преемственности. Признание за ребенком права быть субъектом образования не может гарантировать его реального претворения в жизнь в самих по себе условиях учебной деятельности. Неодолимо возникает необходимость обеспечения определенной совокупности условий, от которых и зависит возможность реализации предоставляемого ребенку права. Без их выявления и раскрытия, теоретического и методического обеспечения общество, семья и школа будут исходить из благих пожеланий. Предоставляемая ребенку право субъекта образования при всей важности и значимости официального, юридического признания не есть одномоментное, сразу же возникающие действо, порождаемое самим фактом признания, а процесс, благодаря которому ребенок научается проявлять себя в качестве искомого субъекта образования и благодаря которому он таким субъектом и становится.

Выдвинута идея обеспечения опережающего взаимодействия между детским садом и школой, что даст возможность не допустить с первых же шагов его вхождения в жизнь школы не только не допустить возникновения отрицательного, негативного отношения к учебной деятельности, а пробудить эмоционально проживаемое стремление как можно активнее в нее включаться.

Организация педагогического процесса по интегративной модели характеризуется следующими чертами:

- комплекс ШДС работает по общему перспективному, учебному планам, общему расписанию учебных занятий, воспитательных мероприятий; реализация общих планов воспитательно-образовательной работы Детского сада-школы становится возможной, благодаря единому режиму работы комплекса, который предполагает пребывание детей дошкольного и младшего школьного возраста в комплексе в течение всего дня:

- дети дошкольного и младшего школьного возраста объединены в единую разновозрастную группу (не более 18 детей в каждой) с равномерным количеством детей каждого возраста в ней;

Сенина Э.Э исследует педагогические условия реализации преемственности трудового обучения детей в образовательном комплексе "детский сад - школа". Принципы трудового обучения обеспечивают принципы: общие (целостность, непрерывность, междисциплинарность, демократизация, гуманизация, направленность, ретроспективность); частные (связь теории с практикой, научность, систематичность и последовательность, доступность и посильность, сознательность и активность, наглядность); специальные (вариативность, интенсификация, алгоритмизация) [31].

Установлено соответствие комплекса педагогических и организационно-методических условий требованиям гибкости внутренней структуры, связей и отношений всех составляющих образовательного процесса.

Выявлены взаимозависимые между собой показатели свойств и качеств личности ребенка, участвующие в моделировании процесса становления и формирования их в трудовом обучении.

Выявлена сущность преемственности между детским садом и начальной школой на методологическом, педагогическом, дидактическом, методическом и нейрофизиологическом уровнях. В содержании учебного материала выделены элементарные политехнические представления, понятия, знания, составляющие основу для развития детей в процессе трудового обучения в условиях образовательного комплекса.

Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?

Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.

Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.

Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.

У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.

В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.

А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.

Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.

Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

В. А. Сухомлинский.

Поступление в школу важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежда и опасения, радость и тревога.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он будет испытывать дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим.

Сегодня организация преемственности дошкольного и начального общего образования требует нового подхода. Преемственность рассматривается нами как объективная и необходимая связь между новым и старым, как переход от одного уровня образования к другому.

Преемственность с позиции школы – это опора на тот познавательный опыт, который имеется у ребёнка, поступившего в первый класс. Построение работы в школе должно идти с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, а значит - формирование у дошкольников фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешного школьного образования.

Преемственность должна обеспечить постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Перед воспитателями ДОУ на сегодняшний день стоят три задачи: организационная (заинтересовать дошкольников школьной жизнью); методическая (постоянно повышать уровень собственной компетентности); психологическая (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников старших, подготовительных групп и обучающихся в первом классе школы).

Установление преемственности между МБДОУ № 40 и начального звена Гимназии № 18 на протяжении многих лет способствует созданию единого образовательного пространства и осуществляется в тесном контакте педагогов через такие формы работы как:

- изучение содержания дошкольного и начального школьного образования;

- выявление факторов, влияющих на переход дошкольника в статус ученика;

- ежегодно педагоги составляют совместный годовой план работы ДОУ и начальной школы, целью которого является реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, который утверждают руководителями ДОО и Гимназии).

План состоит из трё х разделов:

1. Организационная работа:

- закрепление за воспитателями учителей начальных классов;

- создание образовательной развивающей среды (организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ и начальной школы с учётом их возрастных и индивидуальных способностей);

-применение единого подхода в приобщении детей к здоровому образу жизни (привитие гигиенических навыков, воспитание культуры поведения и т. п.);

- своевременный медицинский осмотр детей;

- воспитание в игре;

- оказание шефской помощи ДОО.

2. Методическая работа.

- педсоветы, семинары-практикумы, круглые столы, методические объединения;

дискуссии, консультации, выставки, конкурсы, различные мероприятия.

- экскурсии в Гимназию (на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет);

- взаимопосещение уроков в первом классе и игровых занятий в подготовительной группе.

3. Работа с родителями:

Реализуя план по преемственности, ежегодно в августе за воспитателями подготовительных групп были закреплены учителя первых классов Гимназии № 18. В сентябре каждого года на методическом объединении воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Гимназии № 18 мы рассматриваем факторы, влияющие на переход дошкольника в статус школьника.

Изучаем и обсуждаем образовательные программы первого класса и подготовительной к школе группы, на основании чего составляем годовой план работы по преемственности. Рассматривая содержание ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования, мы пришли к выводу, что стандарты определяют одинаковые требования к результатам освоения основных образовательных программ как дошкольного так и начального школьного образования.

На основании требований ФГОС ДО и ФГОС НОО мы составили портрет выпускника и пришли к заключению, что выпускник ДОО должен овладеть умением работать по правилу и образцу, а это и есть базовый компонент регулятивных универсальных учебных действий – умение планировать и принимать учебную задачу. Таким образом, преемственность заключается в работе над единой линией содержания (представлено в таблице).

Чтобы добиться положительных результатов в решении поставленных задач по преемственности проводим мероприятия, ставшие за многие годы традиционными. Это:

- совместный педсовет по адаптации первоклассников;

- экскурсии в Гимназию (поздравление школьников на торжественной линейке с началом учебного года, знакомство с Гимназией: экскурсии на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет, столовую, компьютерный класс);

-методические объединение учителей и воспитателей с целью взаимообогащения опытом по внедрению современных технологий в образовательный процесс;

- посещение уроков в первом классе у учителей Гимназии № 18, где дошкольники знакомятся с классной комнатой, правилами поведения ученика на уроке;

- посещение учителями 4-х классов игровых занятий в подготовительной группе;

Сегодня ведущей в образовательном процессе ДОУ стала диалогическая форма общения с воспитанниками, которая способствует развитию у ребёнка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самовыражения, формирует уважение и доверие к взрослому. Используются такие современные технологии как игровая, экспериментирование, проблемное обучение, элементы ТРИЗ, моделирование.

В портрете будущего выпускника ДОУ мы видим: физически и психически здорового ребёнка, у которого развиты познавательные умения (их интеграция, логические операции, знаково-символическое моделирование, информационные умения. Развиты психологические процессы: речь, память, внимание, мышление, воображение. Развиты регулятивные умения: эмоционально-волевая сфера, произвольная деятельность, способность планировать и оценивать собственную деятельность. Развита моторика и пространственные представления. Сформирована мотивация к обучению в школе, понимают статус школьника.

Таким образом, мы можем предположить, что в результате преемственности в работе, выпускники ДОУ будут способны успешно обучаться в начальной школе.

Доступность качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Прощай, начальная школа! Видео

Прощай, начальная школа! Видео Отзвенели последние звонки и наступили долгожданные каникулы. Мои ученики успешно перешли в пятый класс и только я оставлена на повторный.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Имеются разные виды и в зависимости от этого возраст детей варьируется

Образование является неотъемлемым процессом становления человека. Без образования невозможно существование современного социума.

Это обусловлено тем, что для того, чтобы стать полезной единицей для своего государства, необходимо чему-то научиться.

Для этих целей сформированы дошкольные и общеобразовательные учреждения. Прочитав эту статью, вы узнаете, какие есть общеобразовательные учреждения — типы, виды и особенности.

Определение

Для начала нужно понять, что означает это понятие. Специальное заведение, в котором происходит процесс обучения, а также осуществляются программы обучения, развития и воспитания детей, называется образовательным учреждением.

  1. Дошкольные. Имеются разные виды и в зависимости от этого возраст детей варьируется от 1 до 7 лет.
  1. Общеобразовательные заведения профессионального образования. Здесь дети получают специфические знания в определенной узкой направленности. По итогу получают соответствующую квалификацию.
  1. Коррекционные учреждения. Это специальные общеобразовательные учреждения. В них попадают те дети, которые относятся к категории детей с особыми потребностями в образовании.
  1. Учреждения для детей-сирот. В таких учреждениях обучаются дети, не имеющие родителей или приравненные к ним дети. В детских домах не только обучают, но и предоставляют проживание.
  1. Заведения для дополнительного образования. Также здесь обучают взрослых — это называется последипломным образованием.

Подробности

Детский сад

Дошкольные учреждения являются первыми, которые начинают посещать дети. Следующей ступенью являются общеобразовательные учреждения. Многие детские сады принимают детей с двух лет, некоторые только с трех. Кроме образования, которое в садах проводится бесплатно, также происходит уход и присмотр за детьми, потому что они проводят там практически весь день. Данная услуга оплачивается родителями, но только в размере 20 % от общей суммы. Остальные 80% расходов берет на себя муниципалитет.

Группы в детских садах делятся по возрасту:

СПРАВКА! Данная классификация учитывает возраст детей на 1 сентября, то есть на начало учебного года.

Вторая классификация идёт по направленности. Он определяется контингентом детей. В соответствии с этим и подбираются образовательные программы для групп.

Итак, различают виды дошкольных образовательных учреждений, а точнее групп в них:

— общеразвивающие группы;

— комбинированные дошкольные учреждения;

— компенсирующие группы.

Общеобразовательные учреждения

Наиболее долго дети обучаются именно в общеобразовательных учреждениях, а именно в возрасте от 7 до 18 лет. В случае выбора подростком для дальнейшего обучения учреждения профессионального образования (начального или среднего), то он заканчивает школу в 16 лет.

Виды общеобразовательных учреждений

Сюда относятся первые классы обучения детей, а именно четыре года. Перед поступлением в первый класс дети проходят определенные тесты, которые позволяют определить уровень их готовности к школьному обучению. Основной задачей учителей является не только обучение детей различным предметам, но и прививание у них любви и интереса к знаниям и наукам.

Этот этап является промежуточным. Здесь обучаются дети в возрасте от 9-10 до 14-15 лет и период с 5 по 9 классы.

СПРАВКА! После окончания этого этапа дети могут выбрать — либо продолжить обучение в старшей школе, либо перейти в учреждения профессионального образования.

Этот этап рассчитан на детей в возрасте от 15 до 17 лет и период с 10 по 11 классы. Здесь учеников потихоньку готовят к поступлению в ВУЗы и науки изучаются более глубоко.

Окончив старшую школу, дети получают аттестат о среднем полном общем образовании. Чтобы работать в некоторых местах, этого бывает достаточно.

Специальное образование

Еще есть специальные и коррекционные общеобразовательные учреждения. Они предназначены для детей, имеющих определенные проблемы с развитием или со здоровьем (ограниченные возможности).

Здесь нужно отметить тот факт, что на сегодняшний день существует инновационная система образования, предлагающая инклюзивное образование для правильной социализации детишек. Однако в теории всё хорошо, но на практике всё получается не всегда так.

СПРАВКА! Дополнительным возможным вариантом обучения для таких детей является дистанционное обучение. Но здесь возможны (и они часто бывают) проблемы с дальнейшей социализацией детей.

Вопрос денег. Узнав, какие бывают общеобразовательные учреждения, теперь нужно узнать, что они могут ещё отличаться и по виду финансирования.

Существуют следующие типы:

Они должны быть полностью бесплатными.

В этих школах родители платят определенную сумму за обучение детей. В этом случае оплачивается только сам процесс обучения. Улучшение материально-технической базы школы или отдельных классов никак не относится к финансированию родителями.

Лицеи, гимназии

Особенностью лицеев и гимназий является то, что они более усиленно и детально изучают некоторые предметы.

Общеобразовательные учреждения государственного типа могут называться гимназиями или лицеями, но по факту являются обыкновенными школами.

После окончания гимназий и лицеев, ученик получает точно такой же аттестат о среднем образовании, как и в обычной школе.

Особенностью лицеев и гимназий является то, что они более усиленно и детально изучают некоторые предметы.

СПРАВКА! Бывает, что общеобразовательные учреждения сотрудничают с ВУЗами и занимаются подготовкой учеников к поступлению в них.

Вечерние школы

Во времена Советского Союза вечерние школы были очень популярны. На сегодняшний день их практика не настолько активна, как раньше, но они существуют и хорошо работают. Они предназначены для тех, кто в свое время по каким-то причинам не смог закончить школу.

Читайте также: