Что такое многопартийность и как она проявляется в разных странах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Многопартийность

- форма политического представительства различных классов и слоев общества в условиях демократии. Многопартийная форма политических отношений в обществе принципиально отличается от монопартийных систем, встречающихся в современном обществе достаточно редко в некоторых авторитарных и тоталитарных обществах. В условиях европейской, или западной, цивилизации после разложения феодализма монопартийные политические системы возникали в условиях диктатур, например фашистских, или при социалистическом тоталитаризме. В процессе революционных преобразований России большевики уничтожили под разными предлогами все остальные партии, обвинив как представителей партий, так и партии в целом в буржуазной принадлежности. Буржуазия и все отношения, связанные с частной собственностью, были поставлены вне закона. Поэтому все, что выходило за рамки большевизма, в партийном отношении, политически и граждански, а зачастую, и физически, уничтожалось. Поэтому для стран бывшего социализма явление многопартийности является очень актуальным. Господство марксистско-ленинской идеологии в странах, которые несколько десятилетий жили в условиях недопущения даже мысли о возможности существования партий некоммунистического толка, многопартийность казалась основой для выхода из ситуации тоталитаризма. С другой стороны, проблема достаточно проста. До тех пор, пока существуют классы и слои населения, которые имеют разные политические интересы, в нормальном демократическом обществе будут существовать различные партии. сама по себе говорит лишь о формальном отсутствии тоталитаризма. Главное заключается в том, чтобы эти партии выражали интересы реальных социально-политических субъектов. Если в политическом пространстве нет реальных субъектов, которые могли бы в условиях демократии легально отстаивать свои законные интересы, то вместо политических партий действуют корпорации пассионариев, которые претендуют на роль новой элиты. Подобная ситуация сложилась в пореформенной России. Субъекты - носители капитала находятся в стадии становления. Поскольку они тесно связаны с теневым капиталом, они не могут прокламировать в полной мере своих интересов. Это обстоятельство приводит к тому, что партийные интересы новых носителей капитала в России существуют в форме опосредствованной идеологии и отстаиваются политическими субъектами самых разных ориентаций. Связи между носителями капитала и субъектами власти не афишируются. Сами по себе политические позиции еще не сформировались. Что же касается наемной рабочей силы, то ее маргинализированное положение не может быть ресоциализировано в ближайшем будущем. Поэтому в современной России кроме коммунистов нет реальной политической силы, которая бы в партийной форме боролась бы за преодоление сверхэксплуатации, которой подвергается наемная рабочая сила. Причем, коммунисты, являясь организаторами сверхэксплуатации при социализме, никак не признают этого обстоятельства. Возникает парадокс: они программно декларируют борьбу с тем социальным явлением, которое сами создавали на всем протяжении своего политического господства.

Многопартийность

- черта политической системы, в которой существует ряд партий, обеспечивающая выражение интересов различных социальных групп и слоев.

Многопартийность

- один из основных конституционных принципов организации политической жизни в современных демократических государствах, являющийся выражением более общего принципа политического и идеологического плюрализма. В РФ принцип М. впервые провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР (1990) и закреплен в КОНСТИТУЦИИ РФ (1993). Юридически принцип М. означает, что государство признает и гарантирует право граждан приподняться в соответствии со своими политическими воззрениями в политических партии, равенство всех политических партий перед законом, свободу их деятельности. Принцип М. не исключает права компетентных государственных органов в установленном законом порядке запрещать и распускать политические партии, проповедующие национальную, расовую, религиозную или с социальную нетерпимость, насильствен мое свержение законных органов государственной власти или иным образе нарушающие действующее законодательство. От юридической (формальной) М. следует отличать реальную , Последняя выражается в существовании в конкретном государстве развито и эффективной системы партий, представляющих весь спектр социальных политических интересов.

Многопартийность

- один из основных конституционных принципов организации политической жизни в современных демократических государствах, являющийся выражением более общего принципа политического и идеологического плюрализма (многообразия). В РФ принцип М. впервые был провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 г. и в настоящее время закреплен в ст. 13 Конституции РФ. Юридически принцип М. означает, что государство признает и гарантирует право граждан объединяться в соответствии со своими политическими воззрениями в политические партии, равенство всех политических партий перед законом, свободу их деятельности. Принцип М. не исключает права компетентных государственных органов в установленном законом порядке запрещать и распускать политические партии, проповедующие национальную, расовую, религиозную или социальную нетерпимость, насильственное свержение законных органов государственный власти или иным образом нарушающие действующее законодательство. От юридической (формальной) М. следует отличать реальную М. Последняя выражается в существовании в конкретном государстве развитой и эффективной системы партий, представляющих весь спектр социальных и политических интересов.

Многопартийность

- один из основных конституционных принципов организации политической жизни в современных демократических государствах, являющийся выражением более общего принципа политического и идеологического плюрализма (многообразия). В РФ принцип М. впервые был провозглашен в Декларации о государственном суверенитетеРСФСР в 1990 г. и в настоящее время закреплен в п. 3 ст. 13 Конституции РФ. Юридически принцип М. означает, что государство признает и гарантирует право граждан объединяться в политические партии, равенство всех партий перед законом, свобода их деятельности.

Многопартийная система характеризуется наличием в стране нескольких политических партий, соревнующихся в борьбе за власть. Многопартийность обеспечивает наиболее полное представительство интересов различных социальных групп, содействует состязательности и публичности политического процесса, периодическому обновлению политической элиты общества.

Историческая практика демонстрирует несколько разновидностей многопартийной системы. Ее конкретная структура– партийный уклад– существенно меняется от страны к стране. Классическая многопартийная система (Дания, Бельгия, Австрия, Нидерланды) характеризуется конкуренцией нескольких политических партий, ни одна из которых не в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и самостоятельно осуществлять власть. Поэтому эту разновидность многопартийности часто определяют как уклад многопартийной раздробленности. В этих условиях партии вынуждены идти на компромиссы, искать союзников и партнеров с целью создания коалиционного большинства.

Это классический вариант многопартийности, при котором в борьбе за власть участвуют более или менее равные по силам противники. В таком случае результат борьбы всегда трудно предсказуем. Ни одна из партий не имеет шансов добиться большинства в парламенте и, следовательно, при формировании правительства неизбежны союзы и соглашения. Правительство всегда имеет коалиционный характер, формирование его связано со значительными трудностями и может затягиваться на неопределенно долгий срок. Обеспечить стабильность такого правительства крайне сложно.

Ввиду нестабильности исполнительной власти при системе многопартийной раздробленности в политической практике наблюдается тенденция перехода к другим партийным укладам, гарантирующим большую стабильность и эффективность политической власти.

Некоторые политологи выделяют в качестве особой разновидности блоковую или поляризованную многопартийность. Мало чем отличаясь от классических многопартийных систем в обычных условиях, "блоковая" система, сложившаяся в 60–70-е годы, приобретает большое своеобразие в периоды проведения избирательных кампаний. Для нее показательна резкая поляризация политических сил, группирующихся в два противостоящих друг другу блока. При этом партии определяют свою предвыборную стратегию, исходя из принадлежности к одному из блоков. Партии и кандидаты, остающиеся вне рамок блоков, практически не имеют шансов на успех. Исход выборов определяется соответственно не столько силой каждой отдельной партии, сколько согласованностью действий внутри блока. Функционирование подобной системы в своих основных чертах напоминает функционирование двухпартийной системы.

Многопартийные системы, несмотря на кажущиеся очевидными достоинства, имеют и определенные недостатки. Так, в отличие от двухпартийности, мультипартийные системы неудовлетворительно отвечают целям агрегации требований. Как известно, двухпартийность побуждает каждую из соперничающих партий максимально расширять свой электорат. При этом эффективность политической системы увеличивается. В случае же многопартийности, когда имеется множество сравнительно мелких партий и каждая из них выражает интересы незначительного числа избирателей, власть может быть блокирована множеством противоречивых действий субъектов политики. Наконец, многопартийность в ряде случаев может вести к отсутствию стабильного парламентского большинства, на которое могло бы опираться правительство. Коалиционный характер правительств, как правило, ведет к нестабильности.

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРТИЙНЫХ СИСТЕМ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Многопартийная система характеризуется наличием в стране нескольких политических партий, соревнующихся в борьбе за власть. Многопартийность обеспечивает наиболее полное представительство интересов различных социальных групп, содействует состязательности и публичности политического процесса, периодическому обновлению политической элиты общества.

Историческая практика демонстрирует несколько разновидностей многопартийной системы. Ее конкретная структура– партийный уклад– существенно меняется от страны к стране. Классическая многопартийная система (Дания, Бельгия, Австрия, Нидерланды) характеризуется конкуренцией нескольких политических партий, ни одна из которых не в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и самостоятельно осуществлять власть. Поэтому эту разновидность многопартийности часто определяют как уклад многопартийной раздробленности. В этих условиях партии вынуждены идти на компромиссы, искать союзников и партнеров с целью создания коалиционного большинства.




Это классический вариант многопартийности, при котором в борьбе за власть участвуют более или менее равные по силам противники. В таком случае результат борьбы всегда трудно предсказуем. Ни одна из партий не имеет шансов добиться большинства в парламенте и, следовательно, при формировании правительства неизбежны союзы и соглашения. Правительство всегда имеет коалиционный характер, формирование его связано со значительными трудностями и может затягиваться на неопределенно долгий срок. Обеспечить стабильность такого правительства крайне сложно.

Ввиду нестабильности исполнительной власти при системе многопартийной раздробленности в политической практике наблюдается тенденция перехода к другим партийным укладам, гарантирующим большую стабильность и эффективность политической власти.

Некоторые политологи выделяют в качестве особой разновидности блоковую или поляризованную многопартийность. Мало чем отличаясь от классических многопартийных систем в обычных условиях, "блоковая" система, сложившаяся в 60–70-е годы, приобретает большое своеобразие в периоды проведения избирательных кампаний. Для нее показательна резкая поляризация политических сил, группирующихся в два противостоящих друг другу блока. При этом партии определяют свою предвыборную стратегию, исходя из принадлежности к одному из блоков. Партии и кандидаты, остающиеся вне рамок блоков, практически не имеют шансов на успех. Исход выборов определяется соответственно не столько силой каждой отдельной партии, сколько согласованностью действий внутри блока. Функционирование подобной системы в своих основных чертах напоминает функционирование двухпартийной системы.

Многопартийные системы, несмотря на кажущиеся очевидными достоинства, имеют и определенные недостатки. Так, в отличие от двухпартийности, мультипартийные системы неудовлетворительно отвечают целям агрегации требований. Как известно, двухпартийность побуждает каждую из соперничающих партий максимально расширять свой электорат. При этом эффективность политической системы увеличивается. В случае же многопартийности, когда имеется множество сравнительно мелких партий и каждая из них выражает интересы незначительного числа избирателей, власть может быть блокирована множеством противоречивых действий субъектов политики. Наконец, многопартийность в ряде случаев может вести к отсутствию стабильного парламентского большинства, на которое могло бы опираться правительство. Коалиционный характер правительств, как правило, ведет к нестабильности.

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРТИЙНЫХ СИСТЕМ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Что такое многопартийность и как она проявляется в разных странах?


Многопартийность — наличие в стране нескольких или многих политических партий, реально участвующих в политическом процессе.

Основой многопартийности является конституционный принцип свободы образования и деятельности политических партий.

Российская многопартийность в этом смысле находится на начальных стадиях становления.

Целый ряд политических партий и объединений (в том числе и те, кто имеет свои фракции в парламенте) ставят под сомнение действующую Конституцию и апеллируют к непарламентским формам борьбы за власть.

Кроме того, введение смешанной пропорционально - мажоритарной избирательной системы, призванной стимулировать развитие многопартийности, так и не привело к формированию массовых политических организаций.

Большинство российских политических партий и движений по - прежнему представляют собой немногочисленные по составу объединения политиков - профессионалов, которые в борьбе за голоса избирателей не ищут опору в массовой поддержке совей политико - идеологической платформы, а делают ставку на влиятельные группы интересов и на специалистов, владеющих избирательными технологиями.

Остается несформированной (по сути — практически отсутствует) правовая база развития многопартийности, что ведет к существенным деформациям политического процесса в стране.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Многопартийность это когда в стране существует и легально действует более двух политических партий
Например Единая Россия и Справедливая Россия или КПРФ, они все хотят получить власть

Ответ

+

Многопартийность представляет собой политическую систему, в которой существует несколько или целое множество партий. При многопартийной системе все партии без исключения имеют разные права и должны получить равное место в парламенте.

- при монархиях – не влияют на формирование правительства (в дуалистических монархиях)

- в республике – правительство формируется из партий-конкурентов (несколько как в Германии, Австрии, или две как в США, Дании и так далее). Бывает и однопартийная система (КНР, СССР)

- пропорциональная система (парламентские республики: Италия, Венгрия, Польша в 1920-1930е)

- президентско-парламентская и пропорциональная система (Германия, Австрия, Чехия и так далее в первой половине 20 века)

- пропорциональная система в монархиях

- смешанная система – пропорциональная и мажоритарная в парламентской республике

- президентско-парламентские республики в сочетании с мажоритарной системой в два тура (Франция)

- мажоритарная система в два тура

- мажоритарная система в монархии

- парламентские партии не участвуют в формировании правительства, а только выдвигают глав государств на выбор

В РФ сейчас многопартийная система, где парламентские партии не участвуют в формировании правительства, так как в России суперпрезидентская система.

Многопартийность зародилась в 1905 году при дуалистической низкоцензовой монархии. Партии были: Конституционно-демократическая, Союз 17 Октября, РСДРП, ПСР.

Затем последовал период однопартийности и снова многопартийность наступила с 1991 года.

Ответ

+

В Белоруссии 2 партии противоборствующих и совершенно независимых друг от друга . В станах молодой демократии еще не устоявшиеся принципы и желания общество . Точишь народ не знает конкретно чего хочет и создает большое количество ненужных партий

Ответ

+

Маркеры:
now-сейчас. I am playing football now. Я сейчас играю в футбол.
at the moment- на данный момент. At the moment my sister is watching TV. На данный момент (сейчас) моя сестра смотрит телевизор.

Ответ

+

Многопартийность — наличие в стране нескольких или многих политических партий, реально участвующих в политическом процессе. Основой многопартийности является конституционный принцип свободы образования и деятельности политических партий.
Российская многопартийность в этом смысле находится на начальных стадиях становления. Целый ряд политических партий и объединений (в том числе и те, кто имеет свои фракции в парламенте) ставят под сомнение действующую Конституцию и апеллируют к непарламентским формам борьбы за власть. Кроме того, введение смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы, призванной стимулировать развитие многопартийности, так и не привело к формированию массовых политических организаций. Большинство российских политических партий и движений по-прежнему представляют собой немногочисленные по составу объединения политиков-профессионалов, которые в борьбе за голоса избирателей не ищут опору в массовой поддержке совей политико-идеологической платформы, а делают ставку на влиятельные группы интересов и на специалистов, владеющих избирательными технологиями. Остается несформированной (по сути — практически отсутствует) правовая база развития многопартийности, что ведет к существенным деформациям политического процесса в стране. А у нас В России Однопартийность! Это Единая Россия! а остальные ничего не могут сделать!

Читайте также: