Что такое куранта в музыке определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова.

Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке *.

Куранта была простая и сложная (figurйe). Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, demi—coupй, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать.

* Пива (piva) —староитальянский танец в трехдольном размере. Название — от инструмента волынки. В XVI и в начале XVII в. часто фигурирует в качестве третьего танца сюиты: пасса-меццо — салтарелла — пива.

Куранта много раз меняла свой музыкальный размер. Вначале он был на 2 /4, позднее — трехдольным.

В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Очень часто в куранте превалировали глиссирующие шаги.

Основное па куранты (Temps de courante)

1-й такт. Правая нога скользит вперед в IV позицию на полупальцы, левая остается сзади на низком арабеске (первая четверть). Левая нога подводится к правой назад в III позицию на низкие полупальцы (вторая четверть). Правая делает шаг вперед (третья четверть).

2-й такт. Pas grave правой ногой, делается глиссирующий шаг вперед на низкие полупальцы (первая четверть). Левая нога подтягивается к правой вперед (вторая, третья четверти). То же с левой ноги.

Все движения выполняются на низких полупальцах.

То же движение с левой ноги.

Но, несмотря на разные движения кавалера и дамы, ритм не нарушался.

Но, несмотря на это, она была включена в список танцев, обязательных для изучения балетными артистами,

(музыкальный размер 3 /4 )

равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова.

Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке *.

Куранта была простая и сложная (figurйe). Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, demi—coupй, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать.




* Пива (piva) —староитальянский танец в трехдольном размере. Название — от инструмента волынки. В XVI и в начале XVII в. часто фигурирует в качестве третьего танца сюиты: пасса-меццо — салтарелла — пива.

Куранта много раз меняла свой музыкальный размер. Вначале он был на 2 /4, позднее — трехдольным.

В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Очень часто в куранте превалировали глиссирующие шаги.

Основное па куранты (Temps de courante)

1-й такт. Правая нога скользит вперед в IV позицию на полупальцы, левая остается сзади на низком арабеске (первая четверть). Левая нога подводится к правой назад в III позицию на низкие полупальцы (вторая четверть). Правая делает шаг вперед (третья четверть).

2-й такт. Pas grave правой ногой, делается глиссирующий шаг вперед на низкие полупальцы (первая четверть). Левая нога подтягивается к правой вперед (вторая, третья четверти). То же с левой ноги.

Все движения выполняются на низких полупальцах.

То же движение с левой ноги.

Но, несмотря на разные движения кавалера и дамы, ритм не нарушался.

Но, несмотря на это, она была включена в список танцев, обязательных для изучения балетными артистами,

(франц. courante) - придв. танец 16- 17 вв. По свидетельству теоретика танца Т. Арбо (16 в.) К. исполнялся ещё в 1530 как танц. игра. Подобные К. содержит сб. Ф. Филидора (1690). В 17 в. К. получает большое распространение. Как бытовой танец исчез к кон. 17 в. В проф. музыке сохраняется до 1-й пол. 18 в. (в инстр. сюитах й. С. Баха, Г. Ф. Генделя, франц. клавесинистов). Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистич. раздвоение К. на два вида: франц. и итал. (corrente). Отличит. чертами франц. вида К. являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итал. вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность.

М. Pезенти. Куранта. 1630.
Примерами франц. вида К. могут служить К. из Английских сюит Баха; примерами итал. вида - из 3, 5, 6 клавирных партит и большая часть К. из Франц. сюит Баха.

Литература : Sachs С., World history of the dance, L., 1938.

КУРА́НТА (франц. courante, букв. – бе­гу­щая), ста­рин­ный та­нец. По­лу­чил рас­про­стра­не­ние в ев­роп. при­двор­ном бы­ту на ру­бе­же 16–17 вв. Со вре­ме­нем ста­ли раз­ли­чать 2 ви­да К.: фран­цуз­скую (тор­жест­вен­ную, плав­ную, в раз­ме­ре $^3_2$ или $^6_4$ , с иг­рой сме­няю­щих­ся рит­мич. груп­пи­ро­вок) и италь­ян­скую (corrente, в бы­ст­ром тем­пе и по­сто­ян­ном раз­ме­ре $^3_4$ или $^3_8$ ). Как пье­са тан­це­валь­но­го ха­рак­те­ра К. со­хра­ня­лась в проф. му­зы­ке до 1-й пол. 18 в. (в ин­ст­ру­мен­таль­ных сюи­тах И. Фро­бер­ге­ра, Ф. Ку­пе­ре­на, И. С. Ба­ха, Г. Ф. Ген­де­ля).

Ищешь, что значит слово куранта? Пытаешься разобраться, что такое куранта? Вот ответ на твой вопрос:

Куранта это:

куранта (, – бегущая, текущая) — французский танец, следы которого восходят к середине XVI века. Тактовый размер в основном 3/4.

Куранта

1.Старинный французский танец-шествие.

2.Музыка к такому танцу.

3.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Куранта

ж.
1) Старинный французский танец-шествие.
2) Музыка к такому танцу.

Куранта

[торжественный придворный танец-шествие, получивший распространение в конце 16 — нач. 17 вв. во многих европейских странах; муз. размер — 3/4, 2/

Куранта

кур`анта, -ы (танец)

Куранта

(франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.

Куранта

куранта ж.
1) Старинный французский танец-шествие.
2) Музыка к такому танцу.

Куранта

( ит. courante текущий) торжественный придворный танец-шествие, получивший распространение в конце 16 — нач. 17 вв. во многих европейских странах; муз. размер — 3/4, 2/

Куранта

(франц. courante), придворный танец 16-17 вв., был распространён во многих европейских странах (в т. ч. и в России). В 16 в. музыкальный размер танца 2/4 (движение и прыжок). Позднее размер меняется на трёхдольный, движения переходят в скользящие, К. становится торжественным и плавным танцем-шествием. Как музыкальная пьеса К. входила в состав старинных инструментальных (танцевальных) сюит Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха и др.

Куранта

куранта, -ы (танец)

Куранта

старинный французский танец

– По ночам в одной из комнат, где нет ни механических, ни электронных часов, раздаётся бой курантов .

Но в 1935 году музыкальный механизм был разобран, и с тех пор кремлёвские куранты лишь отбивают время.

Сначала слышался шум улиц, площади, бибиканье машин, а затем били куранты .

Читайте также: