Что такое лейбл кратко

Обновлено: 02.07.2024

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?


Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

  • Вы получаете большую экспертизу. Если этот лейбл образовался не вчера, у сотрудников есть опыт продвижения больших артистов, команд, работы с ними. Так попадание на радио или написание хитовой композиции на лейбле может занять гораздо меньше времени.
  • Вы получаете доступ к финансовым возможностям лейбла и его финансовой прочности. Во-первых, лейблы понимают, сколько времени и денег занимает тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, деньги с которых они имеют возможность инвестировать в вас.
  • Вы получаете силу бренда и ожидание аудитории. К вам приковано больше внимания, и вам проще добиться внимания слушателей. Вы получаете дополнительную аудиторию этого лейбла. Часто лейблы перемешивают аудиторию, делают кросс-компании, чтобы артисты получали аудиторию друг друга.
  • Возможности доверительного общения с другими людьми в индустрии. В том числе с артистами. Лейблу проще организовать для вас совместную запись с другим артистом, чем если вы будете делать это сами. К связям можно отнести и общение с радиостанциями и СМИ. На радио понимают, что за этим артистом стоит лейбл, команда. И если радиостанция возьмёт песню, то её поддержат и другие, у песни больший шанс стать популярной.
  • Снижение рисков. Большую часть финансовых рисков на себя берёт лейбл. Деньги, которые попадают к вам — чаще всего ваши, и вы можете их свободно тратить (если это не аванс, в этом случае деньги предстоит отбить). Если вы независимый артист, вам нужно думать о том, как эти деньги реинвестировать в дальнейшие съёмки клипов, производство, маркетинг и так далее.
  • Больше времени на творчество. Вы имеете возможность заниматься только творчеством, выступлениями, не занимаясь при этом административной частью.

Минусы:

Можно ли обойтись без лейбла?

  1. У вас останется меньше времени на творчество.
  2. Вам необходимо самому иметь административные навыки, для того, чтобы организовать команду либо иметь рядом человека, которому вы доверяете и который обладает административными навыками.
  3. Путь до вашей цели быть длиннее в разы. Хотя, есть и другие примеры
  4. Все риски на вас

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Кому нужен лейбл?

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Лэйбл звукозаписи (англ. record label или просто лэйбл) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др. Название происходит от бумажной этикетки (англ. label), содержащей общую информацию о записи, наклеиваемой на центр виниловых пластинок.

Большинство ведущих лэйблов, так называемых мейджор-лейблов (англ. major label), принадлежит нескольким крупным многонациональным компаниям (Большая четвёрка лейблов звукозаписи) , на долю которых приходится основной процент мирового музыкального рынка. Хотя в последнее время наблюдается всплеск независимых (от мейджоров) лейблов, так называемых инди-лейблов (англ. indie label), представляющих собой альтернативу мейнстриму от мейджор-лейблов. В то же самое время, между мейджорами и инди часто встречается сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в частности, они могут выполнять по заказу друг друга те или иные этапы производства, распространения и продвижения музыки.

Ты эт имел в виду?

Рекорд-лейблы: "Инди" против "монстров"

Если вы серьезно занимаетесь музыкой, то неизбежно настанет момент, когда вы захотите заключить контракт с рекорд-лейблом для издания своих работ. В наши дни это реально, однако прежде, чем искать контракт, полезно разобраться с положением дел в музыкальной индустрии.

Принято считать, что существуют 4-5 ведущих рекорд-компаний - так называемые "мейджоры", на долю которых приходится 70-80 процентов рынка. Остальные фирмы - так называемые "инди", от слова independent (независимый) .
Инди-фирма-это вовсе не обязательно что-то совсем маленькое со смехотворным бюджетом. Встречаются очень солидные независимые фирмы (Mute Records, недавно вошедший в состав концерна EMI, например) .

Неверно было бы думать, что отношения инди и мейджоров - обязательно конфронтация. Их взаимоотношения - очень сложный и запутанный вопрос. Кроме жестокой конкуренции, они могут уживаться между собой вполне мирно, даже сотрудничая на взаимовыгодных условиях. Например, вот несколько типов сотрудничества мейджора и независимого лейбла:
Тиражирование и распространение продукции. Инди-лейбл финансирует запись альбома, и затем предоставляет мастер-фонограмму крупной фирме, которая печатает тираж CD и распространяет через свою сеть. Все права на мастер-фонограмму остаются у инди-фирмы.
Только распространение. То же, что и п. 1, но только весь тираж печатает сам инди-лейбл.
то же, что и пункты 1 и 2, но распространение производится через независимых дистрибьюторов. Независимые продавцы работают в пользу инди-лейбла, а по его заказу - через крупную рекорд-компанию.
То же, что и все предыдущие пункты, но инди-лейбл работает не с крупной фирмой, а таким же образом - с другим инди-лейблом.
инди-лейбл по заказу и на средства крупной фирмы записывает альбом. Затем готовая мастер-фонограмма передается фирме-заказчику. Заказчик организует раскрутку альбома и владеет всеми правами на него.
Сотрудничество большой фирмы и инди-лейбла на основе акционерного капитала. В этом случае силы и средства этих двух компаний объединяются. Доходы делятся пропорционально вложенным капиталам.
Фирма - "мейджор" вкладывает средства в инди-лейбл. Взамен она получает часть собственности и/или часть прав на контракты инди-лейбла с артистами. л


Звукозаписывающий лейбл - это бренд или торговая марка, которая связана с записью аудио и съемкой видео. Иногда так называют еще и издательство, которому принадлежит этот торговый знак. Такие организации, как правило, руководят производством, распространением и продвижением аудиопродукции. Часто они также следят за соблюдением авторских прав.

эстрадный концерт

Поиск талантов

Что такое лейбл в музыке? На этот вопрос можно ответить следующим образом: это компания, которая занимается поиском талантливых исполнителей и авторов, руководством их творческой деятельности. В некоторых крупных лейблах существует специальные отделы под названием A&R (артисты и репертуар). Их деятельность заключается в поиске талантливых творческих людей и составлении прогноза развития нового исполнителя или композитора.

Они выступают в качестве посредника между музыкантами и звукозаписывающими лейблами или издательствами. Любая деятельность, способствующая подготовке записи альбома и его выпуску входит в компетенцию отдела "Эй Энд А".

аудиодиск (пластинка)

Обязанности сотрудников состоят в анализе современного музыкального рынка, изучении вкусов, присущих массовой аудитории в данный момент. Это помогает им найти артистов, которые в дальнейшем будут пользоваться коммерческим успехом. Поэтому сотрудники таких отделов звукозаписывающих лейблов обычно достаточно молоды и многие из них являются музыкантами, критиками или продюсерами.

Контракт

Чтобы полностью разобраться в вопросе: что такое лейбл в музыке, нужно рассмотреть и такую сторону взаимоотношений артистов и издательства, как подписание контрактов.

Представители звукозаписывающих компаний уполномочены составлять такие документы. Обычно контракт между лейблом и артистом является своего рода деловым соглашением. Это небольшой документ, составленный в свободной форме, который регулирует деловые отношения между исполнителями (авторами) и издателями. Обычно при их составлении присутствуют юристы, занимающиеся охраной авторских прав. Таких специалистов нанимают музыканты.

Процесс звукозаписи

Сотрудники лейблов также следят за течением процесса создания диска. Такая работа включает в себя помощь артистам в выборе продюсера для конкретного альбома и составление графика работы в студии, а также контроль над всеми аспектами производства высококачественной записи. Они выступают в качестве экспертов, которые помогают исполнителям и авторам выбрать песни, которые лучше всего подходят для данного альбома. Для тех музыкантов, которые не пишут собственных произведений, представители лейбла находят композиторов и авторов текстов.

Когда работа над альбомом подходит к завершению, специалисты прослушивают весь материал. Иногда в результате такого анализа некоторые песни исключаются из альбома.

Часто эксперты рекомендуют музыкантам включить в диск еще несколько треков или переписать уже существующие.

Один из главных вопросов на этом этапе работы - будут ли некоторые песни изданы в качестве синглов, предшествующих выпуску альбома? Такие записи нужны для продвижения будущего диска на радио и телевидении, а также для того, чтобы поклонники смогли заранее ознакомиться с фрагментами пластинки.

Виды лейблов

Еще один важный момент в обсуждении вопроса, что такое лейбл в музыке, - виды звукозаписывающих компаний.

Такие организации могут быть малыми, локальными или независимыми (их называют "инди"). Лейблы также бывают частью большой международной компании. Но фирм такого масштаба крайне мало.

студия звукозаписи

В 2012 году насчитывалось всего 3 лейбла, которые можно назвать международными или большими (major label), – это Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group.

Независимая музыка

Звукозаписывающие компании или музыкальные издательства, которые не находятся под контролем так называемой "большой тройки" (список крупнейших фирм был приведен выше) считаются независимыми, даже если они представляют собой большие корпорации со сложной структурой.

Термин "инди" иногда используется только по отношению к тем компаниям, которые действительно являются небольшими. Но часто этим словом обозначаются фирмы, занимающиеся записью музыки некоммерческих направлений независимо от их структуры и размеров. Инди-лейблы обычно отличаются более дружелюбным отношением к артистам.

Списки

В интернете существует много сайтов, которые предлагают посетителям ознакомиться с перечнями популярных компаний, работающих с теми или иными жанрами музыки.

Один из них содержит следующий список лейблов электронной музыки:

  • Turbo records;
  • Ed Banger;
  • Kompakt records;
  • DFA records;
  • Theomatic;
  • Rabid Records;
  • Mad Decent.

Эта информация может быть полезной диджеям, а также композиторам, использующим в своем творчестве современные электронные музыкальные инструменты.

В этот список также включены и лейблы техно музыки. Наверняка некоторым читателям данной статьи будет интересна информация об отечественных звукозаписывающих компаниях.

Специально для них ниже помещен список российских лейблов музыки.

  • "ГОСТ";
  • Sination;
  • Slowdance;
  • Abracadabra Recordings;
  • Acidsamovar Records;
  • Blank not label;
  • Death Records.

Собственная компания

Как создать свой лейбл в музыке? Этим вопросом часто задаются те артисты, которые хотят работать над собственными произведениями независимо, а также люди, желающие профессионально заниматься созданием музыкальных альбомов.

Создать свой лейбл можно следуя приведенным ниже рекомендациям:

  • Определите направление музыки, которую вы хотите записывать.
  • Придумайте логотип своей компании.

логотип лейбла

  • Найдите артистов, с которыми будете работать.
  • Зарегистрируйте компанию. Для этого потребуются изучить законодательство. Если вы создаете лэйбл совместно с партнерами, то на этом этапе нужно подписать с ними контракт.
  • Вам потребуется раскрутка лейбла. Реклама вашей компании - крайне важный вопрос. Обычно такие компании раскручиваются через радио и печатные издания.

черный радиоприемник

В этой статье были даны краткие сведения о том, что такое лейбл. Также были даны советы по созданию собственной звукозаписывающей компании.

Музыкальные лейблы (определение, описание)

Каждый музыкант однажды задает себе этот вопрос - зачем он занимается музыкой? Обычно это не приносит больших материальных благ, известности и даже большого морального удовлетворения. Однако именно эти факторы и являются побуждающим мотивом, чтобы организовывать группы, поступать в музыкальное училище, консерваторию, записывать свою музыку на любом доступном оборудовании и показывать всем друзьям и знакомым.

Однако, по мере увлечения и достижения некоторых высот профессионализма, становится ясно, что занятия музыкой - тяжелый и порой неблагодарный труд, требующий максимального погружения в предмет и истинной страсти. И за этот тяжелый труд хочется получать что-то большее, чем моральное удовлетворение или одобрительные отклики друзей и знакомых. На сегодняшнем этапе развития цивилизации, существует только три возможных способа получения дохода от занятий музыкой: найти себе спонсора, активно выступать на концертах, продавать свои записи. К сожалению, все три этих способа связаны с определенными трудностями.

Найти спонсора хотя и можно, но достаточно сложно. Наименьшие трудности на этом пути ожидают красивых девушек, желающих стать певицами Всем остальным придется существенно поднапрячься или поискать спонсора среди родных и друзей, и если только они не мультимиллионеры, на безбедную жизнь рассчитывать не приходится. Для того, чтобы безбедно прожить на доходы от выступлений, желательно регулярно собирать большие стадионы в различных мировых столицах, или хотя бы достаточно регулярно выступать в наиболее известных клубах в вашей местности. Однако в последнем варианте рассчитывать на сверхдоходы тоже не стоит. Наконец, самый лучший вариант - выпуск записей миллионными тиражами, или хотя бы тысячными, при этом желательно чтобы вашу запись не украли пираты и не стали ее тиражировать и продавать, сердечно поблагодарив вас за раскрутку.

Совершенно понятно, что последние два способа (концерты и записи) хотя и являются самыми доходными, однако требуют больших организационных затрат. Допустим, что организовать выступление в местных клубах по силу любому достаточно опытному музыканту. Однако организация большого концерта или турне по городам и весям вряд ли по силам одному человеку. Как ни странно, запись и выпуск альбома оказывается проще организационно и дешевле, и прибыль от продажи наиболее успешных дисков на порядок превосходит доходы от всех концертов. Более того, концерты в основном служат средством для раскрутки альбомов. Теперь вы понимаете, почему компании звукозаписи так активно борются с нелегальным копированием записей - это лишает их и музыкантов источников доходов.

Итак, лейбл (компания звукозаписи) - это практически агенты музыкантов, которые управляют их имуществом в виде музыкального произведения или записи исполнения, реализуют их в виде компакт-дисков и получают за это определенный процент.

Что такое сетевой лейбл?

В наши дни независимые музыканты решают проблему записи тремя путями:

Лучший способ донести свою музыку до слушателей — звукозаписывающие лейблы. Надо отдать должное интернету, но всё же, работники этих компаний — профессионалы.
Они отлично разбираются в маркетинге, обладают необходимыми связями, разрабатывают стратегии продвижения музыки на рынке, пиаром, раскруткой на радиостанциях, брендингом, реализацией, регистрацией музыки в чартах, лицензированием, финансированием, и заключают грамотные сделки по всем перечисленным пунктам.
И Вы становитесь частью этой команды. Быть частью чего-либо лучше, чем не быть никем.

Второй способ — исходить из того факта, что мы живем в пост-лейбовом мире и можно всё сделать самому. Некоторые музыканты заключают контракты с лейблами и довольствуются этим, однако, в наше время можно выпустить релиз своими силами.
Это не значит, что Вы выпустите низкокачественный самопал, Вы — независимый музыкант и у Вас есть все средства, чтобы самостоятельно записывать, выпускать, распространять, продвигать свои записи и иметь с этого реальную прибыль.
Вы сохраняете за собой все авторские права и не должны ни с кем делиться заработком. Пусть Ваш стартовый капитал невелик, Вам это по силам.
Так что же это такое?
Несмотря на то, что есть ряд организаций, называющих себя сетевыми лейблами, существует очень большой разброс между тем, как они понимают свои функции, цели и задачи. Столь же сильно разнятся контракты, которые они предлагают музыкантам.
Некоторые из организаций, называющих себя сетевыми лейблами, по сути — посредники между Вами и компаниями-аггрегаторами (например, The Orchard или IODA). Некоторые из них просто добавляют Вам лишние расходы, сдирают процент за то, что Ваш барабанщик мог бы сделать за полчаса, воспользовавшись .
Однако, существуют другие сетевые лейблы, в которых задействованы многие профессионалы музыкальной индустрии. Есть смысл задуматься о подписании контракта с такой фирмой. Директоры таких компаний – люди, прекрасно разбирающиеся в маркетинге, мастера сетевой рекламы и пиара. Они помогут Вашей музыке попасть к нужным людям.
Таким образом, сетевые лейблы за Вас занимаются самой трудной менеджерской работой. Сам релиз в большинстве случаев выпускается в цифровом виде (хотя, есть сетевые лейблы, занимающиеся выпуском музыки на CD или виниле).

Сетевые лейблы и авторские права
У некоторых сетевых лейблов весьма своеобразный подход к авторским правам: они пользуются лицензиями Creative Commons либо предлагают Вам на определенных условиях открыть свободный доступ к Вашей музыке. Другие более консервативны, однако, разделение прибылей во многом отличается от такового на обыкновенных лейблах.

Некоторые даже не требуют прав на смонтированную фонограмму вне зависимости от того, проводилась запись за их счет или нет. Вы просто оплачиваете звукозапись, авторские права на фонограмму остаются за Вами, а прибыль с продаж делится между Вами и сетевым лейблом пополам.
В общем и целом, это вполне выгодная сделка. Как-никак, авторские права остаются за Вами.

Аггрегатор – служба, собирающая информацию из различных источников, и организующая её под контролем собственного поискового интерфейса.

Издаться на лейбле.
Некоторые считают, что издание треков на лейбле, является конечной целью производства музыки. Но это не так. Это не соревнование, насколько быстро вы сможете этого добиться и сколько раз. Это действительно имеет значение, если вы написали по-настоящему хороший трек и хотите поделится им с миром.
Множество людей думает, что заключение рекорд-сделки – это что-то очень важное и имеет огромное значение. Часто лейбл просто выпускает mp3, который продается тиражем всего в несколько копий. Таким образом издание на лейбле сильно пепеоценено.
Поэтому не спешите. Делайте музыку потому что вам это нравится, и делайте музыку которую вам нравится делать. Вы обманываете сами себя, если пишите “определенную” музыку только для того, чтобы издаться на крупном лейбле. Как только вы поймете, что написали хороший трек и искренне думаете, что он заслуживает быть выпущенным, можете искать для него лейбл.

Кратко о EDM лейблах.
Лейблы – это компании и их цель – получать прибыль. Обычно ими руководит 1-5 человек. Наиболее распространены электронные (digital only) лейблы. Каждый месяц возникает около 10-100 новых лейблов, такое же количество выходит из бизнеса.

Хорошие лейблы предложат приемлемый и прозрачный контракт, в котором доход равномерно распределяется между ними и артистом. Они издают только те треки, которые соответствуют определенным стандартам и которые, по их мнению, будут хорошо продаваться. Они издают только то количество артистов, с которым могут справится. Они сделают профессиональный мастеринг трека, чтобы быть уверенными, что трек будет соответствовать их стандартам. Они будут продавать и раскручивать трек с помощью всех имеющихся у них ресурсов. Они во время платят авторские отчисления (роялити). Артисту, которого они издают, они, в основном, предлогают надежное и длительное сотрудничество.
Грустно говорить о том, как много лейблов, в наше время, не справляются с вышеперечисленными задачами. Вот почему так много артистов издают свой материал на различных лейблах в случайном порядке. Это нездоровая ситуация. Постарайтесь установить длительное сотрудничество с лейблом, на котором вы издаетесь.

Крупные/средние (основные независимые транс лейблы).
Armada, Anjunabeats, Blackhole, Vandit итд. Это утвердившиеся и хорошо известные имена на сцене. Обычно управляются широко известным продюсером/ди-джеем. Стоит отметить, что некоторые из них ежемесячно издают множество треков и, поэтому, имеют совсем немного ресурсов для вложения в отдельные треки.

Какой лебл выбрать.
Это может показаться сложным выбором, так как существуют сотни лейблов и есть из чего выбирать. Очевидно, что вам стоит начать с леблов, которые издают музыку, которая вам нравится. Вам не следует в случайном порядке слать свой трек на множество лейблов, в надежде, что один из них примет его. Это может привести к тому, что ваши треки будут изданы или, наоборот, отвергнуты множеством лейблов.
Больше – не значит лучше. Если лейбл, как Armada выберет ваш трек, это еще не значит что Armin собирается ставить его везде, где только возможно и включит его в компиляцию ASOT. Они могут потратить на ваш трек гораздо меньше ресурсов, чем потратил бы более мелкий лейбл. Известным ди-джеем не важно, на каком лейбле издан трек, чтобы играть его, главное чтобы он хорошо звучал.
Если ваш трек был принят более, чем одним лейблом, будьте терпеливыми и выберите, ту из сделок, которая принесет вам наибольшую выгоду. Многие совершают ошибку и заключают первую попавшуюся сделку, без тщательного ее рассмотрения.

Как только вы выбрали лейбл, и их условия вас устраивают – начинайте длительное сотрудничество с ним. Если же они увидят, что вы одновременно издаете свои треки на других лейблах, сотрудничество с вами может быть прекращено. Однако, если лейбл не относится к вам подобающим образом – покиньте его. Если все будут поступать так же, вскоре, мы избавимся от лейблов, которые не уважают своих артистов.
Если ваш трек был отвергнут многими лейблами, возможно, он просто недостаточно хорош, даже если какой-нибудь малый лейбл, все же, согласился его издать. В наши дни стандарты некоторых лейблов очень низкие. Если трек не нравится даже вам, просто оставьте его не выпущенным (unreleased). Вы не получите никакой пользы от выпуска плохого трека.

И в заключение, большинство малых электронных лейблов не имеют денег, знаний и контактов. Вы ничего не выиграете, заключая с ними контракт. Если же вы все же собрались сотрудничать с ними, по крайней мере, удостоверьтесь, как именно они будут раскручивать и продавать вашу музыку.

Работа с A&R-менеджером.
A&R-менеджер – это человек, который решает, будет ли лейбл издавать ваш трек или нет. Часто ему приходиться прослушивать несколько сотен треков в месяц, так что не ожидайте от него ответа, если только он не заинтересован в издании вашего трека.
Если же A&R заинтересован вашим треком, он сам свяжется с вами. Его работа заключается в проведении переговоров и ответе на все ваши вопросы. Если A&R-менеджер не отвечает на ваши вопросы должным образом или ведет себя небрежно – это знак того, что с этим лейблом лучше не иметь дел. Стоит заметить, что на рынке множество непрофессиональных A&R-менеджеров.

Читайте также: