Что такое магия в истории 5 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Многие люди встречаются с разными необъяснимыми вещами. Иногда на их глазах исчезает предмет, иногда что-то летает и полёт управляется другим человеком. Всем современным трюкам есть объяснение, его довольно просто найти в интернете. Но в древние времена, когда у людей не было интернета, всё было необычно. Кроме того, многие маги творили такие чудеса, которым и сегодня трудно найти логическое объяснение. Давайте же разберёмся в истории магии.

Магия в первые дни не очень хорошо принималась в Европе. Большинство людей в Европе были необразованными и были подвергнуты мозгу священниками. Магия считалась признаком колдовства, а те, кто практикуют магию, участвуют в работе дьявола. Тем не менее, магия все еще ценилась в Англии и в некоторых частях Западной Европы. ,

Мир магии очень уникален. В культуре магии есть много отделений. У магии много разных стилей. Некоторые из ветвей включают иллюзионистов, карточных магов и читателей ладоней. Иллюзионисты - это те, кто совершает невероятные трюки перед большими толпами. Одним из величайших иллюзионистов и волшебников всех времен считается Гарри Гудини. Гудини родился как Энрих Вайс 24 марта 1874 года. Гарри и его семья переехали в Америку в 1876 году. В возрасте 10 лет Гудини заинтересовался искусством магии. На протяжении всей своей жизни Гарри Гудини путешествовал по миру, выступая за большие толпы. Благодаря своему удивительному сочетанию гибкости и силы Гудини смог выполнить трюки, которые могли бы оглушить его аудиторию.

Первобытные люди, изучая мир вокруг себя, не всегда могли понять и объяснить происходящие процессы и природные явления. Стали появляться люди, которые запоминали естественные свойства растений, изучали жизнь животных, наблюдали за погодой. Считалось, что они могут сотворить чудо : остановить дождь, приманить стадо животных, излечить болезнь. Таких людей называли колдунами .


Верили, что колдуны могут разговаривать с духами (сверхъестественными существами), для чего они совершали специальные магические обряды (особые действия).

Ма́гия — попытка человека воздействовать на предметы и явления с целью получить желаемое, для чего необходимо прибегнуть к помощи сверхъестественных сил.

В ходе совершения различных обрядов, чтобы духи услышали просьбы людей, колдуны могли петь, танцевать, проговаривать специальные заклинания, устраивать ритуальные пиршества .


обряд.jpg

Считалось, что для успешной охоты нужно нарисовать на стене пещеры убитое животное. А надетая на шею верёвка с зубами тигра отпугивает духов страшных зверей.

Пещерная живопись - изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи
палеолита, один из видов первобытного искусства.

Колдовство - занятие магией как ремеслом, при котором колдун заявляет о
контакте со сверхъестественными силами.

Душа - это совершенно самостоятельное разумное энергетическое существо,
способное жить без тела человека.

Появившиеся у первобытных людей верования - в колдовство, в душу, в жизнь
после смерти - называются религиозными.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

колдовство, волшебство - обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, животных или человека. Лечебная М. своими корнями связана с народной медициной. Вредоносная М. — насылание порчи врагу-чужеплеменнику. Любовная или половая М. — ухаживание, привораживание. Промысловая М. -действия охотника для приманивания и поимки зверя. Аграрная М. — колдовские приемы воздействия на урожай и погоду. Исполнителями магических обрядов обычно выступают специалисты — знахари, гадатели, ведуны, ведьмы, колдуны, экстрасенсы. Различают также М. белую и черную. Первая — колдовство с помощью небесных сил, вторая — колдовство с помощью адских сил, дьявола.

Смотреть что такое МАГИЯ в других словарях:

МАГИЯ

мнимое тайное искусство вызывать с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие вразрез с современными предста. смотреть

МАГИЯ

(лат. magia, от греч. magéia) колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём воз. смотреть

МАГИЯ

МАГИЯ, -и, ж. Совокупность считающихся чудодейственными обрядов изаклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов.Белая м. (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Черная м.(чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил).Любовная м. (различные способы любовной ворожбы). Ле-чебная м. (заклинания,молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней). II прил.магический, -ая, -ое. Магические^ приемы, заклинания. смотреть

МАГИЯ

магия ж. 1) Совокупность приемов и обрядов, связанных с верой в способность человека (колдуна, мага) с помощью сверхъестественных сил воздействовать на природу, людей, животных; колдовство, волшебство, чародейство. 2) а) перен. Необыкновенная сила воздействия на кого-л. б) Притягательная, покоряющая сила; очарование.

МАГИЯ

магия ж.magic чёрная магия — black art / magic белая магия — white magic

МАГИЯ

магия чародейство, волшба, чудотворство, теургия, волшебство, нигромантия, чудодействие, колдовство, чернокнижие, чары, волхвование, чудотворность, ворожба, шаманство, ведовство Словарь русских синонимов. магия см. колдовство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. магия сущ. • колдовство • волшебство • чародейство • волхвование • ведовство • чернокнижие • ворожба • оккультизм • кабалистика Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. магия сущ., кол-во синонимов: 22 • ведовство (7) • волхвование (8) • волшба (7) • волшебство (21) • ворожба (17) • колдовство (30) • лженаука (34) • магизм (1) • мегамагия (1) • необыкновенная сила воздействия (2) • нигромантия (2) • очарование (23) • пси-магия (1) • теургия (3) • чародейство (15) • чароплетство (5) • чары (18) • чернокнижие (9) • чудодействие (7) • чудотворность (5) • чудотворство (6) • шаманство (8) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ведовство, волхвование, волшба, волшебство, ворожба, колдовство, лженаука, магизм, необыкновенная сила воздействия, нигромантия, очарование, теургия, чародейство, чары, чернокнижие, чудодействие, чудотворность, чудотворство, шаманство. смотреть

МАГИЯ

МАГИЯ (лат. magia, от греч. mageia), колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём в. смотреть

МАГИЯ

Магия — мнимое тайное искусство вызывать с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие вразрез с современными представлениями о законах и силах природы. О происхождении слова см. Волхвы. М. распадается на мантику, или искусство предсказывать будущее (см. Гадание), и оперативную М., или М. в тесном смысле; последняя есть искусство мудреца, подчинившего себе силы, которые обыкновенные люди считают сверхъестественными, и с их помощью вызывающего явления, которые для обыкновенных людей имеют характер чуда (вызывание духов, обращение в невидимку и т. п.). Как совокупность эмпирических приемов М. не поднимается над уровнем колдовства или чародейства, но как искусство, возведенное в систему, философски обоснованное, М. является прикладной частью теософских систем (теургическая М.). См. Теософия. В средние века различали черную и белую М., смотря по тому, прибегал ли чародей к содействию небесных сил, ангелов, или же к помощи дьявола и подчиненных ему адских сил. В века всеобщего невежества чародеями считали лиц, которые несколько более своих современников были знакомы с законами и силами природы. На одних это навлекало преследования (Роджер Бэкон, Арнольд де Вилланова), другие сумели оградить свое правоверие и даже достигнуть высших степеней в церковной иерархии (Альберт Великий). Многие из пап считались также чародеями (Папа Сильвестр II, много занимавшийся так наз. натуральной М., все его преемники до Григория VII, затем Григорий XI, Бенедикт IX, Павел II, Александр VI); у нас чародеем считался Брюс. В настоящее время под натуральной, естественной или белой магией разумеют уменье производить при помощи физических, механических и химических средств такие действия, которые могут привести в недоумение людей несведущих.

МАГИЯ

МАГИЯ (лат. magia, от греч. mageia) — различные ритуалы, направленные на использование власти тайных потусторонних, сверхъестественных сил для дост. смотреть

МАГИЯ

• Magia, magica ars, чародейство. M. и религия имеют одну почву; и та и другая прежде всего основываются на той зависимости, в которой наход. смотреть

МАГИЯ

МАГИЯ (от перс, magus — жрец) — различные ритуалы, направленные на использование власти тайных потусторонних сверхъестественных сил для достиже. смотреть

МАГИЯ

МАГИЯ

МАГИЯ(греч. mageia, от пер. mogh - огнепоклонник). То же, что чародейство. Тайная наука персидских и халдейских жрецов, перешедшая в Европу и распростр. смотреть

МАГИЯ

По одним толкованиям Ц нефизические, сверхъестественные способы воздействия на людей, предметы и явления природы; по другим, связанным с постметафизическми учениями Ц непознаваемые на современном уровне развития науки способы такого воздействия. Магия неотделима от образа мага, колдуна. Магия возникла в первобытном обществе и вошла во многие религии и обряды. Существуют культы, делающие основной акцент исключительно на магии. Такие культы объединены общим названием брухерия.

Великая "Наука". Согласно Девериа и другим востоковедам, "магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне, например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в поклонении богам и достигается поклонением им", говорил Платон. Могла ли тогда нация, которая, как доказано благодаря неопровержимым свидетельствам надписей и папирусов, твердо верила в магию на протяжении тысячелетий, быть столь долгое время обманываема. И могло ли быть, что поколение за поколением ученой и благочестивой иерархии, многие из которых вели жизнь самоистязания, святости и аскетизма, продолжало бы обманывать себя и народ или хотя бы только последний, ради удовольствия сохранить веру в "чудеса"? Фанатики, нам говорят, сделают все, чтобы навязать веру в своего бога или идолов. На это мы отвечаем: в таком случае, брамины и египетские рекгетамены (см.) или Иерофанты не стали бы популяризировать веру в способность человека посредством магической практики управлять услугами богов - которые, в действительности, суть ничто иное, как оккультные силы или потенции Природы, - воплощенные в самих этих ученых жрецах, - в которых они почитали лишь свойства неизвестного и безымянного Принципа. Как искусно формулирует это Прокл Платоник: "Древние жрецы, приняв во внимание, что в природных вещах заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства. и использовали в оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы в это низшее жилище." Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы. Древние и средневековые мистики подразделяли магию на три класса - Теургию, Гоэтию и естественную Магию. "Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков", говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть черная магия, а "естественная (или белая) магия вознеслась с целением в своих крыльях на величественную позицию точного и поступательного изучения". Комментарии, добавленные нашим покойным ученым Братом, замечательны. "Реалистические стремления наших времен содействовали навлечению на магию дурной славы и осмеяния. . Вера (в самого себя) является существенным элементом магии; и существовала задолго до других идей, предполагающих ее наличие. Она заставляет, как утверждают, умного человека выглядеть глупцом; мысли человека должны быть взвинчены почти до сумасшествия, т.е. восприимчивость его мозга должна быть расширена далеко за пределы низкого, жалкого состояния современной цивилизации, прежде чем он сможет стать истинным магом; (ибо) занятия этой наукой требуют определенной степени изоляции и отказа от своего Я." Поистине великой изоляции, достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по себе. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают осознавать существование тонких энергий и воздействий в природе, о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось свидетелем возникновения новых и завершения старых методов мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем об их методе поиска еще меньше."

МАГИЯ, БЕЛАЯ или так называемая "Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти, и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои сверхнормальные силы для своего удовольствия, превращает эти способности в колдовство и черную магию.

ведовство, волхвование, волшба, волшебство, ворожба, колдовство, лженаука, магизм, необыкновенная сила воздействия, нигромантия, очарование, теургия, чародейство, чары, чернокнижие, чудодействие, чудотворность, чудотворство, шаманство

МАГИЯ

(от греч. mageia) - колдовство, волхвование, волшебство, чародейство, т. е. поверья, обряды, приемы и операции, к-рым (независимо от того, признаются л. смотреть

МАГИЯ

от греч. . – колдовство, волшебство, чародейство) – совокупность обрядов, связанных с верой в способность человека сверхъестеств. образом воздействовать на материальные предметы, существа и духов. М. составляет органич. элемент всякой религии. Корни М., как и корни всякой религии вообще, заключены в обществ. практике, в бессилии первобытного человека перед стихийными силами природы и общества. Поэтому первобытные магич. обряды непосредственно связаны с практич. деятельностью: лечебная М. – с нар. медициной, любовная (половая) М. – с полуинстинктивными приемами ухаживания, промысловая М. – с промысловой техникой (охотничья маскировка, подманивание и скрадывание зверя), военная М. – с подготовкой к сражению или к военному походу (имитация или репетиция боя, подготовка оружия и пр.). Одним из осн. типов М. является М. наступательная (агрессивная). Приемы наступат. М. по "технике" очень часто представляют собой более или менее отдаленное подобие тех естеств. действий, к-рые только и могут привести к желаемому результату. В одних случаях человек, желая, напр., погубить врага, пронзает его изображение и т.п. (подражательная, или нмитативная, М.), сжигает его волосы, ногти и т.п. (М. части, или парциальная) или просто бросает копье или заменяющий его предмет в том направлении, где живет противник (начинательная, или инициальная, М.). В определ. случаях магич. обряды могут дополняться, а иногда и полностью заменяться словами (заговоры) – т.н. словесная, или вербальная М. Кроме М. наступат. действия, существует М. запрета действия, или М. табу. Она связана с верой, что совершение определ. действий, прикосновение к определенным предметам, существам мешает достижению желаемых результатов и, даже более того, автоматически навлекает на человека какую-то таинственную, сверхъестеств. опасность и что единств. способ избежать этого отрицат. магич. влияния состоит в соблюдении строжайшего запрета этих действий – табу. Магич. опасность, проистекающая из нарушения табу, мыслится обычно как заразительная. Человек, нарушивший табу, оказывается в состоянии табу, он не только находится в опасности, но и сам является ее источником. С М. табу тесно связана очистительная (катартическая) М. – разнообразные приемы очищения человека от состояния магич. нечистоты, состояния табу. В ходе развития религ. верований М. становится одним из элементов классовых религий. К первобытным магич. обрядам уходят своими корнями почти все осн. христ. обряды – "таинство" соборования, а также целебные заговоры с упоминанием имен святых, богородицы – лечебная М.; окропление "святой водой" посевов, скота – земледельческо-скотоводческая (промысловая) М.; молебны о победе – военная М.; обряд "анафематствования" – вредоносная М. В этих случаях магич. заклинание превращается в молитву. Однако мн. магич. представления и обряды сохранились до наших дней и без всякой примеси христианских или иных подобных идей, как пережитки древнейших религ. верований. Напр., вера в хорошие и дурные приметы, знахарство, любовное "привораживание", охотничьи поверья. Любая М., выражается ли она в церк. обрядах или в религ. пережитках, является грубым суеверием. Лит.: Майков Л. Н., Великорусские заклинания, СПБ, 1869; Леманн . Иллюстрированная история суеверий и волшебства, пер. с нем., М., 1900; Ветухов А. В., Заговоры, заклинания, обереги и другие виды, народного врачевания, основанные на вере в силу слова, вып. 2, Варшава, 1907; Познанский Н., Заговоры, П., 1917; Фрэзер Д., Золотая ветвь, пер. с франц., [М. ], 1928; Сидоров . Знахарство, колдовство и порча у народа коми, Л., 1928; Кагаров Е. Г., К вопросу о классификации народных обрядов, "Докл. АН СССР", 1928, No 11– [15 ] В; его же, Состав и происхождение свадебной обрядности, в кн.: Сб. Музея антроп. и этногр., т. 8, Л., 1929; Зеленин Д. К., Табу слов у народов Вост. Европы и Сев. Азии, ч. 1, там же; Токарев С. . Сущность и происхождение М., Тр. ин-та этногр. им. ?. ?. Миклухо-Маклая, Нов. серия, т. 51, М., 1959; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.–Л., 1959; Семенов Ю. И., Возникновение человеч. общества, Красноярск, 1962; Maтвеев В. С., О "загадочном" в психике, [3 изд., Свердл. ], 1962; Зыбковец В. Ф., О черной и белой M., M., 1963; Hubert H. et Mauss M., Esquisse d´une th?orie g?n?rale de la magie, L´Ann?e sociologique. 1902–1903, an. 7, P., 1904; Preuss K. Th., Ursprung der Religion und Кunst, "Globus", 1904, Bd 86, No 20, 24; Vierkandt . Die Anf?nge der Religion und Zauberei, "Globus", 1907, Bd 92, No 2, 3, 4;Gennep A. van, Les rites de passage, P., 1909; Marett R., The threshold of religion, 2 ed., L., 1914; Cyclopedia of magic, by H. Hay, N. Y., 1949; Wedeсk H. E., Dictionary of magic, N. Y., [1956 ]. С. Токарев. Москва. . смотреть

МАГИЯ

МАГИЯ

МАГИЯ (лат. magia, от др.-греч. magos, "маг" - так греки наз. жрецов у мидян и персов. Ср. тж. санскр. майя, озн. мировую иллюзию, иллюзорность всего сущего): философское учение о возможности и допустимости сознательного воздействия человека на элементы окружающего его мира, осн. на законе подобия (см.). В сущности, по словам А. Кроули (см.), каждое преднамеренное действие уже есть м. В древности считалось, что в основе м. лежат сверхъестественные силы. Со времен Агриппы (см.) возобладало представление о естественном характере м.: все однородное находится в условиях взаимного обмена, высшее господствует над низшим, но и низшее действует обратно. На этом основании все магические явления становятся лишь действиями единого всеобъемлющего закона природы, и м. основывается уже не на "недозволенных операциях", исполняемых с помощью духов, но на целенаправленном использовании человеком этого закона. Подробнее см., напр.: Г.О.М. Курс энциклопедии оккультизма. СПб, 1912; Крэг Д.М. Современная магия. СПб, 1991. Магия белая (теургия): магич. воздействие, имеющее целью достижение или восстановление космического равновесия, не противоречащее Божественной воле, т.е. применяемое с добрыми намерениями. Ср. магия черная. Магия ментальная: магич. действия, совершаемые человеком с целью воздействия на самого себя в целях развития и укрепления своих способностей и возможностей. Магия народная: комплекс сравнительно простых магич. приемов, сложившийся на основе многовекового опыта в малообразованных слоях населения. Имеет задачу гл. об. обнаруживать и изгонять злых духов, ведьм, паразитов, предупреждать несчастье, исцелять причиненный вред и болезни. Магия натуральная (естественная): magia naturalis, учение о магических силах вещей в природе, см. магия. Магия оперативная: любые магические действия, направленные на изменение текущего хода вещей. Магия священная: магич. действия, входящие в состав ритуалов того или иного культа и исполняемые жрецами (священнослужителями). Совершается с целью защиты человека от влияния сил зла. Магия серая: современное обозначение нейтральной м., т.е. магич. действий, не ведущих к изменению космического равновесия или просто совершаемых без осознаваемого доброго или злого намерения. Последнее опасно, т.к. в результате подобного действия может быть причинен вред. Магия церемониальная: комплекс ритуальных правил и приемов, выполняемых для подготовки к совершению собственно магич. действий и для усиления ожидаемого эффекта. Магия черная: магич. действия, имеющие целью нарушение космического равновесия, противоречащие Божественной воле, совершаемые злонамеренно. В старину лицо, задумавшее причинить вред кому-л. при помощи магич. действий, предварительно "заключало договор с силами зла". Само выражение "черная магия" восх. к греч. "некромантия" (см.), использовавшемуся церковью в Средние века для обозначения всякого "недозволенного волшебства". В народной этимологии "некромантия" превратилась в "нигромантию" (по анал. с лат. niger, "черный"); понятие же "белая (дозволенная) магия" возникло позже как противопоставление "черной". Ср. гонтия.

МАГИЯ

ма́гия сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ма́гии, чему? ма́гии, (вижу) что? ма́гию, чем? ма́гией, о чём? о ма́гии; мн. что? ма́гии. смотреть

Читайте также: